Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ласькова Татьяна Владимировна

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Тип НОД: квест-игра.

Задачи приоритетной образовательной области.

«Познавательное развитие»:

-расширять представление детей о лесе и его обитателях (птиц, насекомых, животных);

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

-закреплять знания детей о деревьях, птицах, насекомых, диких животных, различать и называть их;

-развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, закреплять умение самостоятельно делать выводы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»

Татьяна Владимировна Ласькова 

Квест-игра для детей средней группы

Тема: «Заколдованный весенний лес»

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Тип НОД: квест-игра.

Задачи приоритетной образовательной области.

«Познавательное развитие»:

-расширять представление детей о лесе и его обитателях (птиц, насекомых, животных);

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

-закреплять знания детей о деревьях, птицах, насекомых, диких животных, различать и называть их;

-развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, закреплять умение самостоятельно делать выводы.

Образовательные задачи в интеграции

образовательных областей.

Речевое развитие:

-развивать умение детей отражать признаки сходства и различия в речи;

-развивать умения выражать признаки сходства и различия в речи.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать умение работать в группе и парами;

-развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

-развивать умение слушать друг друга, договариваться;

-побуждать детей вступать в диалогическую речь

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность детей;

-снятие мышечной усталости.

Художественно-эстетическое развитие:

-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; у ребёнка хорошо развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок проявляет любознательность, способен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные - умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; умение слушать собеседника;

Познавательные - умение ориентироваться по условным обозначениям; умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира;

Регулятивные - умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование бережного отношения ко всему живому; учитывать точку зрения других.

Используемое оборудование для педагога: Фиолетовый лес ноутбук, письмо, конверты с заданиями, иллюстрации,

Используемое оборудование для детей: иллюстрации деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, картинки животных для игр

    Воспитатель:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и возле нашей двери стоял сундучок . Я заглянула в него и обнаружила письмо , оно от хозяина леса – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколдовали, и в нём стало очень скучно и грустно. Я прошу вас о помощи, расколдуйте наш лес, чтобы в нём снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам нужно справиться со всеми заданиями ,они находятся в волшебном клубке. Потихоньку разматывайте клубок и узнаете куда вам нужно пойти ,чтобы узнать о задании. Я очень жду вашей помощи!»

-Вы знаете ребята, а у нас есть волшебная картина этого леса, где и живёт Лесовичок. Посмотрите, действительно, этот лес странный, одни деревья, как будто он спит. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее и веселее. Ну что, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время зря.  Начинаем разматывать клубок и мы узнам ,куда нам нужно идти чтобы узнать о первом задании.

А вот и первая подсказка для нас.

Разматываем клубок и на нитки картинка с изображением книг.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а почему книги, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нём - задание).

Задание №1

Какое сейчас время года?

Какие весенние месяца вы знаете?

Какие изменения происходят в природе  весной?

Ответы детей (дети наклеивают зеленые листочки на картину с изображением леса)

Игра: «Узнай меня»

Воспитатель: Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.

4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.

5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.

6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.

Игра «Что не так?»

 

(Предложить найти ошибку и сказать правильно - кто из животных где живёт?)

 

а) Волк живёт в дупле? А где?    

б) Лиса живёт в берлоге? А где?

в) Белка живёт в норе? А где?

г) Заяц живёт в логове? А где?

д) Лось живёт в дупле? А где?

е)Медведь живёт в берлоге?
     

  Воспитатель: давайте разместим наших друзей в нашем лесу.

 (Медведя- в правом нижнем углу. Ёжика - в левом нижнем углу. Грача на дерево справа. Белку на дерево слева. Скворца над деревом)

Воспитатель: Ну вот с первым заданием вы справились. И в лесу уже стало веселее. Разматываем клубок дальше. И появляется картинка с изображением кегли. Дети думают, что идти нужно к физкультурному уголку. И там находят конверт.

Задание №2 «Отгадай загадки»


     (Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Скажи с какого дерева

Зеленый ёж упал?

В сторонку откатился

Но в лес не убежал.

(Каштан)

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это.

(Клён)

Посадила желудь Люба

Что б сыночек был у …

(Дуба)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

(Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож»

(Ёлка)

Воспитатель: - Ребята, у всех деревьев есть семена и плоды. Ой, смотрите, а все семена перемешались, давайте наведём порядок и подберём к этим деревьям их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна; шишки сосны, ели; плоды каштана и жёлуди;  и : дети должны выбрать соответствующие).

Воспитатель: - Ну вот, с 2 заданием справились, и в лесу еще стало красивее.

Разматываем клубок дальше и замечаем следующую картинку с изображением помидора. Дети советуются и приходят к выводу, что идти нужно к огороду. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

Задание №3

Воспитатель: - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом?

Ответы детей:

Поиграем с вами в игру: «Кто лишний». Назвать кто лишний и почему?

• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

• Лягушка, жук, муравей, муха.

• Бабочка, кузнечик, оса, лось.

Давайте с вами взбодримся!

Физминутка:

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Воспитатель: - И с 3 заданием справились!

Ну что, разматываем клубок дальше и находим картинку с грибами.

- А куда нам следует направиться сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, к нашему лесу.

(В лесу  дети находят конверт с заданием).

(В конверте картинки о правилах поведения в лесу).

Задание №4.

А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Что можно, а что нельзя делать?

Я буду вам вопросы задавать, а вы отвечайте.

В лесу можно любоваться цветами?

В лесу можно костры разжигать?

Громко кричать и зверей пугать?

Слушать пение птичек?

Топтать муравейники?

Мусорить в лесу?

Сажать деревья и кустарники?

Собирать грибы?

Дети рассматривают картинки о правилах поведения в лесу, обсуждают.

Воспитатель: - Вот мы и справились со всеми заданиями.

В лесу мы слышим не только шум листвы, но и красивое пение птиц, жужжание насекомых.

Мы сейчас дополним и оживим наш лес. Вот у нас есть заготовленные насекомые, птицы.

(Фонограмма – шум леса).

Воспитатель: - Вот в лесу и стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.

Воспитатель: - Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами. И конечно вы сегодня вы все были молодцы, Лесовичок приготовил  для вас сюрприз- сладкие медальки, которые оказались в нашем волшебном клубке.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, а кому мы помогали, что мы с вами делали?

Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...

Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Новогодний утренник для детей средней группы "Заколдованная елочка".

Сценарий Новогоднего праздника «Заколдованная елочка» для детей средней группы № 2 «Непоседы»Цель: Создание праздничной атмосферы, развитие творческих способностейДействующие л...