Спортивное развлечение «Белый мишка Полюс»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Алексеева Татьяна Николаевна

Сценарий зимнего спортивного развлечения в детском саду на улице «Белый мишка Полюс».

 

 

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности – спортивные развлечения и игры.

 

Задачи:

Образовательные:

·       Формировать стремление активно участвовать в спортивных развлечениях.

Развивающие:

·       Развивать у детей интерес к физической культуре и понимание значения спорта в жизни человека.

·       Развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Воспитательные:

·       Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.

·       Воспитывать чувства коллективизма,  дружбы, сопереживания, интереса к совместному проведению досуга.

 

Материал и оборудование: треугольные пирамидки -6 шт., хоккейные клюшки – 4 шт., шайбы – 4 шт., арки – 2 шт.

 

 

Ход спортивного развлечения:

 

(Воспитатель одет в элементы зимнего костюма олимпийского мишки Полюс)

Воспитатель-мишка Полюс:

-На спортивную  площадку

приглашаем  всех ребят!

Праздник  спорта

и здоровья   начинается у нас!

 

-Здравствуйте ребята!

Я символ зимней Олимпиады, белый медведь по имени Полюс. Я  проживаю  на севере. Воспитывали  меня  полярники. Они научили меня  играть в керлинг, кататься на коньках и лыжах. А больше  всего  я люблю  спортивные  сани. Я белый  медведь Полюс символизирую силу и волю  к победе. Со  своими  друзьями  леопардом Барсиком  и зайкой  Стрелкой частенько  устраиваю разнообразные  соревнования.                          

 -Ребята  вы хотите  посоревноваться?

Ответы детей:

Воспитатель-мишка Полюс:

- Тогда нужно  сначала  сделать разминку.

 

РАЗМИНКА         (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Чтобы  быть  всегда  в порядке,              

Утром  делаем  зарядку.

Щеки  трем, разогреваем,          - дети растирают ладонями щёчки

Шею  тоже разминаем               - наклоны шеи влево, вправо

Уши  надо  растереть,

Вправо, влево  посмотреть,       - повороты головы влево, вправо

Пальцы  крепко  мы сжимаем,  - дети складывают пальцы рук в замочек

А затем  их  разжимаем,             - разжимают пальцы

Растираем мы  ладошки  и похлопаем  немножко  – трут ладошку о ладошку

Раз,  два  три,  четыре пять                        - хлопают в ладоши

Будем  дальше продолжать

Закрепили на шее  руки 

и не  будет  больше  скуки                     - сцепляют пальцы рук за головой

Вправо,  влево  повернемся                   - повороты корпуса влево, вправо

Широко  все  улыбнемся

И  наклон  вперед-назад

Будем  дважды  повторять.                     – наклоны корпуса вперёд, назад   

Раз,  два,  раз,  два

Мы  на пояс руки ставим                   - руки согнутые в локтях ставят на пояс

Тело  вправо наклоняем

Влево  тоже наклоняем                      - повороты корпуса

Дважды  все  мы повторяем

Раз,  два,  раз,  два

Дважды  хлопнем  мы  в ладоши       - хлопают в ладоши перед собой

Раз,  два

По  коленям  хлопнем тоже                - хлопают ладошками по коленям

Раз,  два

А  потом  присядем – встанем             - приседания

Дважды  все  мы повторяем

Раз,  два,  раз,  два

Мы  попрыгаем легко                             - прыжки на месте

Пусть совсем не высоко

Вдох и выдох. Улыбнулись!                 - выполняют вдох, выдох

Широко  все  улыбнулись

И  готовы все  опять 

Знанья  вместе  добывать. 

Воспитатель-мишка Полюс:

- Замечательно! Все постарались и выполнили разминку. Теперь мы готовы выполнять спортивные упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Спортивное развлечение

«Белый мишка Полюс».

Средний и старший дошкольный возраст.

                                                                    Выполнила

                                                               воспитатель ГБДОУ детский сад №34

                                                 Красногвардейского района

                                                     Алексеева Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург

2018

Сценарий зимнего спортивного развлечения в детском саду на улице «Белый мишка Полюс».

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности – спортивные развлечения и игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать стремление активно участвовать в спортивных развлечениях.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к физической культуре и понимание значения спорта в жизни человека.
  • Развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
  • Воспитывать чувства коллективизма,  дружбы, сопереживания, интереса к совместному проведению досуга.

Материал и оборудование: треугольные пирамидки -6 шт., хоккейные клюшки – 4 шт., шайбы – 4 шт., арки – 2 шт.

Ход спортивного развлечения:

(Воспитатель одет в элементы зимнего костюма олимпийского мишки Полюс)

Воспитатель-мишка Полюс:

-На спортивную  площадку

приглашаем  всех ребят!

Праздник  спорта

и здоровья   начинается у нас!

-Здравствуйте ребята!

Я символ зимней Олимпиады, белый медведь по имени Полюс. Я  проживаю  на севере. Воспитывали  меня  полярники. Они научили меня  играть в керлинг, кататься на коньках и лыжах. А больше  всего  я люблю  спортивные  сани. Я белый  медведь Полюс символизирую силу и волю  к победе. Со  своими  друзьями  леопардом Барсиком  и зайкой  Стрелкой частенько  устраиваю разнообразные  соревнования.                          

 -Ребята  вы хотите  посоревноваться?

Ответы детей:

Воспитатель-мишка Полюс:

- Тогда нужно  сначала  сделать разминку.

РАЗМИНКА         (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Чтобы  быть  всегда  в порядке,              

Утром  делаем  зарядку.

Щеки  трем, разогреваем,          - дети растирают ладонями щёчки

Шею  тоже разминаем               - наклоны шеи влево, вправо

Уши  надо  растереть,

Вправо, влево  посмотреть,       - повороты головы влево, вправо

Пальцы  крепко  мы сжимаем,  - дети складывают пальцы рук в замочек

А затем  их  разжимаем,             - разжимают пальцы

Растираем мы  ладошки  и похлопаем  немножко  – трут ладошку о ладошку

Раз,  два  три,  четыре пять                        - хлопают в ладоши

Будем  дальше продолжать

Закрепили на шее  руки  

и не  будет  больше  скуки                     - сцепляют пальцы рук за головой 

Вправо,  влево  повернемся                   - повороты корпуса влево, вправо

Широко  все  улыбнемся

И  наклон  вперед-назад

Будем  дважды  повторять.                     – наклоны корпуса вперёд, назад    

Раз,  два,  раз,  два

Мы  на пояс руки ставим                   - руки согнутые в локтях ставят на пояс

Тело  вправо наклоняем

Влево  тоже наклоняем                      - повороты корпуса 

Дважды  все  мы повторяем

Раз,  два,  раз,  два

Дважды  хлопнем  мы  в ладоши       - хлопают в ладоши перед собой

Раз,  два

По  коленям  хлопнем тоже                - хлопают ладошками по коленям

Раз,  два

А  потом  присядем – встанем             - приседания 

Дважды  все  мы повторяем

Раз,  два,  раз,  два

Мы  попрыгаем легко                             - прыжки на месте

Пусть совсем не высоко

Вдох и выдох. Улыбнулись!                 - выполняют вдох, выдох

Широко  все  улыбнулись

И  готовы все  опять  

Знанья  вместе  добывать.  

Воспитатель-мишка Полюс:

- Замечательно! Все постарались и выполнили разминку. Теперь мы готовы выполнять спортивные упражнения.

Общеразвивающие упражнения:

1  «Поймать  снежинку»

И.п. – стоя, на счёт:    1-правая  рука  в сторону

                                    2-левая  рука  в сторону        

                   3-хлопок  двумя  руками над головой

                                    4- руки  опустить (6 раз)

2  «Греемся  на морозе»

И.п. - стоя, руки  в  стороны пальцы  в кулачок,  на счёт:                

                                      1- скрестить руки  перед грудью

                                      2- руки  в сторону     (6раз)    

3  «Погреть ушко»

И.п. - стоя  ноги  на ширине плеч,  руки  на поясе, на счёт:                

                                 1,2,3- наклон  вправо левая  рука над  головой                                                                        

                                    4-вернуться  в исходное  положение

                                  1,2,3- наклон  влево правая  рука над  головой                                                                        

                                    4-вернуться  в исходное  положение

4  «Рубим лед»

И.п. - стоя  ноги на ширине  плеч,  руки  над головой соединены в замок, на счёт:                                

                                       1- наклон  вперед, руки  вниз говорим  «УХ»

                                       2- вернуться  в исходное  положение и.п.

Воспитатель-мишка Полюс:

- Отлично! Молодцы ребята! Готовы ли вы приступить к настоящим олимпийским соревнованиям?

Ответы детей:

Воспитатель-мишка Полюс:

-Давайте разделимся на две команды.

Эстафеты:

1. «Санки»  (2 команды)

Два  ребенка  берут  за руки,  один  впереди,  другой  взади,

обегают  колпачки  змейкой,  возвращаются  по прямой  обратно  

2. «Хоккей» (2 команды)

Обвести  клюшкой  шайбу змейкой  между  колпачками

вернуться  обратно  по прямой  ведя  шайбу.

3. «Забей гол» (2 команды)

Чья  команда  больше  забьет  шайб  в  ворота (расстояние 3-метра до ворот)

4. «Попади в ворота» (2 команды)

Обвести  клюшкой  шайбу змейкой между колпачками,  в конце  забить гол  в ворота.

Воспитатель-мишка Полюс:

- Вот какие молодцы! Справились со всеми заданиями. И сейчас я хочу предложить вам поиграть в мою самую любимую игру «Белые медведи»

Поиграем?

Ответы детей:

Подвижная игра «Белые медведи»

Правила игры:

  1. пары ловят играющих только окружив их руками
  2. при ловле нельзя хватать игроков
  3. игрок, выбежавший за пределы площадки, считается пойманным
  4. медвежонок, пойманный парой может выскользнуть, пока его не осалил медведь
  5. как только медведь поймал 1-ую пару, остается на льдине и больше не ловит.

Определение победителей и подведение итогов: игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок. Он побеждает и становится белым медведем.

Описание игры:

Подготовка к игре. Очерчивается площадка – «море» (10-12 см), в стороне лежит обруч – «льдина», на которой располагается водящий – белый медведь. Остальные игроки – медвежата, располагаются в «море» в произвольном порядке.

         - «Льдина», на которой располагается белый медведь.

        - Медвежата

         - Руководитель игры

Игра начинается со слов медведя: «Выхожу на ловлю!». Медведь выбегает на площадку и начинает ловить медвежат (осаливать их, коснувшись плеча). Поймал одного – берет за руку и ведет на льдину, бежит за вторым медвежонком, осаливает его и ведет на льдину. Два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить играющих. Настигнув медвежонка, пара окружает его в кольцо и кричит: «Медведь, на помощь!». Белый медведь бежит в море, осаливает пойманного игрока и ведет его на льдину. Когда на льдине окажется еще пара игроков (медвежат), то они тоже идут в паре ловить остальных игроков. Таким образом, с каждым разом пар становится все больше. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок.

Воспитатель-мишка Полюс:

- Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит,

Малыши-крепыши не бояться стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые!

Дружные, весёлые, быстрые и смелые!

Подошёл к концу наш праздник,

Я желаю вам, друзья,

Снега с ветром не бояться,

Закалённым быть всегда!