Главные вкладки

    Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

    Роли взрослых: Маша, Витя. ведущая

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalno.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты»

    Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

    Роли взрослых: Маша, Витя. ведущая

    Музыкальный материал: нарезка из "Спейс"." Музыка космоса". "Песня космонавтов", "Игра в космонавтов"

    Ведущий. : Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей) Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 57 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.

    (В зал под музыку заходят Маша и Витя, ведя спор)

    Маша: Витя, сколько тебе можно говорить, что не существует их.

    Витя: Маша, ты не права. Это доказано великими учеными. Мне папа это рассказал. А мой папа между прочем кандидат технических наук.

    Маша: Да ну, не правда, это все, не верю я. (оглядывается) Здравствуйте! Вы узнали нас? Мы к вам в прошлом году в гости приходили.

    Витя: Здравствуйте, дети!

    Маша: Ребята, а зачем вы сегодня собрались? Что у вас за праздник? (ответы детей) И вы туда же. Космос, космос, почему только о нем сегодня все и говорят.

    Ведущий. : Маша, ведь сегодня праздник День Космонавтики.

    Витя: Вот и я ей сегодня с утра об этом говорю. А, Маша все отрицает, все, что связано с космосом.

    Маша: Да что вообще такое космос?

    Ведущий.: Космос – это бесконечный мир с множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь.

    Маша: А вот и не так! Мы можем долететь до космоса. Правда, Витя?

    Витя: Интересно, интересно Маша. На чем ты собралась лететь, да еще и в космос?

    Маша: Как на чем! На ракете конечно! Полетели?

    Ведущий.: Если очень захотеть, можно в космос полететь. (Ведет отсчет в обратном порядке, 5,4,3,2,1, пуск) Игра «Ракета.

    После игры фоном звучит космическая музыка.

    Маша: Ой, Витя мне страшно, я не знала, я думала, это все понарошку. Полетели обратно. Мне страшно.

    Витя: Правильно говорят, все девочки трусихи. Не бойся Маша, мы с тобой.

    Ведущий. : Мне кажется, что началось наше космическое путешествие.

    Маша: И что нам теперь делать?

    Витя: Интересная ты Маша, если путешествие, значит мы будем путешествовать по Космосу.

    Маша: И с чего мы начнем?

    Ведущий. : А начнем мы с того, что нам нужно поделиться на два космических экипажа. И вам, Маша и Витя нужно поделиться будет.

    (Дети и родители делятся на два экипажа)

    Ведущий.: В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Вот с Солнца мы и начнем наше космическое путешествие.

    1. Эстафета «Перенеси мяч на гимнастических палках»

    Ведущий. : И вот нам встречается первая планета Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. Поверхность Меркурия покрыта кратерами. Эти кратеры образовались в результате столкновений с астероидами и кометами.

    2. Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»

    Ведущий. : Венера, это вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

    3. Эстафета «Мяч над головой». Игроки передают мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд.

    Ведущий.: А вот мы с вами оказались на планете Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

    Экипажи, а вы наверно проголодались? А скажите что кушают космонавты в невесомости? (ответы) Правильно!

    4. Эстафета «Космический обед»

    Ведущий. : А мы отправляемся дальше, а дальше у нас планета Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Планета покрыта горячим песком. Поэтому, чтобы не обжечь ноги, наши экипажи прогуляются по Марсу в «марсоходах»

    5. Эстафета «Бег в пластиковых бутылках»

    Ведущий. : А сейчас мы с вами отправляемся на самую большую планету. Юпитер - это пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

    6. Эстафета «Проползи по скамейке». Каждый участник ложится на скамейку и ползет, подтягиваясь руками, обегает стойку и возвращается бегом.

    Ведущий. : Красивая и необычная планета Сатурн, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

    7. Эстафета «Собери спутники». Бег в обруче, ведущим нужно поочередно собрать весь экипаж

    Ведущий.: Уран - таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

    8. Эстафета «Космический туннель». Экипажи проползают через туннель, прыгают из обруча в обруч, оббегая стойку, возвращаются и передают эстафету

    Ведущий. : Нептун - ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

    9. Эстафета «Мяч в ложке». Участники с ложкой бегут до корзины, берут мяч, и осторожно несут в корзину экипажа.

    Ведущий. : Когда-то планета Плутон была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам с названия не пускают.

    10. Эстафета «Достань конфетку». Игрокам без помощи рук, нужно взять с подноса конфету.

    Ведущий. : Экипажи, пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1,0 Пуск!)оехали! (Звучит музыка)

    Ведущий. : Ну что Маша и Витя, вам понравилось наше космическое путешествие?

    Маша: Ну и путешествие у нас получилось. Так интересно, столько планет.

    Витя: Теперь Маша, будешь знать, все, что связано с космосом, это все по настоящему!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей, подготовительной группы. «Ждут нас быстрые ракеты».

    Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...

    Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики "Снаряжаем мы ракету на далекую планету"

    Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- формировать координацию и согласованность д...

    НОД «День космонавтики» (средний возраст 4-5лет) «Ждут нас быстрые ракеты»

    Задачи:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словар...

    Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы "Ждут нас быстрые ракеты"

    Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...

    Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы «Ждут нас быстрые ракеты»

    Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...

    Конспект совместного с родителями праздника посвященного дню Космонавтики "Ждут нас быстрые ракеты" в старшей группе.

    Цель: Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания детей на примерах героической истории космонавтики нашей Родины.Задачи:- Обогащать двигательный опыт детей; спос...