Конспект развлечения ко Дню космонавтики "Ждут нас быстрые ракеты!" (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)

Елена Александровна Потапкина

Конспект итогового мероприятия ко Дню Космонавтики для детей 5-6 лет в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdut_nas_bystrye_rakety.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

Итоговое мероприятие

Ко  Дню Космонавтики

группа «Искорка» (5-6 лет)

                                                         Подготовила:

воспитатель Потапкина Е.А.

2021-2022 учебный год

г. Балашов

Итоговое мероприятие ко  Дню Космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Проектор , ноутбук  со слайдами.

2. Планеты Солнечной системы.

3. Ландыши.

4. Обручи.

5. Магнитные доски .

6. Схемы космических кораблей-ракет.

7. Модули.

8. Звёзды красного и синего цветов, жёлтого.

9. «Завтрак космонавта»(сок).

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Ход итогового мероприятия:

Под музыку «Марш юных космонавтов» дети проходят по залу и становятся около стульев.

Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения -это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?

Сегодня, 12 апреля, в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским солнечным утром  12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» на корабле «Восток-1 » первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов… Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Ребенок 1 
Мы пока что только дети, 
Но придет желанный час -
На космической ракете 
Дружно полетим на Марс! 

Ребенок 2 

В небе звезды ярко светят 
И ракету нашу ждут. 
К дальней сказочной планете -
Наш космический маршрут. 


Ребенок 3 

Хорошо, пронзая тучи, 
В космос полететь, друзья! 
Но возьмут в ракету лучших — 
Всем лететь никак нельзя! 


Ребенок 4

Я стою в дверях ракеты, 
В космос раздаю билеты. 
Есть для каждого билет: 
Для  веселого билет, для умелого билет, 
Для отважного билет, 
А для труса — места нет! 

Ребенок 5

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Песня « Я к звездам полечу!»

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).


Ребёнок 6

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.

Ребёнок 7

И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ребёнок 8

Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!

Воспитатель: Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Карлсон (за дверями) : Никому про наш секрет не говори… 

Воспитатель: Кто это там распевает нашу песенку? Карлсон? 
Как же ты сюда попал? 

Карлсон: 
Привет, друзья! Да, это я! 
Я тут недалеко летал, 
Садик  ваш я увидал! 
А в ней полным- людей -
Нарядных маленьких детей! 
Решил - моторчик свой включу, 
К вам я в Гости прилечу! 
А то живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится! 

Воспитатель: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе 
много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем? 

Карлсон:  На какой вы живете, я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (берёт гитару и поёт) : 
За чудесами мы стремимся, 
Но нет чудесней ничего, 
Чем полетать и возвратиться 
На крышу дома моего! 

Воспитатель: 

- Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете. (к детям) какой? 

Дети: Земля! (хором)


Ребёнок  9

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

- Карлсон, а  ещё какие планеты ты знаешь?

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие ребята  знают планеты Солнечной системы они сейчас расскажут.

Сценка

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Ты запомнил Карлсон?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос.

Игра «Постройте  космический корабль»

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Предлагаю вам построить  космические корабли-ракеты и дать по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все ребята  справилисьс этим заданием.

Отправляемся в полёт.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Воспитатель: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.(дети строятся в круг)

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.

Отправляемся дальше в полёт (звучит космическая музыка).

Игра «Ракета»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бег на месте)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Танец (сели)

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание «Звездный букет»

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники (остальные дети)имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Воспитатель: Ребята, наш космический корабль приближается к планете Земля! Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие. (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Мы многое узнали о космосе и сейчас мы проверим, как вы всё запомнили, нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

  • Человек, который летает в космос. (Космонавт)
  • Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
  • Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
  • Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
  • Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Песня «Марш юных космонавтов»

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться.

- Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?(кашу, суп)

- Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...

- А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?( из тюбиков)

- Ребята,  дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. И вот в завершении праздника я хочу предложить вам «Завтрак космонавта».(раздают сок)

И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики! (Дети угощают Карсона соком)

Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать. 
Я веселый толстый Карлсон, 
Повторять люблю не зря: 
Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна, 
Если все кругом - друзья! 
-Теперь, наверное, все ребята захотят космонавтами стать? 

Воспитатель: А почему бы нет? 
Если очень захотеть, 
Можно к звездам полететь, 
Можно Землю превратить 
в цветущий сад! 
Если добрая мечта 
И крылата, и светла, - 
Значит, завтра сбудется она! 

Ребенок 10 :

Космонавты из нас могут получиться 
Только многому сперва надо научиться. 
Сколько будет дважды два - надо знать! 
И как пишутся слова - надо знать! 
Как слова читать, как делить и вычитать

Все это надо знать! 

Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (Уходит.) 

Воспитатель: Ребята, нам  тоже пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия!

Ребенок 1 
Мы пока что только дети, 
Но придет желанный час -
На космической ракете 
Дружно полетим на Марс! 

Ребенок 2 

В небе звезды ярко светят 
И ракету нашу ждут. 
К дальней сказочной планете -
Наш космический маршрут. 


Ребенок 3 

Хорошо, пронзая тучи, 
В космос полететь, друзья! 
Но возьмут в ракету лучших — 
Всем лететь никак нельзя! 


Ребенок 4

Я стою в дверях ракеты, 
В космос раздаю билеты. 
Есть для каждого билет: 
Для  веселого билет, для умелого билет, 
Для отважного билет, 
А для труса — места нет! 

Ребенок 5

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе

Ребёнок 6

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.

Ребёнок 7

И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ребёнок 8

Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!

Ребёнок  9

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Ребенок 10 :

Космонавты из нас могут получиться 
Только многому сперва надо научиться. 
Сколько будет дважды два - надо знать! 
И как пишутся слова - надо знать! 
Как слова читать, как делить и вычитать

Все это надо знать! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей, подготовительной группы. «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы "Ждут нас быстрые ракеты"

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о...

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты»

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о ...

план-конспект занятия по логоритмике "Ждут на быстрые ракеты для полёта на планеты"

Это занятие проходло на неделе. посвящённой космосу и космонавтам.  Цель занятия.  Устранение неречевых нарушений в двигательной  и сенсорной  сферах, развитие речи в целом....

Развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Ждут нас быстрые ракеты для полета на ракеты!"

Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Развлечение "Ждут нас быстрые ракеты ...