Главные вкладки

    Спортивное развлечение "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"
    методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

    Хачко Светлана Николаевна

    Материал интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos_2.docx17.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» по образовательной области «Физическая культура».

    Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям старших групп.
    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
    Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
    Задачи:
    - совершенствовать двигательные умения и навыки;
    - формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
    - развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
    - укреплять различные мышечные группы для формирования правильной осанки;
    - формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
    - воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля.
    Использование здоровьесберегающих технологий: релаксация.
    Оборудование: обручи 8 шт., мячи средние по количеству детей, круглые мягкие модули 10 шт., мячи малые (красные, желтые, синие, зеленые) по количеству детей, корзины 2 шт., черный платок.
    Действующие лица: ведущий (в костюме космонавта), Весельчак У (взрослый).
    Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, разучивание стихотворений; проведение конкурса на лучший рисунок на тему «Космическое путешествие», выполненный совместно с родителями; упражнение детей в ползании на четвереньках, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге в различных направлениях с увертыванием, с ускорением и замедлением темпа.
    Зал украшен работами детей на тему «Космос».

    Ход.

    Дети в костюмах инопланетян входят в зал под мелодию «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», перестроение в шеренгу.
    Ведущий. Дети! Сегодня у нас слет инопланетян. К нам прилетели гости с разных планет солнечной системы, чтобы поздравить с праздником.
    Вбегает
    инопланетянин. Подождите, подождите, о… я опоздал… Здравствуйте, я Весельчак У, прилетел к вам с планеты Уран. Забыл, зачем прилетел, что за праздник?
    Ведущий. Каждый год в этот день наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Дело в том, что 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Юрий Гагарин)
    Ребенок. В космической ракете с названием «Восток»
    Он первым на планете подняться к звездам смог,
    Поет об этом песни весенняя капель,
    Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
    Весельчак У. Предлагаю в честь праздника всем отправиться в совместное космическое путешествие для исследования планет Солнечной системы.
    Ведущий. Но перед полетом мы должны обязательно потренироваться (расчет на первый, второй).
    По космодрому шагом марш!
    Вот выходит дружно в ряд наш космический отряд (дети маршируют друг за другом),
    Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро (на носочках, руки вверх, пальцы соединены),
    Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны),
    Вокруг звезд мы облетим, выйти к звездам захотим (кружение с продвижением вперед),
    Там ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно,
    Осторожно ты шагай, ничего не задевай (высокое поднимание колен),
    Пещеры, овраги и трещины почвы преодолеем в скафандре мы прочном (приставной шаг боком).
    Снова дальше полетим (легкий бег), в иллюминаторы глядим (руки полочкой).
    Ведущий. Собираем экипажи из жителей разных планет (перестроение в две колонны). С первым экипажем полечу я, а со вторым Весельчак У. Давайте придумаем название нашим экипажам. Кто из животных летал в космос? (собаки Белка и Стрелка). Первый экипаж мы назовем «Белка», второй - «Стрелка».
    Весельчак У. Мы садимся в звездолет,
    Отправляемся в полет.
    Перестроение в два круга.
    Ритмическая гимнастика «Снаряжаем мы ракету» сл. Г. Бойко (в такт музыки).
    Снаряжаем мы ракету на далекую планету
    А игрушки тут как тут – чемоданчики несут
    (И.П.- о.с., держась за руки. Перекаты с пятки на носок, руки слегка покачивать.)
    Шубы надо надевать, шапки, рукавицы,
    Чтоб в ракете не чихать, чтоб не простудиться.
    ( И.П.- о.с., держась за руки. Движения руками вверх- вниз.)
    Недоволен Буратино, что мала ему кабина,
    Влезть в нее пытается, а нос не помещается.
    (И.П.- о.с., держась за руки. Наклон вперед, руки назад.)
    Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет:
    Вы сперва узнайте мне, нет ли волка на луне.
    (И.П.- стоя на коленях, руки вниз. Сесть, руки вверх.)
    Мышки хором засмеялись: Мы летали - не боялись…
    Высота! Красота! Нет ни кошки, ни кота!
    ( И.П.- сидя, ноги врозь, носки ног соединены с носками товарищей. Наклон вперед, руки вперед.)
    Не удержишь медвежат – все в кабину сесть спешат.
    Им с Большой медведицей очень надо встретиться.
    (И.П.- сидя, ноги вместе. Лечь на пол, руки вверх.)
    Снаряжаем мы ракету на далекую планету
    А игрушки тут как тут – чемоданчики несут
    (И.П.- ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, руки вверх-вниз.)
    Ведущий. Экипажи к полету готовы? Занять свои места.
    Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки вверх, глаза закрыты.
    Ведущий. Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
    Звучит «Космическая мелодия».
    Ведущий. Внимание! Подлетаем к спутнику Земли.
    В небе лучше звезд видна
    Бледноликая (луна).
    Эстафета «Луноход».
    Ведущий. Соберем образцы лунного грунта (дети по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат мячи, садятся с опорой на стопы, руки сзади за спиной, ноги согнуты в коленях, мяч на животе, и возвращаются обратно, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги).
    Эстафета «Пройди по лунной дорожке».
    На полу лежат мягкие модули в виде круга, дети могут идти только по ним, друг за другом.
    Ведущий. Молодцы, вот и прогулялись по луне. Отправляемся дальше.
    Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
    Эстафета «Кольца Сатурна».
    Следующая планета Сатурн, нужно пройти сквозь кольца Сатурна.
    Дети передают друг другу обручи, продевая через себя.
    Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
    Эстафета «Собери метеориты».
    Только что прошла метеоритная буря и осколки метеоритов мешают нам лететь. Надо срочно освободить путь. Экипаж «Белки» собирает красные и желтые метеориты, а «Стрелки»- синие и зеленые.
    (Дети собирают мячи нужного цвета и складывают в корзины, кто быстрее соберет.)
    Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
    Ведущий. Проходим через пояс астероидов (обломков планеты).
    Игра «Увернись от астероида»
    Дети стоят у стены, перебегая с одной на другую сторону, необходимо увернуться от катящегося обруча, кого обруч задел, садиться на скамейку. Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
    Ведущий. Летим дальше. Что это? Черная дыра.
    Весельчак У. Дыра всегда стремиться планеты поглотить
    И страшным притяженьем, как сетью захватить,
    Летят себе планеты, а время их пришло-
    Ведь их подстерегает космическое зло.
    Игра «Черная дыра».
    Сейчас мы будем соревноваться на скорость и ловкость, чей экипаж увернется от «черной дыры».
    Весельчак У и ведущий держат в руках платок, по команде все разбегаются, а «черная дыра» должна «затянуть» планету-ребенка (догнать и накрыть платком). Тот, кого накроет платок, считается пойманным и выбывает из игры.
    Ведущий. Мы много повидали на своем пути, проявили ловкость и сноровку, познакомились с другими планетами, пора возвращаться на Землю.
    Экипажи займите свои места!
    Релаксация (звучит «Космическая музыка»). Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки свободно лежат, глаза закрыты и спокойно лежат некоторое время, слушая медленную негромкую музыку.
    Ведущий. Вот и вернулись мы обратно, космос очень красивый, но на Земле лучше, потому что там есть солнце, воздух и вода- это лучшие наши друзья! Занимайтесь спортом, растите и покоряйте космические просторы.
    А теперь давайте сделаем большую космическую фотографию (звучит «Земля в иллюминаторе»).
    Инопланетяне возвращаются домой, а земляне остаются на своей прекрасной планете.
    До свидания!
    Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познание (ФЭМП) "Полет на далекую планету"

    Полет на далекую планетуель «полета»: Продолжать формировать представление об определенной последовательности чисел на числах до 10; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить измерят...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий....

    Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЕКИМ ПЛАНЕТАМ"

    На занятии дети расширяют знания о космосе и космическом пространстве,  Солнечной системе, о работе космонавтов, о полетах в космос. Закрепляют названия планет....

    Коллективная поделка к Дню Космонавтики " На далеких планетах"

    Лепка. Поделки к дню Космонавтики из пластилина и бросового материала ( трубочки, винтики, гаечки, пайетки)....

    Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"

    Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- формировать координацию и согласованность д...

    "Снаряжаем мы ракету на далекую планету" конспект интегрированного занятия по физо подготовительная к школе группа

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» по образовательной области «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Фи...

    Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты»

    Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о ...