Картотека подвижных игр по сезонам подготовительная к школе группа
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Торопчина Ирина Александровна

Картотека составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по сезонам в подготовительной к школе группе











Подвижные игры для проведения осенью

«Собери урожай»

Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развивать быстроту и четкости движений; развивать внимание, наблюдательность, умение различать фрукты и овощи. Воспитывать у детей желание играть дружно.

Описание: Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

«Овощи»

Программное содержание: координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Описание:

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька лук

Поиграть решили в прятки,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами).

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет).

Ну а ты иди искать.

«Не попадись»

Программное содержание: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. Воспитывать у детей желание играть дружно.

Описание: дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки и игра возобновляется.

«Салки – не попади в болото»

Программное содержание: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Развивать умение осознанно относиться к выполнению правил игры. Воспитывать желание чётко соблюдать правила игры.

Описание: на площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Осаленный ловишкой выходит из игры.

«Волк во рву»

Программное содержание: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Описание: на середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

«Волки и овцы»

Программное содержание: учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног. Способствовать улучшению функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Способствовать правильной постановке дыхания при выполнении заданий.

Описание: дети изображают овец, двое или трое из них волки. Волки прячутся на одной стороне площадки в овраге. Овцы живут на противоположной стороне лужайки. Они выходят погулять, разбегаются по лужайке, прыгают, присаживаются и щиплют траву. Как только воспитатель произнесёт: «Волки!», волки выскакивают из оврага и бегут широкими прыжками за овцами, стараясь поймать их, пойманных, волки отводят к себе в овраг.

«Мы весёлые ребята»

Программное содержание: упражнять в умении действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Способствовать развитию интереса к подвижным играм.

Описание: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

2 вариант.

Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

«Забрось мяч в кольцо»

Программное содержание: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.

Описание: команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Подвижные игры для проведения в зимний период

«Не задень»

Программное содержание: упражнять в ходьбе змейкой; развивать координацию движений.

Описание: воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5 м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза.

«Вокруг санок»

Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать мышцы ног, выносливость.

Описание: по кругу ставятся санки, расстояние между ними 0,5 м. Воспитатель предлагает детям по сигналу прыгать на двух ногах вокруг санок в одну сторону, затем небольшая пауза, поворот и прыжки в другую сторону

«Мороз - Красный нос»

Программное содержание: упражнять в беге; развивать ловкость, быстроту, умение быстро действовать по сигналу. Вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия от игры.

Описание: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.   

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоят посередине площадки лицом к детям.

«Загони льдинку»

Программное содержание: упражнять в умении прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения. 

Описание: На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий – лучей, их длина 2,5 – 3. в конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять, ожидая остальных играющих. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на одной ноге старясь придерживаться нарисованной лини, передаёт льдинку следующему. Гнать льдинку, толкая её вперед носком ноги, на которой выполняется прыжки.

«Сбей кеглю»

Программное содержание: упражнять в метании; развивать глазомер.

Описание: одну линию ставятся цветные кегли. На расстоянии 2 м от мишеней становятся дети, у ног каждого снежки, слепленные заранее. По сигналу воспитателя они метают снежки – кто дальше! Можно обозначить цели на разном расстоянии – это могут быть кубики, кегли, снежки, постройки из снега (только не животные и не птицы, а тем более не люди).

«Охотники и звери»

Программное содержание: упражнять в метании в движущуюся цель, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Воспитывать чувство доброжелательного отношения к товарищам; чувство взаимопомощи; внимание к другим детям.

Описание: дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

«Пингвины с мячом»

Программное содержание: упражнять в прыжках с продвижением вперёд до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Описание: дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив, каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему. Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

Игры-эстафеты на санках:

  • «Кто быстрее» - игра проводится парами. Один участник садится на санки, второй берется за веревку, везет до отметки и обратно.
  • «Наперегонки» - игра проводится также, только один участник не сидит, а стоит на коленях и старается сохранить равновесие.
  • «На санках с лыжными палками». Играющие выстраиваются на линии старта, садятся на санки и получают две лыжные палки. Отталкиваясь палками, двигаться к финишу и обратно. Побеждает тот, кто пришел первый.
  • «Спиной вперед» - участник садится на санки спиной вперед и, отталкиваясь ногами, движется к финишу и обратно.
  • «На байдарках» - два участника, стоя на коленях, на санках отталкиваются палками от снега и двигаются до отметки и обратно.
  • «По морю плывем» - участник ложится животом на санки и отталкиваясь руками движется к финишу и обратно.

Игры-эстафеты на лыжах

  • «Кто быстрее» - участники на двух лыжах бегут до отметки и обратно к финишу
  • «На одной лыже» - участники стоя на одной лыже бегут по очереди до отметки и обратно
  • «С двумя палками» - стартуют две команды по 2 человека. Первый не имеет лыжных палок, второй протягивает свои палки первому. По сигналу участники двигаются к финишу, держась с двух сторон за концы палок.
  • «Не сбей палку» - участник стоя на лыжах и объезжая несколько воткнутых в снег палок двигается до отметки и обратно.
  • «Неразлучные» - участник стоит на 2 лыжах и держится за палки. Второй участник стоит сзади первого тоже на этих же лыжах, но ноги не закреплены. Вдвоем идут до финиша.
  • Подвижная игра «Все по местам». По большому кругу воткнуты лыжные палки на 1 меньше, чем количество играющих. Водящий ведет за собой участников в сторону от круга, в любой момент он может дать команду «Все по местам». Все должны быстро вернуться и взяться за любую палку. Оставшийся без палки становится водящим.

На снеговой площадке

  • «Скатай снежный ком» - каждая команда в течение 5 минут должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком больше.
  • «Сбей ведро» - на снежный ком ставится перевернутое ведро. Готовится по 1 снежку для каждого участника. Кто большее количество раз собьет ведро, тот выигрывает.
  • «Ледовый слалом на помеле» - дети из каждой команды по очереди верхом садятся на метлу и галопом обходят снежный ком до финиша.
  • «Не урони снежок» - дети каждой команды по очереди на теннисной ракетке несут снежок до отметки и обратно.
  • «Вытолкни из круга» - игрок из каждой команды забегает в круг и старается загнать мяч в дырку, другая не дает этого сделать. Выигрывают более ловкие и организованные.

Подвижные игры в весенний период

«Перелёт птиц»

Программное содержание: упражнять в беге, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу. Напомнить правила безопасного поведения во время игры.

Описание: на одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

«Сажаем картошку»

Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развить ловкость, быстроту и четкость движений. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Описание: дети делятся на две команды по 4 человека.

1 ребенок – «пашет землю» - кладет обручи,

2 ребенок - «сажает картошку» - кладет картошку в обруч,

3 ребенок – «поливает картошку» - оббегает вокруг обручей с лейкой

4 ребенок – собирает картошку в ведро.

Чья команда справилась быстрей, та и победила.

«Лошадки»

Программное содержание: упражнять в умении играть в паре, согласовывать движения; развивать внимание, ловкость. Развивать у воспитанников потребность в двигательной активности и физического совершенствовании.

Описание: детей делят на две равные группы. Одна группа изображает «лошадей», они стоят в «конюшне» за линией, другие – «владельцы», которые приходят к лошадям. По сигналу воспитателя дети - "владельцы" заходят в «конюшню» и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим. На слова воспитателя: «Но, поехали!» идут медленным шагом. На слово: «Побежали!» они бегут. На слова: «По мостику» идут медленно; на слово: «Приехали!» они останавливаются. Затем «владельцы» отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят - пасутся. На слова воспитателя: «Поехали домой» владельцы подходят к своим коням, запрягают их и возвращаются в конюшню. При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

«Журавли-журавли»

Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; учить детей двигаться в команде; развивать внимание, умение чётко действовать по словесной инструкции.  

Описание: Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, говорит следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!» - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше «Змея, заворачивайся в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д. Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

«Гори, гори ясно!»

 Программное содержание: упражнять в беге, у умении чётко произносить текст; развивать быстроту и ловкость. Содействовать поддержанию положительного эмоционального тонуса детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 Описание: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

     Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

     Глянь на небо: птички летят,

     Колокольчики звенят!

     Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

«Фигурная ходьба»

Программное содержание: упражнять в умении выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание. Способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.

Описание: по сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы.

«Улитка» дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка» дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз.

«Иголка и нитка» дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

«Быстрые и меткие»

Программное содержание: упражнять в умении метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость.  Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Описание: 2-4 детей бегут на перегонки, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, которая находится на расстоянии 20м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги диаметром - 1м, нарисованные в 3 метрах от линии финиша. Затем дети должны быстро вернуться на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мешочки и быстрее вернулся на место.

«Водяной»

Программное содержание: способствовать развитию тактильных ощущений; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Описание: водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

«Ловишка с мячом»

Программное содержание: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Описание: дети стоят в кругу, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.

«Мяч водящему»

Программное содержание: упражнять в умении ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Описание: дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!»

Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч

«Полоса препятствий»

Программное содержание: упражнять в умении преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Описание: В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

«Эстафета парами»

Программное содержание: упражнять в умении бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость. Воспитывать дружелюбие.

Описание: дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Варианты: дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями

Подвижные игры в летний период

«Живая клумба»

Программное содержание: упражнять в умении выполнять разнообразные движения; развивать внимание, координацию движений. Воспитывать желание играть в малоподвижные игры.

Описание: все играющие разбиваются на 3 команды: Золотые шары; Ноготки; Бархатцы. Дети - цветы на клумбе. В центре растут золотые шары - самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг - ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг - дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары - кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы - в другую!

«Гусеница»

Программное содержание: упражнять в умении выполнять движения в команде; развивать выносливость, раскрепощенность и координацию движений. Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Описание: игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) – «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост». Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения. Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы. Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

«Сороконожка»

Программное содержание: упражнять в беге парами, развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарища; развивать ловкость, выносливость. Воспитывать чувство доброжелательного отношения к товарищам; чувство взаимопомощи.

Описание: нужно разделить детей на 2 команды. Каждый участник должен привязать себя к близстоящему товарищу за щиколотку веревочкой (длина примерно 50 см). Задача — добежать до линии финиша — на пути можно поставить какие-нибудь небольшие препятствия — ограничители, которые нужно огибать. Игра очень шумная и веселая.

«Горелки»

Программное содержание: упражнять в умении бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Вызывать интерес к играм с текстом.

Оборудование: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

«Коршун и наседка»

Программное содержание: упражнять в умении двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Описание: в игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

«Черепашки-футболисты»

Программное содержание: знакомить с элементами футбола; развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Оборудование: футбольный мяч.

Описание: из числа игроков выбирается ведущий — «большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные игроки- «черепашки» сидят на площадке в разных местах.

По сигналу ведущего «Игра!» — «большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом и которая зарабатывает штрафное очко. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игроки, получив мяч в свое распоряжение, начинают передавать его друг другу ногами, передвигаясь в упоре лежа. «Большая черепаха» старается перехватить мяч и с того места, где ему это удалось, снова попасть в кого-либо из «черепашек». Игру выигрывают те «черепахи», которые за назначенное для игры время не получили ни одного штрафного очка.

Особые замечания: «большая черепаха» может бросать мяч только с того места, где ей удалось его перехватить. Передвижение по площадке с мячом запрещено. Если мяч укатился за пределы игровой площадки, «черепаха» бросает его с края площадки. «Черепашки» могут защищаться от попадания, поворачиваясь и выставляя ноги навстречу мячу или передвигаясь в упоре лежа.

«Лягушки и цапля»

Программное содержание: упражнять в подпрыгивании на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Описание: в середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

«Краски»

Программное содержание: упражнять в беге, в прыжках на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Воспитывать желание чётко соблюдать правила игры.

Описание: участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

«Жмурки»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Воспитывать желание соблюдать правила игры; воспитывать честность.

Описание: выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

«Пятнашки»

Программное содержание: упражнять в беге врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Описание: выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот, кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

«Совушка»

Программное содержание: упражнять в умении выполнять разнообразные движения в движении, равновесии, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, творческий потенциал детей. 

Описание: играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и других насекомых.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

 «Ловишка» (с ленточками)

Программное содержание: упражнять в беге, в ловле и в построении в круг; развивать у детей ловкость, сообразительность. Содействовать поддержанию положительного эмоционального тонуса детей

Описание: играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

«Стоп!»

Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развить внимание, равновесие. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Описание: С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг. Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним.
Ведущий закрывает глаза и говорит: "Тише едешь, дальше будешь, стоп!" В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии.
Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

«Медведи и пчёлы»

Программное содержание: упражнять в умении лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту. Напомнить о соблюдении правил безопасности во время игры.

Описание: дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей, по условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Следить, чтобы с гимнастической стенки   слезали не спрыгивая, не пропуская реек. Со скамеек спрыгивать на носки полусогнутые ноги.

«Ловля обезьян»

Программное содержание: упражнять в умении лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

Оборудование: гимнастическая стенка.

Описание: Дети делятся на две группы – обезьян и ловцов обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «Ловцы» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех, которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Варианты: Ловцы должны придумать сложные движения: шпагат, мостик, и т.

«Школа мяча»

Программное содержание: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Описание: подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.

  • Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.
  • Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.
  • Ударить о стену и поймать его одной рукой.
  • Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.
  • Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.
  • Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.

Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.

«Серсо»

Программное содержание: упражнять в умении бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер.

Описание: играют двое. Один при помощи кия бросает деревянные кольца, а другой ловит их на кий, можно сначала подбрасывать их рукой и ловить на руку, а затем использовать кий. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.

Варианты: при большом количестве игроков дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Картотека содержит описание подвижных игр (большой и малой подвижности), которые используются в работе с детьми 6-7 лет....

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, внимания, умению быстро бегать, действовать согласно правилам игры....

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы (подвижные игры: с бегом, с прыжками, с подлезанием и лазанием, с метанием и ловлей; эстафеты; народные игры)....

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.Формировать представления об ...

Картотека подвижных игр для детей подготовительных к школе групп

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенны...

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны лично...