Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей группы «Ждут нас быстрые ракеты»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Дьякова Мария Анатольевна

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_gr_zhdut_nas_rakety.docx21.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 «МОЗАИКА»

Музыкально-спортивное развлечение

ко Дню космонавтики

для детей старшей группы

«Ждут нас быстрые ракеты»

              Подготовили:  музыкальный руководитель Сула О.Ф

 инструктор  по физической культуре Дьякова М.А

2018 г

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(ответы детей)

Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)

РЕБЕНОК:

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы!

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется.

Песня «Мечта»

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

(ответы детей)

Инструктор:

Очень рады, но сначала.

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Начинаем подготовку –

Выходи на тренировку.

Проводится разминка «Я хочу стать космонавтом»

(дети под музыку выполняют команды инструктора по физкультуре,

выполняют движения по тексту)

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность.

Инструктор: Разделимся на две команды. Вот одна команда назовем её «Ракета», а другая команда будет «Спутник». Внимание! Внимание! Готовы к полету?  Для начала нам необходимо сесть в ракеты.

  1. Игра «Космонавты»

На полу раскладываются несколько цепочек из обручей – «ракеты». Обручей меньше, чем детей. Дети врассыпную ходят по залу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С последним словом дети разбегаются и врассыпную бегают по залу. По сигналу инструктора дети стараются быстрее встать в обруч.

Инструктор: Сели в быстрые ракеты для полета на планеты.

                         На какую захотим – на такую полетим.

2. Эстафета «Выход в открытый космос»

Команды строятся на старте. По сигналу, участники пролезают в туннель, затем проходят в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.

3.«Невесомость»

Первый игрок берёт фитбол, сидя на нём прыгает расстояние до конуса и обратно 10 м., затем передать эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, если бы на нашу планету Земля не попадали солнечные лучи, то всё живое бы погибло. Ведь без солнечного тепла и света жизнь невозможна! И сейчас каждая команда покажет нам, как выглядит солнце из иллюминатора космического корабля.

Инструктор: Участвуют две команды по 8 человек. У каждого участника в руках гимнастическая палка. На финише лежат два обруча. Дети, по очереди бегут к обручу и выкладывают вокруг него «Солнечные лучики».

4. Эстафета «Солнечные лучики»

Инструктор: На горизонте планета наблюдается.

Мы приблизились к загадочной планете «Железяка». Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, «как роботы»).

5. «Двигайся, как робот»

Ходьба от старта до фишки и обратно на голове мешочек с песком.

Ведущий: Все космонавты подружились с роботами.

Ну, а нам пора вперёд! Продолжается полет, нас еще открытие ждет.

Танцевальная разминка «Я ракета»

Инструктор:  Я вижу на горизонте неизвестную планету. Давайте высадимся на неё.

(Входит звездочёт)

Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету «Дружба»! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо. И очень люблю наблюдать за звёздами. А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

Космические загадки:

Есть специальная труба, 
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (луна)

Почти что со скоростью света 
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь,  летит и летит
Небесный космический … (метеорит)

Желтая тарелка на небе висит. 
Желтая тарелка всем тепло дарит. 
                                                               (Солнце)

Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я  хочу с вами поиграть.

Игра «Кто быстрее возьмет звезду»

На полу разложены звезды, на одну меньше, чем участников. Пока  музыка играет дети бегут вокруг звезд.  Когда музыка остановится, нужно быстро взять звезду. Кто не успел, тот выходит из игры.

Звездочет:  Молодцы! Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету, которая называется «Земля».  А на память обо мне вам подарю вот эти звёздочки.

Танцевальная разминка «Я ракета»

Ведущий: Все с полета возвратились и на землю приземлились. Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?

(ответы детей)

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!