Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хрипунова Маргарита Вячеславовна

Занятие по познавательному развитию в средней группе с применением интерактивной доски. Цель занятия - формирование элементарных математических представлений в процессе игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_zhdut_nas_bystrye_rakety.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

по познавательному развитию

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты»

Выполнил: Воспитатель 1 КК Хрипунова М.В.

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

        Закреплять счет в пределах 5, обратный счет;

        Совершенствовать умения классифицировать предметы по трем признакам (форма, цвет, размер);

        Расширять представления детей о космосе;

        Закреплять умения делить слово на слоги;

Развивающие:

        Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

        Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим;

        Вызвать желание оказывать  помощь  слабым.

Материалы и оборудование:

        Интерактивная доска, бельевые прищепки,  карты космического путешествия на каждого ребенка, основа для фотографии на каждого ребенка, клей, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы недавно отмечали?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно.

 (Слайд 2 изображение космонавта)

Воспитатель: Знаете ли вы кто это?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Что вы знаете о космонавтах? Какие они?

Дети: Смелые, сильные, выносливые, умные, здоровые, крепкие.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? (Да)

Тогда ваша мечта сбывается, мы отправляемся в полет.

«Дома за книжкой,

И в детском саду

Мечтают мальчишки,

Мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают…

Но только во сне».

Воспитатель: Ребята, как мы узнаем в какую сторону лететь на Луну. Что нам необходимо иметь? (карту)

Воспитатель: Правильно. Но не обычную карту, а космическую. Нам необходимо проложить маршрут, по которому мы полетим на Луну.

(Слайд 3 – космическая карта)

Вот Космическая карта, различные геометрические фигуры на ней это планеты, на которых мы будем останавливаться чтобы отдохнуть или заправить топливом свои ракеты. Справа самая большая голубая планета. Как вы думаете, что это за планета? (Земля)

Правильно, а почему она голубая? (на ней много морей, океанов)

А что обозначает зеленый цвет на ней? (Леса)

Игра «Космические штурманы»

Земля – начало нашего пути. Каждая ракета полетит по своему маршруту, который начинается на Земле, а заканчивается на Луне. На своем пути ракета должна остановиться на двух планетах, прежде чем попадет на Луну.

Но есть одно условие: маршрут должен пролегать через планеты одной формы, цвета, размера. Каждый из вас получит карточку с кодом своего маршрута. Вам надо сначала расшифровать код своего  маршрута, а потом на карте соединить линией все планеты, через которые он проходит.

Показывается образец на интерактивной доске, а затем дети выполняют задание за столом.

Воспитатель: Ребята, маршрут мы проложили теперь можем лететь. Но сначала сделаем зарядку космонавтов, чтобы стать такими же сильными, смелыми, здоровыми как космонавты.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два стоит ракета                                        (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре, скоро взлет                               (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца,                               (делают круг руками)

Космонавтам нужен год.                    (берутся руками за голову и качают ею)

Но дорогой нам не страшно,            («мельница» руками)

Каждый ведь из нас атлет                   (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею                         (разводят руки в стороны – летят)

Ей передадим привет.                       (поднимают руки вверх и машут ими).

Воспитатель:  Ракеты ожидают нас на космодроме. Но они заперты. Чтобы попасть на ракету надо подобрать к ней ключ.

Игра «Найди ключ»

(Слайд 4-6 – ракеты с замками разной геометрической формы)

Вам необходимо подобрать подходящий ключ. Дети подбирают ключи к ракетам, при этом называют геометрическую форму ключей.

Воспитатель: все ракеты открыты. Можем лететь на Луну. Лететь до луны очень долго. Чтобы не заскучать давайте поиграем.

Игра «Пять поросят» (с прищепками)

Пять поросят резвятся на просторе,

Пять поросят пошли купаться в море

Один из них устал

«Пойду домой» - сказал.

И вот вам результат…

Четыре поросенка резвятся на просторе,

Четыре поросенка пошли купаться в море

Один из них устал

«Пойду домой» - сказал...

…И вот вам результат – ноль поросят.

Воспитатель: Вот мы и прилунились на Луне.

Звучит запись на магнитофоне:

Вни-ма-ни-е,   вни-ма-ни-е.   Лун-ны-е    жи-те-ли при-ветст-ву-ют вас. Доб-ро по-жа-ло-вать на Лу-ну.

Воспитатель: Ребята давайте тоже поздороваемся с лунными жителями. Вы знаете, что в гости надо ходить с какими-нибудь гостинцами? (да) ребята, мы с вами привезли с собой для лунных жителей гостинцы. Посмотрите какие.

(Слайд 7-8 – овощи и фрукты).

Ребята давайте расскажем лунным жителям, что мы им привезли. А вы заметили как разговаривают лунные жители. Они произносят слово по частям. Чтобы они нас понимали мы тоже должны делить слова на части, когда будем называть наши гостинцы.

Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. Вам понравилось на Луне? (Да) Мне тоже. Мне очень хочется рассказать родным о нашем сегодняшнем путешествии. А еще лучше показать. Давайте сфотографируем космос.

Игра «Фото на память»   (слайд 9 – фотография космоса)

Приклейте на карточки со звездным небом столько звездочек сколько показывает цифра в верхнем правом углу карточки.

Воспитатель: Ребята вы хорошо постарались и сделали отличные фотографии, которые будут напоминать нам о путешествии на Луну.

Ракеты совершили мягкую посадку.

Воспитатель: ну вот мы и возвратились на Землю, в наш родной детский

сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Во что бы вы еще раз хотели бы поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....

Сценарий физкультурного досуга "Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам"

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики в младшей группе....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Поможем сказочным героям."

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Пять ключей"

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигу...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщение знаний по данной теме.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.Дать представление как животные готовятся к зиме. Развивающие:Развивать у детей псих...