Занятия на лето.
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Июнь
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «Здравствуй, лето красное! | |||
Стр. 191 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, катании мяча, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | ||
1.ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег. | Ходьба, бег | ||
2.Катание мяча друг другу (4 мин). | Катание мяча | Мячи | |
3.Подвижная игра «Лягушки» (4 мин). | Прыжки | Шнур | |
4.Игра малой подвижности «Береги предмет» (4 мин). | Движения | Кубики | |
Стр. 192 | II неделя Тема: «Радуга – дуга» | ||
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках, в удержании равновесия. Развивать ловкость, внимание, быстроту. | |||
1.Ходьба и бег между ориентирами (3 мин). | Ходьба, бег | Ориентиры | |
2.Игровое упражнение «Весёлый мяч» (4 мин). | Прыжки | Мяч | |
3.Игровое упражнение «Через ручеёк» (4 мин). | Удержание равновесия, дв – я на ловкость | 2 верёвки по 2 – 2,5 м, доска длиной 2 – 2,5 м шириной 20 – 25 см | |
4.Игра малой подвижности «Самолёты» (4 мин). | Бег | ||
III неделя Тема: «Мы по ягоду пойдём, земляничку найдём…» | |||
Стр. 192 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в ходьбе по бревну, в прыжках, подлезании. Развивать, ловкость, уверенность в движениях, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег в колонне по одному, ритмично гремя погремушками (3 мин). | Ходьба, бег | Погремушки | |
2.Ходьба по бревну (4 мин). | Удержание равновесия | Бревно | |
3.Игровое упражнение «С кочки на кочку» (4 мин). | Прыжки, ходьба | Обручи, шнур | |
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (4 мин). | Подлезание, бег | Верёвка | |
IV неделя Тема: «Раз, два, три, четыре, пять. Я иду тебя искать…» | |||
Стр. 193 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках, в удержании равновесия. Закреплять умения владеть мячом, ползать по бревну с заданиями. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с перешагиванием через предметы попеременно правой и левой ногой; бег врассыпную | Удержание равновесия, бег | Кубики | |
2.Ползание по бревну с опорой на ладони и колени в среднем, а затем в быстром темпе (4 мин). | Ползание | Бревно | |
3.Броски мяча вверх и о землю и ловля его 2 руками (4 мин). | Владения мячом | Мячи | |
4. Подвижная игра «Огуречик, огуречек …» (4 мин). | Прыжки, бег | Верёвка |
Июль
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «Наша разноцветная клумба» | |||
Стр. 193 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд. Закреплять умения в ходьбе по бревну. Развивать ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег между ориентирами, расположенными на расстоянии 40 см друг от друга, не задевая их (3 мин). | Ходьба, бег | Ориентиры | |
2. Ходьба по бревну (4 мин). | Удержание равновесия | Бревно | |
3.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (4 мин). | Прыжки | ||
4. Подвижная игра «Лохматый пёс» (4 мин). | Бег | Маска собаки | |
II неделя Тема: «Ты – мне, я – тебе…» | |||
Стр. 194 | Задачи: упражнять детей в ходьбе с заданиями, метании мешочков, толкании мяча, подлезании под препятствия. Развивать внимание, глазомер, координацию движений, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег (3 мин). Дети выполняют ходьбу. Услышав сигнал «Лягушки», дети приседают, положив руки на колени и квакая. На сигнал «Бабочки» останавливаются и машут руками, как «Крылышками»; затем выполняют медленный бег. | Ходьба, приседания, махи руками | ||
2.Метание мешочка вперёд (4 мин). | Метание | Мешочки | |
3.Толкание мяча (4 мин). Дети энергичными движениями проталкивают мяч вперёд, а затем догоняют. | Толкание мяча, бег | Мячи | |
4. Подвижная игра «Наседки и цыплята» (4 мин). | Подлезание, бег | Верёвка | |
III неделя Тема: «Волшебный мир сказок» | |||
Стр. 194 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в метании вдаль правой и левой рукой, прыжках, подлезании под препятствия. Развивать, ловкость, глазомер, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег (3 мин). Дети выполняют ходьбу. На сигнал «Гуси!», дети останавливаются и говорят: «Га – га – га». На сигнал «Лягушки», дети приседают, кладут руки на колени и говорят: «Ква – ква – ква»; затем выполняют бег. | Ходьба, бег, приседание | ||
2.Бросание вдаль мешочка правой и левой рукой (4 мин). | Метание | Мешочки | |
3.Перепрыгивание через шнуры длиной 40 см, свободно расположенные по площадке (4 мин). | Прыжки. | Шнуры | |
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (4 мин). | Подлезание, бег, приседание | Верёвка | |
IV неделя Тема: «Музыкальные образы» | |||
Стр. 195 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения прокатывать мяч и сбивать им предметы. Развивать внимание, глазомер, ловкость, быстроту, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег (3 мин). Ходьба. По сигналу «Воробушки!» дети останавливаются и машут крыльями. На сигнал «Лошадки» дети бегут, высоко поднимая колени. | Ходьба, бег, махи руками | ||
2.Игровое упражнение «Прокати и сбей» (4 мин). | Владение мячом | Мячи, кегли, шнуры (2м) | |
3.Игровое упражнение «Из обруча в обруч» (4 мин). | Прыжки | Обручи | |
4. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» (4 мин). | Бег, приседания | Кубики |
Август
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия | |
I неделя Тема: «Ты да я, да мы с тобой…» | ||||
3 7 10 Стр. 195 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, катании мяча, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | |||
1.Ходьба и бег (3 мин). Ходьба на носках; бег поскоком. | Ходьба, бег | |||
2.Парное катание мяча друг другу (4 мин). | Катание мяча | Мячи | ||
3.Игровое упражнение «Ловкие зайчата» (4 мин). | Прыжки | Кубики | ||
4. Подвижная игра «Воробушки и кот» (4 мин). | Бег, приседание | Маска кота | ||
II неделя Тема: «Дружба – слово крепкое» | ||||
14 17 Стр. 196 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках с высоты. Закреплять умения в прокатывании мяча вокруг предмета. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | |||
1.Подвижная игра «Мы топаем ногами» (3 мин). | Ходьба, бег | |||
2.Прыжки с бревна (со страховкой) (4 мин). | Прыжки с высоты | Бревно | ||
3.Игровое упражнение «Прокати мяч вокруг предмета» (4 мин). | Прокатывание, поднимание мяча | Мячи, кубики | ||
4. Подвижная игра «Спящая лиса» (4 мин). | Бег | |||
III неделя Тема: «Урожай у нас не плох …» | ||||
21 24 Стр. 196 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом, удерживать равновесие при выполнении задания. Развивать внимание, глазомер, быстроту. | |||
1.Ходьба и бег между ориентирами, не задевая их (3 мин). | Ходьба, бег | Ориентиры | ||
2.Прокатывание мяча по дорожке (4 мин). | Владение мячом | Мячи | ||
3.Игровое упражнение «Смелые жуки» (4 мин). | Удержание равновесия, ползание | Скамейка | ||
4. Подвижная игра «Скворцы» (4 мин). | Бег | |||
IV неделя Тема: «Вот и закончилось тёплое лето» | ||||
28 31 Стр. 196 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках, владении мячом. Развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию движений. | |||
1.Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с движениями для рук; медленный бег. | Ходьба, бег | |||
2.Подбрасывание мяча вверх и ловля его (4 мин) | Владение мячом | Мячи | ||
3. Подвижная игра «Кролики и сторож» (4 мин). | Бег, приседание, прыжки | Верёвка | ||
4. Подвижная игра «Поймай комара» (4 мин). | Прыжки |
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Июнь
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя | |||
5 7 Стр. 102
| Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Развивать внимание, ловкость. | ||
1.Ходьба и бег за ин – ом в чередовании с ходьбой (1 мин). | Ходьба, бег | ||
2.ОРУ с кленовыми листочками (3 мин). 1).Поднять руки в стороны, вверх, опустить – «большие деревья» (4 раза). 2).Поднять листья над головой, наклониться вперёд, выпрямиться – «ветер качает деревья» (4 раза). 3).Поднять руки вверх, выпустить листья из рук – «ветер сорвал листья», присесть, взять листья и выпрямиться (4 раза). 4).Бег с листьями в руках по всей площадке – «ветер разносит листья». Покружиться с листьями. Предложить детям сделать 2 – 3 дорожки (шириной 30 см). | Поднимание рук в стороны, вверх, наклоны туловища вперёд, приседание, бег. | По 2 кленовых листочка на каждого ребёнка. | |
3. Игровое упражнение «Переступи» (1 мин). Дети переступают через дорожку, высоко поднимая ноги. | Ходьба с высоко поднятыми коленями. | Дорожка из листьев, шириной 30 см. | |
4.Прыжки на 2 ногах через дорожку (1 мин). Необходимо напомнить детям, что отталкиваться во время прыжка надо энергично. | Прыжки | ||
5.Подвижная игра «Солнышко и дождик» (3 мин). По сигналу: «Солнышко светит» - дети с листочками в руках кружатся, бегают по участку; по сигналу: «Пошёл дождик» - приседают. | Повороты вокруг себя, бег, приседание. | По 2 кленовых листочка на каждого ребёнка | |
6. Ходьба с листочками, выполняя взмахи руками (1 мин). | Махи руками, ходьба. | ||
II неделя | |||
12 14 Стр. 102 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, лазании. Развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
1.Ходьба и бег за ин – ом (2 мин). Бег врассыпную по площадке, по сигналу ходьба друг за другом по кругу. | Ходьба, бег | ||
2. ОРУ (3 мин). 1).Повороты туловища со взмахом руками. 2).И. П.: упор на коленях. Повороты таза и голеней вправо – влево с произнесением слов «Гав – гав». 3).Движение по земле на руках и стопах ног. 4).Стойка на одной ноге, руки в стороны. 5).Прыжки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой. | Повороты туловища, взмахи руками, удержание равновесия, движение на руках и стопах, прыжки. | ||
3.Ходьба по краю песочницы друг за другом (1 мин). Дети ходят друг за другом по краю песочницы, руки в стороны (20 сек). Постоять лицом к песочнице и возобновить ходьбу. | Ходьба, удержание равновесия. | ||
4.Прыжки с края песочницы в песок (1 мин). | Прыжки | ||
5.Лазание по лестнице вверх – вниз (1 мин). | Лазание | ||
6.Подвижная игра «Птички в гнёздышках» (3 мин). | Бег, приседание. | Обручи. | |
III неделя | |||
19 21 Стр. 103 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, ползании. Закреплять умения владеть мячом, етать в цель. Развивать глазомер, внимание, ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег (1 мин). Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом врассыпную. По сигналу смена движения или остановка. | Ходьба, бег | ||
2. ОРУ с мячом (2 мин). 1).Мяч держать обеими руками, поднять вверх над головой, посмотреть на него и отпустить. 2).Наклон вперёд, положить мяч между ног, выпрямиться, показать пустые реки, затем наклониться и взять мяч (4 раза). 3).Присесть, коснуться мячом земли, выпрямиться (4 раза). 4).Мяч на земле, подскоки на 2 ногах в чередовании с ходьбой вокруг мяча. 5).Взять мяч и встать вокруг песочницы, лицом к середине. | Владение мячом, поднимание рук вверх, наклоны вперёд, приседание, подскоки. | Мячи | |
3.Игровое упражнение «Попади в цель» (1 мин). В песочнице нарисовать квадрат или круг. Дети бросают мяч обеими руками в нарисованную цель. Мяч бросать снизу или другим удобным для ребёнка способом (3 – 4 раза). | Бросание мяча | Мячи | |
4.Игровое упражнение «Попади - поймай» (1 мин). Катание мяча друг другу сидя с широко расставленными ногами. В сырую погоду дети не садятся, а наклоняются, чтобы прокатить мяч. | Владение мячом | Мячи на полгруппы детей. | |
5.Игровое упражнение «Ползи» (1 мин). Дети ползают на четвереньках вокруг песочницы. По сигналу встают, выпрямляются и поднимают руки вверх: «Вот какие мы большие». | Ползание. | ||
6.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (3 мин). | Бег, махание руками. | ||
7.Ходьба (1 мин). Дети ходят друг за другом вокруг песочницы на носках, на пятках поочерёдно. По сигналу – присесть, на следующий – продолжить движение. | Ходьба, приседание. | ||
IV неделя | |||
26 28 Стр. 104
| Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения метать шишки на дальность, удерживать равновесие при ходьбе по краю песочницы. Развивать ловкость, быстроту, внимание, глазомер, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег (1 мин). Дети за ин – ом ходят и бегают змейкой между ведёрками, которые расставлены по всей площадке. По сигналу каждый ребёнок встаёт у любого ведёрка. | Ходьба, бег | Ведёрки по кол – ву детей. | |
2. ОРУ с ведёрками (2 мин). 1).Держа ведёрко обеими руками, поднять его вперёд, показать, опустить. 2).Стоя на четвереньках (ведёрко впереди на земле), поднять ведёрко одной рукой и опустить, то же выполнить другой рукой. 3).Упор, сидя, ведёрко надеть на стопу ноги, поднять ногу вверх, опустить так, чтобы ведёрко не упало, затем другой ногой. 4).Бег врассыпную по всей площадке, по сигналу встать у своего ведёрка. 5).Ходьба с ведёрком в руке, поставить его на землю. | Поднимание рук из положений стоя и на четвереньках, поднимание ног, из упора сидя, бег, ходьба. | Ведёрки по кол – ву детей | |
3.Прыжки (1 мин). Дети прыгают в длину с места (ширина 40 – 50 см). | Прыжки | ||
4.Игровое упражнение «Попади» (1 мин). Дети бросают шишки вдаль правой и левой рукой поочерёдно, ориентиром могут быть ведёрки. | Метание | Ведёрки, шишки | |
5.Игровое упражнение «Удержание равновесия» (1 мин). По сигналу дети встают на край песочницы и удерживают равновесие. Спокойная ходьба за ин – ом или бег врассыпную. | Удержание равновесия, ходьба. | Верёвка. | |
6.Подвижная игра «Наседка и цыплята» (3 мин). | Бег, ползание, ходьба | Верёвка. | |
7.Ходьба широким шагом в чередовании с высоким подниманием колен (1 мин). |
Июль
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя | |||
3 5 Стр. 104. | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, метании прыжках. Развивать ловкость, быстроту, глазомер, внимание. | ||
1.Ходьба и бег (1 мин). Дети ходят и бегают за ин – ом вокруг песочницы. На сигнал: «Гуси» - дети останавливаются и отвечают: «Га – га – га». На сигнал: «Лягушки» - приседают, руки на колени и квакают «Ква – ква – ква». Бег («Полетели, как самолётики»). | Ходьба, бег, приседание | ||
2. ОРУ (3 мин). 1).И. П.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вниз. 2).И. П.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши над головой, встать, вернуться в И. П. 3). И. П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши, вернуться в И. П. То же влево. 4). И. П.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться. | Поднимание рук, хлопки, приседание, повороты в стороны, наклоны вперёд | ||
3.Ходьба (1 мин). Дети ходят по нарисованной на земле дорожке, наклонной доске, которая закреплена у края песочницы. | Ходьба | Доска | |
4.Игровое упражнение «Попади» (1 мин). Дети бросают мяч 2 руками в песочницу. | Метание | Мячи | |
5.Игровое упражнение «Догони меня» (1 мин). | Бег | ||
6.Подвижная игра «Кролики» (3 мин). | Бег, приседание, подлезание, прыжки. | 4 – 5 дуг, стул | |
7. Игра малой подвижности «Найдём кролика» (1 мин). | Ходьба | Игрушка кролика | |
II неделя | |||
10 12 Стр. 105 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, метании. Развивать ловкость, быстроту, глазомер, внимание. | ||
1.Ходьба и бег (1 мин). Ходьба друг за другом по дорожке, переступая через кубики. Бег вокруг песочницы. | Ходьба, бег | Кубики (камешки). | |
2. ОРУ с кубиками (3 мин). 1). И. П.: ноги на ширине ступни, кубик в правой (левой) руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик из руки в руку, опустить руки через стороны вниз (4 раза). 2). И. П.: ноги на ширине плеч, кубик держать 2 руками. Наклониться, положить кубик на землю между ног, выпрямиться, наклониться, взять кубик (4 раза). 3).Кубик лежит на земле. Прыжки на 2 ногах вокруг кубика. 4).Ходьба друг за другом вокруг песочницы. 5).Бег врассыпную по всей площадке, по сигналу дети встают у своего кубика. | Кубики | ||
3.Прыжки в длину с места через нарисованную канавку (1 мин). | Прыжки | ||
4.Бросание шишек вдаль правой и левой рукой (1 мин). | Метание | Шишки | |
5.Подвижная игра «Наседка и цыплята» (3 мин). | Бег, ползание, ходьба | Верёвка. | |
6.Ходьба широким шагом в чередовании с ходьбой с высоким подниманием колен (1 мин). | Ходьба | ||
III неделя | |||
17 19 Стр. 105 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом. Развивать быстроту, глазомер, внимание. | ||
1.Ходьба (1 мин). Дети ходят в колонне по одному. По сигналу: «Лошадки» - ходьба широким шагом с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба, бег | ||
2. ОРУ с мячом (2 мин). 1).Мяч держать обеими руками, поднять вверх над головой, посмотреть на него и отпустить. 2).Наклон вперёд, положить мяч между ног, выпрямиться, показать пустые реки, затем наклониться и взять мяч (4 раза). 3).Присесть, коснуться мячом земли, выпрямиться (4 раза). 4).Мяч на земле, подскоки на 2 ногах в чередовании с ходьбой вокруг мяча. 5).Взять мяч и встать вокруг песочницы, лицом к середине. | Владение мячом, поднимание рук вверх, наклоны вперёд, приседание, подскоки. | Мячи | |
3.Игровое упражнение «Попади в цель» (1 мин). В песочнице нарисовать квадрат или круг. Дети бросают мяч обеими руками в нарисованную цель. Мяч бросать снизу или другим удобным для ребёнка способом (3 – 4 раза). | Бросание мяча | Мячи | |
4.Игровое упражнение «Попади - поймай» (1 мин). Катание мяча друг другу сидя с широко расставленными ногами. В сырую погоду дети не садятся, а наклоняются, чтобы прокатить мяч. | Владение мячом | Мячи на полгруппы детей. | |
5.Игровое упражнение «Ползи» (1 мин). Дети ползают на четвереньках вокруг песочницы. По сигналу встают, выпрямляются и поднимают руки вверх: «Вот какие мы большие». | Ползание. | ||
6.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (3 мин). | Бег, махание руками. | ||
7.Ходьба (1 мин). Дети ходят друг за другом вокруг песочницы на носках, на пятках поочерёдно. По сигналу – присесть, на следующий – продолжить движение. | Ходьба, приседание. | ||
IV неделя | |||
24 26 31 Стр. 106 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умение в подлезании под препятствия. Развивать внимание, быстроту, ловкость. | ||
1.Ходьба (1 мин). Дети ходят в колонне по одному. По сигналу: «Лошадки» - ходьба широким шагом с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба, бег | ||
2. ОРУ с флажками (3 мин). 1).И.П.: флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки в стороны, вверх, опустить (4 раза). 2).И.П.: ноги на ширине ступни, флажки в руках за спиной. Присесть, флажки в стороны, выпрямиться (4 раза). 3).Наклониться вперёд, коснуться флажками земли, выпрямиться. 4).И.П.: ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу. Правую руку вытянуть вперёд, левую отвести назад, поменять положение рук. 5).Прыжки на 2 ногах. | Поднимание рук, приседание, наклоны вперёд, махи руками, прыжки. | По 2 флажка на каждого ребёнка | |
3.Ходьба друг за другом с переступанием через дорожку, поднимая ноги (1 мин). | Ходьба | ||
4.Прыжки на 2 ногах через дорожку (1 мин). | Прыжки | ||
5.Подвижная игра «Кошка и мышки» (3 мин). | Подлезание, бег, ходьба. | Шнур, стул | |
6.Ходьба в колонне по одному (1 мин). | Ходьба |
Август
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя | |||
2 7 9 Стр. 107 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, метании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, внимание, глазомер. | ||
1.Ходьба и бег (2 мин). В центре площадки круг из кубиков. Дети стоят по кругу. Ходьба и бег по кругу, и снова переход на ходьбу, затем следует сигнал: «Возьмите кубик!» Поднимите над головой. Положите кубик». | Ходьба, бег | Кубики по кол – ву детей | |
2.Игровое упражнение «Делаем вместе» (2 мин). Ин – ор вместе с детьми идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаём и бегаем кругом. Игра повторяется. | Топание ногами, поднимание рук, хлопки, кивки головой, бег. | ||
3.Ходьба с перешагиванием через кубики (1 мин). | Ходьба | Кубики | |
4.Бросание шишек вдаль правой и левой рукой (1 мин). | Метание | Шишки | |
5. Подвижная игра «Лягушки» (3 мин). | Прыжки | Верёвка | |
6.Ходьба (1 мин). Ходьба широким шагом, чередуя с ходьбой с высоким подниманием коленей. По сигналу ин – ра остановиться и повернуться к нему. | Ходьба | ||
II неделя | |||
14 16 Стр. 107 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения прыгать в длину с места, метать вдаль, удерживать равновесие. Развивать ловкость, внимание, быстроту, глазомер. | ||
1.Ходьба и бег (1 мин). Дети за ин – ом ходят и бегают змейкой между ведёрками, которые расставлены по всей площадке. По сигналу каждый ребёнок встаёт у любого ведёрка. | Ходьба, бег | Ведёрки по кол – ву детей. | |
2. ОРУ с ведёрками (2 мин). 1).Держа ведёрко обеими руками, поднять его вперёд, показать, опустить. 2).Стоя на четвереньках (ведёрко впереди на земле), поднять ведёрко одной рукой и опустить, то же выполнить другой рукой. 3).Упор, сидя, ведёрко надеть на стопу ноги, поднять ногу вверх, опустить так, чтобы ведёрко не упало, затем другой ногой. 4).Бег врассыпную по всей площадке, по сигналу встать у своего ведёрка. 5).Ходьба с ведёрком в руке, поставить его на землю. | Поднимание рук из положений стоя и на четвереньках, поднимание ног, из упора сидя, бег, ходьба. | Ведёрки по кол – ву детей | |
3.Прыжки (1 мин). Дети прыгают в длину с места (ширина 40 – 50 см). | Прыжки | ||
4.Игровое упражнение «Попади» (1 мин). Дети бросают шишки вдаль правой и левой рукой поочерёдно, ориентиром могут быть ведёрки. | Метание | Ведёрки, шишки | |
5.Игровое упражнение «Удержание равновесия» (1 мин). По сигналу дети встают на край песочницы и удерживают равновесие. Спокойная ходьба за ин – ом или бег врассыпную. | Удержание равновесия, ходьба. | Верёвка. | |
6.Подвижная игра «Наседка и цыплята» (3 мин). | Бег, ползание, ходьба | Верёвка. | |
7.Ходьба широким шагом в чередовании с высоким подниманием колен (1 мин). | |||
III неделя | |||
21 23 Стр. 108
| Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в ползании, владении обручем. Развивать внимание, глазомер, быстроту, ловкость. | ||
1.Ходьба по извилистой дорожке, выложенной из камешков (1 мин). | Ходьба | Камешки | |
2.Ползание на четвереньках до края песочницы. Встать, вернуться в исходное место (1 мин). | Ползание | ||
3.Бег вокруг песочницы (1 мин). | Бег | ||
4. ОРУ с обручем (3 мин). 1).И.П.: стоя вокруг песочницы, держаться за обруч обеими руками. Поднять обруч вверх и опустить (4 раза). 2).И.П.: держать обруч обеими руками. Присесть и выпрямиться (4 раза). 3).Наклониться вперёд, обруч впереди, выпрямиться (4 раза). 4).И. П.: обруч лежит на земле. Подскоки на 2 ногах вокруг обруча (4 раза). 5).Катание обруча по земле. | Владение обручем, поднимание рук, приседание, наклоны вперёд, подскоки | Обручи по кол – ву детей | |
5.Подвижная игра «Лохматый пёс» (3 мин) | Бег | ||
6.Игровое упражнение «Догони обруч» (1 мин). | Бег, ловля обруча | Обруч | |
IV неделя | |||
28 30 Стр. 108 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения владеть мячом. Развивать ловкость, внимание, глазомер. | ||
1.Ходьба и бег (2 мин). Дети выполняют ходьбу в колонне по одному на носках, руки в стороны, на пятках, лёгкий бег вокруг песочницы. | Ходьба, бег | ||
2. ОРУ с мячом (3 мин). 1).И.П.: мяч перед грудью. Руки выпрямить вперёд. 2).И.П.: мяч внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить.. 3).И.П.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. Вращение мяча пальцами. 4).И.П.: стоя, мяч внизу. Поднять его вверх, присесть, мяч положить на землю, встать, руки поднять вверх, присесть, взять мяч, встать, поднять мяч кверху и т.д. 5).И.П.: мяч держать обеими руками. Прыжки на 2 ногах. | Владение мячом, поднимание рук, приседание, прыжки. | Мячи по кол – ву детей. | |
3.Подвижная игра «Догони мяч» (3 мин). Дети с мячом в руках стоят свободно перед ин – ом. Затем прыгают на 2 ногах, как мячики, а ин – ор читает стихотворение: Мой весёлый, звонкий мяч, Ты, куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой – Не угнаться за тобой. После слов: «Не угнаться за тобой» ин – ор катит свой мяч и предлагает детям сделать то же самое. Дети догоняют свои мячи. | Владение мячом, бег, прыжки. | Мячи по кол – ву детей. | |
4.Малоподвижная игра «Гимнастика» (2 мин). Дети становятся в круг. Ин – ор медленно читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаём и бегаем кругом. | Топание ногами, хлопки, наклоны головы, поднимание рук. |
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Июнь
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «Разноцветная поляна» | |||
Стр. 192 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках на 2 ногах. Закреплять ходьбу по бревну приставным шагом с заданиями. Развивать быстроту, внимание, чувство равновесия, ловкость. | ||
1.Ходьба и бег (3 мин). Ходьба в колонне по одному, парами, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. | Ходьба, бег | ||
2.Ходьба по бревну приставным шагом, на середине перешагнуть через набивной мяч (6 мин). | Удержание равновесия | Бревно, набивной мяч | |
3.Прыжки на 2 ногах (руки на поясе) до кегли (расст. 3 м) (5 мин). | Прыжки | Кегля | |
4.Подвижная игра «Лиса в курятнике» (6 мин) | Бег | ||
II неделя Тема: «Бабочек прекрасный хоровод» | |||
Стр. 193 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умение прокатывать мяч. Развивать, ловкость, глазомер, быстроту, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег (4 мин). Ходьба в колонне по одному; бег галопом правым и левым боком. | Ходьба, бег | ||
2.Прыжки на 2 ногах из круга в круг (4 мин). | Прыжки | ||
3.Игровое упражнение «Сбей кеглю» (6 мин). | Прокатывание мяча, бег | 3 кегли, мяч | |
4.Подвижная игра «Самолёты» (6 мин). | Бег, движения рук | ||
III неделя Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – снова я иду искать …» | |||
Стр. 193 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения владеть мячом, ползать по бревну на ладонях и ступнях. Развивать глазомер, быстроту, внимание. | ||
1.Ходьба и бег в колонне по одному, руки на поясе, на носках (3 мин). | Ходьба, бег | ||
2.Ползание по бревну на ладонях и ступнях (5 мин). | Ползание | Бревно | |
3.Игровое упражнение «Успей поймать» (6 мин). | Владение мячом (бросание, ловля). | Мячи малого диаметра | |
4.Подвижная игра «Найди себе пару» (6 мин). | Бег | Цветные платочки по кол – ву детей, бубен. | |
IV неделя Тема: «Путешествуй вместе с нами» | |||
Стр. 193 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в подлезании под шнур. Развивать ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег врассыпную и обратно с построением в колонну (4 мин). | Ходьба, бег, перестроение | ||
2.Подлезание под дугу (шнур), не касаясь руками земли (6 мин). | Подлезание | Дуга, шнур. | |
3.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (ноги врозь – ноги вместе, расст. 4 м) (4 мин). | Прыжки | ||
4.Подвижная игра «Лошадки» (6 мин). | Ходьба, бег | Скакалка |
Июль
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «Мир вокруг нас» | |||
Стр. 194 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения в прыжках, ходьбе по бревну с заданиями. Развивать быстроту, ловкость, ориентирование в пространстве. | ||
1.Ходьба и бег (4 мин). Ходьба в колонне по одному (по сигналу дети идут по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения), бег галопом. | Ходьба, бег | ||
2.Ходьба по бревну приставным шагом (боком) с перешагиванием кубиков высотой 6 см (6 мин). | Удержание равновесия | Бревно, кубики | |
3.Перепрыгивание через шнуры на 2 ногах, помогая взмахом рук (4 мин). | Прыжки | Шнуры | |
4.Подвижная игра «Цветные автомобили» (6 мин). | Бег, ориентирование в пространстве | Круги (флажки) из цветного картона | |
II неделя Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | |||
Стр. 194 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках. Закреплять умения в перебрасывании мяча друг другу. Развивать внимание, ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег в колонне по одному (4 мин). По сигналу «Лошадки» - дети бегут, высоко поднимая колени; «Мышки» - бег на носочках. | Ходьба, бег | ||
2.Игровое упражнение «Ловкие зайчата» (5 мин). | Прыжки | Кубики | |
3.Перебрасывание мячей друг другу (5 мин). | Владение мячом (бросание). | Мячи | |
4.Подвижная игра «Найди себе пару» (6 мин). | Бег | ||
III неделя Тема: «Интересное вокруг нас» | |||
Стр. 195 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в перестроениях. Закреплять умения в подлезании под шнур прямо и боком, перебрасывании и катании мяча. Развивать ловкость, глазомер, быстроту, внимание. | ||
1.Ходьба и бег в колонне по одному с перестроением в 3 колонны (4 мин). | Ходьба, бег | ||
2.Подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками земли (5 мин). | Подлезание | Шнур | |
3.Перебрасывание мячей через натянутую верёвку (6 мин). | Владение мячом | Мячи, верёвка | |
4.Подвижная игра «Сбей кеглю» (5 мин). | Катание мяча, бег | Кегли | |
IV неделя Тема: «Пусть ярко солнышко сияет» | |||
Стр. 195 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, в прыжках между предметами. Закреплять умения в метании в горизонтальную цель. Развивать быстроту, глазомер, ловкость, внимание. | ||
1.Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием шнура, с изменением направления (4 мин). | Ходьба, бег | ||
2.Прыжки между предметами змейкой (5 мин) | Прыжки | Ориентиры | |
3.Метание мяча в горизонтальную цель (6 мин) | Метание | Мячи | |
4.Подвижная игра «Лиса в курятнике» (5 мин) | Бег |
Август
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «Дружба подмогой сильна» | |||
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом, удерживать равновесие. Развивать быстроту, координацию движений, ловкость. | |||
Стр. 195 | 1.Ходьба и бег со сменой ведущего; бег змейкой (4 мин). | Ходьба, бег | |
2.Ходьба по бревну, руки в стороны (5 мин). | Держание равновесия | Бревно | |
3.Игровое упражнение «Перебрось – поймай» (6 мин). | Владение мячом (бросание, ловля). | Мячи | |
4.Подвижная игра «Ловишки» (5 мин). | Бег | ||
II неделя Тема: «Долг платежом красен» | |||
Стр. 196 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, перестроении. Закреплять умения в прыжках на правой и левой ноге, в подлезании под шнур с заданиями. Развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
1.Ходьба и бег в колонне по одному с перестроением в 3 колонны (4 мин). | Ходьба, бег | ||
2.Игровое упражнение «Мышки – норушки» (5 мин). Подлезание под шнур (высота 50 см), повернувшись боком, с мячом в руках несколько раз подряд в одну и другую сторону. | Подлезание | 2 стойки, шнур | |
3.Прыжки на правой и левой ноге (расст. 2 м) (5 мин). | Прыжки | ||
4.Подвижная игра «Огуречик, огуречик …» (6 мин). | Прыжки, бег | Шнур | |
III неделя Тема: «Дружба подмогой сильна» | |||
Стр. 196 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, перестроении. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, прокатывать обруч друг другу. Развивать глазомер, внимание, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу, перестроение в 3 колонны (4 мин). | Ходьба, бег, перестроения | ||
2.Игровое упражнение «С кочки на кочку» (5 мин). | Ходьба, перестроение | Обручи | |
3.Прокатывание обручей друг другу (5 мин). | Прокатывание обруча | ||
4.Подвижная игра «Цветные автомобили» (6 мин). | Бег, ориентирование в пространстве | Круги (флажки) из цветного картона | |
IV неделя Тема: «Ты да я, да мы с тобой…» | |||
Стр. 197 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умение перелезать через бревно. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег с перешагиванием набивных мешочков (4 мин). | Ходьба, бег, перешагивание | Набивные мешочки. | |
2.Перепрыгивание через шнур на 2 ногах справа и слева с продвижением вперёд на расст. 3 м.(5 мин). | Перепрыгивание | Шнуры | |
3.Перелезание через бревно (5 мин). | Перелезание | Бревно | |
4.Подвижная игра «Ловишки» (6 мин) | Бег |
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Июнь
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема «Разноцветной радуге радуемся мы» | |||
Стр. 218 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в ходьбе по бревну, свободно балансируя руками. Развивать ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба с высоким подниманием колен; непрерывный бег. | Ходьба, бег | ||
2.Ходьба по бревну, свободно балансируя руками (5 мин). | Ходьба, удержание равновесия | ||
3.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд (5 мин). | Прыжки | Скакалки | |
4.Подвижная игра «Пятнашки» (10 мин). | Бег | Цветная лента, флажки | |
II неделя Тема: «Солнечный дождь» | |||
Стр. 218 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения владеть мячом, лазать по гимнастической стенке. Развивать внимание, ловкость. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба и медленный бег между ориентирами. | Ходьба, бег | Ориентиры | |
2.Перебрасывание мяча друг другу из – за головы и ловля 2 руками (5 мин). | Владение мячом | Мячи | |
3. Лазание по гимнастической стенке (8 мин). | Лазанье | Гимнастическая стенка | |
4.Подвижная игра «Удочка» (7 мин). | Прыжки | Скакалка | |
III неделя Тема: «Яркое солнечное лето» | |||
Стр. 218 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба с задержкой на носке («петушиный шаг»); медленный бег. | Ходьба, бег | ||
2.Игровое упражнение «Быстрей по местам» (5 мин). | Ходьба, бег, прыжки | Кубики | |
3.Подвижная игра «Пастух и стадо» (8 мин) | Бег, прыжки | Косынка, кубы, рейки | |
4.Подвижная игра «Не оставайся на земле» (7 мин). | Бег, прыжки | Различные предметы | |
IV неделя Тема: «Ягодка по ягодке – и в кузовок» | |||
Стр. 219 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями, перестроении, прыжках. Закреплять умения владеть мячом. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну (5 мин). | Ходьба, бег, перестроение | ||
2.Прокатывание мяча друг другу снизу с сильным отталкиванием вперёд (5 мин). | Владение мячом | Мячи | |
3.Прыжки на 2ногах через скакалку с продвижением вперёд (5 мин). | Прыжки | Скакалки | |
4. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (10 мин). | Бег |
Июль
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «На лужайке» | |||
Стр. 220 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом. Развивать внимание, быстроту, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба по кругу с изменением направления; челночный бег. | Ходьба, бег | ||
2.Игровое упражнение «Проведи мяч» (5 мин). Пройти между кубиками, отбивая мяч при ходьбе. | Владение мячом (отбивание) | Мячи, кубики | |
3.Подвижная игра «Совушка» (8 мин). | Бег | Шапочка совы | |
4.Игра малой подвижности «Затейники» (7 мин) | Показ движений спортсменов | ||
II неделя Тема: «На лужайке» | |||
Стр. 220 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, удерживать равновесие при ходьбе по бревну. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | ||
1.Ходьба и бег врассыпную с остановкой и выполнением заданий по сигналу: «Зайцы» - прыгать на 2 ногах; «Аист» - встать на одной ноге, руке на поясе (5 мин). | Ходьба, бег, удержание равновесия, прыжки | ||
2.Ходьба по бревну (5 мин). | Удержание равновесия. | Бревно | |
3.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (5 мин). | Метание | Мешочки с песком | |
4. Подвижная игра «Мышеловка» (10 мин). | Бег | ||
III неделя Тема: «Звери в лесу» | |||
Стр. 221 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения владеть мячом. Развивать ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба змейкой; бег на скорость. | Ходьба, бег | ||
2.Подбрасывание и ловля мяча при ходьбе (5 мин). | Владение мячом | Мячи | |
3.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд (5 мин). | Прыжки | Скакалки | |
4. Подвижная игра «Караси и щука» (5 мин). | Бег, приседание | ||
5.Подвижная игра «Пятнашки» (5 мин). | Бег с увёртыванием | Цветная лента, флажки | |
IV неделя Тема: «Звери в лесу» | |||
Стр. 221 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, подлезать по верёвку прямо и боком. Закреплять умения удерживать равновесие при ходьбе и беге по бревну. Развивать внимание, ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба с выполнением движений для рук и бег между ориентирами. | Ходьба, бег, движения рук | Ориентиры | |
2.Ходьба и бег по бревну (5 мин). | Удержание равновесия. | Бревно | |
3.Подлезание под дугу (верёвку) прямо и боком (5 мин). | Подлезание | Дуга или шнур. | |
4. Подвижная игра «Не оставайся на земле» (5 мин). | Прыжки, бег | Различные предметы | |
5.Игра малой подвижности «Сделай фигуру» (5 мин). | Прыжки, бег |
Август
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «Вот и кончилось красное лето» | |||
Стр. 222 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом, ходить по бревну с перешагиванием через предметы. Развивать быстроту, внимание, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег с перестроением в 3 шеренги и обратно в колонну (5 мин). | Ходьба, бег, перестроения | ||
2.Ходьба по бревну с перешагиванием через предметы (5 мин). | Удержание равновесия. | Бревно, кубики | |
3.Отбивание мяча о землю и ловля его (8 мин). | Владение мячом | Мячи | |
4.Подвижная игра «Стоп» (7 мин) | Ходьба | ||
II неделя Тема: «Вот и кончилось красное лето» | |||
Стр. 223 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, метании. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба и медленный бег с чёткими поворотами на углах. | Ходьба, бег | ||
2.Перепрыгивание верёвки на 2 ногах, расположенной на высоте 15 – 20 см (5 мин). | Прыжки | Верёвка | |
3.Метание мешочков в корзину (5 мин). | Метание | Мешочки, корзинка | |
4.Подвижная игра «Не оставайся на земле» (10 мин). | Бег, прыжки | Различные предметы | |
III неделя Тема: «Урожай у нас не плох!» | |||
Стр. 223 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в ходьбе по бревну с передачей мяча из одной руки в другую. Развивать ловкость, быстроту, чувство равновесия. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба; медленный и быстрый бег. | Ходьба, бег | ||
2.Ходьба по бревну с передачей мяча из одной руки в другую (10 мин). | Удержание равновесия, владение мячом | Мячи, бревно | |
3.Подвижная игра «Пустое место» (5 мин). | Бег | ||
4.Игра «Сделай фигуру» (5 мин). | Бег, прыжки | ||
IV неделя Тема: «Урожай у нас не плох!» | |||
Стр. 224 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения перепрыгивать через шнур на 2 ногах с продвижением вперёд, лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт. Развивать внимание, быстроту, ловкость. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба с чередованием разного вида бега: медленный, средний, быстрый. | Ходьба, бег | ||
2.Перепрыгивание через шнур на 2 ногах с продвижением вперёд (5 мин) | Прыжки | Верёвка | |
3.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт (10 мин). | Лазанье | Гимнастическая стенка | |
4.Подвижная игра «Медведь и пчёлы» (5 мин). | Бег, лазание | Маска медведя |
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Июнь
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «Лето, ах, лето!» | |||
Стр. 239 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения в ходьбе по бревну с перешагиванием через предметы, бросании и ловле мяча. Развивать координацию движений, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба с высоким подниманием колен; бег с подниманием колен. | Ходьба, бег | ||
2.Подвижная игра «Лиса в курятнике» (10 мин). | Бег | Гимнастическая скамейка | |
3.Ходьба по бревну с перешагиванием через предметы (8 мин). | Удержание равновесия. | Бревно, кубики | |
4.Игровое упражнение «Мяч через сетку» (7 мин). | Бросание и ловля мяча | Мяч, сетка | |
II неделя Тема: «Разноцветная поляна» | |||
Стр. 240 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения вести мяч правой рукой, затем левой, потом попеременно. Развивать внимание, быстроту, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег широким шагом (5 мин). | Ходьба, бег | ||
2.Ведение мяча правой рукой, затем левой, потом попеременно (10 мин). | Ведение мяча рукой | Мячи по кол – ву детей | |
3.Игра – эстафета «Водоносы» (15 мин). | Бег | 2 ведра, 2 кружки | |
III неделя Тема: «Звери и птицы готовятся к зиме» | |||
21 23 Стр. 240 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения подбрасывать и ловить мяч. Развивать ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег змейкой (5 мин). | Ходьба, бег | ||
2.Игровое упражнение «Школа мяча» (15 мин). Подбросить мяч вперёд – вверх, побежать за ним, дать мячу приземлиться и поймать его после отскока; подбросить мяч вперёд – вверх и поймать его до приземления. | Подбрасывание и ловля мяча | Мячи по кол – ву детей | |
3.Подвижная игра «Чехарда» (10 мин). | Прыжки | ||
IV неделя Тема: «Звери и птицы готовятся к зиме» | |||
Стр. 240 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения вести мяч ногой с обводкой предметов. Развивать быстроту, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба змейкой между кеглями; бег широким шагом. | Ходьба, бег | Кегли | |
2.Игровое упражнение «Школа мяча» (15 мин). Ведение мяча ногой с обводкой предметов. | Ведение мяча ногой | Мячи по кол – ву детей, ориентиры | |
3.Подвижная игра «Спящая лиса» (15 мин). | Бег |
Июль
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «Игры летом» | |||
Стр. 241 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в ходьбе по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч после спуска со скамейки, в подаче и ведении мяча. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. | ||
1.Ходьба, бег, прыжки (7 мин). Ходьба с чёткими поворотами на углах; бег врассыпную и назад в круг, медленный бег; прыжки в длину с разбега потоком. | Ходьба, бег, прыжки | ||
2.Ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч после спуска со скамейки (8 мин). | Ходьба, пролезание | Гимнастическая скамейка, обруч | |
3.Подвижная игра «Хоровод» (5 мин) | Бег | ||
4.Подвижная игра «Футбол» (10 мин) | Бег, подача, ведение мяча | Мяч, ворота | |
II неделя Тема: «Дружба крепкая не сломается» | |||
Стр. 241 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения бросать и ловить предметы. Развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба с чёткими поворотами на углах; бег со средней скоростью, быстрый и медленный. | Ходьба, бег | ||
2.Игровое упражнение «Чья пара дальше всех? (5 мин). Дети встают парами спиной друг к другу. По сигналу делают по 3 прыжка каждый в свою сторону. Чья пара прыгнет в обе стороны дальше других? | Прыжки | ||
3.Подвижная игра «Летающая тарелка» (10 мин). | Бросание и ловля тарелки | Летающие тарелки | |
4.Подвижная игра «Ноги от земли» (10 мин). | Бег | ||
III неделя Тема: «Мир моих увлечений» | |||
Стр. 242 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения владеть мячом. Развивать глазомер, внимание, быстроту, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба с носка с поворотами на углах; медленный бег, бег приставным шагом, с подниманием колена. | Ходьба, бег | ||
2.Подвижная игра «Перенеси предметы» (8 мин). | Бег | Игрушки, столики | |
3.Подвижная игра «Защита крепости» (7 мин). | Бег, бросание мяча | Шнур, мячи, тренога их 3 гимнастических палок. | |
4.Игровое упражнение «Школа мяча» (10 мин). Подбросить мяч кверху, хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и поймать его. | Подбрасывание и ловля мяча | Мячи по кол – ву детей | |
IV неделя Тема: «Интересное вокруг» | |||
Стр. 242 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в перебрасывании мяча от груди 2 руками с расст. 2,5 м. развивать глазомер, ловкость, быстроту. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба и бег широким шагом. | Ходьба, бег | ||
2.Перебрасывание мячей от груди 2 руками с расст. 2,5 м (7 мин). | Подача, ловля мяча | Мячи | |
3.Подвижная игра «Догони свою пару» (8 мин). | Бег | ||
4.Подвижная игра «Удочка» (10 мин). | Прыжки через верёвку | Верёвка, мешочек с песком |
Август
Дата | Содержание занятий | Основные движения | Пособия |
I неделя Тема: «Цветочная клумба» | |||
Стр. 243 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках, метании. Закреплять умения владеть мячом, удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с заданиями. Развивать чувство равновесия, быстроту, глазомер, ловкость. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба и бег широким шагом, по скамейке, с высоким подниманием прямой ноги и хлопком под ней; бег со средней скоростью, быстрый и медленный. | Ходьба, бег, удержание равновесия | Гимнастическая скамейка | |
2.Прыжки с обручем (7 мин). Вращая обручи, как скакалку, пробежать расст. 15 – 20 м. | Прыжки | Обручи по числу детей | |
3.Игровое упражнение «Попади в обруч» (8 мин). | Метание | Обруч, мяч | |
4.Подвижная игра «Охотники и звери» (10 мин). | Бег, владение мячом (бросание) | Мяч | |
II неделя Тема: «Терпение и труд – всё перетрут»» | |||
Стр. 243 | Задачи: упражнять в ходьбе и беге с заданиями. Закреплять умения прокатывать мяч в цель, прыгать на одной ноге. Развивать быстроту, ловкость, глазомер. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба в заданном направлении; бег с высоким поднимание колен, приставным шагом. | Ходьба, бег | ||
2.Подвижная игра «Бездомный заяц» (10 мин). | Бег | Обручи | |
3.Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» (7 мин) | Прокатывание мяча в цель | Мячи, флажки | |
4.Подвижная игра «Классики» (8 мин) | Прыжки на одной ноге | Плоский камешек | |
III неделя Тема: «Богатый урожай» | |||
Стр. 243 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Закреплять умения в подбрасывании и ловле мяча. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба с носка с поворотами на углах; бег врассыпную, в колонне по одному. | Ходьба, бег | ||
2.Прыжки через скакалку (7 мин). | Прыжки | Скакалки | |
3.Подвижная игра «Быстрые и ловкие» (8 мин). | Перебежки, подбрасывание мяча | Верёвка, мяч | |
4. Подвижная игра «Жмурки» (10 мин). | Ходьба, бег | Повязка | |
IV неделя Тема: «Вот и закончилось жаркое лето» | |||
Стр. 243 | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
1.Ходьба и бег (5 мин). Ходьба в заданном направлении, «по – медвежьи»; бег в разном темпе. | Ходьба, бег | ||
2.Эстафетные игры (25 мин) | Бег, прыжки, пролезание | Обручи, флажки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Скоро лето"
Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....
Интегрированное занятие "Цветы лета"
Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС» Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...
Занятие "Здравствуй лето"
конспект развлечения...
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)
Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....
Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....
Календарный план занятий на лето
Конспект развлечений на тему: "Моя безопасность"...