ФГОС
презентация по физкультуре на тему

Валеева Лиана Ришатовна

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeeva_l.r.pptx1.99 МБ
Файл fgos.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» Валеева Лиана Ришатовна инструктор физической культуры МКДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Кунашак »

Слайд 2

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие.

Слайд 3

Задачи ФГОС: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 4

Физическое развитие дошкольников в ДОУ

Слайд 5

Занятия по физическому развитию в ДОУ Возраст детей Длительность занятия Количество занятий в неделю Место проведения занятий Число детей от 2 лет 1 м. до 3 лет 10 минут 2 Групповая комната или физкультурный зал 8 – 12, подгруппа детей 3 – 4 года 10 минут 2 физкультурный зал Вся группа 4 – 5 лет 15 минут 2 физкультурный зал Вся группа 5 – 6 лет 20 минут 3 физкультурный зал, улица Вся группа

Слайд 6

Утренняя гимнастика в ДОУ Возраст детей Длительность Количество в неделю Место проведения от 2 лет 1 м. до 3 лет 3 – 5 минут Каждый день Групповая комната 3 – 4 года 5 – 6 минут Каждый день Групповая комната 4 – 5 лет 6 – 8 минут Каждый день Физкультурный, музыкальный зал 5 – 6 лет 8 – 10 минут Каждый день Физкультурный, музыкальный зал

Слайд 7

Варианты проведения утренней гимнастики Гимнастика игрового характера Гимнастика с использованием полосы препятствий Гимнастика с включением оздоровительных пробежек Может содержать 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности или 5-7 общеразвивающих упражнений имитационного характера. Можно создать целый сюжет из имитационных упражнений. Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания. Можно создавать полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Проводится гимнастика на воздухе в теплое время года. Вначале предлагается разминка из 3-4 упражнений общеразвивающего характера. Затем проводится пробежка в среднем темпе в чередовании с ходьбой ( до 300 м). В конце гимнастики проводятся дыхательные упражнения.

Слайд 9

Гимнастика после дневного сна разминка в постели и самомассаж ; гимнастика игрового характера; гимнастика с использованием спортивного оборудования; пробежки по массажным дорожкам.

Слайд 10

Малые формы активного отдыха физкультминутки; физкультурные паузы; физкультурные мини-паузы.

Слайд 11

Условия реализации активной физической деятельности дошкольников в организованной деятельности

Слайд 12

Двигательная деятельность дошкольников на прогулке

Слайд 13

Виды двигательной деятельности дошкольников на прогулке подвижные игры, разной степени интенсивности; походы; пробежки; индивидуальная двигательная деятельность; эстафеты и командные игры; спортивные игры; экскурсии; самостоятельная двигательная деятельность.

Слайд 16

Условия реализации активной физической деятельности дошкольников на прогулке

Слайд 17

Индивидуальная, коррекционная двигательная деятельность дошкольников

Слайд 21

Самостоятельная двигательная активность детей дошкольного возраста

Слайд 22

Самостоятельность – это способность самому ставить свои цели, самому достигать их и нести за них ответственность. В дошкольном возрасте – это умение занять себя .

Слайд 24

Условия для развития самостоятельной двигательной активности дошкольников

Слайд 25

«Если ограничить двигательную активность детей, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведёт к нарушению условных связей и снижению психической активности» П. Ф. Лесгафт

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

В школе моим любимым предметом была физкультура. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры. И сейчас работая инструктором по физическому воспитанию в детском саду, я часто вспоминаю свои школьные годы.

В детстве увлекалась многим; и рисовать любила, но больше всего я ходила с удовольствием на секцию общей физической подготовки. Мои мечты и цели были связаны со спортом. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, выбрала спортивный колледж, а потом поступила в Уральский государственный университет физической культуры.

Каждый день прихожу в спортивный зал, проводя зарядку, занятия я размышляю; чему я могу научить детей? Бегать, прыгать…. Это конечно важно, но наверное самое главное, научить детей быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...