ООД "Космическая тренировка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Пуговкина Любовь Леонидовна

Занятие в подготовительной группе по физическому развитию по теме: "Космическая тренировка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Космическая тренировка"19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физическому развитию

 в подготовительной группе «Капельки»- группы

 оздоровительной направленности

Тема: Космическая тренировка

Время проведения: 9.40

Место проведения: физкультурный зал

Продолжительность: 30 минут

Форма занятия: традиционное

Тип занятия: закрепляющее

Форма проведения: фронтальная

Способы:

- наглядные (наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, тактильно-мышечные),

- словесные (названия упражнений, распоряжения, пояснения, команды).

- практические (повторение упражнений)


Способ организации: поточно-групповой

Задачи занятия:

        Образовательные:    упражнение    в    ходьбе    и    беге    со    свободными,
координированными движениями рук и ног, продолжать умение передавать мяч разными способами  и ловить,  закреплять    навыки    мягкого    приземления    на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Воспитательные: воспитание у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре - умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры.

        Оздоровительные:   закрепление  навыка   сохранения   правильной   осанки, повышать     общую     физическую     выносливость     организма,     развивать физиологическое   дыхание,    мелкую    моторику,    поддерживать   желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.

Подготовка к занятию: кварцевание, влажная уборка, сквозное проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.

Средства: схемы  исходных положений бросания мяча,    гимнастические    палки    по    количеству    детей,    мячи д-20 , обручи для прыжков (10 шт.), магнитофон, коврики для релаксации,  Одежда детей: шорты,  белые футболки, носки, кеды.

I часть. Вводная часть.

Организационный  момент

Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
- Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет! 

Дети:

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

Воспитатель: Мы живем  в самой прекрасной стране - Россия. Русские люди самые сильные, самые смелые, недаром они первые покорили космос. А для того, чтобы стать настоящими космонавтами нужно много тренироваться. Я предлагаю начать нашу космическую тренировку прямо сейчас.

- Ребята равняйсь, смирно!

- Направо! 1-2

- На месте  шагом марш!

- В обход по залу шагом марш!

Ходьба с заданием

 звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»

- На носках, руки вверх (руки прямые, ладошки вперед)

- Без задания шагом марш

- На пятках руки за голову (локти развести, смотреть вперед)

Без задания шагом марш

- Подскоки (высоко поднимаем колени, носочек тянем)

- Без задания шагом марш

- Бегом марш

- Шагом марш (Дышим носом)

- Взять гимнастическую палку

- На месте!

В две колонны,  стройся!

II часть. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения  «Летчики» (с  гимнастическими палками)

1.  Упражнение «Штурвал».

И.п. - ноги на ширине плеч, палка перед собой в вытянутых руках.

1 - поворот туловища вправо, палку из горизонтального положения перевести в

вертикальное

2 - вернуться в и.п.

2 . Упражнение «Маневренность».

И.п. - ноги на ширине плеч, палка сзади на лопатках.

1 - наклон вперед, прогнувшись,

2 - вернуться в и.п.

3.  Упражнение «Поднять шасси».

И.п. - сидя, ноги согнуты, палка перед ногами

1   -   поднять ноги вверх

2 — вернуться в и.п.

4.   Упражнение  «Взлет».

И.п.    -    лежа    на    животе,    палка    в вытянутых руках перед грудью.

1 - поднять палку вперед - вверх

2 - вернуться в и.п.

5 . Упражнение  «Посадка».

И.п. -о.с.

1 - поднять палку вверх, потянуться

2 - опустить палку на пол, присесть на корточки.

6. Упражнение  «Болтанка».

Прыжки  через  палку,  положенную  на пол, правым и левым боком. Чередовать

с перекатами с пятки на носок.

7. Упражнение     на     восстановление дыхания.

И.п. -о.с.

1-2     -     поднять  палку  вверх  до подбородка, вдох

3-4 - вернуться в и.п., выдох.

Основные движения (Схемы на  магнитной доске)

Игровое упражнение «Прыжки в гиперпространство»

Ребенок показывает исходное положение при прыжках

Прыжки    из    обруча    в    обруч    на двух ногах с продвижением вперед.

Игровое  упражнение  «Бросок в невесомость»

Дети стоят двумя колоннами, друг против друга. По команде воспитателя

 (свисток) одна колонна бросает  мяч - другая колонна его ловит и наоборот.

И.п : ноги вместе, руки за головой.

Перебрасываем мяч друг другу из-за головы

Перебрасываем мяч друг другу от груди

Перебрасываем мяч друг другу снизу.

III часть: Заключительная часть

Подвижная татарская игра «Перехватчики»

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за, что  нас не поймать.

После слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков, кого поймает тот и водящий.

Релаксация

Воспитатель: Вот и закончилась  наша космическая тренировка.  Нам надо спешить в группу. Давайте отдохнем  на дорожку. Слышите? Звук  флейты

Музыка звучит: «Релакс – романтическая флейта»

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза

Воспитатель:  Ребята – Стройся, Равняйсь! Смирно! 

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь ребята,  кому понравилось занятие – поднимите руки вверх, а кому не понравилось -  опустите руки вниз.

А какое упражнение понравилось больше, а зачем мы делали эти упражнения?

Ответы детей:

Чтобы не болеть.

Чтобы стать сильными.

Воспитатель: Ребята, а вам нравиться физкультура?

Дети

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Занятие окончено.

Самоанализ ООД

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД)  разработан и проведен  согласно ФГОС и основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6 -7лет). 

Тема: «Космическая тренировка».

Задачи занятия:

        Образовательные:    упражнять    в    ходьбе    и    беге    со    свободными,
координированными движениями рук и ног, продолжать учить передавать мяч разными способами  и ловить, закреплять    навыки    мягкого    приземления    на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре - умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры.

        Оздоровительные:   закреплять   навык   сохранения   правильной   осанки, повышать     общую     физическую     выносливость     организма,     развивать физиологическое   дыхание,    мелкую    моторику,    поддерживать   желание заниматься физической культурой, вести здоровый заключительная образ жизни

     В структуру занятия входят вводная, основная и части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено  рационально,  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

     По психолого-педагогическим условиям: внешний вид  детей   соответствует для проведения НОД  по физической  культуре, использованы приемы мотивации и стимулирования детей,  использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.

      По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательные упражнения  и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.

Дети были заинтересованы занятием. Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренировка отдельных групп мышц артикуляционного аппарата

В материалап дана подборка упражнений для губ, щек, а так же массаж  при обильном слюнотечении...

Физкультурное занятие по методу круговой тренировки

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки...

"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.

                                  ИГРЫ   В  «СУХОМ»  БАССЕЙНЕ....

ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...

Сюжетное занятие "Космическая тренировка"

Занятие посвященное дню космонавтики. В нем представлены различные виды ходьбы и разнообразные эстафеты....

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Визуальные тренировки в ДОУ для детей с нарушением зрения

Зрение можно улучшить так же, как это удается с другими частями тела, с помощью упражнений. Визуальная тренировка (т.е. зрительная гимнастика) это безопасный и эффективный способ профилактики зр...