Методическая разработка Игры с лазаньем
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Круглова Людмила Михайловна

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.

Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

• Принцип прогрессирования;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry_s_lazanem.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Подвижные игры с лазаньем в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.

Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

• Принцип прогрессирования;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЛАЗАНЬЕМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подвижная игра «Перелет птиц» для детей младшего возраста

Задачи:

1.Развивать реакцию на словесные сигналы.

2.Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Оборудование: гимнастические лестницы, маски птиц.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Загадываю загадки про птиц. Дети я предлагаю вам превратиться в птиц и поиграть в игру «Перелет птиц». Птицы бывают разные, и вы превратитесь тоже в разных птиц. Чтобы узнать, кто какой птичкой будет, я сейчас вам раздам маски птиц, и вы все сразу превратитесь в них.

Объяснение, ход игры:

Послушайте правила, посмотрите, в конце зала расположена вышка (гимнастические лестницы). Вы птицы слушайте внимательно, выполняйте все правильно. На слова «Птицы улетают!». Вы, красиво расправив крылья летите. Как только услышите сигнал «Буря!». Летите к вышке, забираетесь на вышку, спрятались от бури на деревьях. А затем после слов «Буря закончилась!» птицы снова летают.

Оценка:

Какие ловкие, быстрые птички. Как ловко справились с заданием. А это потому, что очень внимательные были, слушали команды и следовали им.

Дозировка 3 – 6 раз.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста

Задачи:

1.Учить выполнять подлезание не задевая шнура.

2. Развивать у детей навык лазанья, подлезания и ориентировку в пространстве.

Оборудование: Верёвка с нанизанными на ней флажками, 2 стойки, шапочки цыплят и мамы курицы.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Читаю стих.

Зёрна курочка клюёт,
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко – Ко – Ко,
Не уходите далеко.

Сюрпризный момент входит воспитатель в костюме курочки наседки. Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел. Поздоровайтесь! Дети, а курочка к нам не просто пришла она хочет с нами поиграть в игру «Наседка и цыплята». Курочка нам принесла, и шапочки для вас, чтобы вы выглядели настоящими цыплятками. Давайте послушаем курочку, а она нам расскажет, что же это за игра. Курочка, хотела бы посмотреть какие вы ловкие, внимательные.

Объяснение, ход игры:

Послушайте правила игры. Дети вы будете изображать цыплят. На одной стороне нашей площадки, посмотрите, стоит домик курочки и цыпляток. Курочка наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу вы цыплята подлезаете под верёвку, бежите к наседке и вместе с ней гуляете по площадке. По сигналу инструктора: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.

Оценка:

Ой, какие молодцы! Дети курочке очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, дружные, да еще и быстрые, ловкие.

Дозировка 3 – 6 раз.

Подвижная игра «Заберись и скатись» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Развивать равновесие, упражняться в лазанье.

2. Воспитывать внимательность при лазанье.

Оборудование: Спортивный комплекс «Геркулес»

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Загадываю загадку.

Снег на полях, лёд на водах, 
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).

Да правильно дети зима, а зимой где можно кататься (ответы детей).

 Ребята, а хотите покататься на горке. Но сейчас ведь не зима, а на горке чтобы покататься, нужно ждать зиму. Но я вас, хочу обрадовать у нас есть не снежная горка, а спортивная и зиму ждать не надо. Сейчас мы с вами поиграем и покатаемся, но чтобы на ней прокатиться на нее нужно забраться  по лесенке. Слушайте внимательно правила.

Объяснение, ход игры:

Посмотрите, какая у нас, не ледяная, а яркая, красивая горка. Чтобы на ней прокатиться в очередь всем нужно становиться. Правила вы соблюдайте, про безопасность не забывайте! Дети чтобы прокатиться на горке, вам нужно аккуратно забраться по лесенке. Будьте внимательны, друг друга не толкайте.

Оценка:

Какие молодцы очень хорошо справились с заданием. Как ловко, быстро научились забираться по лесенке на горку. А как здорово, катались. Молодцы!

Дозировка 3 – 5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра  нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....

Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"

Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями  речи....

Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».

В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....

Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"

знакомство  и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...

Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...