Методическая разработка Игры с бегом
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Круглова Людмила Михайловна

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.

Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

• Принцип прогрессирования;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry_s_begom.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Подвижные игры с бегом в ДОУ

 для детей младшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.

Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

• Принцип прогрессирования;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижная игра «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Закреплять основные цвета, форму.

2. Развивать координацию движений, учить действовать по звуковому сигналу.

3. Закреплять навыки бега в заданном направлении.

4. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование, игрушки: лиса, заяц, еж, кубики по количеству детей 4 цветов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Мотивационно – организационный момент:

Чтение стихотворения Т. Маршаловой: «Лиса, заяц и еж».

- Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости. Это герои стихотворения. А пришли они к нам, для того чтобы научиться быть дружными. Я думаю, вы их этому можете научить.

Объяснение, ход игры:

Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Дружная семейка» Ваша задача: Все вы дружные, умелые, быстрые и смелые. Вы одна большая дружная семейка. Я предлагаю вам разбиться на 4 маленьких семейки. У вас у каждого в руках кубик определенного цвета. Ваша задача по звуковому сигналу быстро, дружно собраться в кружок соответственно цветы своего кубика

Оценка:

Какие вы внимательные, быстрые, дружные. Я думаю, нашим гостям очень понравилось, и они не будут больше ссориться, а будут вместе дружно играть.

Дозировка 3 – 5 раз.

Подвижная игра «Лошадки» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Закреплять навык ходьбы и бега с высоким подниманием колен, развивать координацию движений через игровой сюжет.

2. Развивать произвольное внимание и память посредством речевой установки (использование стихотворения).

3. Воспитывать любовь к животным в ходе беседы и игрового сюжета.

Оборудование, игрушка – лошадка, шапочки, вожжи для конюха.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Играю с лошадкой (цокаю языком)

- Посмотрите, дети, кто к нам пришел в гости. Это наша лошадка. Давайте возьмем гребешок, причешем ее и вспомним стихотворение. Начинаю читать стихотворение  А. Барто «Лошадка»

Объяснение, ход игры:

Сейчас мы с вами будем такими же лошадками. Идем красиво, высоко поднимая колени. Будьте внимательны и слушайте меня. Я ваш конюх.

Лошадки ходят вокруг конюха, а он поет:

Накормлю лошадку, свежею травою,

Напою лошадку, чистою водою.

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадок, и поедем к маме.

Ты иди, лошадка, выше, выше, ножки

Мы с тобой поедем, прямо по дорожке.

Оценка:

Какие внимательные лошадки, слушали своего конюха и правильно, красиво ходили и скакали. А конюх заботливый, накормил и напоил их.

Дозировка 3-5 раз.

Подвижная игра «Зайка, зайка, попрыгайка» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Развивать у детей умения согласовывать движения со словами.

2. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего

места.

3.Способствовать развитию речи.

Оборудование, игрушка - зайчика, шапочка зайчика, обручи.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Дети посмотрите, пришли гости. Это зайчик. А давайте вспомним, стихотворение про зайку, и поиграем с ним.

Объяснение, ход игры:

Сейчас вы все превратитесь в зайчиков. И у каждого зайчика есть свой домик (обруч). Все зайчики по моему сигналу «Беги ко мне!». Выбегайте из своих домиков и дружно бегите ко мне в один большой круг. Один из зайцев, которого назначает педагог, становится в середину.

Дети с педагогом читают стихотворение.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,- дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит!- шевелят кистями, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть - хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка, прыг и ускакал!- педагог хлопает в ладоши дети разбегаются по своим домикам.

Оценка:

Какие внимательные, быстрые зайчики. Молодцы как внимательно слушали стихотворение, а как ловко выполняли все движения. Нашему гостю очень понравилось, он вас благодарит за очень интересную игру.

Дозировка 3-6 раз.

Подвижная игра «Птички в гнездышках» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Развивать умения действовать по звуковому сигналу.

2. Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве.

3. Упражнять детей в беге.

Оборудование: обручи по количеству детей, шапочки птичек.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Читаю стихотворение М. Карим  «Скворушка – скворец». Дети у каждой птички есть домик. А как же он называется? (гнездышки, скворечники).

Объяснение, ход игры:

Сейчас я вам предлагаю превратиться в птичек. И у каждой из птичек будет свой собственный домик. Играет музыка, все птички летают, как только прозвучит сигнал, все птички должны быстро залететь в свои домики (обручи). Будьте очень внимательны.

Оценка:

Молодцы птички, вы были очень внимательными. Все движения выполняли под музыку, правильно.

Дозировка 3-6 раз.

В дальнейшем можно игру усложнить.

 Домики (обручи) по ходу игры по одному убираются. Побеждает та птичка, которой достанется последний домик.

Подвижная игра «Пчелки» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга.

3. Закреплять умение двигаться в общей

игровой ситуации.

Оборудование: шапочки пчелок, обручи.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит персонаж Медведь. Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел. Я вам предлагаю отгадать загадки (загадываю загадки). Мишка, а мы не только загадки знаем, но и стихи про тебя. Мишка очень любит мед, а мед находится у пчелок. Дети Мишка предлагает нам поиграть в игру, которая так и называется «Пчелки»

Объяснение, ход игры:

Дети сейчас нам нужно выбрать 3-4 человека кто будет пчелками (выбираются). Остальные прячутся в домики (обручи). Идем дружно, красиво к домикам пчелок, и говорим слова.

 Мы хотим медку отведать и у пчелок отобедать.

Пчелки отвечают:

Мы медку вам не дадим, мы ужалить вас хотим!

После этих слов дети убегают в свои домики, а пчелки их догоняют. Те, кого поймают, пчелки становятся пчелками.

Оценка:

Какие молодцы. Как ловко у вас все получается. Даже нашему мишке очень понравилось. Очень хорошо все выполняли, дружно, четко.

Дозировка 3-6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра  нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....

Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"

Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями  речи....

Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».

В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....

Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"

знакомство  и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...

Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...