Сборник конспектов
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Павлечко Анастасия Сергеевна

Олимпийское движение,

как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении является одним из приоритетных направлений развития ребенка и должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с раннего возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, укреплению физического и психического здоровья.

Олимпийское образование дошкольников  дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста  не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе  детского сада.

Реализуя годовую задачу по снижению уровня детской заболеваемости путем обеспечения системы оздоровительных мероприятий в МБДОУ ДС № 295, в рамках Олимпийского движения, в детском саду был разработан и внедрен проект по здоровьесбережению: «На встречу, Олимпиаде». Основные задачи проекта:

  1. Развивать у детей дошкольного возраста творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и ответственности.
  2. Способствовать формированию у детей ознакомительных сведений об истории олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта.
  3. Создать единое пространство по формированию физической культуры и становлению ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.
  4. Обеспечить условия для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории ДОУ.

На основании задач, при взаимодействии всех специалистов ДОУ: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, специалисты и педагоги доп. образования, была разработана и эффективно внедрена система «Малые Олимпийские игры», которая включает в себя:

  • Непосредственно-образовательную деятельность с использованием ИКТ познавательного цикла:
  • «Из истории Олимпийских игр»
  • « Олимпийские игры 2014»,
  • «Летние и зимние Олимпийские игры»
  • «Паралимпийские игры».
  • Поисково-исследовательский проект,  в группах для детей старшего дошкольного возраста, на тему: «Олимпийские игры»;
  •  Выставки детского творчества  (рисунки, фотовыставки, стенгазеты и т.д.);
  • Цикл физкультурных развлечений для детей раннего дошкольного возраста «Малышок»;
  •  Заседание семейного клуба  «Солнышко», на тему: «Мама, папа, Я – спортивная семья», в котором, родители совместно с детьми рассказывали о спортивных традициях и достижениях своей семьи.
  • Консультирование родителей по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.
  • Проведение семинаров – практикумов для педагогов на тему: «Организация подвижных игр на улице с целью оптимизации двигательного режима дошкольника в течение дня», «Использование современных оздоровительных технологий в работе с дошкольниками», «Организация и проведение закаливающих процедур в ДОУ»;
  • Организация и проведение смотра – конкурса зимних участков «На встречу, Олимпиаде».
             Итогом работы в рамках проекта «На встречу, Олимпиаде», стало проведение в ДОУ «Малых Олимпийских игр». Торжественное открытие  состоялось в феврале 2014 года, где был поднят флаг Российской Федерации и флаг олимпийских игр, зажжен олимпийский огонь, символизирующий начало соревнований.

В спортивных состязаниях принимали участие четыре команды детей старшего дошкольного возраста:

  • «Лучики» - старшая группа компенсирующей направленности;
  • «Молния» - старшая подгруппа интегрированной группы
  • «Снежный барс» - подготовительная к школе группа компенсирующей направленности;
  • «Торнадо» - подготовительная подгруппа интегрированной группы;

Команды состязались в четырех видах спорта: лыжная гонка, биатлон, скелетон, хоккей. Дети целеустремленно, упорно вели борьбу за победу, как в личном первенстве, так и в командном. Каждый день подводились итоги соревнований, и победители награждались медалями.

Закрытие праздника проходило в торжественной обстановке. Главный судья соревнований объявил результаты, назвав чемпионов в отдельных видах и команды-победители. Детям вручили  золотые и серебряные медали зимних олимпийских игр. Родители, принимавшие активное участие в подготовке зимних спортивных объектов, были отмечены благодарственными письмами от администрации ДОУ.

   Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Челябинск и  Россию на олимпийских играх.

               

 

Список используемой литературы:

  1. Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009.-6с.
  2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.- 105с.
  3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с.

 

 

 

 

 

Совместный проект родителей и детей

старшего дошкольного возраста

 «Играем в Олимпиаду»

 

Цель: Пропаганда олимпийского движения в ДОУ.

Задачи:

  1. Познакомить детей с зимними Олимпийскими играми;
  2. Формировать интерес к соревнованиям, ответственность и дисциплину, воспитывать патриотизм;
  3. Совершенствовать двигательные умения и качества;
  4. Создать эмоционально- положительное отношение к физической культуре;
  5. Активизировать сотрудничество  родителей с детским садом; укреплять детско-родительские отношения.

Предварительная работа. Беседа об Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних. Оформление стенда с фотографиями спортсменов-призеров Олимпиады, знакомство с книгами о спорте. Одновременно с родителями просмотр телепередач об Олимпиаде, совместные походы на спортивные  стадионы, использование папки-передвижки «Физкульт-Ура!». На утренней зарядке дети делают небольшие пробежки «Бег с улыбкой», отмечают на стенде количество завоеванных медалей нашими спортсменами. Во время прогулки тренируются в беге, метании, скольжении по дорожкам, катаются на лыжах.

1 день – Просмотр:

  • видеофильм об истории олимпийских игр: «Олимпиада в Сочи»
  • презентация «Зимние Олимпийские виды спорта»
  • игры-забавы на воздухе «Быстрее, сильнее, выше» (лыжные гонки, хоккей в валенках, скелетон, санный спорт)

          2 день – НОД по ОО «Физическая культура» по теме «Тренировка олимпийцев»

           3 день – совместная деятельность с родителями и детьми «Домашняя Олимпиада» с использованием нетрадиционного оборудования из бросового материала.

                    

           4 день – презентация детско-родительских работ «Мы со спортом крепко дружим».

                          

           5 день – спортивный праздник на воздухе с родителями «Играем в Олимпиаду»

ИГРАЕМ В ОЛИМПИАДУ

Ленинский район,                         

К победе! Вперед!

Олимпиада в Сочи ждет!           

XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья. Статистические данные  свидетельствуют, что здоровье человека  лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни, расстройство личности увеличилось в 4,5, количество неврозов в 56 раз. Как сохранить потребность и  готовность вести здоровый образ жизни? Для этого всего лишь надо дружить с физической культурой.

«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. А именно детский сад закладывает внутренний мир маленького человека - это драгоценное время, когда закладываются основные двигательные навыки, которые впоследствии послужат фундаментом его дальнейшего развития. Олимпийские спортсмены тоже когда то были малышами.  «Именно завтра начинается сегодня».

Наша задача сделать жизнь детей в детском саду разнообразной, насыщенной, яркой и праздничной. Физическая культура должна приносить самую большую радость и удовольствие малышу. Мы  создаем такие условия, которые бы укрепляли здоровье детей, способствовали развитию физических качеств, вызывали интерес к спорту.

Моей целью было одновременно с Олимпиадой в России организовать  проект в детском саду «Играем в Олимпиаду». Главным заключительным этапом в проекте  стал нетрадиционный спортивный праздник на открытом воздухе, посвященный Олимпийским зимним играм. Праздник был организован совместными усилиями детей, родителей и педагогов. Прогулка для дошкольника – это всегда праздник, а зимняя прогулка – праздник вдвойне, а все вместе огромная радость. Лыжи, санки и хоккей, игры на свежем воздухе - что может быть лучше для здоровья и хорошего настроения. Красочность, доступность, отсутствие строгой регламентной деятельности на празднике дало возможность детям получить положительно-эмоциональный настрой, укрепить детско-родительские отношения, вместе сопереживать и радоваться. Подвижные дети доводили задание до конца, малоподвижные дети с интересом играли, проявляя при этом  ловкость и быстроту.                                                                                   

Мы убедились, еще раз, что праздник для детей – это здорово и здорово!

                                                                           Сценарий спортивного праздника для детей 5-7 лет

(с родителями)

«Играем в Олимпиаду»

Под музыку «Олимпиада-2014» (муз. и сл. Л. Лукашиной)  дети проходят по  площадке.

Ведущий. Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе детского сада № 387 , где с минуту на минуту должны начаться зимние олимпийские игры.

Вся Россия рада! У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой, ожидает нас зимой!

Дети:

1-й      Добрый день, Олимпиада! Повторяет стадион.

           Победить в игре лишь надо, вот и станешь чемпион!      

2-й      Будем мы на радость всем с детства закаленными!

          Скоро вырастем и сами  - станем чемпионами!

3-й      На любом стадионе, все рекорды мы побьем,

           И на смену чемпионам, очень скоро мы придем.

(Вбегает группа родителей 6 человек в спортивной форме, исполняют спортивный танец под ритмичную музыку «Россия - Чемпионка»)

Родители-спортсмены.

               Что такое Олимпиада – это честный спортивный бой!

               В ней участвовать – награда, победить же может любой.

               Всем ребятам наш спортивный привет!

Ведущий. Мы приветствуем гостей  на нашей Олимпиаде.

Сегодня все дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях. Свое выступление начинаем с разминки.

На льду танцует фигурист, он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет.

Как хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (фигурное катание)

     (Звучит вальс. Дети и родители-спортсмены двигаются по кругу скользящим шагом, когда музыка замолкает, дети замирают в разных фигурах по команде: « по одному», «в парах», «тройками»).

Ведущий:  Провели разминку ловко – начинаем тренировку! По командам разделись, и в колонны становись.

Команды, смирно! Олимпийский флаг внести!

(Звучит Олимпийский гимн, взрослые спортсмены-родители вносят флаг, проносят его по площадке и закрепляют.)

Приближается эстафета  олимпийского огня. Встретим ее аплодисментами!

(родители-спортсмены обегают площадку с факелом в руках)

Ведущий: Олимпийские игры считаю открытыми! Дорогие, ребята! Уважаемые болельщики, перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Справа от нас команда – «Дружные», справа – команда «Смелые».

Дети команды «Смелые»:

Нам смелым, и сильным, и ловким, быть надо всегда впереди!

Дети команды «Дружные»:

Верьте, что рекорд будет!

Знайте, мы близки к цели!

Ведущий:

Судить наши соревнования будет жюри – наши олимпийские спортсмены (родители). Пусть наши будущие олимпийцы произнесут торжественную клятву участников Олимпиады. Мы клянемся, что принимаем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети: Клянемся!

Ведущий: Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья! 

Дети: Клянемся!

Ведущий: мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

Дети: Клянемся!

Ведущий: Объявляю начало зимних олимпийских игр!

Спортсмен-родитель проводит большую эстафету.

«Зимнее многоборье»

Участники строятся в две колонны на линии старта.

1 этап: «Лыжные гонки», по сигналу первый ребенка  скользящим шагом  бежит на лыжах до стойки с флажком расстояние 10 метров, огибает ее и возвращается обратно, то же выполняет второй ребенок.

2 этап: «Слалом», третий ребенок бегом «змейкой» обегает три стойки, стараясь их не задеть, возвращается назад, то же выполняет четвертый.

3 этап: «Быстрые санки», пятый ребенок по сигналу везет санки с мягкой игрушкой до ограничителя, огибает его и возвращается обратно, то же выполняет шестой ребенок.

4этап: «Хоккей» седьмой ребенок клюшкой ведет пластмассовый мяч «змейкой» обводя три стойки, возвращается назад, то же выполняет восьмой ребенок.

5 этап «Биатлон»  выполняет вся команда, напротив команды лежит семь обручей, за ними стоит капитан команды. По сигналу  первый участник бежит с мячом в руках, встает в первый обруч и бросает мяч капитану, капитан возвращает мяч обратно, ребенок берет обруч и бежит обратно, передает мяч следующему игроку и встает в конец колонны.

Ведущий: Вы все молодцы! А теперь, чтобы силу, ловкость показать, всем нам надо дружно поиграть.

Спортивная игра: «Веселые снежки».

 Команда спортсмены - родители строятся на одной стороне площадки, юные спортсмены на другой. По сигналу игроки начинают перебрасывать снежки на сторону соперника.

Ведущий: Здорово прошло состязание, сразу видно ловкие ребята!          Намело сугробов белых, нам до них какое дело?

 Кто умеет веселиться, тот морозов не боится.

Игра: «Мороз – красный  нос»

Капитан команды «Смелые» одевает красные рукавички – он «мороз» По окончанию слов « Мороз- красный нос, не боимся мы угроз»,  игроки команды «Дружные» разбегаются, а капитан ловит («морозит») детей, пойманные стоят, не двигаясь на одной ноге. Затем команды меняются.

                  Судьи подводят итоги и объявляют победителя.

Ведущий: Вот и подошел к концу наша Олимпиада. Объявляется торжественная церемония награждения команд – участниц  зимних Олимпийских игр!

Звучит музыка. Родители – спортсмены на подносах выносят медали, вручают спортсменам.

Ведущий: Мы верим, что эти Олимпийские игры надолго останутся в вашей памяти. И надеемся, что наш девиз:

 Дети: Мы спортивные ребята звездочки Челябинска,

          На спортивном небосклоне нас пока не видно,

          Будем спортом заниматься, надо только постараться,

          Будем быстро мы расти – станем звездами страны.

Станет вашим жизненным девизом.

Родители – спортсмены:

Прощайте юные олимпийцы, ждут вас спортивные старты,

В спорте успехи былинные, полные духа азарта.

Чтобы здоровье отменное вам всем завоевать.

Надо про старты спортивные в жизни не забывать. (Звучит музыка  к песне О. Газманова «Москва». Родители – спортсмены уходят, дети аплодируют.)

Список использованной литературы              

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. -М.: Владос,1999.

2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет.-М.: Вако,2007

3. Дошкольное воспитание № 9.- М.:2009.

4. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения.-М.: Аркти,2000.

5. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе.-М.: Аркти,2004.

6. Обруч № 2.-М., 2003.

7. Ребенок в детском саду № 6.-М.,2006.

8. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./ Под. ред. С.О.Филипповой.-С-П.: Детство-пресс,2005.

9. Физкультура и спорт № 4.-М.,1989.

10.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей.-С-П.: Детство-пресс,2000.

11.Шарманова С. «Зимние Забавы.».-Челябинск,2003

12.Шебенко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду.-М.: Просвещение,2001.

13.Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. – М.: Скрипторий 2003,2010.

14.С.О.Филиппова,Олимпийское образование дошкольников.Санкт-петербург.Детство-пресс,2007г.