Мониторинг освоение плавательных навыков воспитанников
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Пинькова Марина Викторовна

Мониторинг освоение плавательных навыков воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_skazka.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

МОНИТОРИНГ

освоения плавательных навыков для воспитанников 4-5 года жизни

        В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

1. Выполнять движения ногами вверх и вниз, сидя в воде.

2. Приседая, погружаться в воду до уровня подбородка, глаз.

3. Опускать в воду лицо, дуть на воду, погружаться в нее с головой.

4.  Пытаться плавать произвольным способом.

5. Продолжать учить различным движениям в воде под музыку и без нее.

 

Сводная таблица результатов обследования по плаванию в средних группах

Общее количество воспитанников – 47.

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение навыка движения ногами вверх и вниз, сидя в воде

26%

70%

48%

30%

26%

0%

2

Освоение погружения в воду до уровня подбородка, глаз

39%

56%

35%

44%

26%

0%

3

Приобретение навыка плавания произвольным способом

25%

57%

35%

26%

40%

17%

4

Освоение навыка различным движениям в воде под музыку и без нее.

21%

75%

48%

30%

30%

4%

 

Диаграмма по плаванию воспитанников в средних группах (в относительных данных) за 2017 – 2018 учебный год.

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

33%

Высокий уровень

68%

Средний уровень

50%

Средний уровень

28%

Низкий  уровень

17%

Низкий  уровень

4%

 

МОНИТОРИНГ

 освоения плавательных навыков для воспитанников 5-6 года жизни

        В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

 

  1. Двигать ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте; лежа, опираясь руками.
  2.  Выполнять разнообразные движения руками в воде.
  3. Скользить на груди и на спине, выполнять выдох в воду.
  4. Плавать произвольным способом.
  5. Гидроаэробика. Двигаться в воде, выполняя повороты, прыжки.

 

Сводная таблица результатов обследования по плаванию в старших группах

Количество воспитанников – 65.

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение навыка работы ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте; лежа, опираясь руками.

40%

80%

42%

20%

18%

0%

2

Освоение навыка выполнения  разнообразных движений руками в воде.

46%

92%

48%

8%

6%

0%

3

Освоение навыка скольжения на груди и спине с доской, вдоха и выдоха в воду

40%

80%

44%

12%

16%

8%

4

Приобретение навыка плавания произвольным способом

48%

76%

44%

24%

8%

0%

5

Освоение навыка движения под музыку, выполняя повороты, прыжки.

45%

76%

44%

24%

5%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников старших группах за 2017 – 2018 учебный год.

В целом по группам общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

51%

Высокий уровень

77%

Средний уровень

39%

Средний уровень

23%

Низкий  уровень

10%

Низкий  уровень

0%

МОНИТОРИНГ

освоения плавательных навыков для воспитанников 6-7 года жизни.

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

1. Выполнять вдох, затем выдох в воду (3—10 раз подряд).

2. Погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.

3. Скользить на груди и спине, двигать ногами (вверх-вниз).

4. Плавать с надувной игрушкой или кругом в руках.

5. Пытаться плавать без поддержки.

6. Проплывать произвольным стилем 10-15 м.

7. Выполнять различные комплексы гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

42%

76%

40%

24%

28%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди и спине

45%

88%

42%

12%

13%

0%

3

Освоение навыка плавания с предметом

46%

70%

48%

24%

8%

6%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

48%

69%

42%

27%

10%

4%

5

Приобретение навыка плавания без поддержки

34%

51%

44%

41%

28%

8%

6

Приобретение навыка плавания произвольным стилем

26%

54%

40%

38%

34%

8%

7

Участие в выполнении  различных комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

48%

78%

40%

28%

12%

4%

  

Диаграмма по плаванию воспитанников подготовительных групп за 2017 – 2018 учебный год.

В целом по группам общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

50%

Высокий уровень

78%

Средний уровень

29%

Средний уровень

18%

Низкий  уровень

21%

Низкий  уровень

4%

 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников  достигнут благодаря:

  • систематизированному подходу к занятиям;
  • последовательному и постепенному обучению воспитанников плавательным навыкам;
  • индивидуальной работе с детьми;
  • работе с родителями;
  • консультациям;
  • самообразованию;
  • обучению на курсах повышения квалификации.

Факторы, отрицательно  повлиявшие на результаты мониторинга:

  • низкая посещаемость занятий в бассейне детьми;
  • поступление детей в дошкольное учреждение в течение всего учебного года;
  • пассивность родителей;
  • не систематическое посещение бассейна детьми по болезни.

        Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  • ведение целенаправленной работы по повышению качества освоения программного материала по плаванию;
  • осуществление дифференцированного подхода к детям с целью улучшения освоения плавательных навыков и достижения целевых ориентиров;
  • создание консультативной базы для родителей;
  • оформление стенда для воспитателей и родителей;
  • подборка и создание картотеки информационно-коммуникативных технологий;

  • продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлагаемых движений;
  • продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное  использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в познавательную.

 

        Вывод: Уровень овладения необходимыми навыками и умениями оценивался по пятибалльной шкале.

        Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику -74%.

        Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп повысился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками МБДОУ "Детский сад №21" за 2017-2018 учебный год

В материале предлагается анализ результатов мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками за 2017-2018 учебный год...

Результаты мониторинга освоения АООП ДО воспитанниками

Результаты мониторинга освоения АООП ДО воспитанниками...

Мониторинг освоения образовательной программы воспитанниками

Сводные таблицы педагогической диагностики по пяти образовательным областям....

Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками ДОУ

Результаты мониторинга освоения ООП ДО  воспитанниками ДОУ...

Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №83 «Улыбка»

Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №83 «Улыбка»: в 2020-2021 и 2021-2022 учебных годах...