Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики
материал

Рябухина Марина Евгеньевна

Какой ребенок не мечтает стать космонавтом и отправиться в далекое путешествие открывать новые планеты? Данный музыкально-спортивный праздник поможет воспитателю реализовать эту мечту, а также: рассказать детям о космосе и его первооткрывателях, провести «межпланетные» игры и эстафеты, помочь разгадать загадки «инопланетянина» и предложить «выйти на связь» с родителями. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организуем праздники / Организуем праздники

Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики

Какой ребенок не мечтает стать космонавтом и отправиться в далекое путешествие открывать новые планеты? Данный музыкально-спортивный праздник поможет воспитателю реализовать эту мечту, а также: рассказать детям о космосе и его первооткрывателях, провести «межпланетные» игры и эстафеты, помочь разгадать загадки «инопланетянина» и предложить «выйти на связь» с родителями. 

Для детей старшей, подготовительной групп

©

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Космонавт, Инопланетянин Вертунчик, Журналистка

Цели:

  • знакомство детей с праздником — Днем космонавтики;
  • обучение высказыванию собственного мнения, рассуждению;
  • воспитание чувства доброты, любви к людям, уважения к старшим.

Оборудование: иллюстрации, рисунки детей с изображением звезд, планет, космических ракет и спутников; портрет Юрия Гагарина; плакат с надписью «Космодром»; письмо-приглашение; прибор «телепортатор» (большая (чуть выше роста детей) деревянная рамка, по периметру которой прикреплена гирлянда со светящимися лампочками; к верхней планке рамки приклеена полоска шелестящей бумаги (фольги), образующая занавеску); звездочки (для танца), бинокли, игрушечные очки (2 шт.), искусственные цветы, самокаты, гимнастические скамейки, обручи, канаты, скакалки, две полоски ткани (шириной 0,5 м).

(Звучит вступление к «Песне о Родине»,
муз И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.)

Ведущий: Вот такой торжественной музыкой начинается сегодня праздник. В нашей стране, когда по радио или телевидению звучат эти позывные, все ожидают важного государственного сообщения. И сейчас они прозвучали неспроста. Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на корабле «Восток» поднялся наш герой — космонавт Юрий Гагарин.

Ребенок:
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра!
(Т. Шорыгина)

Ведущий: Сегодня утром нам принесли письмо. (Показывает детям письмо-приглашение.) На конверте написано «Детям подготовительной группы». Давайте откроем его и прочтем. (Читает письмо.)

«Мне выпала честь встретиться с вами. Приглашаю вас на космодром. Вас ждет увлекательное путешествие. Назначаю вам встречу в 16 часов 10 минут. Подпись „Космонавт“». (Смотрит на часы.) Через пять минут мы должны быть на космодроме, а это так далеко. Что же делать? (Дети высказывают предположения.) Я знаю, нам поможет телепортация. Так называется быстрое перемещение с одного места в другое, за несколько секунд. Нужно пройти через «телепортатор». Только двигаться надо быстро и без шума, тогда мы скоро окажемся на космодроме.

(Звучит космическая музыка ВИА «Зодиак».
Дети проходят через «телепортатор».)

Ведущий: Смотрите, что это перед нами? (Показывает на плакат.) Давайте прочитаем, что на нем написано.

Дети (читают надпись на плакате):
Кос-мо-дром.

(Выходит Журналистка.)

Журналистка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Не вы ли нам назначили встречу?

Журналистка: Нет. Я журналистка. Брала интервью у экипажа корабля «Союз-15», который только что отправился в космос. А теперь хочу взять интервью у вас. Представьтесь, кто вы?

Ведущий: Это ребята из детского сада, а я их воспитатель.

Журналистка: Ребята, а что вы знаете о космосе?

Дети: Это бесконечный, безвоздушный мир со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.

Журналистка: А какие планеты вы еще знаете?

Дети (по очереди перечисляют):
Венера, Сатурн, Марс.

Ведущий: Наши дети знают не только о космосе, но и о своей планете.

(Журналистка задает вопросы, дети по очереди отвечают.)

Журналистка:
Какой формы наша Земля?
Чего больше на земном шаре — суши или воды?
А какой воды больше — пресной или соленой?
Что такое глобус?

(Выходит Космонавт.)

Космонавт: Здравствуйте, я космонавт. Это я вас пригласил на космодром. Сегодня праздник — День космонавтики, и я хочу, чтобы он запомнился вам. Я надеюсь, что когда-нибудькто-то из вас станет космонавтом и прославит нашу страну.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?

Дети: Нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом…

Космонавт: Вот мы и узнаем, готовы ли вы стать космонавтами. Итак, сейчас пройдет наша первая тренировка.

(Дети под русскую народную мелодию «Барыня»
(Т. Суворова, диск «Танцуй, малыш!» № 1) выполняют упражнения.)

Разминка

Дети встают на расстоянии вытянутых рук и выполняют упражнения, повторяя за Космонавтом:

  • И.п.: руки в стороны, ноги на ширине плеч. Правой рукой дети делают в воздухе круги, левой рукой — такие же круги в обратную сторону;
  • правой рукой выполняют движения вверх-вниз, левой рукой делают круги;
  • правой рукой «рисуют» в воздухе треугольники, левой рукой — круги;
  • правой рукой делают в воздухе круги, левой рукой — треугольники, ногой «рисуют» на полу квадрат.

Космонавт: А теперь посмотрим, как вы умеете сохранять равновесие.

Эстафета «Вращающийся стул»

Дети делятся на две команды, выбирают капитанов. По сигналу Космонавта первые игроки по очереди крутятся некоторое время на вращающемся стуле, потом пробегают по скамейке, огибают обруч и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, последней игрок которой быстрее вернется на место.

Космонавт: А вы действительно сильные, ловкие и выносливые. Кто из вас хочет полететь со мной в космос, поднимите руки. (Дети поднимают руки.) Отлично. Тогда отправляемся прямо сейчас.

(Космонавт читает стихотворение и делает соответствующие движения,
дети повторяют за ним.)

Космонавт:
Все готово для полета:
(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлета,
(Маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд.
(Прыжком ставят ноги на ширине плеч, держа руки на поясе.)
Поклонимся вправо, влево,
(Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.
(Выполняют наклоны вперед.)
Вот ракета полетела,
(Прыгают на двух ногах.)
Опустел наш космодром.
(Приседают и встают.)

Космонавт: Смотрите, перед нами планета Луна. Что вы знаете про нее?

Дети: Луна — это спутник Земли.

Космонавт: Правильно. Хотите прилуниться и поиграть на Луне?

Дети: Да.

Эстафета «Воздушный шарик»

Дети строятся в две колонны. Космонавт дает первым игрокам по воздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде Космонавта игроки передают воздушный шарик над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Ведущий раскладывает по кругу обручи, дети свободно бегают около них и произносят вслед за Космонавтом следующие слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет —
Опоздавшим места нет!
Дети встают каждый в свой обруч. Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.

Космонавт: А теперь отправляемся дальше. Внимание: готовность!

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!» —
звуковой эффект запуска ракеты.)

Ведущий: Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звезд! Полюбуйтесь их сиянием.

(Дети исполняют «Танец Звезд» под песню «Млечный путь», муз. А. Рыбникова,
сл. И. Кохановского, из детского к/ф «Большое космическое путешествие».)

Космонавт: Мы прилетели на Альфу Центавра. Посмотрите, нас встречает инопланетянин.
Его зовут Вертунчик.

(Выходит Инопланетянин Вертунчик.)

Дети: Здравствуй, Вертунчик!

Вертунчик: Здравствуйте! Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Вертунчик:
Тогда слушайте.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ответ: ракета.)

Заворчу, зажурчу,
Лопастями заверчу,
В небеса улечу.
(Ответ: вертолет.)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(Ответ: парашют.)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Ответ: месяц.)

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!»,
Потому что мать — луна,
А дочурки — …
(Ответ: звезды.)

Вертунчик: Молодцы. Отгадали все мои загадки.

Ведущий: Вертунчик, в знак дружбы между планетами ребята хотят станцевать для тебя.

(Дети исполняют танец «Полька Кремена», муз. А. А. Буренина.)

Вертунчик: Спасибо. Мне понравилось.

Космонавт: Нам пора в дорогу. До свидания!

(Дети прощаются с Вертунчиком.)

Космонавт: Объявляется пятиминутная готовность.

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!» —
звуковой эффект запуска ракеты.)

Космонавт: Ребята, смотрите, мы прилетели на Планету Туманов. На ней очень много топей и болот, все в густом тумане. Нужно быть очень осторожными, путешествуя здесь. Правда, у нас есть специальные очки, с помощью которых можно все увидеть сквозь туман. Но очков только двое. Мы их дадим капитанам, которые должны будут переправить свои команды в безопасное место.

Игра «Туман»

Космонавт и ведущий надевают капитанам очки, остальным игрокам завязывают глаза. Капитаны берут за руку поочередно участников своих команд и, помогая, поддерживая их, проводят по дистанции, объясняя по ходу, что нужно делать:

  • пролезть под натянутым канатом;
  • перешагнуть через натянутый канат (между первым и вторым канатами расстояние должно быть не меньше 1 м);
  • перепрыгнуть с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч);
  • перейти «реку» (перепрыгнуть через две скакалки, растянутые на полу);
  • вернуться и сесть на скамейку к игрокам своей команды.

Космонавт: А теперь возвращаемся на космический корабль. Наше путешествие продолжается. Объявляется пятиминутная готовность.

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!» —
звуковой эффект запуска ракеты.)

Ведущий: Пока продолжается наш полет, давайте посмотрим музыкальный номер.

(Дети из кружка «Бим-бам-бом» (оркестр ложкарей)
исполняют на ложках русскую народную мелодию « Из-под дуба, из-под вяза».)

Космонавт: Внимание! Мы прилетели на Планету Гор и Обрывов. Здесь нам придется преодолевать различные препятствия. При этом на планете необычная видимость: все кажется не таким, каким является на самом деле. Ну-ка, посмотрим, удастся ли нам пройти по этому узкому перешейку?

Эстафета «Перешеек»

На полу растянуты две полоски ткани (для участников двух команд) — это «перешеек». Первые участники команд берут по биноклю, подносят его к глазам обратной стороной, чтобы предметы казались удаленными, и осторожно проходят по «перешейку». Затем бегом, не смотря в бинокль, возвращаются к линии старта и передают бинокль следующему игроку. Побеждает команда, участники которой быстрее пройдут по «перешейку».

Космонавт: Теперь давайте вернемся на корабль и отправимся на Планету Цветов. Объявляется пятиминутная готовность.

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!» —
звуковой эффект запуска ракеты.)

Космонавт: Мы прилетели на Планету Цветов.

Ведущий: Посмотрите, какие здесь необычные деревья, удивительные растения и цветы.

(Дети исполняют музыкальный номер «Танец цветов и бабочек»
под муз. оркестра Paul Mauriat «Romeo Et Juliette».)

Ведущий: Как было бы хорошо выращивать такие же цветы на Земле! Давайте соберем образцы растений и отправим их на нашу планету.

Эстафета «Собери цветы»

Ведущий расставляет по залу искусственные цветы на значительном расстоянии друг от друга. Первые участники команд на самокатах объезжают их змейкой, берут самое дальнее растение, возвращаются по прямой к линии старта, кладут растение в корзину и передают самокат следующему участнику, который выполняет аналогичные действия. Выигрывает команда, игроки которой быстрее соберут в корзину все свои растения.

Космонавт: Хорошую коллекцию растений мы собрали! Теперь можем возвращаться на нашу родную Землю. Пятиминутная готовность.

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 — пуск! —
звуковой эффект запуска ракеты.)

Космонавт: Космонавты во время полета в свободное время иногда выходят на связь со своими родными и близкими людьми. Давайте и мы попробуем связаться с родителями. Включаю аппаратуру. Поприветствуйте друг друга.

(Космонавт включает над зрителями дополнительный свет.
Дети и родители, сидящие в зале, машут друг другу руками, говорят «Здравствуйте!»,
как будто видят друг друга на экране.)

Ведущий: А смогут ли родители отгадать наши музыкальные загадки?

(Дети под ритм русских народных частушек задают музыкальные загадки родителям.)

1-й ребенок:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный Путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…
(Ответ: телескоп.)

2-й ребенок:
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
(Ответ: астроном.)

3-й ребенок:
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…
(Ответ: луна.)

4-й ребенок:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ответ: ракета.)

5-й ребенок:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски «астронавт»,
А  по-русски…
(Ответ: космонавт.)

6-й ребенок:
Космонавт сидит в ракете
И ругает все на свете —
На орбите, как назло,
Появилось…
(Ответ: НЛО.)

7-й ребенок:
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды.
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…
(Ответ: гуманоид.)

8-й ребенок:
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился.
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
(Ответ: света.)

9-й ребенок:
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …
(Ответ: кометам.)

10-й ребенок:
Все комета облетела,
Все на небе осмотрела.
Видит — в космосе нора.
Это черная…
(Ответ: дыра.)

11-й ребенок:
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…
(Ответ: звездолет.)

12-й ребенок:
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные…
(Ответ: галактики.)

13-й ребенок:
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Космонавт:
Скоро мы подлетим к Земле.
От Солнца третья по счету планета.
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле — это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке.
Жизнь на Земле вы найдете повсюду —
В самом далеком, глухом уголке.
(Т. Шорыгина)

(Дети исполняют песню «Как прекрасен этот мир»,
муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.)

Космонавт: Вот мы и прилетели. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? (Дети отвечают.) Я очень рад, что вам понравилось наше путешествие в космос. До новых встреч!

(Космонавт прощается и уходит.)

Ведущий: Пора и нам возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом «телепортатор».

(Дети проходят через «телепортатор».)

Ведущий: А вот и ваши родители, они очень рады нашему возвращению.

(Дети и родители обнимаются,
поздравляют друг с друга с праздником — Днем космонавтики.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам"

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики в младшей группе....

"Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты"

Музыкально- спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной группы"Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты"...

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты"

Занятие по познавательному развитию в средней группе с применением интерактивной доски. Цель занятия - формирование элементарных математических представлений в процессе игры....

план-конспект занятия по логоритмике "Ждут на быстрые ракеты для полёта на планеты"

Это занятие проходло на неделе. посвящённой космосу и космонавтам.  Цель занятия.  Устранение неречевых нарушений в двигательной  и сенсорной  сферах, развитие речи в целом....

Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики

Вот такой торжественной музыкой начинается сегодня праздник. В нашей стране, когда по радио или телевидению звучат эти позывные, все ожидают важного государственного сообщения. И сейчас...

Развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Ждут нас быстрые ракеты для полета на ракеты!"

Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Развлечение "Ждут нас быстрые ракеты ...

"Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты"

Сценарий музыкально - спортивного  развлечения для старших дошкольников....