Индивидуальный маршрут по физической культуре в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

галина И.

Индивидуальный маршрут по физической культуре для детей имеющих трудности в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_po_fk.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое сопровождение по физической культуре

воспитанника ______________________________________группы  ________________ возраст ____________

Проблемы, выявленные в ходе ПМПК: ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Месяц

Коррекционные задачи

Основные виды деятельности, упражнения

Результат индивидуальной работы

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Формирование правильной осанки;

Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы;

Укрепление мышечно – связочного аппарата и туловища;

Формирование навыка дышать через нос;

Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Развитие координации движений.

Ходьба: в колонне по одному, на пятках, на носках, с выполнением подражательных движений, с различным положением рук (за головой, в стороны, на поясе).

Бег: в колонне по одному, врассыпную с нахождением своего места по сигналу, медленный оздоровительный бег 1 мин.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой (без мешочка и с мешочком на голове), боком приставным шагом (правым и левым боком) руки на поясе и за головой; ходьба по ребристой доске.

Прыжки: на обеих ногах через шнуры (5-6 шт., расстояние между шнурами 40 см.), через набивные мячи (расстояние 40 -50 см), с продвижением вперед (вправо, влево, через канат), в длину на мягкое покрытие.

Метание: бросание и ловля малого мяча обеими руками (без хлопка и с хлопком), метание малого мяча в вертикальную мишень обеими руками.

Лазание, ползание: лазание по гимнастической стенке, подлезание под дуги правым и левым боком.

Коррекционные упражнения: «Цапля», «Лягушки», «Великаны и гномики», «Ракеты», «Мишки».

Дыхательные упражнения: «Наш носик», «Глубокое дыхание», «Звук [М]», «Ба – бо- бу», «Барабан».

Игры разной подвижности: «Ловишки с приседаниями», «Совушка», «Удочка», «Фигуры», «Перелёт птиц».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Укрепление мышц тазового пояса, мышечного корсета позвоночника;

Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы;

Формирование навыков правильной осанки;

Формирование навыка смешанного дыхания;

Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Развитие координации движений.

Ходьба: в колонне по одному на носках, на пятках, между предметами змейкой, широким и семенящим шагом (со сменой темпа движения по сигналу), спортивная.

Бег: по кругу с изменением направления движения по сигналу, змейкой между предметами, оздоровительный в среднем темпе 1 мин, боковой галоп правым и левым боком, с захлёстом голени.

Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени (руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты), ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине присесть, встать и пройти до конца (руки на поясе, за головой), с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. 

Прыжки: на обеих ногах из обруча в обруч (в шахматном порядке), на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 40 см), на правой и левой ноге между предметами, в длину с места с приземлением на полусогнутые ноги.

Метание: бросание малого мяча вверх и ловля его обеими руками с хлопками в ладоши, метание малого мяча в вертикальную мишень правой и левой рукой.

Лазание, ползание: лазание по гимнастической стенке с заданием (дотронуться до предмета), ползание на четвереньках, подталкивать мяч головой (набивной – 1 кг) и проползая под дугой, подлезание под дуги правым и левым боком.

Коррекционные упражнения: «Ходим в шапках», «Ракеты», «Великаны», «Кабанчики», «Мишки», «Лягушки».

Дыхательные упражнения: «Трубач», «Каланча», «Дровосек», «Свисток», «Дышим животом».

Игры разной подвижности: «Ловишка, бери ленту», «Затейники», «Карусель», «Охотники и утки», «Вороны и воробьи».

     Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Формирование навыков правильной  осанки и укрепление мышечного корсета позвоночника;

Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы, укрепление мышечного корсета позвоночника;

Укрепление мышечно – связочного аппарата ног и туловища;

Формирование навыка смешанного дыхания;

Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Развитие координации движений.

Ходьба: в колонне по одному, на пятках, на носках, с выполнением подражательных движений, спортивная.

Бег: оздоровительный, змейкой, по диагонали, со сменой направления движения, боковой галоп (правое, левое плечо вперед).

Равновесие: ходьба на носках между набивными мячами (руки за головой), с перешагиванием через набивные мячи (руки в стороны, за голову, на поясе), ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков (руки в стороны).

Прыжки: прыжки на обеих ногах через шнур с продвижением вперед вправо и влево, перепрыгивание через веревочку, натянутую на высоте от пола 20 – 25 см, прыжки с высоты 25 – 30 см.

Метание: в горизонтальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой поочередно), забрасывание мяча обеими руками в корзину от груди, бросание в горизонтальную цель мешочков с песком (расстояние 3,5 – 4 м).

Лазание, ползание: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (без мешочка и с мешочком на спине), переползание через обруч и пролезание в другой прямо и боком.

Коррекционные упражнения: «Лягушата», «Походи боком», «Цапля», «Гуси», «Белые медведи», «Мышка и мишка», «Сосна», «Гусятки».

Дыхательные упражнения: «Часики», «Петух», «Шар лопнул», «Вырасти большой», «Маятник».

Игры разной подвижности: «Пожарные на учении», «Кольцеброс», «Попрыгунчики – воробышки», «Посадка картофеля», «Льдинки, ветер и мороз».

Массажёр для ног «Счёты»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, ног и туловища;

Формирование навыка смешанного дыхания;

Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Развитие координации движений.

Ходьба: в колонне на пятках, на носках (с различным положением рук), с выполнением подражательных движений по сигналу, с перекатом с пятки на носок.

Бег: в колонне по одному, боковой галоп, с высоким подниманием коленей, с захлёстом голени, по кругу приставным шагом, врассыпную, в колонне по одному в среднем темпе.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком (с мешочком на голове, руки в стороны), ходьба по прямой, приставляя пятку ноги к носку другой ноги, ходьба полуприседом, по канату.

Прыжки: прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед, прыжки в высоту с разбега (высота 40 – 50 см).

Метание: бросание и ловля мяча обеими руками (с хлопком и без хлопка), отбивание мяча об пол правой и левой рукой (до 20 раз подряд), отбивание мяча об пол двумя руками с хлопком, метание набивного мяча из – за головы (1 кг)

Лазание, ползание: подлезание под шнур правым и левым боком, ползание по пластунски, через дуги, стоящие на полу (расстояние 50 – 60 см)

Коррекционные упражнения: «Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики», «Все спортом занимаются», «Кабанчики», «Сосна», «Гусятки», «Жучок на спине», «Часики».

Дыхательные упражнения: «Гуси», «Регулировщик», «Семафор», «Ёжик», «Цветок распускается», «Лес шумит».

Игры разной подвижности: «Два Мороза», «Море волнуется…», «Мяч водящему», «Дени и ночь», «Паук и мухи».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление мышечного корсета позвоночника, голеностопного сустава, мышц, участвующих в формировании свода стопы;

Формирование навыка смешанного дыхания;

Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Развитие координации движений.

Ходьба: ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу, на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс), спортивная, гимнастическим шагом, на пятках.

Бег: по залу в колонне по одному в среднем темпе, по кругу змейкой, по диагонали, с высоким подниманием колен, врассыпную с остановкой на сигнал с заданиями («Лягушата», «Цирковые лошадки»), боковой галоп (правое, левое плечо вперед)

Равновесие: ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи, ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями.

Прыжки: «Пингвины», прыжки в длину с места и приземление на полусогнутые ноги, прыжки в высоту с разбега, прыжки со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги.

Метание: «Быстро передай» (передача мяча между ногами, над головой, с боку), метание набивного мяча из-за головы, метание малого мяча правой и левой рукой от плеча.

Лазание, ползание: подлезание под дуги прямо, боком (правым, левым), под веревку натянутую от пола на высоте 50 см правым и левым боком.

Коррекционные упражнения: «Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики», «Лягушата», «Походи боком», «Жучок на спине», «Не расплескай воду», «Качалочка», «Морская звезда», «Стойкий оловянный солдатик».

Дыхательные упражнения: «Шар лопнул», «Семафор», «Ёжик», «Травушка колышется», «Травушка растет», «Насос».

Игры разной подвижности: «Платок», «Передай – садись», « Медведи и пчёлы», «Бездомный заяц», «Затейники».

М

А

Р

Т

Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление мышечного корсета позвоночника, голеностопного сустава, мышц, участвующих в формировании свода стопы;

Формирование навыка смешанного дыхания;

Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Развитие координации движений.

Ходьба: по залу, спортивная с изменением направления движения, с захлёстом голени назад, с поворотом на 1800  в шаге, на носках, на пятках, в полуприседе.

Бег: по залу с высоким подниманием коленей, с захлестом голени назад, с преодолением препятствий, оздоровительный до 2 мин, бег на месте.

Равновесие: ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой (руки в стороны), ходьба боком приставным шагом по канату, лежащему на полу (руки на поясе, за головой), ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча перед собой и за спиной (из правой руки в левую).

Прыжки: в длину с места на мягкое покрытие (приземление на полусогнутые ноги), прыжки в высоту с разбега с приземлением на обе ноги (высота 50 -60 см), прыжки вдоль каната на обеих ногах, перепрыгивая его справа и слева.

Метание: метание малого мяча в вертикальную мишень (правой и левой рукой), бросание мяча вверх и ловля его после хлопка в ладоши (стоя на месте)

Лазание, ползание: ползание по гимнастической скамейке на животе (хват руками сбоку), пролезание в обруч (правым, левым боком, прямо), лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами.

Коррекционные упражнения: «Цапли», «Кабанчики», «Мышка и мишка», «Белые медведи», «Ножницы», «Паровозик», «Кач-кач», «Часики», «Качели».

Дыхательные упражнения: «Петух», «Шар лопнул», «Вертолет», «Хлопушка», «Здравствуй, солнышко», «Лотос».

Игры разной подвижности: «Хитрая лиса», «Паук и мухи», «Третий лишний», «Удочка», «Займи место», «Ловишки парами»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Профилактика и коррекция сколиоза, укрепление мышечного корсета позвоночника, голеностопного сустава, мышц, участвующих в формировании свода стопы;

Формирование навыка смешанного дыхания;

Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Развитие координации движений.

Ходьба: в колонне по одному с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, с поворотами по сигналу, гимнастическим шагом, в полуприседе.

Бег: в колонне по одному с выполнением различных заданий по сигналу, по залу в чередовании с ходьбой (с ускорением, без ускорения), по прямой, со сменой ведущего, в рассыпную, с захлёстом голени.

Равновесие: стоя на скамейке (высота 30 см) выполнить наклон туловища вперед вниз, коснуться пальцами рук пальцев ног, ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (правым и левым боком).

Прыжки: прыжки на одной ноге (по 10 прыжков подряд на каждой ноге), прыжки в высоту с разбега, с места, приземление на мягкое покрытие (на полусогнутые ноги).

Метание: бросание мяча и ловля его после хлопка в ладоши, отбивание мяча об пол правой и левой рукой, метание малого мяча вдаль (правой и левой рукой), метание набивного мяча вдаль из-за головы двумя руками.

Лазание, ползание: ползание под дугами, прокатывание набивного мяча головой, ползание через тоннель.

Коррекционные упражнения: «Великаны и гномики», «Все спортом занимаются», «Кабанчики», «Походи боком», «Плавание на байдарках», «Гусеница», «Жучок на спине», «Не расплескай воду», комплекс «Веселый гномик», «Ель, ёлка, ёлочка»

Дыхательные упражнения: «Хлопушка», «Лотос», «Обнялись», «Пловец», «Лягушка», «Пляска».

Игры разной подвижности: «Охотники и утки», «Здравствуй, догони!», «Передай – садись», «Ловишка с мячом», «Мяч водящему», «Бубен», «Паук и мухи».

Тренажёры: массажер для стоп «Счёты»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут по физической культуре для детей 6-7 лет

Дорогие педагоги, в образовательном маршруте представлена система работы по развитию разних показателей физической подготовленности  как с дошкольниками, так и с их родителями....

Индивидуальный маршрут профессионального развития инструктора по физической культуре

Индивидуальный марщрут инструктора по физической культуре на 2010-2015 г.г....

Индивидуальный маршрут профессионального развития инструктора по физической культуре

Индивидуальный маршрут профессионального развития инструктора по физической культуре на 2015-2020 г.г....

планирование индивидуальной работы по физической культуре в подготовительной к школе группе

Планирование индивидуальной работы по физической культуры разбито поквартально, на год....

Дипломная работа "Организация индивидуального образовательного маршрута ребёнка по физической культуре"

Организация  индивидуального образовательного маршрута  ребёнка по физической культуре...

Перспективный план индивидуальной работы по физической культуре с детьми ОВЗ

Целью является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и у...

Планирование индивидуальной работы по физической культуре

Планирование индивидуальной работы по физической культуре в подготовительной группе на неделю...