Весенние игры для детей средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа) по теме

Головко Елена Васильевна

Игры весной для детей 3-4 лет в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vesnoy_sr_gr.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игры весной для детей 3-4 лет в детском саду

Пальчиковая игра «Солнышко»

Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем лучики.

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй - весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвёртый - самый жаркий.

Пятый нас зовёт гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра «Солнечный круг»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как солнышко движется по небосводу.  Дети встают в круг и передают друг другу мячик, пока звучит весёлая музыка (солнышко движется). Игрок, у которого оказался мячик, когда музыка прервалась, выходит из игры (тучка скрыла солнышко). Игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется в игре последним.

Игра «Весенний снег»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярки солнышка лучи,

Они стали горячи.

(Поднимаем руки вверх.)

Солнце больше припекает,

И сугробы оседают.

(Приседаем.)

Раньше снег был белым.

Стал теперь он серым.

Тает снег, кругом вода.

Не пройти нам никуда.

(Разводим руки в стороны.)

По земле ручьи бегут –

Там и тут, там и тут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Игра «Вода»

Воспитатель произносит слова, связанные с водой. Услышав слово, дети должны сказать, как оно связано с водой. Например:

1. Снег. (Если растопить снег, получится вода.)

2. Море. (В море очень много воды.)

3. Туча. (Из тучи идёт дождь, падают капли воды.)

4. Теплоход. (Теплоход плывёт по воде.)

Другие слова для игры: лейка, колодец, чайник, сосулька, пар, сугроб, ручей.

Игра «Деревья»

Воспитатель называет разные деревья (берёза, дуб, ясень, рябина, липа, клён, тополь, ель, сосна, пихта, кедр, ольха и др.), а иногда - что-то другое (мармелад, стадион, веер, корзина и т. д.). Услышав то, что не является названием дерева, дети должны хлопнуть в ладоши. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

Загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.   (Дерево.)

 

Белая девица,

Зелёные косицы.

И красива, и стройна -

В листьях, как в кудрях, она.    (Берёза.)

 

Изба белена,

А маковка зелена.  (Берёза.)

 

Весною кудри завивает,

Свои серёжки надевает.   (Берёза.)

 

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а не человек.   (Берёза.)

Игра «Трясогузка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Трясогузка к нам летит,

Машет крыльями, свистит.

(Машем руками.)

Трясогузка прилетела,

А потом на землю села.

(Приседаем.)

Она берегом бежит,

Хвостик у неё дрожит.

(Бежим на месте.)

 

Она хвостиком трясёт.

(Трясём кистями рук.)

Затрещал на речке лёд.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Начался тут ледоход.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Это к нам весна идёт!

(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

Игра «Ящерка»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Ящерка бежит по ветке,

А за нею - её детки.

Она хвостиком виляет,

Своих деток созывает.

Лапкой правою стучит,

Лапкой левою стучит.

То присядет, то подпрыгнет –

И бежит, бежит, бежит.

- Птиц сердитых я боюсь!

Здесь, за камнем, притаюсь.

Игра «Делаем быстро»

Воспитатель предлагает детям, сидящим на стульчиках, выполнить разные движения, причём так же быстро, как всё делает быстрая ящерка. Например: правую руку положить на правое колено, левую приложить к левому уху; поменять руки местами; правую руку положить на живот, левую приложить к левой щеке; поменять руки местами; правую руку положить на голову, левую приложить к подбородку; поменять руки местами; и т. д. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

Весёлые загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Кто там скачет по дорожке?

У кого устали ножки?

Отдыхает на лужайке

Длинноухий серый...   (зайка).

 

Ест капусту и морковку.

Очень шустрый, очень ловкий.

Скажет: «Ну-ка, догоняй-ка!»

Кто же это? Быстрый...    (зайка).

Пальчиковая игра «Заячья семья»

Слушаем сказку и выполняем движения руками.

Жил-был маленький зайчик.

(Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

У него была мама - зайчиха.

(Поднимаем руку повыше.)

А ещё был большой папа - заяц.

(Поднимаем руку вверх.)

Пошли зайцы гулять

И вдруг увидели волка.

А волк зарычал: р-р-р!

(Показываем «когти».)

Зайцы быстро побежали домой.

(Стучим ладошками по коленочкам.)

Прыгали по кочкам, по камушкам.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Бежали потраве, по песочку.

(Трём ладошкой о ладошку.)

Добежали до дома и спрятались.

(Прячем ручки под мышки.)

Игра «Ласточки»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В небе ласточки летают,

Только крылышки мелькают.

В воздухе кружатся

И на дом садятся.

Выше поднимаются,

Ниже опускаются.

Высоко они летают,

Быстро крылышки мелькают.

Машут крыльями вверх-вниз

И уселись на карниз.

Игра «Отгадай птицу»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо птицы. Игрок ловит мяч, произносит всё название птицы и бросает мяч воспитателю. Например:

Си... (Синица.)

Го... (Голубь.)

Ут... (Утка.)

Скво... (Скворец.)

Ку... (Кукушка, курица.)

Во... (Ворона, воробей.)

По... (Попугай, поползень.)

Со... (Сорока, сокол, соловей.)

Считалка

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Птичек всех на птичий бал

Добрый царь вчера позвал.

Прилетели птички –

Голуби, синички,

Ласточки и соловьи,

Лебеди и воробьи.

А за ними пять чижей

И ещё сто пять стрижей

Прилетела и жар-птица,

Позвала её царица.

Восемь галок и скворец

Прилетели во дворец.

А ворона опоздала,

И считалочке - конец.

Игра «Назови птенца»

Воспитатель называет птицу. Дети должны сказать, как называется птенец этой птицы. Например:

- У галки кто птенец?      - Галчонок.

- У гуся кто птенец?      - Гусёнок.

- У утки кто птенец?      - Утёнок.

- У курицы кто птенец?       - Цыплёнок.

- У страуса кто птенец?      - Страусёнок.

- У пингвина кто птенец?       - Пингвинёнок.

Игра «Скворечник»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сделаем для птички дом,

Постучим мы молотком.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Есть у дома вход и крыша

Мы повесим дом повыше

(Поднимаем руки вверх.)

Прилетит к нам скворушка,

Чёрненькое пёрышко.

(Машем руками, как крыльями.)

Будет в домике том жить,

Будет нас благодарить.

(Киваем головой.)

Загадки про птиц

Слушаем необычные загадки, в которых дано описание птиц, и стараемся их отгадать (ответить на вопрос «Это кто?»).

- Большая, чёрная, с серой грудкой, зимует у нас. {Ворона.)

- Большая, чёрная, прилетает к нам весной. {Грач.)

- Маленькая, с красной грудкой. {Снегирь.)

- Среднего размера, серая, с розовыми ножками. (Голубь.)

- Пёстрая, подбрасывает яйца в чужие гнёзда. (Кукушка.)

- Маленькая, с чёрной головкой и жёлтой грудкой. (Синица.)

- Маленькая, с чёрной спинкой и белой грудкой, с хвостиком вилочкой, прилетает к нам весной, лепит своё гнёздышко из глины. (Ласточка.)

Игра «Иголки»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

У зелёной ёлки

Колются иголки.

Вот так, вот так

Колются иголки.

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

У ежа, как и у ёлки,

Тоже колются иголки.

Вот так, вот так

Тоже колются иголки.

(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

Если ёжик засыпает,

Он иголки опускает.

(Сжимаем кулачки.)

Чтоб ему спастись от волка,

Быстро выставит иголки.

(Разжимаем кулачки.)

Игра «Лесные жители»

Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных (зверей, птиц). Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

Огородные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.  (Помидоры.)

 

Красный нос в земле рос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.   (Морковь.)

 

Одетая во сто

Захрустела на зубах.    (Капуста.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Грабли, лопата, половник, лейка. (Половник. Он не нужен для работы в огороде.)

2. Свёкла, морковь, смородина, помидор. (Смородина. Это ягода, а остальное - овощи.)

3. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт; а остальное - овощи.)

4. Слива, груша, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное - фрукты.)

5. Клубника, капуста, земляника, малина. (Капуста. Это овощ, а остальное - ягоды.)

6. Подберёзовик, подосиновик, маслёнок, груша. (Груша. Это фрукт, а остальное - грибы.)

Игра «Огород»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

К нам уже пришла весна!

Мы вскопаем грядки.

(Показываем, как копаем.)

Принесли мы семена,

(Стучим пальцем по ладошке.)

Вёдра и лопатки.

Землю мы копаем,

Семена сажаем.

(Наклоняемся.)

Мы полили их из лейки

(Показываем, как поливаем.)

И уселись на скамейку.

(Приседаем.)

Дружно овощи сажали,

И немножко мы устали.

(Трясём опущенными руками.)

Посидим и отдохнём,

А потом домой пойдём.

(Идём на месте.)

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Игра «Цветочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Посадили мы цветочки –

(Показываем, как сажаем.)

У крыльца и возле бочки,

А ещё возле скамейки.

Поливали их из лейки.

(Показываем, как поливаем.)

Выросли цветочки.

(Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны.)

Есть на вкус любой –

Розовый и красный,

Белый, голубой.

Рано утром все цветочки

Раскрывают лепесточки.

(Разжимаем кулачки.)

Пчёлы кружатся, жужжат.

(Машем руками.)

Крылышки у них дрожат.

(Трясём кистями рук.)

Мы цветочки обожаем.

Мы их с клумбы не срываем!

(Качаем головой.)

Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Сергея Александровича Есенина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Игра «Сапожки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птичка прячется в гнездо,

(Машем руками.)

А собачка - в будку.

(Приседаем.)

Мы сбежали от дождя

На одну минутку.

Прибежали мы домой,

Капюшон надели свой.

(Показываем, как надеваем.)

А ещё сапожки –

(Наклоняемся и показываем, как надеваем.)

Бегать по дорожке.

Зонтик нам не нужен.

Бегаем по лужам.

(Бежим на месте.)

Во дворе кругом вода.

Мы бежим туда-сюда.

Не промочим ножки

В новеньких сапожках.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Назови одежду и обувь»

Дети по очереди называют предметы одежды и обуви. Например: куртка, плащ, пальто, шуба, платье, рубашка, джинсы, шорты, майка, колготки, панама, сандалии, кроссовки, сапоги, тапочки и др. Победителем станет тот, кто назовёт предмет последним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»

Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...

Весенний хоровод Сценарий весеннего утренника для детей средней группы

Сценарий весеннего утренника расчитан на детей средней группы детского сада. Ведущий, Весна создают для детей весёлое праздничное настроение. Ребята с песнями и танцами встречают это прекрасное время ...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

"Весенний праздник" - весенний утренник для детей средней группы

Сценарий праздника на 8 Марта для дошкольников 4 - 5 лет (средняя группа)....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.Тип НОД: квест-игра.Задачи приоритетной образовательной области....