Проект "Малые зимние Олимпийские игры"
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сащенко Наталья Сергеевна

 

Мультипроект по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_zimnie_olimpiyskie_igry_1.docx120.84 КБ
Файл mbdou_detskiy_sad_no26_proekt_1.pptx808.87 КБ

Предварительный просмотр:

tmpa_Fna6_html_m67a2328e

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    ДЕТСКИЙ САД № 26

п.Горноуральский 26а, Пригородный район, Свердловская область, 622904

тел./факс (3435) 91-26-14, E-mail: alenaelinina@mail.ru

_____________________________________________________________________________

Инновационный проект

по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ

«МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Разработчик:

Сащенко Наталья Сергеевна

инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад №26

р.п. Горноуральский

2014 г.


 


Паспорт инновационного проекта

«Проект по реализации задач по здоровьесбережению

«Малые зимние Олимпийские игры»»

Наименование инновационного проекта

Инновационный проект «Малые зимние Олимпийские игры»

Основание для разработки инновационного проекта

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155  «Об утверждении  Федерального  образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Федеральный закон от29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» 

Разработчик инновационного проекта

Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №26 Сащенко Наталья Сергеевна 

Исполнители инновационного проекта

Педагогический коллектив МБДОУ детский сад №26, родители ДОУ 

Участники инновационного проекта

Все группы дошкольного возраста, воспитатели, старший воспитатель, специалисты, родители (законные представители) 

Цель инновационного проекта

формирование положительного отношения у детей, родителей и педагогов к спорту и здоровому образу жизни, посредством малых зимних Олимпийских игр

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

 

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.

 В  настоящее время из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

 Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Правильно организованная развивающая среда,  представляет ребенку возможность, проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. На сегодняшний день в  стране актуальным направлением является олимпийское движение, поэтому, проанализировав все вышеизложенное, мною было предложено провести Малые зимние Олимпийские игры, как эмоциональное спортивное состязание.

 Исходя из возникших причин:

•        Невозможность посетить Олимпиаду

•        Незнание зимних видов спорта

•        Отсутствие навыка ходьбы на лыжах

была выявлена следующая проблема - незнание зимних видов спорта, отсюда нежелание заниматься ими. 

Задачи инновационного проекта

  1. Создать условия для  проведения  Олимпиады  на уровне ДОУ
  2. Способствовать познавательному развитию детей путем знакомства с зимними видами спорта Олимпийским движением, Древней Олимпиадой, современными Олимпийскими играми.
  3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
  4. Создать условия для формирования умений преодолевать дистанцию на лыжах, метания в цель.
  5.  Повысить компетентность педагогов и родителей, установление единства в подходе к оздоровлению детей в ДОУ и дома. 

Система показателей по достижению целей проекта (критерии оценки)

  • Знание детьми зимних видов спорта, особенности Олимпиады в Сочи, основные элементы истории Древней Олимпиады
  •  Дети обладают спортивными навыками: преодоление дистанции скользящим шагом, метание в цель.
  • У детей сформирован устойчивый интерес, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  • Воспитанники осознают себя, свои желания и потребности, проявляют стремление к самооценке;

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни.

  • Качество наработанного дидактического материала  (разработанных сценариев; составление системы конспектов занятий в группах дошкольного возраста с применением презентаций)

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

 

Предполагаемый результат:

•        систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении,

•        формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению, посредством вызова положительного эмоционального отклика детей на события Олимпиады

•        просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

•        обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников детских садов;

Сроки и этапы реализации проекта

10.02.2014г.- 05.03.2014г.

I этап (аналитико – информационный) – 03.02.2014г. – 07.02.2014г.

II этап (подготовительный) – 10.02.20014г.-14.02.2014г.

III этап (основной) – 17.02.2014г. - 28.02.2014г.

IV этап (заключительный) – 26.02.2014г.-05.03.2014г.

Аналитико – информационный этап

Выявление основной проблемы - незнание зимних видов спорта, отсюда нежелание заниматься ими.

Подготовительный

  1. Поставлена цель: формирование положительного отношения у детей, родителей и педагогов к спорту и здоровому образу жизни.
  2. Определены задачи:

•        Создать условия для  Проведения  Олимпиады  на уровне ДОУ

•        Способствовать познавательному развитию детей путем знакомства с зимними видами спорта Олимпийским движением, Древней Олимпиадой, современными Олимпийскими играми.

•        Научить преодолевать дистанцию на лыжах

•         Повысить компетентность педагогов и родителей, установление единства в подходе к оздоровлению детей в ДОУ и дома.

Проведены следующие мероприятия:

  • Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры».
  • Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.
  • Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны.
  • Разучивание стихов на спортивную тематику, танца с кольцами.
  • Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта, мультфильмов, церемонию открытия по телевидению.
  • Прохождение дистанции на лыжах во время прогулок и совершенствование навыков метания.
  • Подготовка атрибутики к соревнованиям, оформление спортивного и музыкального залов.
  • Сбор экспонатов в музей.
  • Оформлены лестничные пролеты «Олимпиада в Сочи 2014», буклет ЗОИ в группах тематические уголки.

Основной (организация деятельности в рамках воспитательно-образовательного процесса)

 1. Посещение музея Зимних Олимпийских игр, организованного с помощью родителей и педагогов на базе нашего детского сада.

2. Открытие Малых зимних Олимпийских игр.

3. Малые зимние Олимпийские игры, в которые вошли: соревнования по биатлону, лыжная гонка и планировался масстарт, но суровые погодные условия не дали реализовать данную дисциплину.

4. Музыкальный праздник 23 февраля связанный с олимпиадой.

5. Соревнования среди образовательных учреждений.

6. В каждой группе были представлены выставки творческих работ детей (лепка, рисование); с помощью родителей оформлены  папки передвижки: «Наши чемпионы», фотовыставка «Дети и спорт», прогулка выходного дня.

7. Закрытие Малых зимних Олимпийских игр.

Заключительный (презентация материалов проекта)

  • Оформлены лестничные пролеты фотоотчетом о проведении Малых зимних Олимпийских игр.
  • Анализ и систематизация материалов по данной теме.
  • Обмен опытом и его распространение на МО, которое было организовано на базе ДОУ.
  • Подготовка материалов к публикации в  печатном издании.
  • Анализ результатов и разработка проекта на следующий учебный год

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МДОУ.

 

  • Распространение опыта через публикации на различных профессиональных сайтах, сайтах издательств
  • Распространение опыта работы на методических объединениях работников ДОУ
  • Могут быть распространены для использования в работе детских садов отдельные результаты деятельности по проекту (разработки сценариев, готовые презентации к ним):

1.        Музей Зимних Олимпийских видов спорта

2.        Альбомы: «Россия в Олимпийских играх», «Зимние виды Олимпийских игр», «Медали Олимпиад» и др.

3.        Папки-передвижки, выставки по данной тематике в каждой группе

4.        Презентации «Что такое Олимпиада», «Зимние виды Олимпийских игр».

5.        Малые Олимпийские игры: открытие и закрытие малых Зимних Олимпийских игр, лыжная гонка, биатлон, масстарт; музыкальный праздник с участием родителей к 23 февраля приуроченный к зимней олимпиаде 2014г.

6.        Конспекты НОД по теме проекта

 


Содержание инновационного проекта

  1. Расписание мероприятий по дням
  2. Посещение музея Зимних Олимпийских игр
  3. Открытие малых зимних Олимпийских игр
  4. Закрытие малых зимних Олимпийских игр
  5. Конспекты соревнований: лыжная гонка, биатлон, масстарт.
  6. Протоколы  соревнований
  7. Сценарий ко «Дню защитника Отечества» для детей средней группы «Символы олимпиады»

1.Расписание мероприятий по дням

Дата

Название мероприятия

Место проведения

10.02.- 12.02.2014г.

Посещение музея Зимних Олимпийских игр

Спортивный зал, методический кабинет

13.02.2014г.

Открытие малых зимних Олимпийских игр

Лесной массив «Веселая горка»

14.02.-18.02.2014г.

Лыжная гонка

Учебная лыжня на территории детского сада.

19.02.-21.02.2014г.

Соревнование по биатлону

Учебная лыжня на территории детского сада.

24.02.-26.02.2014г.

Масстарт

Учебная лыжня на территории стадиона

21.02.2014г.

Музыкальный праздник 23 февраля связанный с олимпиадой.  (совместно с родителями)

Музыкальный зал ДОУ

26.02.2014г.

Соревнования среди образовательных учреждений

Спортивный зал МБДОУ детский сад №24

На протяжении всего проекта

Выставки творческих работ детей

Групповые помещения ДОУ

28.02.2014г.

Закрытие малых зимних Олимпийских игр

Территория перед детским садом


2. Экскурсия в музей ОЛИМПИЙСКИХ ИГР!

Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр, приобщать детей к традициям большого спорта.

Задачи:

способствовать развитию активизации словаря детей по теме « Олимпиада, спорт», использование  экспонатов музея в игровой деятельности;

познакомить детей с олимпийскими играми, историей их возникновения и традициями;

развивать у детей интерес к зимним видам спорта; приобщать к культуре здорового образа жизни;

Пособия и оборудование: проектор, ноутбук, экспонаты музея.

СЛАЙД1,2 Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Олимпийские игры  -  это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года.

СЛАЙД 3

Первые современные Олимпийские игры были открыты королем Греции Георгом  в Афинах в 1896 г. Они прошли с огромным успехом, но понадобилось еще несколько Игр, чтобы они завоевали всемирное признание. Современные Олимпийские игры основываются на традициях древних Олимпийских игр, которые впервые прошли в Олимпии (Греция) в 776 г. до н. э.

СЛАЙД 4    Целью Олимпийских игр является укрепление мира, равенства и дружбы. На Олимпиадах в 20 видах спорта соревнуются спортсмены, а успех команды складывается из побед каждого ее члена. На табло па каждых Играх появляется надпись: «Главное не победа, а участие». Олимпийский девиз «Ctus, altus, fortus («Быстрее, выше, сильнее») входит в олимпийскую эмблему.

СЛАЙД 5

Церемония открытия

 Олимпийские игры начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, где проводятся Олимпиада   познакомить с их историей и культурой.

Это настоящий праздник и для участников, и для зрителей!

СЛАЙД 6

 За четыре недели до начала состязаний в Олимпии, в Греции, от солнечных лучей зажигают олимпийский огонь. Затем этот факел несут, передавая друг другу, множество спортсменов. В день открытия Игр последний из них вбегает на стадион и зажигает огонь в специальной чаше. Этот огонь горит все время, пока идут Игры.

СЛАЙД 7  

 Во время Олимпийских игр Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры.

Кольца символизируют союз (единство) пяти континентов и всемирный характер Олимпийских Игр.

 Европа — синий, 

Америка — красный, 

Азия — жёлтый, 

Африка — чёрный,

 Австралия — зелёный.

 Олимпийская эмблема и Олимпийский флаг впервые были представлены на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

СЛАЙД  8.: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок.

СЛАЙД  9. Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в 2014 году.  Талисманами которых являются Леопард, Белый медведь и Зайка.

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?

На Зимних Олимпийских играх представлены следующие виды:

СЛАЙД 10

В программу Олимпийских игр входит Много Лыжных гонок среди мужчин и женщин. Это такой вид спорта, в котором спортсменам необходимо  как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах.

СЛАЙД 11  Прочитать стихотворение на слайде… Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта, которые вызывают Большой интерес соревнования «стреляющих лыжников» - биатлон.

СЛАЙД 12 Некоторые виды спорта – только для очень смелых людей, например – прыжки с трамплина

СЛАЙД 13 Горнолыжный спорт - Скоростной спуск,

СЛАЙД 14 Фристайл - это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения.

СЛАЙД 15

Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

 Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

это отдельный вид спорта, так как здесь нет обычных лыж, а используется одна широкая доска.

СЛАЙД 16 Конькобежный спорт -спортсмены бегут по большому стадиону наперегонки..

СЛАЙД 17 Если спортсмены бегают наперегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек

СЛАЙД 18,19 Один из самых красивых видов спорта – фигурное катание. В программу Зимних Олимпийских Игр входит одиночное и парное катание

СЛАЙД 20

Хоккей

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра ... (Хоккей)

СЛАЙД 21

Кёрлинг командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока.

СЛАЙД 22 Санный спорт Скелетон спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, представляет собой сани c утяжелённой рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперёд по направлению движения, лицом вниз. Для управления используются специальные шипы на ботинках. Снизу к скелетону крепятся два стальных конька, а сверху — две ручки. Расположенные спереди и сзади скелетона бамперы играют роль глушителей и защищают скелетониста от ударов о стену ледового желоба

СЛАЙД 23 скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.. бобслей.  А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. одноместных или двухместных санях

СЛАЙД 24 стих на слайде

Разминка

Приглашаю всех на разминку.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Человек человеку - друг!

(Команды встают в большой круг.)

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши (поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз).

На два счета поднялись, Три, четыре - руки вниз.

Физкульт-привет! Физкульт-привет! (Руки в стороны - к плечам.)

Наверно, нас сильнее нет,

Ловчее нет, быстрее нет.

Физкульт-привет! Физкульт-привет!

Головой вращаем плавно (повороты головой вправо-влево),

Смотрим влево, смотрим вправо.

Раз - наклон, два - наклон (руки на поясе, наклонны туловища в стороны),

Каждый будет чемпион!!!

А сейчас, я хочу вас пригласить в музей Олимпийских игр!

На первом стенде музея представлены талисманы и символы Олимпиады в Сочи, альбомы (история Олимпийских игр, Зимние виды спорта). 

Мы следим за передвижением Олимпийского огня по стране. (макет, путь)

В нашем музее собраны вещи , которые ценны для владельцев. Представлена хоккейная форма клуба «Салават Юлаев» и шарф болельщика спорт клуба «Акбарс» с автографами.

Форма юного хоккеиста и элементы обмундирования (нашего выпускника).

Можете проследить небольшую историю коньков представленных в нашем музее.(коньки для маленьких – двухполозные, старые и современные пластмассовые, раздвижные).

Также представлены шапочка и номер с лыжни России. Мы являемся постоянными участниками Лыжни России как взрослые, так и дети. На фото..

Один из наших воспитанников вместе с папой занимается мотоспортом. Их достижения представлены на данном стенде. Дипломы и кубок за 1 место папа и рома занял 5 место в соревнованиях.

 Представлена доска для сноуборда.

Организаторы выпускают много различных предметов с символикой и талисманами Олимпиады, которые представлены на стенде с марками и значками.

 Также представлены шахматы, карандаши, монеты.

Мы надеемся, что предстоящая Олимпиада тоже не пройдет бесследно. Будет выпущено много сувениров, которые мы будем хранить и передавать будущим поколениям.

В заключении ребята примерили на себя некоторые экспонаты музея.

И поиграли в игру «Собери картинку»

 


3. Открытие малых зимних Олимпийских игр.

Цель: создать условия для  положительного эмоционального состояния детей, желания участвовать в малых зимних Олимпийских играх; продолжать укреплять здоровье детей; развивать быстроту,  силу, точность, выносливость.

Атрибуты: письмо из СОЧИ, сундук с медалями, карты,  дорожка препятствий (нарисована разведёнными красками на снегу), цветные флажки, санки, костюмы для героев, олимпийский огонь и флаг, эмблемы для каждой команды, ледянки на каждого ребенка.

Ход развлечения

На площадке перед детским садом строятся команды (буквой П, в две шеренги)

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех вас!

Ребята к нам в детский сад пришло  ПИСЬМО!!! Здравствуйте, ребята, Пишут ВАМ Белый Мишка, Зайка и Леопард из СОЧИ. 

ТЕКСТ ПИСЬМА: « Ребята, мы выслали вам сундук с  медалями, но  кто-то спрятал и заколдовал  его. А  найти сундук сможете только вы, ребята. Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность, выносливость и быстрота».

Ведущий:  Ребята в письме еще что-то…(достает) По-моему, это карта, по которой мы можем найти спрятанный сундук и ключ к нему!

Ведущий:  Ну, что ребята вы хотите, чтобы Олимпийские игры в детском саду состоялись? Отправляемся искать сундук с медалями?

Дети: Да!

Ведущий:  Тогда  в путь ?…. 

До определенного места три группы детей старшего дошкольного возраста движутся по одной карте! Затем для каждой группы приготовлен свой маршрут, своя карта! На каждом маршруте детям предстоит  преодолеть различные испытания, встретить Олимпийских талисманов, и попасть на Олимпийскую поляну!!!

 получили карту своего маршрута

Описание одного из маршрутов.

По расстоянию и предлагаемым заданиям маршруты одинаковы. Отличие в том, что каждую из команд ожидает  встреча с определенным  олимпийским талисманом,  который становится талисманом группы.

Команда – ЗАЙКИ

Команда – БЕЛОГО МИШКИ

Команда – ЛЕОПАРДА.

Маршрут разделен на этапы:

  1. Игра «Доскажи словечко»
  2. Дорожка препятствий.
  3. Встреча с Олимпийским талисманом (игра с героем)
  4. «Все об Олимпиаде» В снег воткнуты флажки на расстоянии друг от друга в метре. Необходимо назвать слово, связанное с олимпиадой, достать флажок. Таким образом собрать все флажки. 
  5. «Прокати друга». Заранее приготовлены санки. Одни на трех детей. Двое везут одного определенное расстояние, меняются, чтобы прокатился каждый.

Встречаемся у костра на Олимпийской поляне. 

Ведущий:  А вот и сундук…(забытый у костра),  а где же ключ???

 (ребята кто-нибудь помнит девиз олимпийских игр?) Тут еще что-то, наверное для нас (хлеб, а внутри слово-девиз, для каждой группы 1 булка хлеба) В каждом булке хлеба спрятано слово (нужно отыскать слова - съесть хлеб и составить девиз Олимпиады)!!! Быстрее, выше, сильнее!!! Дети находят, складывают в одну фразу и сундук открывается!!! Детям демонстрируются медали, которые выслали талисманы олимпиады в сочи!

Построение (в две шеренги группами)

Ведущий:  Молодцы ребята, все трудности преодолели!

 На всех Олимпийских играх зажигают Олимпийский огонь! А чтобы открыть Олимпийские игры поднимают  Олимпийский флаг!

Церемония поднятия Олимпийского флага, зажжения Олимпийского огня!

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Сейчас Белый Мишка зажжет Олимпийский огонь, а

Леопард и Зайка  и внесут  Олимпийский флаг!!!

ЛЕОПАРД:

МЫ – символы наших Олимпийских игр.

Огонь Олимпии горит, Флаг олимпийский кольцами сверкает, мы – символы Олимпийских игр на месте.

Значит, пришла пора начинать нашу Зимнюю Олимпиаду !

Ведущий:  

Судить наши спортивные соревнования мы пригласили Зам.зав.по АХЧ – Ольгу Яковлевну, старшего воспитателя - Людмилу Павловну.

ИТАК:

Судьи – готовы?

Команды – готовы?

Болельщики – готовы?

Тогда Олимпийские зимние игры разрешите считать открытыми!!! УРААА!!!

Ведущий: Я хочу вас предупредить, что наши игры будут не простые,  наши соревнования будут длиться несколько дней. По итогам самым достойным будут вручены олимпийские медали!

……..Катание на горке

А сейчас отправляемся в обратный ПУТЬ.


Игра «Доскажи Словечко»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(ЗАРЯДКА)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(КОНЬКИ)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (ТРЕНИРОВКА)

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?    (ЛЫЖИ)

На ледяной площадке крик

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра ….(ХОККЕЙ)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется ... (КЛЮШКА.)

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться

Начинаем упираться.   (САНКИ)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (СНОУБОРД)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(СПОРТ)

Игры талисманов на маршруте.

Белый Мишка: (выходит с эмблемой) Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, Я Б.М.

Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

ЛЕОПАРД:  ЗАЙКА: приглашаю болельщиков и гостей, а также участников команд, если желают, на весёлую зарядку

Раз, и два, и три, четыре. Выходите на площадку –

Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.


4.Закрытие малых зимних Олимпийских игр.

Цель: создать условия для  положительного эмоционального состояния детей, воспитывать умение побеждать и проигрывать; продолжать закреплять умение детей ходить парами, под марш.

Атрибуты: разноцветные султанчики и флажки по количеству участников, сундук с медалями, пьедестал (изготовленный на снегу с помощью краски) костюмы для героев, олимпийский огонь и флаг, эмблемы для каждой команды, грамоты, обручи (5 олимпийских колец), воздушные шары, талисманы из плотной фотобумаги, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением.

Ход развлечения

Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями. (Под марш круг почета)

Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?

Дети: Да, понравились!

Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»

Ведущий:

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили,

Вы силу духа проявили!

Входят Олимпийский Мишка, Леопард и Зайка

Белый медведь:

-И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Все вы были молодцы,

И отважны, и честны,

Показали ловкость, силу,

Танцевали вы красиво.

А ответьте мне друзья

Любите загадки? (Да)

Загадки.

Зайка

1. Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Металлических два братца,

Ай да братья, ай легки!

Братьев как зовут? … коньки

Мишка Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей! »

Поверь, не драка это, а —. хоккей

Зайка: 3. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

Леопард:4

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — … клюшка

Ведущий:  Спасибо за интересные загадки

Ведущий обращает внимание на Олимпийский флаг. Посмотрите на него. Что на нем изображено? Правильно 5 разноцветных колец! Ребята подготовительной группы приготовили для вас танец с кольцами

(Выходят 5 детей)

Ведущий:

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

1-ребенок  

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

2- ребенок

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

3.-ребенок

Знают все, что черный

цвет – Знойной Африки привет.

4.-ребенок

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

5.-ребенок

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущий.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

 (Танец с кольцами)

Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

После следует награждение:

Ведущий:

-Для вручения приглашается команда «» и т. д. Вручение под торжественную музыку медали капитанам команд. А грамоты всем участникам.

Главный судья:

Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Белый медведь подходит с факелом и тушит огонь) Леопард и Зайка с флагом: НАМ пора на следующие соревнования, надеемся еще побывать у вас на соревнованиях через год.

Ведущий:

-Дети, давайте все вместе поблагодарим Белого Мишку, Зайку и леопарда  за то, что помогали нам. Спасибо! Мы будем ждать вас следующей зимой!

Запуск в небо талисманов на воздушных шарах! (Сюрпризный момент)

А в заключении ребята старшей группы выступят с

любимой зарядкой под музыку!!!!!


5. Конспекты соревнований

1 день Олимпийских игр.

ЛЫЖНАЯ ГОНКА

Место проведения: учебная лыжня на территории детского сада.

Время проведения: 30–35 мин.

Цель: создать условия для  положительного эмоционального состояния детей, желания участвовать в малых зимних Олимпийских играх.

Задачи:

  • повторить с детьми ходьбу длинным скользящим шагом;
  • совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом;
  • способствовать развитию скоростных способностей, координационных возможностей.

Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения старта и финиша. 

Ход занятия

Содержание занятия

Дозировка 

Темп

Организационно-методические указания

Вводная часть

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

Что это?

Ответы детей.

Сегодняшние наши соревнования называются «лыжная гонка»

Взять лыжи, перенести их 
к месту занятия. Пробежка без лыж, включая:

  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег, захлестывая голень назад
  • бег на прямых ногах
  • Взять лыжи, перестроиться 
    в круг, надеть лыжи

 3 мин

2 мин

1–2 мин

Быстрый

Средний

Быстрый

В колонне по одному.

Сохраняя постоянный темп движения.

Бег с заданием выполнять с максимальной частотой

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на лыжах:

  • ходьба на лыжах на месте;
  • поочередное поднятие то правой, то левой ноги с лыжей;
  • боковые шаги на лыжах вправо и влево;

 Основные движения:

  • ходьба по учебной лыжне скользящим шагом;
  • ходьба на лыжах длинным скользящим шагом с правильной перекрестной работой рук;
  • подъем на склон лесенкой и спуск со склона, мягко пружиня ноги.

Подвижная игра: "Кто быстрее?"

 

30 сек

30 сек 

по 10 шагов


80–100 м

2 круга

 

3–4 раза


3–4 круга

 

Средний

Средний

Средний


Средний 

Средний



Средний 


Быстрый

 

Поднимая согнутую поочередно правую и левую ногу с лыжей. Как можно выше поднимать колени, сохраняя устойчивое равновесие.

Туловище чуть наклонить вперед.

Обратить внимание на правильную осанку лыжника

Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и дольше сохранять равновесие на одной ноге. Тогда скользящий шаг будет длиннее – тем самым удерживается скорость и экономятся силы.

Следить за правильной посадкой

Дети стартуют с разницей 10 сек по учебной лыжне, стараясь догнать и обогнать впереди бегущего. Инструктор засекает время каждого игрока. По окончании игры объявляется самый быстрый лыжник

Заключительная часть

Ходьба по учебной лыжне

Вернуться к месту сбора, очистить лыжи, поставить на место

1 круг

 3–4 мин

Медленный

 Медленный

Скользящим шагом

 В колонне по одному-

Молодцы у нас ребята

Сильные и смелые,

Дружные, веселые,

Быстрые, умелые!

 


2 день Олимпийских игр.

БИАТЛОН

Место проведения: учебная лыжня на территории детского сада.

Время проведения: 30–35 мин.

Цель: создать условия для  положительного эмоционального состояния детей, желания участвовать в малых зимних Олимпийских играх.

Задачи:

  • совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, метание мячом в цель
  • способствовать развитию скоростных способностей, координационных возможностей.

Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения старта и финиша, корзина с мячами, мишени.

Содержание занятия

Дозировка 

Темп

Организационно-методические указания

Вводная часть

Ведущий: Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

-Ну-ка дружно детвора

Крикнем все: «Физкульт – ура! »

Взять лыжи, перенести их 
к месту занятия. Пробежка без лыж, включая:

  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег, захлестывая голень назад
  • бег на прямых ногах
  • Взять лыжи, перестроиться 
    в круг, надеть лыжи

 3 мин

2 мин

1–2 мин

Быстрый

Средний

Быстрый

В колонне по одному.

Сохраняя постоянный темп движения.

Бег с заданием выполнять с максимальной частотой

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на лыжах:

  • ходьба на лыжах на месте;
  • поочередное поднятие то правой, то левой ноги с лыжей;

 Основные движения:

  • ходьба по учебной лыжне скользящим шагом;
  • ходьба на лыжах длинным скользящим шагом с правильной перекрестной работой рук;
  • Биатлон

 

30 сек

30 сек 


80–100 м

2 круга

 


3–4 круга

 

Средний

Средний


Средний 

Средний






Быстрый

 

Поднимая согнутую поочередно правую и левую ногу с лыжей. Как можно выше поднимать колени, сохраняя устойчивое равновесие.

Обратить внимание на правильную осанку лыжника

Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и дольше сохранять равновесие на одной ноге. Тогда скользящий шаг будет длиннее – тем самым удерживается скорость и экономятся силы.

Дети стартуют с разницей 30 сек по учебной лыжне, стараясь догнать и обогнать впереди бегущего. Доезжают до мишени. Берут из корзины поочередно 2 мяча и кидают в мишень. Инструктор засекает время каждого игрока, считает попадание в мишень. На закрытии Олимпиады объявляются победители в данном виде спорта.

Заключительная часть

Ходьба по учебной лыжне

Вернуться к месту сбора, очистить лыжи, поставить на место

1 круг

 3–4 мин

Медленный

 Медленный

Скользящим шагом

 В колонне по одному

Ведущий. Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Думаю, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена.

.

 


3 день Олимпийских игр.

МАССТАРТ

Место проведения: учебная лыжня на территории детского сада.

Время проведения: 30–35 мин.

Цель: создать условия для  положительного эмоционального состояния детей, желания участвовать в малых зимних Олимпийских играх.

Задачи:

  • совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом.
  • способствовать развитию скоростных способностей, координационных возможностей.

Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения старта и финиша.

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания 

Вводная часть

Взять лыжи, отнести их к месту занятия.

 3 мин

Быстрый

 

Бег без лыж, включая:

 

 

 

с изменением направления движения;

1–2 мин

Быстрый

Быстрой ходьбой

боковым галопом

2 мин

Средний

Соблюдая темп движения, интервал

Взять лыжи, перестроиться 
в круг, надеть лыжи

1–2 мин

Средний

Руки на пояс

Основная часть

Общеразвивающие упражнения:

 

 

 

"Мы боксеры";

8 раз

Быстрый

 

Исходное положение: стойка, ноги на ширине плеч, руки свободно согнуты в локтях.

1 – правую руку вперед. 2 – исходное положение. 3 – левую руку вперед. 4 – исходное положение. Выпрямлять руку точно вперед.

"Мельница";

 

8 раз

 

Быстрый

 

Исходное положение: стойка, ноги врозь, сжать кулаки. 1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – круговые движения руками назад.

"Лесоруб";

 

8 раз

 

Быстрый

 

Исходное положение: широкая стойка, руки вверх, пальцы сомкнуты в замок. 1 – наклон вперед, руки между ног; 2 – исходное положение.

"Насос";

 

8 раз

 

Средний

 

Исходное положение: стойка, ноги врозь. 
1 – наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая вверх; 2 – исходное положение; 3 – то же влево; 4 – исходное положение.

"Приседания";

 

8–9 раз

 

Быстрый

 

Исходное положение: стойка, руки на пояс. 
1 – присед, руки вперед; 2 – исходное положение.

"Прыжки"

 

3 ´ 10 прыжков

 

Быстрый

 

Исходное положение: стойка, руки на пояс. 
1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком вернуться в исходное положение.

Основные движения:

 

 

 

масстарт

 

1 круг

 

Быстрый 

Дети делятся на 2 команды, по очереди выходят на старт, выстраиваются в одну линию.

По олимпийской системе определяется лучший спортсмен.

Заключительная часть

Ходьба без лыж

 

1–2 мин

 

Медленный

 

В колонне по одному, сохраняя дистанцию


  1. Протокол соревнований.

Старшая группа №7

№п/п

Ф.И. ребенка

Преодоление дистанции на время (мин.)

Биатлон

Масстарт (300 м.)

время (мин.)

Попадание (кол-во)

Итог (мин)

1

Бобылева София

-

5,25

0

5,27

Отменен в связи с неблагоприятными погодными условиями

2

Гуляев Владимир

-

3,67

1

3,68(II)

3

Зорихин Иван

1,52 (III)

4,05

2

4,05

4

Кернер Ксения

б

-

5

Коровин Артем

2,0

4,07

2

4,07

6

Кулешова София

1,38 (I)

-

7

Макарчук Александр

2,04

4,5

1

4,51

8

Моисеева Лада

-

4,03

2

4,03(II)

9

Никулина Евгения

-

5,16

0

5,18

10

Папировник Тимофей

2,12

5,32

1

5,33

11

Пестова Полина

2,15

5,43

0

5,45

12

Ракутин Ярослав

1,29 (I)

3,75

1

3,76 (III)

13

Рахимова Дарья

-

3,56

1

3,57 (I)

14

Рыжков Данил

1,39 (II)

4,17

2

4,17

15

Сафонова Дарья

1,48 (III)

4,28

0

4,3 (III)

16

Трекин Арсений

2,33

6,07

0

6,09

17

Черемных Андрей

2,26

3,55

2

3,55 (I)

18

Чашников Ярослав Л

-

-

19

Шайнурова Виктория

1,43 (II)

4,75

1

4,76


Протокол соревнований.

Старшая группа №10

№п/п

Ф.И. ребенка

Преодоление дистанции на время (мин.)

Биатлон

Масстарт (300 м.)

время (мин.)

Попадание (кол-во)

Итог (мин)

1

Агалаков Александр

-

5,61

1

5,62

Отменен в связи с неблагоприятными погодными условиями

2

Артемьева София

1,14 (I)

2,97

1

2,98 (I)

3

Бабайлова Диана

2,06

3,93

1

3,94 (III)

4

Вахлин Эдуард

-

-

-

5

Глухов Дмитрий

2,56

4,95

1

4,96

6

Горева Ксения

2,07

5,05

2

5,05

7

Груздев Данил

1,52

4,41

2

4,41

8

Ерматова Беназир

-

-

-

-

9

Зыков Максим

2,56

-

-

-

10

Иполитов Данил

11

Кулак Ольга

12

Матвеева Альбина

1,37 (III)

-

-

-

13

Никешина Вероника

1,5

6,42

2

6,42

14

Рамазанова Диана

1,4

-

-

-

15

Сащенко Варвара

1,3 (II)

3,31

2

3,31(II)

16

Сащенко Глеб

1,23 (II)

2,18

2

2,18 (I)

17

Семенова Алина

-

-

-

18

Соколова Анастасия

1,45

4,05

2

4,05

19

Тельнова Валерия

20

Тупицын Николай

1,35 (III)

2,24

2

2,24 (II)

21

Шайнуров Роман

1,13 (I)

2,45

2

2,45 (III)


Протокол соревнований.

Подготовительная  к школе группа №8

№п/п

Ф.И. ребенка

Преодоление дистанции на время (мин.)

Биатлон

Масстарт (300 м.)

время (мин.)

Попадание (кол-во)

Итог (мин)

1

Алексеева Диана

0,56 (I)

2,03

1

2,04(II)

Отменен в связи с неблагоприятными погодными условиями

2

Алексеева Софья

1,02 (II)

2,41

1

2,42

3

Батаев Султан

1,35

2,8

0

2,82

4

Бонин Никита

1,29

2,76

2

2,76

5

Бузилова Валентина Сергеевна

1,18

2,39

1

2,4 (III)

6

Власова Надежда

1,13

2,62

1

2,63

7

Дунаев Егор

1,12 (II)

2,32

0

2,34

8

Карлинский Иван

1,2

2,88

1

2,89

9

Карх Владислав

1,25

2,81

2

2,81

10

Карх Савелий

1,04 (I)

1,91

1

1,92 (II)

11

Кузеванов Матвей

1,42

3

2

3

12

Курочкина Алена

1,16

2,41

2

2,41

13

Никешин Ярослав

1,47

3,06

2

3,06

14

Первая Карина

1,17

2,66

0

2,68

15

Пономарев Данил

1,13 (III)

1,59

2

1,59 (I)

16

Попов Сергей

1,26

2,36

2

2,36 (III)

17

Рахматуллина Эльвира

-

-

-

-

18

Рыжкова Яна

-

-

-

-

19

Скорева Виктория

1,09 (III)

1,95

1

1,96 (I)

20

Телепова Юлия

1,27

2,75

1

2,76

21

Чураков Андрей

-

-

-

-

22

Шпагина Валерия

1,14

2,88

1

2,89

  1. Сценарий ко «Дню защитника Отечества»

Для детей средней группы

«Символы олимпиады»

Действующие лица:

Ведущая

Лень (взрослый)

Олимпийский мишка

Олимпийский зайчик                        Дети старшей группы

Олимпийский Леопард

Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник День защитника отечества.

А как вы думаете, каким должен быть настоящий защитник отечества?

Дети: сильным, смелым…

Вед: Правильно, ведь 23 февраля это день мужества, храбрости и

смелых подвигов. Но для того, чтобы вырасти настоящими защитниками

нужно нам делать по утрам зарядку, закаляться, ничего не бояться, а главное

заниматься спортом. Тогда вы вырастите сильными и ловкими, как наши

спортсмены-олимпийцы.

А вы знаете, что такое олимпиада? Об этом вам сейчас расскажет … .

1 ребёнок:

Вся Россия рада,

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой,

Нынче к нам пришёл зимой.

Песня

2 ребёнок:

Едут гости с разных стран

На спортивный праздник к нам.

Чтобы выяснить скорей

Кто быстрей и кто сильней.

Вед: Интересно, а как же это выяснить: кто быстрей и кто сильней? Для этого

есть много разных видов спорта. И сейчас ребята вам о них расскажут.

Дети выходят с картинками, на которых изображены виды спорта.

3 ребёнок:

Дяди взрослые и тёти

Соревнуясь словно дети

За какой-то важный приз,

Мчатся в санках с горки вниз!

Этот дядя разбежался,

В санки – плюх! – и вниз помчался,

Слышим крик со всех сторон:

– Чемпион, чемпион!

4 ребёнок:

«Сноуборд» – он как доска,

Что довольно широка.

Есть на ней крепёж для ног,

Но не вдоль, а поперёк.

И по склону, сверху вниз

С горки едет сноубордист

5 ребёнок:

Фигурист по люду скользит,

Никуда он не спешит.

Здесь важна не сила,

Главное чтобы красиво.

Лучше нет соревнованья.

Чем фигурное катанье!

6 ребёнок:

А ещё есть биатлон.

Это длинный марафон –

Бег на лыжах со стрельбой.

Среди бега – прямо в бой!

По мишеням из винтовки,

Да во всей экипировке

С ними в ряд встаёт Лень(взрослый) со своей картинкой.

Лень: А ещё есть спорт такой:

Он не трудный, а простой.

Утром лишь глаза открыли,

Тут же маме заявили:

«Не хочу вставать»,

И давай зевать! Показывает детям, как нужно зевать, просит их повторять за ней.

Если встал – не умывайся

Сядь за стол и покривляйся.

Кривляется

Сам не вздумай одеваться,

Так ведь можно надорваться!

Лучше маму попроси:

«Помоги, да помоги!»

Вед: Что-то я не знаю такого вида спорта, как же он называется, интересно?

Лень: Как это вы не знаете? Это же самый известный вид спорта, а

называется он так же, как и я: Лень! А уж я в этом виде спорта чемпион!

Вед: Так вот оно что, и как это я тебя сразу не узнала! Ребята, отойдите от

неё подальше, Лень коварная штука!

Дети садятся на места.

Лень: А что за праздник у вас такой?

Вед: День защитника Отечества. Я ребятам как раз говорила о том, что чтобы

стать храбрыми защитниками нужно заниматься спортом. Тем более сейчас в

нашей стране проходят Олимпийские игры.

Лень: Вот оно что, а я то думаю, что случилось? Все за лыжи да коньки

взялись, меня совсем позабыли… ну ничего. Я сейчас это дело исправлю.

Звучит колыбельная

Лень: Ребята повторяйте за мной:

Потянулись, позевали, положили руки под голову заснули.

Вед: Что же ты делаешь, Лень! Разве можно спать во время Олимпиады? Мы

же всё проиграем!

Лень: А вот и будем спать, и ничего вы мне не сделаете!

Вед: Вот беда! Кто же нам поможет?

Под музыку выходит Олимпийский Мишка:

Мишка:

Привет! Я северный топтыжка,

Олимпийский белый мишка.

Для спортсменов – я награда,

Талисман олимпиады.

Вед: Талисман? Как это?

Мишка:

Всем спортсменам олимпийцам

Я удачу приношу.

И за честною борьбою

Днём и ночью я слежу.

Вед: как здорово! Вот ты то нам и нужен. У нас тут кое-кто не хочет играть

честно. А ещё хочет всех сделать лентяями и испортить нам праздник!

Мишка: Кто это?

Лень: Это я, лень, собственной персоной!

Мишка: Я знаю, как её прогнать. Давайте сделаем зарядку!

Музыка

Вед:

Маршируют

Мы – ребята-дошколята.

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, три- раз!

Много силы есть у нас!

Показывают «бицепсы»

Мы побегаем на месте

Повторяйте с нами вместе!

Бег на месте

Раз – два не зевай,

С нами вместе приседай!

Приседают

Раз-прыжок, два- прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Прыгают

Раз, два - не зевай!

С нами вместе повторяй!

Руки к плечам, вверх.

Предлагает Лени повторить

Лень: Ну и чего тут интересного! Не буду я вашу зарядку делать. Скучно

это.

Мишка: Тогда, давай на санках кататься!

Под весёлую музыку Лень с Мишкой бегут по кругу за руки, как на санках.

Лень: Ой, боюсь, боюсь! Ой как быстро! Не хочу кататься, хочу в кровати

поваляться! Не хочу веселиться, хочу лениться!

Вед: И вы, ребята, садитесь в санки, покатаемся с нашим олимпийским

мишкой!

Все дети «катаются на санках»

Незаметно Лень с Мишкой выбегают.

Дети садятся.

Вед: Хорошо мы повеселились! А где же наш мишка?

Лень: Спит ваш Мишка крепким сном. Я его заколдовала!

Вед: Ах ты вредина, ну подожди! Тс-с-с! Слышите?

Снег под лапками скрипит.

Кто-то в гости к нам спешит.

Прямиком с олимпиады

С олимпийскою наградой.

На катке он первый франт,

А на шее синий бант.

Длинноухий попрыгайка

Это олимпийский зайка!

Выбегает Зайчик

Вед: Здравствуй, заинька, дружок! Неужели и ты стал спортсменом? Ведь ты

был таким трусишкой?

Зайка:

Надоело мне бояться, я решил тренироваться!

Чтоб здоровье укрепить, нужно зиму полюбить.

Каждый день я закалялся, на катке тренировался,

И теперь, на радость вам - олимпийский талисман.

Вед: Как хорошо, что ты пришёл! Может ты нам поможешь? У нас в детском

саду поселилась Лень. Представляешь, что она натворила? нашего мишку

усыпила! Хочет, чтобы все ребята стали лентяями.

Зайка:

Лень – спортсмена главный враг.

Предлагаю сделать так:

Мы оденем все коньки, и поедем на катки.

Вы за мною повторяйте, да на льду вы не зевайте.

Ведущая предлагает мальчикам клюшкой забить шайбу в ворота.

Вед: А наши девочки-фигуристки станцуют для вас танец снежинок.

Танец снежинок

Во время танца Лень уводит зайчика из зала

Вед: Молодцы, как красиво вы катались! Ой, а где же наш Зайчик?Дети: его Лень забрала…

Вед: Опять она нам мешает! Неужели наш спортивный праздник так и не

удастся?

Под музыку выбегает Олимпийский Леопард.

Леопард:

Я спасатель горный,

ловкий и проворный.

Высоко в горах живу,

за порядком я слежу.

Если вдруг беду увижу,

быстро к вам спущусь на лыжах.

Символ я олимпиады,

Мне повсюду нынче рады.

Вед: Ребята, это же горный леопард, ещё один талисман зимней олимпиады.

Как хорошо, что ты пришёл, у нас беда случилась!

Вредная Лень заколдовала твоих друзей. Нужно что-то делать.

Леопард: Не бойтесь, я вам помогу. Посмотрите, что у меня есть! Мы с

ребятами сейчас станцуем танец олимпийского огня.

Вед: Давайте зажжём наши факелы, и вместе победим коварную Лень!

Дети достают из под стульев султанчик. Леопард подходит к ним со

своими султанчиками, как будто зажигает их.

Танец «Герои спорта»

В конце песни выходят Зайчик и мишка.

Вед: А где же Лень?

Зайчик: Растворилась!

Мишка: Испарилась!

Леопард: Испугалась!

Вед: Какие мы с вами молодцы!

Мы много трудились,

Мы очень старались –

На лыжах ходили,

На санках катались.

По снегу, по льду,

По горам и равнинам

Упорно Мы шли

К олимпийским вершинам.

Мы честно боролись,

Не зная преград.

И вот пришло время

Спортивных наград!

Зайчик, Медвежонок и Леопард вручают шоколадные медали всем ребятам


Анализ: Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей, в своей работе педагогический коллектив опирается на принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения. Каждая тема программы олимпийского образования отрабатывается в различных аспектах. Реализуя программу, мы решаем ряд задач, охватывающих не только область обучения, но и воспитания. Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективнее происходит реализация программы. Работая планомерно и последовательно, каждый педагог (воспитатель, музыкальный руководитель) использует те приемы и формы, которые наиболее приемлемы для разного  возраста, в разное время года и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.

Опыт проведения Малых Олимпийских игр в нашем ДОУ,  позволяет сделать вывод, что эта форма работы эффективна, позволяет решать задачи не только физического развития, но и воспитания дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №26 п. Горноуральский Проект

Слайд 2

Зимние олимпийские игры 2014 года в Сочи Проблема: незнание зимних видов спорта, нежелание заниматься ими.

Слайд 3

Задачи: 1. познакомить детей с различными видами зимнего спорта; 2. сформировать навыки ходьбы на лыжах, метания в вертикальную цель и др.; 3. дать знания об истории олимпийских игр; 4. привлечь родителей в качестве активных участников при формировании привычки к здоровому образу жизни Цель: Формирование положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни

Слайд 4

Мероприятия, ответственные

Слайд 5

Продукт: 1. Музей зимних олимпийских видов спорта 2. альбомы: «Россия в Олимпийских играх», «Зимние виды спорта», «Медали олимпиад» и др. 3. папки-передвижки, выставки по данной тематике в каждой группе 4. Презентации «Что такое Олимпиада?», «Зимние виды Олимпийских игр» 5. Мале зимние Олимпийские игры 6. выставки детского творчества и др. Ресурсы: интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Здоровье дошкольника»

Слайд 6

Критерии эффективности: Дети обладают спортивными навыками; Дети знают различные зимние виды спорта и историю олимпийских игры.

Слайд 7

\ Задачи : познакомить детей с зимними видами спорта приобщить к занятиям зимними видами спорта на физкультурных занятиях воспитывать командный дух, через спортивные командные игры Условия: погодные кадровые временные готовность лыжни Вид: Проект средней продолжительности (январь-февраль 2014г) Тип - информационно – практико - ориентированный Цель: формирование положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни Материально-технические: спортивное оборудование проектор экран ноутбук музыкальный центр костюмы для персонажей музей медали и грамоты карты движения по маршруту к олимпийской поляне Контроль и коррекция: Диагностические замеры в виде спортивных соревнований (биатлон, лыжная гонка, масстарт) Результат: дети знают и называют зимние виды спорта преодолевают дистанцию на лыжах болеют за «своих» и помогают им музей Мотивация: Стать чемпионом! Проект «Зимние Олимпийские игры 2014года» Участники: дети младших – подготовительных групп, воспитатели, старший воспитатель, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель Виды деятельности: Формы работы, методы приемы: беседа экскурсия в музей дидактические и подвижные игры музей зимних олимпийских игр малые зимние олимпийские игры (биатлон, лыжная гонка, масстарт - в старшем дошкольном возрасте; праздник с участием родителей к 23 февраля приуроченный к зимней олимпиаде 2014г. –в младшем и среднем возрасте) мультимедиа презентации просмотр мультфильмов с Олимпийской тематикой оформление спортивных уголков, папок передвижек в группах Родители: Сбор экспонатов для музея. Помощь ф оформлении папки передвижки «Я – чемпион»

Слайд 8

Музей зимних олимпийских игр

Слайд 9

Музей зимних олимпийских игр

Слайд 10

Открытие малых зимних олимпийских игр

Слайд 11

Соревнования

Слайд 12

Оформление помещений

Слайд 13

Папки-передвижки в группах

Слайд 14

Выставки продуктов детского творчества

Слайд 15

Проектная деятельность

Слайд 16

Праздник 23 февраля, посвященный олимпиаде в Сочи 2014 г.

Слайд 17

Закрытие малых зимних олимпийских игр

Слайд 18

Закрытие малых зимних олимпийских игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».

Сценария  детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен  в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...