В гостях у Маши
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Стерхова Любовь Николаевна

Физкультурное развлечение для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mashe.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного развлечения

в первой младшей группе «Солнышко»

«В гостях у Маши»

Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.

Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие»:

-упражнять в ходьбе по узкой дорожке, перешагивать через предметы;

- развивать умения ходить по кругу, взявшись за руки;

- развивать умение бегать между линиями, не наступая на них;

- развивать умения детей прокатывать мяч в воротца, пролезать в тоннель, подпрыгивать до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; подлезать под шнур.

- воспитывать желание играть в подвижные игры.

Задачи  в интеграции ОО

Речевое развитие:

- воспитывать желание слушать стихотворения, загадки;

- активизировать в речи существительные- названия игрушек, глаголы – действия с игрушками;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать желание играть со сверстниками в подвижные и хороводные игры;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.

Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (песенки, загадки);

- развивать выразительность движений, способность координировать движения с текстом, развивать внимание.

Познавательное развитие:

- развивать представления о игрушках, играх с ними;

- уточнить представления о назначении игрушек.

Оборудование:

- небольшие резиновые игрушки по числу детей, кукла Маша;

- узкая дорожка, воротца (дуга), тоннель, обруч, длинный шнур;

-  мячи среднего размера на каждого ребенка;

- погремушка, подвешенная на палочке.

Ход развлечения

I.        Вводная часть

- Ребята, вы любите играть с игрушками? А какие игрушки есть у вас?  Как можно играть с игрушками? (Куклу кормить, спать укладывать, танцевать с ней; мяч можно катать, бросать, ловить; машинку можно катать). Кукла Маша приглашает нас в гости поиграть с ее игрушками. Пойдем в гости к кукле Маше?

1.Ходьба по кругу, взявшись за руки.

- Друг за другом становитесь, крепко за руки возьмитесь.

Раз, два, раз два в гости нам идти пора!

2. Ходьба по ограниченной плоскости.

Смотрите, мостик на пути!

Вставайте друг за другом, руки в стороны, идите осторожно, не оступитесь.

3. Ходьба с перешагиванием через предметы.

Мостик прошли по дорожке пошли. А сколько камешков на дорожке, надо идти, перешагивая камешки.

4. Бег между двумя линиями.

- Вот и ровная дорожка, побегут быстрее ножки.

5. Ходьба друг за другом.

Друг другом мы пойдем в домик к Машеньке придем.

II. Основная часть

ОРУ с игрушками

- Вот мы и пришли к Маше. Поздороваемся с ней. Маша предлагает вам выбрать понравившуюся игрушку. А теперь поиграем с игрушками.

(Воспитатель читает стихи про игрушки, которые выбрали дети).

Матрешка

Вот румяная матрешка.

Где же у матрешки ножки?

Кто же прячется внутри?

Ты открой и посмотри.

                 Мишка

У меня забавный мишка,

Хвостик прячет он в штанишках.

Повяжу мишутке бант.

Ну Мишутка! Вот так франт!

      Винни-Пух

Винни-Пух, как всем известно,

Медвежонок интересный.

Ходит в гости по утрам,

Чтоб поесть и тут и там.

                   Мяч

Это мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь,

Вот так мяч, круглый мяч.

           Слон

У слона длиннющий хобот,

Доставать бананы чтобы,

Чтоб к ручью не наклоняться,

Чтоб водою обливаться.

       Тигр

Тигр - полосатый кот,

В джунглях Индии живет.

на охоте круглый год

Тигр-полосатый кот.

        Обезьяны

Обезьяны, обезьяны

Любят спелые бананы,

Любят прыгать, кувыркаться,

Любят на ветвях качаться.

Зайка

Зайка в травке скок-скок.

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

1. "Полюбуемся на наши игрушки"

И.п.: узкая стойка ноги врозь, игрушка внизу. 1-2 - игрушку вперед, вверх; 3-4 - и.п. - 5 раз.

2."Покажем свои любимые игрушки друг другу"

И.п. то же (игрушка впереди на вытянутых руках). 1-2 - поворот вправо (влево); 3-4 - и.п. - 4 раза.

3. "Посмотри, что нравится делать нашим игрушкам".

И.п.: то же (кукла перед грудью, машина внизу).

1-4 - наклон, игрушка вниз (кукла пляшет, машина ездит): 5-6 -  и.п. - 2 раза.

4. "Игрушки отдыхают"

И.п. - то же, игрушка внизу. 1-2 - присесть, посадить (поставить) игрушку перед собой;

3-4 и.п. 4 раза.

5. "Вот какие наши игрушки".

Кружение с игрушкой в чередовании с прыжками. - 2 раза.

- Покружимся с игрушечкой, покружимся скорей. Попрыгай с игрушечкой, чтоб стало веселей. Вот так, вот, чтоб стало веселей.

- Посадим игрушки на полочку, пусть немного отдохнут.

ОВД

1.Прокатывание мяча в воротца

- Отгадайте загадку, и узнайте, какая игрушка лежит у Маши в коробке.

Он резиновый, упругий.

Есть у Кати, у подруги.

Мы его вчера катали,

И бросали, и кидали.

Так катали и кидали,

Что устали и упали!

- Поиграем с мячиком. Покатаем мяч между столбиками (разметчиками).

2. Подпрыгивание до висящей игрушки.

- А вот веселые игрушки погремушки. Высоко они висят. Кто сумеет их достать.

3. Проползание в тоннель

- А еще у Маши есть вот такой тоннель. Через него нужно проползти. Ползем по очереди, друг за другом.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- А сейчас поиграем с Маше в игру. По сигналу «дождик» - прячьтесь в домике (подлезайте под шнур), а по сигналу «солнышко» - выползайте и гуляйте по полянке (ходьба стайкой).

III.        Заключительная часть

Игра малой подвижности «Покатаемся на поезде»

- А вот смотрите, какой у Маши поезд. Покатаемся на поезде.

- Вставайте друг за другом, руки на поясе. Ходьба топающим шагом с ускорением и замедлением.

Итог занятия

- Вот и остановка. Приехали.

- Вам понравилось играть в гостях у Маши?

- А какие игрушки вам понравились?

- Как вы с ними играли?

- Позовем Машу к нам в гости?

Ходьба в медленном темпе.

- А сейчас возвращаемся в нашу группу. Попрощаемся с куклой Машей. Становитесь друг за другом. В группу шагом марш!

(Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"

Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...

Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....

" В гостях у Маши и Дуняши"

Осенний праздник для детей 5-7 лет...

Осенне развлечение "В гостях у Маши и Дуняши"

Интересный праздник с участием двух неугомонных сестер - Маши и Дуняши....

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

В гостях у Маши и Медведя

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...