Предметно – развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка.
статья по физкультуре на тему

Переверзина Светлана Александровна

Предметно – развивающая среда в Центре развития ребенка - детском саду № 2«Жемчужинка» которая способствует   появлению у детей  желание выполнять игровые действия, добиваться результата, мыслить и творить, возникает интерес к новым усилиям и достижениям, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_-_predmetno-_razvivayushchaya_sreda.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Переверзина С.А.

руководитель по физическому воспитанию

МБДОУ № 2 « Жемчужинка»

Предметно – развивающая среда  как условие  оздоровления и развития  личности ребенка.

Созданная двигательная предметно – развивающая  среда в МБДОУ № 2

 « Жемчужинка» представляет  собой  целесообразный  подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий, вариативность  его использования как на непосредственно организованной деятельности по физическому воспитанию, так и в других формах работы с детьми по физическому развитию.

Основным содержанием предметно-развивающей среды является развитие двигательной сферы детей, формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей, воспитание нравственно-волевых качеств, повышение интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.

Дети в большинстве своем  не испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, выше нормы. Это уменьшает статистическую нагрузку на определенные группы мышц,повышает  силу и работоспособность  мускулатуры, что влечет за собой развитие физических качеств, обогащение  двигательного опыта детей, раскрытие  их функциональных  возможностей и способностей.

        Удовлетворить  естественную потребность детей  в движении и увеличить двигательную активность  дошкольников. Помогают  изменения  методики в  проведении  организованной образовательной   деятельности не только с  использованием   стандартного  спортивного  оборудования и  инвентаря, но и за счет  применения  нестандартного оборудования, изготовленного  руками педагога и  руководителем  по физическому воспитанию  из бросового материала. Оборудование  привлекает  детей к занятиямфизкультурой, развивает интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

 От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития,

  • Формирование и совершенствование  жизненно  необходимых  двигательных умений и навыков (ходьба, бег, равновесие);
  • развитие  основных  физических  качеств  и двигательных способностей  детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.)
  •  самостоятельное применение  предметов  спортивно – игрового   оборудования.  

Отношение  ребенка  к среде  определяет  и его  активность в  ней. Двигательная активность по достижению цели любого действия, например бросание мяча в корзину, удерживание равновесия на балансире, ходьба по гимнастической скамейке, определяется интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой активностью детей:

  • побуждаем интерес к занятиям физической  культурой, расширяем круг представлений о разнообразных видах  физических упражнений, их  оздоровительном значении;
  • поощряем   двигательное творчество и разнообразную игровую  деятельность детей;
  • способствуем  развитию  самоконтроля и самооценки  в процессе  организации  разных  форм двигательной  активности.
  • создаем  условия  для  формирования взаимоотношений детей  с советниками и взрослыми, для  проявления сопереживания, взаимопомощи.

Характеризуя среду с позиции базовых  компонентов, необходимых  для полноценного  физического развития  детей  руководствуемся следующими  функциями развивающей среды:

  • информационной — каждое  пособие несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта;
  • стимулирующей -  развивает детей,когда  представляет для него интерес, побуждает  его к действиям, исследованию;
  • мобильной и динамичной -педагог учитывает «зону ближайшего развития», индивидуальные,возрастные, половые особенности детей, их потребности, стремления и  творческие способности;
  • Эмоциональные – которые побуждаютдетейк деятельности, приобщают  к физической  и оздоровительной деятельности, в процессе  которых   у детей  вырабатывается  позиция  по отношению  к своему здоровью,  гигиене тела, двигательным умениям и навыкам;
  • развивающая  - представляет собой  сочетание  традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития  деятельности от простых  ее форм к более  сложным.

Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды, как в групповых комнатах, так и в спортивном зале. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий  широко используется  разнообразный спортивно-игровой материал, стандартное и нестандартное оборудование.

Предметно – развивающая среда в Центре развития ребенка - детском саду № 2«Жемчужинка» способствует тому, что у детей  появляется желание выполнять игровые действия, добиваться результата, мыслить и творить, возникает интерес к новым усилиям и достижениям, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение предметно-развивающей среды для организации жизни ребенка в условиях семьи

Для полноценного развития ребенка необходимо создание вокруг него предметно-развивающей среды, которая позволяла бы ему самостоятельно пользоваться необходимыми предметами, свободно жить и играть в от...

Построение предметно-развивающей среды для организации жизни ребенка в условиях семьи

Для полноценного развития ребенка необходимо создание вокруг него предметно-развивающей среды, которая позволяла бы ему самостоятельно пользоваться необходимыми предметами, свободно жить и играть в от...

Наполнение предметно развивающей среды для познавательного развития ребенка

Наполнение предметно развивающей среды для познавательного развития ребенка....

доклад "Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка- дошкольника" на конференции АНОО ЦДПО "АНЕКС"

Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении оказывает влияние на все виды детской деятельности....

«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»

laquo;Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке н...

Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника

Предметно-развивающая среда- "система материальных обьектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С.Л.Новосельцева)....

«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»

laquo;Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»...