Занятия на лето.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Марухина Елена Сергеевна

Занятия на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_leto.docx92.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Июнь

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Здравствуй, лето красное!

Стр. 191

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, катании мяча, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

1.ходьба и бег (3 мин).

Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег.

Ходьба, бег

2.Катание мяча друг другу (4 мин).

Катание мяча

Мячи

3.Подвижная игра «Лягушки» (4 мин).

Прыжки

Шнур

4.Игра малой подвижности «Береги предмет» (4 мин).

Движения

Кубики

Стр. 192

II неделя

Тема: «Радуга – дуга»

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках, в удержании равновесия. Развивать ловкость, внимание, быстроту.

1.Ходьба и бег между ориентирами (3 мин).

Ходьба, бег

Ориентиры

2.Игровое упражнение «Весёлый мяч» (4 мин).

Прыжки

Мяч

3.Игровое упражнение «Через ручеёк» (4 мин).

Удержание равновесия, дв – я на ловкость

2 верёвки по 2 – 2,5 м, доска длиной 2 – 2,5 м шириной 20 – 25 см

4.Игра малой подвижности «Самолёты» (4 мин).

Бег

                                         III  неделя

                                                 Тема: «Мы по ягоду пойдём, земляничку найдём…»

Стр. 192

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в ходьбе по бревну, в прыжках, подлезании. Развивать, ловкость, уверенность в движениях, быстроту.

1.Ходьба и бег в колонне по одному, ритмично гремя погремушками (3 мин).

Ходьба, бег

Погремушки

2.Ходьба по бревну (4 мин).

Удержание равновесия

Бревно

3.Игровое упражнение «С кочки на кочку» (4 мин).

Прыжки, ходьба

Обручи, шнур

4. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (4 мин).

Подлезание, бег

Верёвка

IV неделя

Тема:  «Раз, два, три, четыре, пять. Я иду тебя искать…»

Стр. 193

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках, в удержании равновесия.  Закреплять умения владеть мячом, ползать по бревну с заданиями. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений.

1.Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба с перешагиванием через предметы попеременно правой и левой ногой; бег врассыпную

Удержание равновесия, бег

Кубики

2.Ползание по бревну с опорой на ладони и колени в среднем, а затем в быстром темпе (4 мин).

Ползание

Бревно

3.Броски мяча вверх и о землю и ловля его 2 руками (4 мин).

Владения мячом

Мячи

4. Подвижная игра «Огуречик, огуречек …» (4 мин).

Прыжки, бег

Верёвка

Июль

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Наша разноцветная клумба»

Стр. 193

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд. Закреплять умения в ходьбе по бревну. Развивать ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег между ориентирами, расположенными на расстоянии 40 см друг от друга, не задевая их (3 мин).

Ходьба, бег

Ориентиры

2. Ходьба по бревну (4 мин).

Удержание равновесия

Бревно

3.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (4 мин).

Прыжки

4. Подвижная игра «Лохматый пёс» (4 мин).

Бег

Маска собаки

                                                           II неделя            

                                       Тема: «Ты – мне, я – тебе…»

Стр. 194

Задачи: упражнять детей в ходьбе с заданиями, метании мешочков, толкании мяча, подлезании под препятствия. Развивать внимание, глазомер, координацию движений, быстроту.

1.Ходьба и бег (3 мин).

Дети выполняют ходьбу. Услышав сигнал «Лягушки», дети приседают, положив руки на колени и квакая. На сигнал «Бабочки» останавливаются и машут руками, как «Крылышками»; затем выполняют медленный бег.

Ходьба, приседания, махи руками

2.Метание мешочка вперёд  (4 мин).

Метание

Мешочки

3.Толкание мяча (4 мин).

Дети энергичными движениями проталкивают мяч вперёд, а затем догоняют.

Толкание мяча, бег

Мячи

4. Подвижная игра «Наседки и цыплята» (4 мин).

Подлезание, бег

Верёвка

       III  неделя        

             Тема: «Волшебный мир сказок»

Стр. 194

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в метании вдаль правой и левой рукой, прыжках, подлезании под препятствия. Развивать, ловкость, глазомер, быстроту.

1.Ходьба и бег (3 мин).

Дети выполняют ходьбу. На сигнал «Гуси!», дети останавливаются и говорят: «Га – га – га». На сигнал «Лягушки», дети приседают, кладут руки на колени и говорят: «Ква – ква – ква»; затем выполняют бег.

Ходьба, бег, приседание

2.Бросание вдаль мешочка правой и левой рукой (4 мин).

Метание

Мешочки

3.Перепрыгивание через шнуры длиной 40 см, свободно расположенные по площадке (4 мин).

Прыжки.

Шнуры

4. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (4 мин).

Подлезание, бег, приседание

Верёвка

IV неделя

Тема: «Музыкальные образы»

Стр. 195

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения прокатывать мяч и сбивать им предметы. Развивать внимание, глазомер, ловкость, быстроту, координацию движений.

1.Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба. По сигналу «Воробушки!» дети останавливаются и машут крыльями. На сигнал «Лошадки» дети бегут, высоко поднимая колени.

Ходьба, бег, махи руками

2.Игровое упражнение «Прокати и сбей» (4 мин).

Владение мячом

Мячи, кегли, шнуры (2м)

3.Игровое упражнение «Из обруча в обруч» (4 мин).

Прыжки

Обручи

4. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» (4 мин).

Бег, приседания

Кубики

Август

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Ты да я, да мы с тобой…»

3

7

10

Стр. 195

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, катании мяча, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

1.Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба на носках; бег поскоком.

Ходьба, бег

2.Парное катание мяча друг другу (4 мин).

Катание мяча

Мячи

3.Игровое упражнение «Ловкие зайчата» (4 мин).

Прыжки

Кубики

4. Подвижная игра «Воробушки и кот» (4 мин).

Бег, приседание

Маска кота

II неделя

Тема: «Дружба – слово крепкое»

14

17

Стр. 196

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках с высоты.  Закреплять умения в прокатывании мяча вокруг предмета. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

1.Подвижная игра «Мы топаем ногами» (3 мин).

Ходьба, бег

2.Прыжки с бревна (со страховкой) (4 мин).

Прыжки с высоты

Бревно

3.Игровое упражнение «Прокати мяч вокруг предмета» (4 мин).

Прокатывание, поднимание мяча

Мячи, кубики

4. Подвижная игра «Спящая лиса» (4 мин).

Бег

III  неделя

Тема: «Урожай у нас не плох …»

21

24

Стр. 196

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом, удерживать равновесие при выполнении задания. Развивать внимание, глазомер, быстроту.

1.Ходьба и бег между ориентирами, не задевая их  (3 мин).

Ходьба, бег

Ориентиры

2.Прокатывание мяча по дорожке (4 мин).

Владение мячом

Мячи

3.Игровое упражнение «Смелые жуки» (4 мин).

Удержание равновесия, ползание

Скамейка

4. Подвижная игра «Скворцы» (4 мин).

Бег

IV неделя

Тема: «Вот и закончилось тёплое лето»

28

31

Стр. 196

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках, владении мячом. Развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию движений.

1.Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба с движениями для рук; медленный бег.

Ходьба, бег

2.Подбрасывание мяча вверх и ловля его (4 мин)

Владение мячом

Мячи

3. Подвижная игра «Кролики и сторож» (4 мин).

Бег, приседание, прыжки

Верёвка

4. Подвижная игра «Поймай комара» (4 мин).

Прыжки

НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Июнь

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

5

7

Стр. 102

        

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Развивать внимание, ловкость.

1.Ходьба и бег за ин – ом в чередовании с ходьбой (1 мин).

Ходьба, бег

2.ОРУ с кленовыми листочками (3 мин).

1).Поднять руки в стороны, вверх, опустить – «большие деревья» (4 раза).

2).Поднять листья над головой, наклониться вперёд, выпрямиться – «ветер качает деревья» (4 раза).

3).Поднять руки вверх, выпустить листья из рук – «ветер сорвал листья», присесть, взять листья и выпрямиться (4 раза).

4).Бег с листьями в руках по всей площадке – «ветер разносит листья». Покружиться с листьями. Предложить детям сделать 2 – 3 дорожки (шириной 30 см).

Поднимание рук в стороны, вверх, наклоны туловища вперёд, приседание, бег.

По 2 кленовых листочка на каждого ребёнка.

3. Игровое упражнение «Переступи» (1 мин).

Дети переступают через дорожку, высоко поднимая ноги.

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Дорожка из листьев, шириной 30 см.

4.Прыжки на 2 ногах через дорожку (1 мин).

Необходимо напомнить детям, что отталкиваться во время прыжка надо энергично.

Прыжки

5.Подвижная игра «Солнышко и дождик» (3 мин).

По сигналу: «Солнышко светит» - дети с листочками в руках кружатся, бегают по участку; по сигналу: «Пошёл дождик» - приседают.

Повороты вокруг себя, бег, приседание.

По 2 кленовых листочка на каждого ребёнка

6. Ходьба с листочками, выполняя взмахи руками (1 мин).

Махи руками, ходьба.

II неделя

12

14

Стр. 102

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, лазании. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

1.Ходьба и бег за ин – ом (2 мин).

Бег врассыпную по площадке, по сигналу ходьба друг за другом по кругу.

Ходьба, бег

2.                                         ОРУ  (3 мин).

1).Повороты туловища со взмахом руками.

2).И. П.: упор на коленях. Повороты таза и голеней вправо – влево с произнесением слов «Гав – гав».

3).Движение по земле на руках и стопах ног.

4).Стойка на одной ноге, руки в стороны.

5).Прыжки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой.

Повороты туловища, взмахи руками, удержание равновесия, движение на руках и стопах, прыжки.

3.Ходьба по краю песочницы друг за другом (1 мин).

Дети ходят друг за другом по краю песочницы, руки в стороны (20 сек). Постоять лицом к песочнице и возобновить ходьбу.

Ходьба, удержание равновесия.

4.Прыжки с края песочницы в песок (1 мин).

Прыжки

5.Лазание по лестнице вверх – вниз (1 мин).

Лазание

6.Подвижная игра «Птички в гнёздышках» (3 мин).

Бег, приседание.

Обручи.

III  неделя

19

21

Стр. 103

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, ползании. Закреплять умения владеть мячом, етать в цель.  Развивать глазомер, внимание, ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег  (1 мин).

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом врассыпную. По сигналу смена движения или остановка.

Ходьба, бег

2.                                      ОРУ с мячом (2 мин).

1).Мяч держать обеими руками, поднять вверх над головой, посмотреть на него и отпустить.

2).Наклон вперёд, положить мяч между ног, выпрямиться, показать пустые реки, затем наклониться и взять мяч (4 раза).

3).Присесть, коснуться мячом земли, выпрямиться (4 раза).

4).Мяч на земле, подскоки на 2 ногах в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

5).Взять мяч и встать вокруг песочницы, лицом к середине.

Владение мячом, поднимание рук вверх, наклоны вперёд, приседание, подскоки.

Мячи

3.Игровое упражнение «Попади в цель» (1 мин).

В песочнице нарисовать квадрат или круг.  Дети бросают мяч обеими руками в нарисованную цель. Мяч бросать снизу или другим удобным для ребёнка способом (3 – 4 раза).

Бросание мяча

Мячи

4.Игровое упражнение «Попади - поймай» (1 мин).

Катание мяча друг другу сидя с широко расставленными ногами. В сырую погоду дети не садятся, а наклоняются, чтобы прокатить мяч.

Владение мячом

Мячи на полгруппы детей.

5.Игровое упражнение «Ползи» (1 мин).

Дети ползают на четвереньках вокруг песочницы. По сигналу встают, выпрямляются и поднимают руки вверх: «Вот какие мы большие».

Ползание.

6.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (3 мин).

Бег, махание руками.

7.Ходьба (1 мин).

Дети ходят друг за другом вокруг песочницы на носках, на пятках поочерёдно. По сигналу – присесть, на следующий – продолжить движение.

Ходьба, приседание.

IV неделя

26

28

Стр. 104

        

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках.  Закреплять умения метать шишки на дальность, удерживать равновесие при ходьбе по краю песочницы. Развивать ловкость, быстроту, внимание, глазомер, координацию движений.

1.Ходьба и бег  (1 мин).

Дети за ин – ом ходят и бегают змейкой между ведёрками, которые расставлены по всей площадке. По сигналу каждый ребёнок встаёт у любого ведёрка.

Ходьба, бег

Ведёрки по кол – ву детей.

2.                                      ОРУ с ведёрками (2 мин).

1).Держа ведёрко обеими руками, поднять его вперёд, показать, опустить.

2).Стоя на четвереньках (ведёрко впереди на земле), поднять ведёрко одной рукой и опустить, то же выполнить другой рукой.

3).Упор, сидя, ведёрко надеть на стопу ноги, поднять ногу вверх, опустить так, чтобы ведёрко не упало, затем другой ногой.

4).Бег врассыпную по всей площадке, по сигналу встать у своего ведёрка.

5).Ходьба с ведёрком в руке, поставить его на землю.

Поднимание рук из положений стоя и на четвереньках, поднимание ног, из упора сидя, бег, ходьба.

Ведёрки по кол – ву детей

3.Прыжки (1 мин).

Дети прыгают в длину с места (ширина 40 – 50 см).

Прыжки

4.Игровое упражнение «Попади» (1 мин).

Дети бросают шишки вдаль правой и левой рукой поочерёдно, ориентиром могут быть ведёрки.

Метание

Ведёрки, шишки

5.Игровое упражнение «Удержание равновесия» (1 мин).

По сигналу дети встают на край песочницы и удерживают равновесие. Спокойная ходьба за ин – ом или бег врассыпную.

Удержание равновесия, ходьба.

Верёвка.

6.Подвижная игра «Наседка и цыплята» (3 мин).

Бег, ползание, ходьба

Верёвка.

7.Ходьба широким шагом в чередовании с высоким подниманием колен (1 мин).

Июль

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

3

5

Стр. 104.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, метании прыжках. Развивать ловкость, быстроту, глазомер, внимание.

1.Ходьба и бег (1 мин).

Дети ходят и бегают за ин – ом вокруг песочницы. На сигнал: «Гуси» - дети останавливаются и отвечают: «Га – га – га». На сигнал: «Лягушки» - приседают, руки на колени и квакают «Ква – ква – ква». Бег («Полетели, как самолётики»).

Ходьба, бег, приседание

2.                                      ОРУ  (3 мин).

1).И. П.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вниз.

2).И. П.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши над головой, встать, вернуться в И. П.

3). И. П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши, вернуться в И. П. То же влево.

4). И. П.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться.

Поднимание рук, хлопки, приседание, повороты в стороны, наклоны вперёд

3.Ходьба (1 мин).

Дети ходят по нарисованной на земле дорожке, наклонной доске, которая закреплена у края песочницы.

Ходьба

Доска

4.Игровое упражнение «Попади» (1 мин).

Дети бросают мяч 2 руками в песочницу.

Метание

Мячи

5.Игровое упражнение «Догони меня» (1 мин).

Бег

6.Подвижная игра «Кролики» (3 мин).

Бег, приседание, подлезание, прыжки.

4 – 5 дуг, стул

7. Игра малой подвижности «Найдём кролика» (1 мин).

Ходьба

Игрушка кролика

II неделя

10

12

Стр. 105

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, метании. Развивать ловкость, быстроту, глазомер, внимание.

1.Ходьба и бег (1 мин).

Ходьба друг за другом по дорожке, переступая через кубики.  Бег вокруг песочницы.

Ходьба, бег

Кубики (камешки).

 2.                                      ОРУ с кубиками  (3 мин).

1). И. П.: ноги на ширине ступни, кубик в правой (левой) руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик из руки в руку, опустить руки через стороны вниз

(4 раза).

2). И. П.: ноги на ширине плеч, кубик держать 2 руками. Наклониться, положить кубик на землю между ног, выпрямиться, наклониться, взять кубик (4 раза).

3).Кубик лежит на земле. Прыжки на 2 ногах вокруг кубика.

4).Ходьба друг за другом вокруг песочницы.

5).Бег врассыпную по всей площадке, по сигналу дети встают у своего кубика.

Кубики

3.Прыжки в длину с места через нарисованную канавку (1 мин).

Прыжки

4.Бросание шишек вдаль правой и левой рукой (1 мин).

Метание

Шишки

5.Подвижная игра «Наседка и цыплята» (3 мин).

Бег, ползание, ходьба

Верёвка.

6.Ходьба широким шагом в чередовании с ходьбой с высоким подниманием колен (1 мин).

Ходьба

III  неделя

17

19

Стр. 105

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.  Закреплять умения владеть мячом. Развивать быстроту, глазомер, внимание.

1.Ходьба (1 мин).

Дети ходят в колонне по одному. По сигналу: «Лошадки» - ходьба широким шагом с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба, бег

2.                                      ОРУ с мячом (2 мин).

1).Мяч держать обеими руками, поднять вверх над головой, посмотреть на него и отпустить.

2).Наклон вперёд, положить мяч между ног, выпрямиться, показать пустые реки, затем наклониться и взять мяч (4 раза).

3).Присесть, коснуться мячом земли, выпрямиться (4 раза).

4).Мяч на земле, подскоки на 2 ногах в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

5).Взять мяч и встать вокруг песочницы, лицом к середине.

Владение мячом, поднимание рук вверх, наклоны вперёд, приседание, подскоки.

Мячи

3.Игровое упражнение «Попади в цель» (1 мин).

В песочнице нарисовать квадрат или круг.  Дети бросают мяч обеими руками в нарисованную цель. Мяч бросать снизу или другим удобным для ребёнка способом (3 – 4 раза).

Бросание мяча

Мячи

4.Игровое упражнение «Попади - поймай» (1 мин).

Катание мяча друг другу сидя с широко расставленными ногами. В сырую погоду дети не садятся, а наклоняются, чтобы прокатить мяч.

Владение мячом

Мячи на полгруппы детей.

5.Игровое упражнение «Ползи» (1 мин).

Дети ползают на четвереньках вокруг песочницы. По сигналу встают, выпрямляются и поднимают руки вверх: «Вот какие мы большие».

Ползание.

6.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (3 мин).

Бег, махание руками.

7.Ходьба (1 мин).

Дети ходят друг за другом вокруг песочницы на носках, на пятках поочерёдно. По сигналу – присесть, на следующий – продолжить движение.

Ходьба, приседание.

IV неделя

24

26

31

Стр. 106

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умение в подлезании под препятствия. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

1.Ходьба (1 мин).

Дети ходят в колонне по одному. По сигналу: «Лошадки» - ходьба широким шагом с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба, бег

2.                                      ОРУ с флажками  (3 мин).

1).И.П.: флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки в стороны, вверх, опустить (4 раза).

2).И.П.: ноги на ширине ступни, флажки в руках за спиной. Присесть, флажки в стороны, выпрямиться (4 раза).

3).Наклониться вперёд, коснуться флажками земли, выпрямиться.

4).И.П.: ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу. Правую руку вытянуть вперёд, левую отвести назад, поменять положение рук.

5).Прыжки на 2 ногах.

Поднимание рук, приседание, наклоны вперёд, махи руками, прыжки.

По 2 флажка на каждого ребёнка

3.Ходьба друг за другом с переступанием через дорожку, поднимая ноги (1 мин).

Ходьба

4.Прыжки на 2 ногах через дорожку (1 мин).

Прыжки

5.Подвижная игра «Кошка и мышки» (3 мин).

Подлезание, бег, ходьба.

Шнур, стул

6.Ходьба в колонне по одному (1 мин).

Ходьба

Август

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

2

7

9

Стр. 107

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, метании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, внимание, глазомер.

1.Ходьба и бег (2 мин).

В центре площадки круг из кубиков.  Дети стоят по кругу. Ходьба и бег по кругу, и снова переход на ходьбу, затем следует сигнал: «Возьмите кубик!» Поднимите над головой. Положите кубик».

Ходьба, бег

Кубики по кол – ву детей

2.Игровое упражнение «Делаем вместе» (2 мин).

Ин – ор вместе с детьми идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаём и бегаем кругом.

Игра повторяется.

Топание ногами, поднимание рук, хлопки, кивки головой, бег.

3.Ходьба с перешагиванием через кубики (1 мин).

Ходьба

Кубики

4.Бросание шишек вдаль правой и левой рукой (1 мин).

Метание

Шишки

5. Подвижная игра «Лягушки» (3 мин).

Прыжки

Верёвка

6.Ходьба (1 мин).

Ходьба широким шагом, чередуя с ходьбой  с высоким подниманием коленей. По сигналу ин – ра остановиться и повернуться к нему.

Ходьба

II неделя

14

16

Стр. 107

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения прыгать в длину с места, метать вдаль, удерживать равновесие. Развивать ловкость, внимание, быстроту, глазомер.

1.Ходьба и бег  (1 мин).

Дети за ин – ом ходят и бегают змейкой между ведёрками, которые расставлены по всей площадке. По сигналу каждый ребёнок встаёт у любого ведёрка.

Ходьба, бег

Ведёрки по кол – ву детей.

2.                                      ОРУ с ведёрками (2 мин).

1).Держа ведёрко обеими руками, поднять его вперёд, показать, опустить.

2).Стоя на четвереньках (ведёрко впереди на земле), поднять ведёрко одной рукой и опустить, то же выполнить другой рукой.

3).Упор, сидя, ведёрко надеть на стопу ноги, поднять ногу вверх, опустить так, чтобы ведёрко не упало, затем другой ногой.

4).Бег врассыпную по всей площадке, по сигналу встать у своего ведёрка.

5).Ходьба с ведёрком в руке, поставить его на землю.

Поднимание рук из положений стоя и на четвереньках, поднимание ног, из упора сидя, бег, ходьба.

Ведёрки по кол – ву детей

3.Прыжки (1 мин).

Дети прыгают в длину с места (ширина 40 – 50 см).

Прыжки

4.Игровое упражнение «Попади» (1 мин).

Дети бросают шишки вдаль правой и левой рукой поочерёдно, ориентиром могут быть ведёрки.

Метание

Ведёрки, шишки

5.Игровое упражнение «Удержание равновесия» (1 мин).

По сигналу дети встают на край песочницы и удерживают равновесие. Спокойная ходьба за ин – ом или бег врассыпную.

Удержание равновесия, ходьба.

Верёвка.

6.Подвижная игра «Наседка и цыплята» (3 мин).

Бег, ползание, ходьба

Верёвка.

7.Ходьба широким шагом в чередовании с высоким подниманием колен (1 мин).

III  неделя

21

23

Стр. 108

        

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в ползании, владении обручем. Развивать внимание, глазомер, быстроту, ловкость.

1.Ходьба по извилистой дорожке, выложенной из камешков (1 мин). 

Ходьба

Камешки

2.Ползание на четвереньках до края песочницы. Встать, вернуться в исходное место (1 мин).

Ползание

3.Бег вокруг песочницы (1 мин).

Бег

4.                                ОРУ с обручем (3 мин).

1).И.П.: стоя вокруг песочницы, держаться за обруч обеими руками. Поднять обруч вверх и опустить (4 раза).

2).И.П.: держать обруч обеими руками. Присесть и выпрямиться (4 раза).

3).Наклониться вперёд, обруч впереди, выпрямиться (4 раза).

4).И. П.: обруч лежит на земле. Подскоки на 2 ногах вокруг обруча (4 раза).

5).Катание обруча по земле.

Владение обручем, поднимание рук, приседание, наклоны вперёд, подскоки

Обручи по кол – ву детей

5.Подвижная игра «Лохматый пёс» (3 мин)

Бег

6.Игровое упражнение «Догони обруч» (1 мин).

Бег, ловля обруча

Обруч

IV неделя 

28

30

Стр. 108

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения владеть мячом. Развивать ловкость, внимание, глазомер.

1.Ходьба и бег  (2 мин).

Дети выполняют ходьбу в колонне по одному на носках, руки в стороны, на пятках, лёгкий бег вокруг песочницы.

Ходьба, бег

2.                                ОРУ с мячом (3 мин).

1).И.П.: мяч перед грудью. Руки выпрямить вперёд.

2).И.П.: мяч внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить..

3).И.П.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. Вращение мяча пальцами.

4).И.П.: стоя, мяч внизу. Поднять его вверх, присесть, мяч положить на землю, встать, руки поднять вверх, присесть, взять мяч, встать, поднять мяч кверху и т.д.

5).И.П.: мяч держать обеими руками. Прыжки на 2 ногах.

Владение мячом, поднимание рук, приседание, прыжки.

Мячи по кол – ву детей.

3.Подвижная игра «Догони мяч» (3 мин).

Дети с мячом в руках стоят свободно перед ин – ом. Затем прыгают на 2 ногах, как мячики, а ин – ор читает стихотворение:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты, куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой.

После слов: «Не угнаться за тобой» ин – ор катит свой мяч и предлагает детям сделать то же самое. Дети догоняют свои мячи.

Владение мячом, бег, прыжки.

Мячи по кол – ву детей.

4.Малоподвижная игра «Гимнастика» (2 мин).

Дети становятся в круг.  Ин – ор медленно читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаём и бегаем кругом.

Топание ногами, хлопки, наклоны головы, поднимание рук.

НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 

Июнь

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Разноцветная поляна»

Стр. 192

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках на 2 ногах. Закреплять ходьбу по бревну приставным шагом с заданиями. Развивать быстроту, внимание, чувство равновесия, ловкость.

1.Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба в колонне по одному, парами, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

Ходьба, бег

2.Ходьба по бревну приставным шагом, на середине перешагнуть через набивной мяч (6 мин).

Удержание равновесия

Бревно, набивной мяч

3.Прыжки на 2 ногах (руки на поясе) до кегли (расст. 3 м) (5 мин).

Прыжки

Кегля

4.Подвижная игра «Лиса в курятнике» (6 мин)

Бег

II неделя

Тема: «Бабочек прекрасный хоровод»

Стр. 193

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умение прокатывать мяч. Развивать, ловкость, глазомер, быстроту, координацию движений.

1.Ходьба и бег (4 мин).

Ходьба в колонне по одному; бег галопом правым и левым боком.

Ходьба, бег

2.Прыжки на 2 ногах из круга в круг (4 мин).

Прыжки

3.Игровое упражнение «Сбей кеглю» (6 мин).

Прокатывание мяча, бег

3 кегли, мяч

4.Подвижная игра «Самолёты» (6 мин).

Бег, движения рук

III  неделя

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – снова я иду искать …»

Стр. 193

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения владеть мячом, ползать по бревну на ладонях и ступнях. Развивать глазомер, быстроту, внимание.

1.Ходьба и бег в колонне по одному, руки на поясе, на носках (3 мин).

Ходьба, бег

2.Ползание по бревну на ладонях и ступнях (5 мин).

Ползание

Бревно

3.Игровое упражнение «Успей поймать» (6 мин).

Владение мячом (бросание, ловля).

Мячи малого диаметра

4.Подвижная игра «Найди себе пару» (6 мин).

Бег

Цветные платочки по кол – ву детей, бубен.

IV неделя

Тема: «Путешествуй вместе с нами»

Стр. 193

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в подлезании под шнур. Развивать ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег врассыпную и обратно с построением в колонну (4 мин).

Ходьба, бег, перестроение

2.Подлезание под  дугу (шнур), не касаясь руками земли (6 мин).

Подлезание

Дуга, шнур.

3.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (ноги врозь – ноги вместе, расст. 4 м) (4 мин).

Прыжки

4.Подвижная игра «Лошадки» (6 мин).

Ходьба, бег

Скакалка

Июль

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Мир вокруг нас»

Стр. 194

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения в прыжках, ходьбе по бревну с заданиями. Развивать быстроту, ловкость, ориентирование в пространстве.

1.Ходьба и бег (4 мин).

Ходьба в колонне по одному (по сигналу дети идут по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения), бег галопом.

Ходьба, бег

2.Ходьба по бревну приставным шагом (боком) с перешагиванием кубиков высотой 6 см (6 мин).

Удержание равновесия

Бревно, кубики

3.Перепрыгивание через шнуры на 2 ногах, помогая взмахом рук (4 мин).

Прыжки

Шнуры

4.Подвижная игра «Цветные автомобили» (6 мин).

Бег, ориентирование в пространстве

Круги (флажки) из цветного картона

II неделя

Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Стр. 194

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках. Закреплять умения в перебрасывании мяча друг другу. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег в колонне по одному (4 мин).

По сигналу «Лошадки» - дети бегут, высоко поднимая колени; «Мышки» - бег на носочках.

Ходьба, бег

2.Игровое упражнение «Ловкие зайчата» (5 мин).

Прыжки

Кубики

3.Перебрасывание мячей друг другу (5 мин).

Владение мячом (бросание).

Мячи

4.Подвижная игра «Найди себе пару» (6 мин).

Бег

III  неделя

Тема: «Интересное вокруг нас»

Стр. 195

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в перестроениях. Закреплять умения в подлезании под шнур прямо и боком, перебрасывании и катании мяча. Развивать ловкость, глазомер, быстроту, внимание.

1.Ходьба и бег в колонне по одному с перестроением в 3 колонны (4 мин).

Ходьба, бег

2.Подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками земли (5 мин).

Подлезание

Шнур

3.Перебрасывание мячей через натянутую верёвку (6 мин).

Владение мячом

Мячи, верёвка

4.Подвижная игра «Сбей кеглю» (5 мин).

Катание мяча, бег

Кегли

IV неделя

Тема: «Пусть ярко солнышко сияет»

Стр. 195

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках между предметами. Закреплять умения в метании в горизонтальную цель. Развивать быстроту, глазомер, ловкость, внимание.

1.Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием шнура, с изменением направления (4 мин).

Ходьба, бег

2.Прыжки между предметами змейкой (5 мин)

Прыжки

Ориентиры

3.Метание мяча в горизонтальную цель (6 мин)

Метание

Мячи

4.Подвижная игра «Лиса в курятнике» (5 мин)

Бег

Август

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Дружба подмогой сильна»

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом, удерживать равновесие. Развивать быстроту, координацию движений, ловкость.

Стр. 195

1.Ходьба и бег со сменой ведущего; бег змейкой (4 мин).

Ходьба, бег

2.Ходьба по бревну, руки в стороны (5 мин).

Держание равновесия

Бревно

3.Игровое упражнение «Перебрось – поймай» (6 мин).

Владение мячом (бросание, ловля).

Мячи

4.Подвижная игра «Ловишки» (5 мин).

Бег

II неделя

Тема: «Долг платежом красен»

Стр. 196

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, перестроении. Закреплять умения в прыжках на правой и левой ноге, в подлезании под шнур с заданиями. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

1.Ходьба и бег в колонне по одному с перестроением в 3 колонны (4 мин).

Ходьба, бег

2.Игровое упражнение «Мышки – норушки» (5 мин).

Подлезание под шнур (высота 50 см), повернувшись боком, с мячом в руках несколько раз подряд в одну и другую сторону.

Подлезание

2 стойки, шнур

3.Прыжки на правой и левой ноге (расст. 2 м) (5 мин).

Прыжки

4.Подвижная игра «Огуречик, огуречик …» (6 мин).

Прыжки, бег

Шнур

III  неделя

Тема: «Дружба подмогой сильна»

Стр. 196

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, перестроении. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, прокатывать обруч друг другу. Развивать глазомер, внимание, быстроту.

1.Ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу, перестроение в 3 колонны (4 мин).

Ходьба, бег, перестроения

2.Игровое упражнение «С кочки на кочку» (5 мин).

Ходьба, перестроение

Обручи

3.Прокатывание обручей друг другу (5 мин).

Прокатывание обруча

4.Подвижная игра «Цветные автомобили» (6 мин).

Бег, ориентирование в пространстве

Круги (флажки) из цветного картона

IV неделя

Тема: «Ты да я, да мы с тобой…»

Стр. 197

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках.  Закреплять умение перелезать через бревно.  Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

1.Ходьба и бег с перешагиванием набивных мешочков (4 мин).

Ходьба, бег, перешагивание

Набивные  мешочки.

2.Перепрыгивание через шнур на 2 ногах справа и слева с продвижением вперёд на расст. 3 м.(5 мин).

Перепрыгивание

Шнуры

3.Перелезание через бревно (5 мин).

Перелезание

Бревно

4.Подвижная игра «Ловишки» (6 мин)

Бег

НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 

Июнь

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема «Разноцветной радуге радуемся мы»

Стр. 218

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в ходьбе по бревну, свободно балансируя руками. Развивать ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба с высоким подниманием колен; непрерывный бег.

Ходьба, бег

2.Ходьба по бревну, свободно балансируя руками (5 мин).

Ходьба, удержание равновесия

3.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд (5 мин).

Прыжки

Скакалки

4.Подвижная игра «Пятнашки» (10 мин).

Бег

Цветная лента, флажки

II неделя

Тема: «Солнечный дождь»

Стр. 218

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения владеть мячом, лазать  по гимнастической стенке. Развивать внимание, ловкость.

1.Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба и медленный бег между ориентирами.

Ходьба, бег

Ориентиры

2.Перебрасывание мяча друг другу из – за головы и ловля 2 руками (5 мин).

Владение мячом

Мячи

3. Лазание по гимнастической стенке (8 мин).

Лазанье

Гимнастическая стенка

4.Подвижная игра «Удочка» (7 мин).

Прыжки

Скакалка

III  неделя

Тема: «Яркое солнечное лето»

Стр. 218

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Развивать ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба с задержкой на носке («петушиный шаг»); медленный бег.

Ходьба, бег

2.Игровое упражнение «Быстрей по местам» (5 мин).

Ходьба, бег, прыжки

Кубики

3.Подвижная игра «Пастух и стадо» (8 мин)

Бег, прыжки

Косынка, кубы, рейки

4.Подвижная игра «Не оставайся на земле» (7 мин).

Бег, прыжки

Различные предметы

IV неделя

Тема: «Ягодка по ягодке – и в кузовок»

Стр. 219

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, перестроении, прыжках. Закреплять умения владеть мячом. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

1.Ходьба и бег в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну (5 мин).

Ходьба, бег, перестроение

2.Прокатывание мяча друг другу снизу с сильным отталкиванием вперёд (5 мин).

Владение мячом

Мячи

3.Прыжки на 2ногах через скакалку с продвижением вперёд (5 мин).

Прыжки

Скакалки

4. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (10 мин).

Бег

Июль

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «На лужайке»

Стр. 220

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.  Закреплять умения владеть мячом. Развивать внимание, быстроту, координацию движений.

1.Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба по кругу с изменением направления; челночный бег.

Ходьба, бег

2.Игровое упражнение «Проведи мяч» (5 мин).

Пройти между кубиками, отбивая мяч при ходьбе.

Владение мячом (отбивание)

Мячи, кубики

3.Подвижная игра «Совушка» (8 мин).

Бег

Шапочка совы

4.Игра малой подвижности «Затейники» (7 мин)

Показ движений спортсменов

II неделя

Тема: «На лужайке»

Стр. 220

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, удерживать равновесие при ходьбе по бревну. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

1.Ходьба и бег врассыпную с остановкой и выполнением заданий по сигналу: «Зайцы» - прыгать на 2 ногах; «Аист» - встать на одной ноге, руке на поясе (5 мин).

Ходьба, бег, удержание равновесия, прыжки

2.Ходьба по бревну (5 мин).

Удержание равновесия.

Бревно

3.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (5 мин).

Метание

Мешочки с песком

4. Подвижная игра «Мышеловка» (10 мин).

Бег

III  неделя

Тема: «Звери в лесу»

Стр. 221

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения владеть мячом. Развивать ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба змейкой; бег на скорость.

Ходьба, бег

2.Подбрасывание и ловля мяча при ходьбе (5 мин).

Владение мячом

Мячи

3.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд (5 мин).

Прыжки

Скакалки

4. Подвижная игра «Караси и щука» (5 мин).

Бег, приседание

5.Подвижная игра «Пятнашки» (5 мин).

Бег с увёртыванием

Цветная лента, флажки

IV неделя

Тема: «Звери в лесу»

Стр. 221

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, подлезать по верёвку прямо и боком. Закреплять умения удерживать равновесие при ходьбе и беге по бревну. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба с выполнением движений для рук и бег между ориентирами.

Ходьба, бег, движения рук

Ориентиры

2.Ходьба и бег по бревну (5 мин).

Удержание равновесия.

Бревно

3.Подлезание под дугу (верёвку) прямо и боком (5 мин).

Подлезание

Дуга или шнур.

4. Подвижная игра «Не оставайся на земле» (5 мин).

Прыжки, бег

Различные предметы

5.Игра малой подвижности «Сделай фигуру» (5 мин).

Прыжки, бег

Август

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Вот и кончилось красное лето»

Стр. 222

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом, ходить по бревну с перешагиванием через предметы. Развивать быстроту, внимание, координацию движений.

1.Ходьба и бег с перестроением в 3 шеренги и обратно в колонну  (5 мин).

Ходьба, бег, перестроения

2.Ходьба по бревну с перешагиванием через предметы (5 мин).

Удержание равновесия.

Бревно, кубики

3.Отбивание мяча о землю и ловля его (8 мин).

Владение мячом

Мячи

4.Подвижная игра «Стоп» (7 мин)

Ходьба

II неделя

Тема: «Вот и кончилось красное лето»

Стр. 223

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, метании. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба и медленный бег с чёткими поворотами на углах.

Ходьба, бег

2.Перепрыгивание верёвки на 2 ногах, расположенной на высоте 15 – 20 см (5 мин).

Прыжки

Верёвка

3.Метание мешочков в корзину (5 мин).

Метание

Мешочки, корзинка

4.Подвижная игра «Не оставайся на земле» (10 мин).

Бег, прыжки

Различные предметы

 III неделя

Тема: «Урожай у нас не плох!»

Стр. 223

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в ходьбе  по бревну с передачей мяча из одной руки в другую. Развивать ловкость, быстроту, чувство равновесия.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба; медленный и быстрый бег.

Ходьба, бег

2.Ходьба по бревну с передачей мяча из одной руки в другую (10 мин).

Удержание равновесия, владение мячом

Мячи, бревно

3.Подвижная игра «Пустое место» (5 мин).

Бег

4.Игра «Сделай фигуру» (5 мин).

Бег, прыжки

IV неделя

Тема: «Урожай у нас не плох!»

Стр. 224

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения перепрыгивать через шнур на 2 ногах с продвижением вперёд, лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба с чередованием разного вида бега: медленный, средний, быстрый.

Ходьба, бег

2.Перепрыгивание через шнур на 2 ногах с продвижением вперёд (5 мин)

Прыжки

Верёвка

3.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт (10 мин).

Лазанье

Гимнастическая стенка

4.Подвижная игра «Медведь и пчёлы» (5 мин).

Бег, лазание

Маска медведя

НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 

Июнь

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Лето, ах, лето!»

Стр. 239

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения в ходьбе по бревну с перешагиванием через предметы, бросании и ловле мяча. Развивать координацию движений, быстроту.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба с высоким подниманием колен; бег с подниманием колен.

Ходьба, бег

2.Подвижная игра «Лиса в курятнике» (10 мин).

Бег

Гимнастическая скамейка

3.Ходьба по бревну с перешагиванием через предметы (8 мин).

Удержание равновесия.

Бревно, кубики

4.Игровое упражнение «Мяч через сетку» (7 мин).

Бросание и ловля мяча

Мяч, сетка

II неделя

Тема: «Разноцветная поляна»

Стр. 240

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения вести мяч правой рукой, затем левой, потом попеременно. Развивать внимание, быстроту, координацию движений.

1.Ходьба и бег широким шагом (5 мин).

Ходьба, бег

2.Ведение мяча правой рукой, затем левой, потом попеременно (10 мин).

Ведение мяча рукой

Мячи по кол – ву детей

3.Игра – эстафета «Водоносы» (15 мин).

Бег

2 ведра, 2 кружки

III  неделя

Тема: «Звери и птицы готовятся к зиме»

21

23

Стр. 240

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения подбрасывать и ловить мяч. Развивать ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег змейкой (5 мин).

Ходьба, бег

2.Игровое упражнение «Школа мяча» (15 мин).

Подбросить мяч вперёд – вверх, побежать за ним, дать мячу приземлиться и поймать его после отскока; подбросить мяч вперёд – вверх и поймать его до приземления.

Подбрасывание и ловля мяча

Мячи по кол – ву детей

3.Подвижная игра «Чехарда» (10 мин).

Прыжки

IV неделя

Тема: «Звери и птицы готовятся к зиме»

Стр. 240

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения вести мяч ногой с обводкой предметов. Развивать быстроту, координацию движений.

1.Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба змейкой между кеглями; бег широким шагом.

Ходьба, бег

Кегли

2.Игровое упражнение «Школа мяча» (15 мин).

Ведение мяча ногой с обводкой предметов.

Ведение мяча ногой

Мячи по кол – ву детей, ориентиры  

3.Подвижная игра «Спящая лиса» (15 мин).

Бег

Июль

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Игры летом»

Стр. 241

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в ходьбе по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч после спуска со скамейки, в подаче и ведении мяча. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

1.Ходьба, бег, прыжки (7 мин).

Ходьба с чёткими поворотами на углах; бег врассыпную и назад в круг, медленный бег; прыжки в длину с разбега потоком.

Ходьба, бег, прыжки

2.Ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч после спуска со скамейки (8 мин).

Ходьба, пролезание

Гимнастическая скамейка, обруч

3.Подвижная игра «Хоровод» (5 мин)

Бег

4.Подвижная игра «Футбол» (10 мин)

Бег, подача, ведение мяча

Мяч, ворота

II неделя

Тема: «Дружба крепкая не сломается»

Стр. 241

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения бросать и ловить предметы. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба с чёткими поворотами на углах; бег со средней скоростью, быстрый и медленный.

Ходьба, бег

2.Игровое упражнение «Чья пара дальше всех? (5 мин).

Дети встают парами спиной друг к другу. По сигналу делают по 3 прыжка каждый в свою сторону. Чья пара прыгнет в обе стороны дальше других?

Прыжки

3.Подвижная игра «Летающая тарелка» (10 мин).

Бросание и ловля тарелки

Летающие тарелки

4.Подвижная игра «Ноги от земли» (10 мин).

Бег

III  неделя

Тема: «Мир моих увлечений»

Стр. 242

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом. Развивать глазомер, внимание, быстроту, координацию движений.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба с носка с поворотами на углах; медленный бег, бег приставным шагом, с подниманием колена.

Ходьба, бег

2.Подвижная игра «Перенеси предметы» (8 мин).

Бег

Игрушки, столики

3.Подвижная игра «Защита крепости» (7 мин).

Бег, бросание мяча

Шнур, мячи, тренога их 3 гимнастических палок.

4.Игровое упражнение «Школа мяча» (10 мин).

Подбросить мяч кверху, хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и поймать его.

Подбрасывание и ловля мяча

Мячи по кол – ву детей

IV неделя

Тема: «Интересное вокруг»

Стр. 242

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в перебрасывании мяча от груди 2 руками с расст. 2,5 м. развивать глазомер, ловкость, быстроту.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба и бег широким шагом.

Ходьба, бег

2.Перебрасывание мячей от груди 2 руками с расст. 2,5 м (7 мин).

Подача, ловля мяча

Мячи

3.Подвижная игра «Догони свою пару» (8 мин).

Бег

4.Подвижная игра «Удочка» (10 мин).

Прыжки через верёвку

Верёвка, мешочек с песком

Август

Дата

Содержание занятий

Основные движения

Пособия

I неделя

Тема: «Цветочная клумба»

Стр. 243

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, метании. Закреплять умения владеть мячом, удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с заданиями. Развивать чувство равновесия, быстроту, глазомер, ловкость.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба и бег широким шагом, по скамейке, с высоким подниманием прямой ноги и хлопком под ней; бег со средней скоростью, быстрый и медленный.

Ходьба, бег, удержание равновесия

Гимнастическая скамейка

2.Прыжки с обручем (7 мин).

Вращая обручи, как скакалку, пробежать расст. 15 – 20 м.

Прыжки

Обручи по числу детей

3.Игровое упражнение «Попади в обруч» (8 мин).

Метание

Обруч, мяч

4.Подвижная игра «Охотники и звери» (10 мин).

Бег, владение мячом (бросание)

Мяч

II неделя

Тема: «Терпение и труд – всё перетрут»»

Стр. 243

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения прокатывать мяч в цель, прыгать на одной ноге. Развивать быстроту, ловкость, глазомер.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба в заданном направлении; бег с высоким поднимание колен, приставным шагом.

Ходьба, бег

2.Подвижная игра «Бездомный заяц» (10 мин).

Бег

Обручи

3.Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» (7 мин)

Прокатывание мяча в цель

Мячи, флажки

4.Подвижная игра «Классики» (8 мин)

Прыжки на одной ноге

Плоский камешек

III  неделя

Тема: «Богатый урожай»

Стр. 243

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в подбрасывании и ловле мяча. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба с носка с поворотами на углах; бег врассыпную, в колонне по одному.

Ходьба, бег

2.Прыжки через скакалку (7 мин).

Прыжки

Скакалки

3.Подвижная игра «Быстрые и ловкие» (8 мин).

Перебежки, подбрасывание мяча

Верёвка, мяч

4. Подвижная игра «Жмурки» (10 мин).

Ходьба, бег

Повязка

IV неделя

Тема: «Вот и закончилось жаркое лето»

Стр. 243

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

1.Ходьба и бег  (5 мин).

Ходьба в заданном направлении, «по – медвежьи»; бег в разном темпе.

Ходьба, бег

2.Эстафетные игры (25 мин)

Бег, прыжки, пролезание

Обручи, флажки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Скоро лето"

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....

Интегрированное занятие "Цветы лета"

Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»

      ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ  В КОСМОС»           Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...

Занятие "Здравствуй лето"

конспект развлечения...

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)

Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....

Календарный план занятий на лето

Конспект развлечений на тему: "Моя безопасность"...