«Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Некрасова Елена Кондратьевна

Предварительный просмотр:

И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!

Занятие в ст.гр.

Задачи: Систематизировать представление  детей о способах сохранения  и укрепления собственного здоровья.

Вовлекать детей в занимательную двигательную активность.

Отрабатывать навыки ловкости и быстроты ( умение увертываться), ловля мяча двумя руками, и отбивание мяча ладошками от себя ( эл. Баскетбола.)

Оборудование и материал: мяч, шапочки, варежки,  шарфики по числу детей, 2 детских стола, бумажные снежинки, графин с водой, 2 тарелки, снег,  шарф для снеговика, разноцветные фигуры, 2 лимона, клей,

2 кисточки, 2 клееночки, цветки и картинки о ЗОЖ.

Ход.

Физ-к: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! Давайте поздороваемся шепотом ,здравствуйте. Теперь в полный голос и очень громко. Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми. Кому из вас нравится болеть? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ребята, я очень  люблю зиму. И я знаю ,что можно делать  зимой , а чего нельзя. Хочу проверить ,а  занаете ли вы.

 Игра «Что можно  и чего нельзя делать зимой?» Педагог с мячом стоит в центре круга, бросает мяч детям по очереди и произносит фразы. Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, а если можно - ловят.

- кататься на санках.

- есть снег.

- лепить снеговика.

- сосать сосульки.

- ходить на улицу без варежек.

- кричать в морозную погоду.

- гулять на улице.

- играть в снежки.

- есть на улице мороженое.

- мыть руки после прогулки.

А сейчас  я  вам предлагаю  пойти на прогулку. Но по пути будем собирать в карман полезные советы, для того чтобы быть здоровым. Но для начала нужно одеться.

П/ игра «Оденемся на прогулку» Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка замолкает, берут со стола шапочку и надевают ее. Под музыку бегут дальше, затем когда музыка опять умолкает, надевают шарф, потом варежки. Дети, а полезно одеваться на прогулку по погоде.

Ничего не забыли ?А теперь покажите, как вы умеете быстро раздеваться!

Звучит музыка, дети бегут в обратном направлении и снимают по одной вещи.

Ох, как быстро мы бежали!

И немножко  устали.

Смотрите , сколько красивых снежинок здесь!

Дыхательная гимнастика « Подуем на снежинку» ( бумажные снежинки подвешаны к потолку на нитках)

Подуем на снежинку,

Как трубка станет рот.

Ну, а теперь- на облака,

И остановимся пока.

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни руки опущены, вдох - носом. Поднимают лицо к верху- выдох через губы, сложенные трубочкой. Делать дыхательную гимнастику Это полезно? Мы его положим в кармашек.

Ф-к: Ой, сколько снежинок, много снега намело.

На поляне встречает детей снеговик.(игрушка)

Ф-к:  Что за нелепый человек-

          Морковкой нос в руке метла,

          Боится солнца и тепла.

Появляется игрушка снеговика и у него в руке ведерочко со снегом.

Здравствуй, снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Здравствуйте ребята. А грустный, потому что  у меня  живот заболел.. Решил попробовать снег на вкус.

Ф-к: Ну и как, вкусно?

Снеговик: Не очень.

Ф-к: Ребята, разве можно есть снег? Почему нельзя?

Снеговик: Я вам не верю, снег не грязный, он такой белый, блестящий.

Ф-к: Сейчас мы поставим твой снег к батарее и, ты все увидишь сам. (Опыт « Можно ли пить талую воду»)

-А  пока снег тает, мы поиграем.

П/ игра «Мороз», а играть  в подвижные игры это полезный совет?

- Поиграли, идем те посмотрим, что стало со снегом?

- Смотри, снеговик, дальше. Мы твою воду выливаем в тарелку и водопроводную воду мы тоже выливаем в тарелку. И что вы дети увидели?

Вы убедились , что снег - это талая грязная вода, ее пить нельзя.

Снеговик:  Теперь я понял, почему нельзя есть снег. Белым он кажется, а на самом деле грязный и совсем не полезный. В нем много микробов.

Ф-к: Что нужно делать , чтобы не болеть?

Ответы детей.

Снеговик кашляет.

Ф-к: Поможем снеговику выздороветь? Я знаю массаж , давайте сделаем все вместе.

Массаж «Чтобы горло не болело»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

Чтоб не кашлять ,не чихать

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем-

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

И за ушком растирай.

Знаем, знаем – да, да, да!

Нам простуда не страшна.

А этот массаж мы положим в кармашек?

Ребята , а снеговик по погоде одет? Возвращаемся быстро в сад , строимся за мной и побежали. Делаем дыхательную гимнастику.  делимся на 2 команды.

Снеговик  чтобы у тебя горлышко не болело, мы подарим тебе шарф. Но сначала мы его украсим.

Шарф для снеговика

Нужно разделиться на две команды  (Чья команда быстрее приклеит разные фигуры на шарф)

Снеговик:  Спасибо, вам ребята!

Ф-к: Ребята,  вспомните все то , что вы положили в свой карман. А чтобы нам с вами не забыть добрые советы по сохранению здоровья , я вам предлагаю заполнить лепестки цветка , нашими добрыми советами, при заполнении будьте внимательны. Выбирайте картинки и заполняйте.  А пока заполняете придумайте название цветку.

Один цветок мы оставляем в группе, чтобы не забыть правила ЗОЖ., а с остальные подарим  другим детям.

 А еще во время болезни и  от вирусов помогает лимон. Угощает снеговик лимоном ,а  вас напою напитком «Здоровья», чтоб не болели.

.



Предварительный просмотр:

«Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!» 

Цель: пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Ход .

Инструктор: Есть у людей такой обычай -

                       Здоровья друг другу при встрече желать.

                       И я, друзья мои, уверена,

                       Здоровье надо сохранять.

       - Итак, мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом и узнаем, что такое ГТО.

- Ребята скажите, пожалуйста, быть здоровым человеком – это хорошо?

- А какие необходимо соблюдать правила, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.

Инструктор: Молодцы! Вы всё правильно перечислили.

       Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

На экране мультимедио

Инструктор : Ребята, ГТО – это выполнение разных физических упражнений

бег на короткие и длинные дистанции, плавание, отжимания, прыжки в длину, ходьба на лыжах,  метание и др. В комплекс ГТО I ступени входит 7 испытаний.  Тем, кто  успешно прошел все испытания вручается золотой значок, кто прошел пять испытаний – серебряный, Четыре испытания – бронзовый.

Сдать ГТО совсем непросто

Ты ловким, сильным и здоровым  должен быть,

Чтоб нормативы победить,

Значок в итоге получить.

          И я  предлагаю вам   отправиться на веселый стадион «Поиграй-ка», собрать символы норм  ГТО, пройдя  испытания, которые проверят вашу  готовность к сдаче норм ГТО.

Инструктор:  Готовы? Тогда вперед!  Строимся в шеренгу, носочки подравняли, напра-во, за мной по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»). Ходьба  с выполнением заданий (на носках, пятках, с высоким подниманием колена). Бег по кругу, диагонали. Ходьба, перестроение в 2 колонны. 

     Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на стадионе для того, чтобы  разогреть и размять  мышцы, лучше подготовиться к испытаниям. 

Общеразвивающие упражнения  Мульт зарядка.

 

Инструктор по ФК: Ребята, на табло стадиона «Поиграй-ка» размещены символы наших испытаний с инструкцией выполнения.

Каждое испытание будет оценено при помощи смайлика, а какого, будет зависеть от вас, от вашей сноровки, быстроты, умений.

Основная часть. 

        (Ребята выполняют задания по методу круговой тренировки)

·      1-я станция – «Прыжки - нелегкое дело, но прыгать можем мы  умело!» (прыжковый лабиринт: прыжки из обруча в обруч, левым и правым боком через канат, через предметы различной высоты и ширины)- 4 раза.

·      2-я  станция -  «А теперь мы в цель бросаем, очень метко попадаем!» (метание мячей по мишеням) – 4 раза.  

·      3-я станция - «Скорость развиваем, быстрые перебежки  выполняем» (челночный бег) – 2 раза.  

·      4-я станця -  «Силу рук мы проверяем, то сгибаем - выпрямляем»   (отжимание)

·      5-я станця -Подвижная игра

·      6-я станця – Релаксация.

·      7-я станця – итог занятия.

       - Ребята, тренировка подошла к концу. Давайте вспомним какие испытания вы прошли.  С каким испытанием вы справились без труда? Какое из испытаний было самым сложным? Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили? Какие качества (сила, ловкость, быстрота, взаимовыручка, дружелюбие) помогли вам справиться с заданиями? Что вам  захотелось сделать? (Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.Сдать нормативы ГТО).

      - Молодцы!  Даю вам зеленый свет для сдачи норм ГТО I ступени.

Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, отметьте это соответствующим смайликом.



Предварительный просмотр:

Физкультурно-интеллектуальное занятие.

Ст.гр.                            Быстрее , выше, сильнее.



Задачи: 
• создать веселое настроение участников праздника;
• воспитывать чувство коллективизма;
• развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:
1. Обручи
2. Ракетки 2шт
3. 2 воздушных шара
4. Фишки для ориентира.

5. 2 кегли.

6. Геометрические фигуры: круги, квадраты,треугольники.

                                                   Ход.

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые дети и болельщики. Внимание! Внимание! Начинаются «Веселые старты» принимают участие две команды детей
Под звуки марша участники выстраиваются в две шеренги друг против друга.

Ведущий:       

                        Соревнуйтесь не робея,
                         Пусть победа не легка,
                         Но надейтесь на удачу-
                         И она придет всегда.

Ведущий: Команды, готовы начать соревнование?

Оценивать наш праздник будет уважаемое жюри…
Вот и пришло время для разминки!!!


Ведущий:         Дружно солнцу улыбнитесь,
                          На разминку становитесь.

Дети выполняют упражнения под музыку.

Ведущий:  Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши эстафеты.

1-я эстафета: «Кто быстрее»

5 обручей соединены между собой скотчем в шеренгу. Участнику нужно пробежать в  обручи «змейкой»
2-я эстафета: «Бег с ракеткой и воздушным шаром»
Участник бежит до ориентира и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

3-я эстафета: « Зарядка для ума»

- Назовите ,сколько людей и животных тянули репку? (6)

- Какие болезни лечил Доктор Айболит? (ангину, скарлатину, дифтерит ,животы)

-Назовите сказки в которых есть петух. (Золотой петушок, Бобовое зернышко, Колосок, Кот и лиса.  Бременские музыканты.)

4-я эстафета: «Неваляшки»
В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

5-я эстафета: Конкурс «Кто больше»

Назвать зимние спортивные игры.

6-я эстафета: Кто больше?

Нужно за 2 минуты собрать на полу в корзину , одной команде –треугольники, другой –квадраты.

 
Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, Я предлагаю нашим гостям принять участие в игре! «Мяч по кругу»



Ведущий: Дадим слово нашему жюри.

Награждаются победители и проигравшие. 

      Физкультурно-    

           интеллектуальное

                 занятие.                              

Ст.гр.

                                                             Физ.инструктор:  Некрасова Е.К.                    



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
«СКАЗКА» КОРПУС «ИСКОРКА»

«Малая зимняя спортивная Олимпиада»

Выполнила: Некрасова Елена Кондратьевна

 инструктор по физической культуре.

Малая зимняя спортивная Олимпиада

 в подготовительной группе.


Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
3. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
4. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
5. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
6. Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
7. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
3. Разучивание с детьми  стихи и песни на спортивную тематику.
4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
5. Беседы о спорте.
6. Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
Оборудование: лыжи – 2 пары, санки – 2 шт., конусы – 4 шт., детские клюшки , шайба.
Место и время проведения: спортивная площадка  
Участники: подготовительная  группа  детского сада.


Ход:

Дети под музыку  «Спортивный марш» заходят на спортивный участок
Команды – участницы выстраиваются  на площадке.
Ведущий: Уважаемые гости и участники зимних Малых  зимних Олимпийских игр, я рада приветствовать вас на нашем мини-стадионе «Спортладния»!
В соревнованиях примут участие команды «Снежинки» и «Снеговики»

Ведущий: дети этой группы очень любят спорт и спортивные игры и всегда

стремятся к победе .
Эти команды славиться своим упорством и не отступать перед трудностями
Понаблюдаем, как спортсмены наших команд проявят себя на Олимпийских играх.

Ведущий: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш……
Дети: привет!
Ведущий: спортсмены из детского сада «Искорка» к соревнованиям готовы?
Дети: готовы!
Ведущий: Команды, смирно!
- Право внести Российскийфлаг предоставляется спортсменуЗанявшим первое место в летней Олимпиаде! Лысакову Семену
. (Звучит гимн России)

- Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова
клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Команды приглашаются на разминку.
Разминка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим  (выпрыгнуть вверх).

- Команды построиться для участия в соревнованиях.
1
Эстафета «Перенеси факела» (звучит быстрая музыка для конкурса)

          2.  Эстафета «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжи. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Ведущий: Сани летом кто готовит,
К финишу придёт скорей,
Есть у нас такой вид спорта
Называется бобслей!
3.Эстафета «Бобслей двойки»
Разбиться командам на пары.
На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Ведущий: Эй, вы, трусы, поскорее уходите!
Сейчас хоккей!
Спорт ведь этот по зубам
Настоящим храбрецам!
4.Конкурс капитанов «Олимпийские символы»
- Назовите символы Олимпийских игр (олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг)
- Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов:Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.)
5.Эстафета «Хоккей»
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу до ориентира и обратно, стараясь закатить ее в ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.
6.Эстафета «Биатлон»
Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить мешочек. Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.
Команды ожидает конкурс «Спортивный эрудит».
Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать.
Игра «Спортивный эрудит»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
2. Кто делает по утрам зарядку?
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(коньки)
5. Кто умеет кататься на коньках?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
6. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. ( Коньки)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах!. Команды к торжественному награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований.
Вручение дипломов победителей и участников Олимпийских игр.

Список литературы и интернет ресурсов:

- Современные методы организации детской игры в ДОУ. ЛеоноваЕ.К.

- Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева, М.Б.Зацепина.

- Презентации maam.rudetskijsad…fizicheskomu-razvitiyu…dou.html.

- Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. Мелехина Н.А, КолмыковаЛ.А.

-   "Центр перспективных технологий". Чудинова Елена Васильевна;

- Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.

   А.П. Щербак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья для педагогов ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

День здоровья для педагогов ДОУ«Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»...

День здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ...

Спорт- здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!

НОД - тематическое занятие с выполнением трёх видов норм ГТО....

Методическая разработка «Спорт, здоровье, тренировка – ГТО сдадим мы ловко!»

Конспект мероприятия для детей подготовительной группы...

День здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечение здорового ритма жизни.Задачи: 1. Способствовать приобщению сотрудников ДОУ к физкультуре и спорту...

Конспект НОД "Спорт, здоровье, тренировка- к сдачи ГТО готовимся мы ловко!

Конспект НОД (старшая группа)«Спорт-здоровье, тренировка, к сдачи ГТО готовимся мы ловко!»...

Конспект НОД для старших дошкольников «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»

Конспект НОД для старших дошкольников «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!»...