Мастер- класс для педагогов и специалистов «Развитие интереса к подвижным и спортивным играм в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников».
методическая разработка по физкультуре

Коробко Елена Валентиновна

Мастер класс для педагогов как развить интерес у участию детей в подвижных и спортивных  играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_1.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

        

 Мастер- класс для педагогов и специалистов

«Развитие интереса к подвижным и спортивным играм в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников».

Подготовила: воспитатель

                         МБДОУ № 5  Коробко Е.В.                          

                                             

                                          

        

Станица Крыловская. 2020 г.

Цель мастер- класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи:                

  1. Обобщение опыта по теме  «Развитие интереса к подвижным и спортивным играм в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников»;
  2. Передача  опыта путем прямого и комментированного показа игр, направленных на формирование активности и инициативы;
  3. Обмен опытом по использованию игр, данной направленности в практике;
  4. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.        

Ход мастер- класса:

Прежде  чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу. Давным - давно, на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека! Пусть он его поищет». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

 Помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

 Подвижные  игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. На территории Древнего Новгорода (10 - 13 век) обнаружено археологами при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов. В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились у различных народов до нашего времени. Дошли, наверное, потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными.

«Легенда своего имени»

 Цель: создание положительного эмоционального настроя группы.

Каждый участник должен подобрать прилагательное на первую букву своего имени:  например: Елена – естественная,  Катя – красивая, Марина - милая.

«Сердечки»

Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Каждому из вас я сейчас раздам сердечко – вы должны написать на нём одно прилагательное о человеке в нашей группе и подарить его тому - кому вы хотели бы.

Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как развить интерес детей самостоятельно играть в подвижные игры  и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребенка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребенка.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.

Подвижным играм присущи образовательные задачи. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Кроме того, подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям.

Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.

Воспитатель должен уметь правильно подобрать перечень подвижных игр для своих воспитанников, чтобы у них были максимально задействованы все органы и системы, формировалась правильная осанка, повышалась функциональная деятельность их организма.

Для того, чтобы игра удалась и принесла детям радость, воспитателю нужно хорошо подготовиться к ее проведению, продумать все детали. Выучить литературное содержание, подобрать соответствующую считалочку и определить место проведения.

Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:                

• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

• Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.

• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.

• Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Приглашаю вас поиграть:    подвижная игра  «Солнышко и дождик»                                     В эту игру можно играть как на улице так и дома. В процессе этой игры развивается внимание, реакция на сигнал (в данном случае слова), равновесие, удовлетворяется потребность в двигательной активности.

Игра малой подвижности «Кто в мешке?»

А сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание кто в мешке. Под музыку дети  танцуют, двигаются. Как только музыка прекращается, дети  приседают, закрывают глаза, взрослый накрывает одного из ребенка платком, разрешает открыть глаза и спрашивает «Кто в мешке?» дети должны угадать.

Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а, спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить его выполнить какое либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения.

Очень эффективно также, подвижные игры проводить на улице, когда вы  гуляете с детьми. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Подвижные игры не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.

Один из важных моментов успешности подвижной игры — заинтересованность в ней самих детей, поэтому она должна проводиться живо, эмоционально, непринужденно.

И в заключение хочется сказать:

Подвижные игры для детей – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития детей. Их выбор зависит от возраста, состояния здоровья воспитанников в группе, их физической подготовленности и активности. Их благоприятное воздействие на детский организм очевидно.

«Мастерство — это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер — токарь, прекрасный мастер — врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…»

Рефлексия.

Упражнение «Дерево успеха»

У вас на столах лежат ленточки  трех цветов, давайте украсим дерево. Кто взял, что-то новое для себя – украсьте дерево зеленой лентой; кто считает, что было интересно – красной; кто считает, что было неинтересно – желтой. Наш мастер - класс закончился.  Мне приятно видеть, что ваши представления о формировании активности и инициативы через игру значительно пополнились, я думаю, вы будете использовать их в своей практике.

Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников"

Методическая разработка по теме самостоятельная двигательная деятельность дошкольников - одна из важнейших форм воспитательно-образовательного процесса....

Использование спортивных игр и упражнений при организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на воздухе в зимний период

В статье описана актуальность и необходимость использования спортивных упражнений и игр для полноценного физического развития дошкольников,а также кратко раскрыты принципы планирования при овладении д...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов через игры с песком»

Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных сетодов работы с разными видами песка в условиях детского сада...

Мастер- класс для педагогов: «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

Пояснительная запискаРазвитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста через игры с песком»

Данная разработка мастер- класса  может быть использована педагогами ДОУ для развития творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений, познакомить с возможностями игр с пес...