"Зачет по дайвингу"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гребенникова Светлана Юрьевна

Конспект по физической культуре для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_dayvingu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Физическое»

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Зачет по дайвингу»

Возрастная группа: 6-7 лет

                                                                               Подготовила:  Гребенникова С.Ю.,

инструктор первой квалификационной

                                                                                 категории    МБДОУ № 3

Оренбург – 2017г

Тема: «Зачет по Дайвингу»

Цель: Закрепление представлений (знаний) детей о дайвинге и деятельности спортсменов - дайверов.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, выносливость, меткость, координацию, силу). Прививать интерес к дайвингу.

Образовательные: Закрепить знания о значении физкультуры, как способу укрепления и тренировки организма. Расширить кругозор о морских обитателях. Решение логических задач средствами двигательной активности.

Активизация словаря: зачет, акваланг, снаряжение, жабры, морские млекопитающие.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: (Вопрос- ответ: Сдадите зачет по дайвингу? Все справитесь с заданиями?)

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: ( mimio – игра «Найди морских обитателей», игра «Собери свою команду» (распределение на команды по мнемосхеме), соревнование - тренировка.)

Приемы организации практической деятельности детей: игры, ориентировка в пространстве, круговая тренировка, эстафеты – соревнования.

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (циклические упражнения, аэробика на фитболах, соревнования)

Приемы оценки и самооценки:  поощрение, взаимопомощь детей, самооценка результатов соревновательной деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД: разметка для эстафет (конусы и фишки) - 3 шт; секундомер; обручи (хищные рыбы)  3 шт.; маты – 3 шт.; акваланги для каждого ребенка; лестницы для лазания – 2 шт.; дуги – 2шт. и обручи – 3 шт. для преодоления препятствий; шкатулки с конфетами «Морские камушки». Для оформления: морские водоросли и кораллы и рыбы. Мультимедийная установка для проведения занятия (презентация).

Виды детской деятельности в НОД:

Физическая.

Познание.

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Музыкальная.

Планируемые результаты:

Личностные: Умеет взаимодействовать со сверстниками, настойчив в достижении положительных результатов.

Интеллектуальные: Умеет делать выводы, решать личностные задачи.

Физические: Умеет выполнять физические упражнения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Активность: Проявляет настойчивость в достижении положительных результатов.

Самостоятельность. Выполняет  физические упражнения в команде.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью  к взрослому и умеет договариваться со  сверстниками.  

Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений.

Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает высокий эмоциональный уровень в течении всего занятия . Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей. Не расстраивается в случае неудачи.

Проявление волевых усилий. Вынослив, настойчив, на теряет интерес в течении всего занятия.

Самооценка.  Аргументируют самооценку, контролирует качество  выполнения заданий.

Интеграция образовательных областей:

План НОД

1.Вводная часть:                                                           

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

2. Основная часть:

Аэробика на фитболах.

Mimio технология – игра «Найди морских обитателей»

Соревнование - тренировка

Эстафета «Акула»

Эстафета «Полоса препятствий»

Эстафета «Вынеси пострадавшего»

Ориентировка в пространстве «Найди клад»

3.Заключительная часть:

Релаксация «Солнышко»

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

20 мин

5 мин.

30 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наступило лето и вы все отправитесь отдыхать на море. Вы прошли обучение в школе Дайвинга и я предлагаю вам сегодня сдать зачет  по тому, чему вы научились в школе Дайвинга и получить звание «Дайвера отличника». Сможете сдать зачет?

Дети. Да

Инструктор: Тогда отправляемся к морю.

 В шеренгу становись!

Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Дети идут по залу.

Морской берег неровный

Будьте осторожны

- Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались,

Все на пяточки встаем,

Осторожненько идем.

(руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно)

-Впереди валуны выше ноги подними (камни огромные)

-Вот и чайки налетели

Ниже - ниже мы присели,

Переходим на ходьбу в полуприсяде,

в полный присед,

переходим на ходьбу в полный рост,

Разновидности бега

Посмотрите чайки в небе,

снова с моря прилетели,

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись.

(нам можно побегать: бег на носках, руки в стороны, бегут в колонне, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаются в колонну)

Ходьба в колонне по одному,

дыхательные упражнения.

С чайками мы подружились

И тихонько удалились.

Бриз (воздух) морской так ароматен – Для дыхания приятен,

давайте вдохнем морской воздух

(упражнение на дыхание:

подняли руки, подтянулись на носочках-вдох, руки в сторону, вниз -выдох

Стой! Направо. Мы пришли к морю.

Мы, дайверы, должны хорошо держаться на воде и подготовить свое тело, разогреть мышцы. Для этого выполним с вами упражнения на фитболах, которые похожи на морские пузыри.

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Безопасность

2.Основная часть.

Танцевально ритмические упражнения.

Объяснение задания.

Игра «Найди, где спрятано»

Соревнование эстафеты

Аэробика на фитболах

И.п. – сидя на мяче, руки на поясе.1 - наклон головы вправо; 2 - 4 и.п.; 3 - наклон головы влево

И.п.- сидя на мяче ноги врозь, руки на коленях.1-2-пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на поясе.(2 раза в каждую сторону)

И.п.- сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.

1- легко подпрыгивать на мяче ( не теряя с ним контакта), поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.(по 4 раза)

И.п. – сидя на фитболе, руки на пояс, вдох

1. –  руки через стороны вверх; 2 - наклон вперед, коснуться носков – выдох; 3 – 4 - к другой ноге.

И.п.- стоя наклон вперёд, касаясь мяча ладонями.1-2-прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить); 3-4- прокатить мяч в и.п.(4 раза)

И.п.- сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.

1-- легко подпрыгивать на мяче ( не теряя с ним контакта), поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.(по 4 раза)

На экране появляется задание по mimio технологии «Найди где спрятаны морские жителей» и покажи цифру.

Дайверы должны быть очень внимательны, посмотрите на экран, найдите всех морских обитателей и постройте цифру.

- Что нужно сделать дайверу, что бы погрузиться в море? Какое?

- Одеваем необходимое оборудование дайверов.

Что ж все дайверы готовы и мы начинаем зачет.

На экране появляется мнемо схема морских жителей.

1 задание: Необходимо собрать всех морских жителей на морском дне и разделить их на 3 группы.

Дети по мнемо схеме делятся на 3 команды

На экране появляется команда СОС.

Дайверам угрожает опасность, на нас напали хищные акулы!!!

  1. Эстафета «Акула»

По команде «Марш!» участник «проплываете» по-пластунски  до обозначенного места, метает мячики правой и левой рукой в «акулу», подвешенную к потолку, и  возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.

 Я рада, что вы так упорно стремились к победе, показали свою ловкость, быстроту, умение работать в команде, радоваться друг за друга.

Оцените выполнения задания и положите в корзинку камешки по количеству попаданий.

  1. Эстафета «Полоса препятствия»

По времени каждая команда выполняет задание – перешагнуть барьер, подлезть под дугу, перепрыгнуть барьер, забраться по лестнице, скатиться с горки, пролезть в тоннель, обежать змейкой конусы.

  1. Эстафета «Спаси товарища»

По команде участники берут одного пострадавшего, лежащего на мате головой к движению, за руки и ноги и проносят его до стойки и обратно, до тех пор, пока в роли пострадавшего не окажется каждый участник.

  1. Эстафета «Найди клад»

Участники получают схему лабиринта и выбирая свой маршрут двигаются к своему лабиринту, где находится клад.

 Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, работали в командах, как настоящие спортсмены дайверы. 

Музыка

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

3.Заключительная часть.

Подведение итогов ОД.

Релаксация «Солнышко».

- А сейчас всплываем! Постройте солнышко!

- Напряжение улетело и расслаблено все тело (2 раза).

Мы лежим на берегу, на песчаном берегу.

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Все чудесно расслабляется,

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое состояние покоя (2 раза).

Вот и закончился наш зачет. Оцените свою работу. Как вы думаете вы достойны получить звание «Дайвера отличника»?

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

Программа «К стартам готов» Пипич Л.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017-2018 проект праздника "Дайвинг-шоу для мам"

Необычная форма проведения праздника, посвященного 8 марта....

"Школа дайвинга"

Образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми – школа дайвинга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситу...

Сценарий праздника "Дайвинг-шоу для мам"

Концерт для мам к 8 марта в форме подводного путешествия....

«Самопрезинтация или дайвинг для педагогов»

laquo;САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ ДАЙВИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ»...

Мемори-дайвинг " О том, что было, не забудем"

Данный конспект поможет в игровой форме погрузиться в историю трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей....

Сценарий сказочного фри-дайвинга на тему «Колобок» для детей раннего и старшего дошкольного возраста

увлекательное развлечение-сказка для детей раннего и старшего дошкольного возраста...