Календарный план занятий на лето
материал (подготовительная группа) по теме

Конспект развлечений на тему: "Моя безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx16.97 КБ
Файл prodolzhenie_plana.docx53.66 КБ
Файл konspekt_razvlecheniy.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №227»

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

на летний оздоровительный период 2014г.

Старшая, подготовительная группа

Воспитатели:

Васильева Е. К.

Ткачевская О. И.


Задачи педагогической работы МДОУ д/с №227 в летний оздоровительный период на 2013-2014уч. Год.

1.Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием разнообразных здоровьясберегательных технологий;

2.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности;

3.Реализация системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, творчества и познавательной активности дошкольника;

4.Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.    

5.Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.


Работа с родителями:

ИЮНЬ

  1.  Беседа « Организация  работы  ДОУ  в  летний оздоровительный  период»
  2. «Лето — это маленькая жизнь!» (Советы родителям по организации летнего отдыха детей и взрослых»).
  3. Рекомендации «Кишечные инфекции - что делать».

ИЮЛЬ

1. Беседа «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

2.  Консультация «О летнем отдыхе детей».

3. Беседа «Почему не слушаются дети?»

АВГУСТ

1.Беседа « с чего начинается Родина».

2. Беседа «О слове, о речи, о культуре общения».

3. Памятка для родителей «Безопасный Интернет».



Предварительный просмотр:

План работы на летний период с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста группы «Буквоежка» в МДОУ №227 на 2013-2014 учебный год.

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник 02.06.14г.

(Международный день защиты детей)

1.Праздник пос. Дню защиты детей «Вот и пришло лето красное! »

2.Регулярное проведение валеологических бесед с детьми, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию.

3.Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Вторник 03.06.14

(День веселых стартов)

1.«Игры на асфальте»

2.«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе».

3. Развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч»

4. «Плывём, едем, скачем»- игры с родителями и воспитателем.

Воспитатели

Среда

04.06.14

(День здоровья)

1.Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.

2.Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

3.Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности».

Воспитатели

Четверг 05.06.14

(День – природы)

1. Беседа: «О глобусе и земле»

2.Ознакомление детей со стихами о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.

3. Просмотр презентации на видео: "Животный и растительный мир родного края»

4. Загадывание загадок, чтение пословицы, изучение народных  примет.

5. Настольная игра

Воспитатели

Пятница 06.06.14

(День – сказок)

1. Чтение художественной литературы

2.Экскурсия в библиотеку «Путешествие в страну сказок» - по творчеству А. С. Пушкина.

3.Рисование по страницам любимых сказок

4.С/р «Библиотека»

Воспитатели,

ст. воспитатель

Июнь 2 неделя

Понедельник 09.06.14

(День – экологии)

1.Знакомство с летними народными праздниками.

2.Просмотр познавательных фильмов экологического содержания.

3.Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома

4.Игра «Живое, не живое»

5Беседа:«Экологическое воспитание детей летом»

Воспитатели

Вторник 10.06.14

(День – здоровья)

1.«Игры с водой на прогулке»

2. Беседа: «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период»

3.Рассказы детей о спортивных увлечениях.

4.Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

Воспитатели

Среда

11.06.14

(День - России)

1. Развлечение « Урок России»

2. Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

3. «Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника)

4.Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского, татарстанского триколора);

5.Разучивание стихотворений о России

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Четверг 12.06.14

(День - спортивной семьи)

1.Коллективные игры «Один за всех и все за одного».

2.Рисование «Папа, мама, я – спортивная семья».

3. Выставка рисунков «Мы со спортом дружим»

4. Подвижные игры разных народов.

Воспитатели

Пятница 13.06.14

(День – архитектуры)

1.Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт.

2.Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»

3.Постройки из песка

Воспитатели

Июнь 3 неделя

Понедельник 16.06.14

(День – веселой математике)

1.Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «соседей похожие».

2. Изготовление поделок оригами,

3.Р/и: Мозаика, Логический куб, игры на развитие мелкой моторики.  

Воспитатели

Вторник 17.06.14

(Волшебный мир камней)

1.Конкурс: « Волшебные камни» (рисование на камнях)

2. Д/игра: «Узнай на ощупь», «Бусы для Хозяйки медной горы»

3. Беседы:  « Зачем  человеку  камни  нужны»,  «Камень  в  искусстве».

4. Рассматривание  изделий  из  камня  (статуэтки,  картины,  мини      скульптуры и т.д.)

5. Ознакомление с пословицами  и  поговорки  о  камнях

6. Чтение  сказов  П. П. Бажова  "Серебряное копытце",

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Среда

18.06.14

(День - культуры поведения)

1.Использование обучающих мультипликационных программ «Уроки хорошего поведения».

2.Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

3. Работа экрана добрых дел в группах

4.С/р: «Добрые слова», «Кто больше назовет волшебных слов»

Воспитатели

Четверг 19.06.14

(Со Спортом по жизни)

1.Д/и: «Игры на природе»

2.Подвижные игры и упражнения с детьми на природе

3.«Игры с водой на прогулке.

Воспитатели

Пятница 20.06.14

(День - книжек)

1.С/р: «Мышеловка»

2. Чтение сказок

3. Лепка персонажей сказок

Воспитатели

Июнь 4 неделя

Понедельник 23.06.14

(На страже мира)

1.Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)

2. Творческая мастерская: (нетрадиционные техники),«Голубь – птица мира» (раскрашивание);

3. Дидактические игры «Военные вооружения».

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Вторник 24.06.14

(День медицинского работника)

1.Тематические беседы «Береги своё здоровье».

2.Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского.

3. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей».

4.Игры на спортивной площадке «Здоровейка».

5.Праздничное мероприятие: «Праздник Чистюль»

6.Выставка детского рисунка: «Береги здоровье»

Воспитатели, Медсестра

Среда

25.06.14

(День -  Ивана Купалы)

1.Развлечение: «День Ивана Купалы»

2. Беседа о мистических персонажах Кикиморах, леших, водяных

3.Отгадывание загадок на летнюю тематику

4.Рисование обитателей водоемов.

Музыкальный руководитель, воспитатель

Четверг 26.06.14

(День - сказок)

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам

2.Лепка персонажей сказок

3.Прослушивание сказок в аудиозаписи

4.Сочинение сказок детьми

Воспитатели

Пятница 27.06.14

(День – радуги)

1.Чтение песенок и речевок про радугу

2.П/и: «Цветовые автомобили», «Солнышко и дождик»

3.Рисование: «Радуга», «Радужная история»

4. Прослушивание детских песенок про радугу

Музыкальный руководитель, воспитатель

Понедельник 30.06.14

(День – именинника)

1.Оформление группы

2.Поздровление именинников

3.Изготовление подарков для именинников

4.Игры – забавы

5.Прослушивание любимых детских песенок

6.Дискотека для детей

Музыкальный руководитель,

воспитатели

ИЮЛЬ 1 неделя

Вторник 01.07.14

(Спасем город от экологической катастрофы)

1.Развлечение: «Чистота – залог здоровья»

2.С/р: «Юный эколог», «Берегите животных», «Школа безопасности»

3. Д/и: «Зелёный друг», «Путешествие в зеленую страну»

4.Составление рассказов, загадок

5.Чтение художественной литературы о животных и природе Н.СЛАДКОВА, М.ПРИШВИНА, Е.ЧАРУШИНА, К.УШИНСКОГО.

Воспитатели

Среда

02.07.14

«Животные планеты Земля»

1.Чтение энциклопедической литературы о животном мире.

2. Создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

3. чтение рассказов о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, В. Маяковского.

4.Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

5. Подвижные игры «Джунгли зовут», «Зверобика».

Воспитатели

Четверг 03.07.14

(День - правил дорожного движения)

1.Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

2. Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

3. Работа с напольным макетом «Перекрёсток».

4.Игры на асфальте

Воспитатели

Пятница 04.07.14

(День – книжек малышек)

1.Оформление книжных уголков.

2.Изготовление книжек – малышек

3.Чтение художественной литературы

4.Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Герои волшебных русских сказок»

Воспитатели

ИЮЛЬ 2 неделя

Понедельник 07.07.14

(День Российской почты)

1.Чтение художественной литературы

2.Разучивание стихов, песен.

3.Разгадывание загадок.

4.Беседы о профессии почтальона.

5. Сюжетно-ролевые игры «Почта»

6.Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Воспитатели

Вторник 08.07.14

(День -  семьи)

1.Спектакаль: «Воронье счастье» студии детских развлечений «10 Королевство»

2. Беседа на тему: «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

3.Чтение сказок: «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

4.Рисование:   «Моя семья»

5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»

Воспитатели

Среда

 09.07. 14

(Дружат дети на планете)

1.Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).

2. Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

3. Праздник шаров «Счастливое детство моё!»

Воспитатели

Четверг 10.07.14

(День - спорта)

1.Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.

2. Обучение детей элементам спортивных игр

3. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе:, игры с мячом,  кегли, кольцеброс, обручи.

Воспитатели

Пятница 11.07.14

(День – любимых мам)

1.С-р. игра «Семья».

2.Дид. игры «Кто кем работает», «Подбери наряд для мамы», «Ателье».

3. Беседа: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

4. Рисование «Портрет мамы»

5. Составление творческих рассказов «Моя мама», Мечта моей мамы».

6.Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме.

Воспитатели

ИЮЛЬ 3 неделя

Понедельник 14.07.14

(Мой любимый город)

1.Беседа на тему: «История моего города».

2. Создали макет «Моя улица»

3.Выстовка на тему: «Города нашего округа и их символика» -совместная работа детей и родителей.

4. Фото альбом «Саратов сегодня»

5.С/р: «Мой город»

Воспитатели

Вторник

15.07.14

(Царство рыб)

1.Д/и: «Собери целое», «Помоги спрятаться рыбке», «Раскрась рыбку»

2. Беседа: «Среда обитания рыб».

3.Рассматривание и беседа по картинам.

4. Загадывание загадок.

5.Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Ю.  Могутин «Ерши»; В Орлов «Золотые рыбки»;

Воспитатели

Среда

16.07.14

( День – семейного отдыха)

1.Конкурс рисунков на асфальте: «Нарисуем лето!»

2. Литературное развлечение с чтением поэтических произведений о лете

3. Фотовыставка «Удивительное - рядом»

4. Составление рассказа: «Как моя семья проводит лето!»

Воспитатели

Четверг

 17.07.14

(Загадочный космос)

1.Беседа: «Этот загадочный  с космосом», «Этапы покорения космоса»

2. Составление рассказов о космическом путешествии

3. С/р: «Путешествие на Марс»

4.Д/и: «Привет гостям с другой планеты», подвижные игры;

5.Чтение художественной литературы

6.Прослушивание музыкальных произведений

Воспитатели

Пятница

18.07.14

(День – астрономии)

1.Шоу программа: «Астрономия для малышей»

2. Познавательное занятие «Путешествие в Космос»

3. Рассматривание иллюстраций о космосе

4. Рассматривание карты звездного неба

5.Чтение художественных произведений, в том числе детских энциклопедий.

6. Настольная игра "Космонавт"

Воспитатели

ИЮЛЬ 4 неделя

Понедельник 21.07.14

(День – Хлеба)

1.Беседы:«Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома», «Берегите хлеб».

2. Чтение художественной литературы о хлебе: В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»

3. Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

4. С/р игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

5.Д/ и: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»;

Воспитатели

Вторник 22.07.14

(День работника торговли)

1.Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет».

2. Кондитерские изделия из песка.        

3.Дидактические игры «Цветочный магазин».        

4.«Магазин будущего» (рисование).

Воспитатели

Среда

23.07.14

(День Нептуна)

1.Праздник «День Нептуна» - развлечение с водой.

2.Беседа: «Обучение плаванию в детском саду»

3.Р/и: « Море волнуется раз…»

4.Рисование «Морские обитатели»

5. Отгаданные морских загадок

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Четверг 24.07.14

(День – птиц)

1.Беседа: «Каких птиц вы видели по дороге в д. сад?».

2. Д/игра «Найди маму каждому птенцу», «Кто быстрее долетит до гнезда?», «Найди перелетных птиц».

3. С/игра «Зоомагазин».

4. Чтение Л. Н. Толстой «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь»,

5. Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседа с детьми

Воспитатели

Пятница 25.07.14

(Веселый зоопарк)

1.Рассматривание картин: «Дикие животные», «Домашние животные», иллюстраций о животных.

2. Чтение рассказов, стихов, загадок о животных

3.С/р игры: «Зоопарк», «Дискотека у животных».

4.Р/и: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «У медведя во бору».

Воспитатели

ИЮЛЬ 5 неделя

Понедельник 28.07.14

(День – семьи)

1.Беседа на тему: «Семья», «Семейные традиции»

2.С/р: «Дом», «Семья», «Профессии родителей»

3.Состовление рассказа о семье

Воспитатели

Вторник 29.07.14

День Военно-морского флота (День Нептуна)

1.Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»        

2.Коллективная работа «Океан из пластилина».        

3.Беседы: «Моряк – профессия или призвание».        

4.«Праздник мыльных пузырей».

Воспитатели

Среда

30.07.14

(День – огорода)

1.Беседы: «Что такое «Огород на окне», «У Луки и Лукерьи», «Растения – это жизнь»

2. Д/и: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

3.Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

4.Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

5.Рассматривание различных семян.

6. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

Воспитатели

Четверг 31.07.14

(День именинника)

1.Концерт для именинников «От улыбки станет все светлей»

2. Д/и: «Передай свое настроение»

3. Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»

Воспитатели

Пятница 01.08.14

(День – детского сада)

1.Праздник переход групп

2. Консультация  «Здоровье вашего ребенка»

3. Фотовыставка «Как мы провели лето с семьей»

4. Рисование композиции «Подари улыбку маме».                            

Медсестра, воспитатель

Август 1 неделя

Понедельник 04.08.14

(Путешествие по сказкам К.И. Чуковского)

1.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

2. Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»

3. Подвижные игры: «Воробей и звери», «Каравай», «По ровненькой дорожке»

4. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Воспитатели

Вторник 05.08.14

(Дружба начинается с улыбки)

1.Беседа «Если с другом вышел в путь»,  «Драться или договариваться»;

2. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

3. Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

4. Д/и: «Как хорошо с тобой дружить»

Воспитатели

Среда

 06.08.14

(Цветов таинственная сила)

1. Дидактические игры на развитие чувства цвета, мышления и воображения.

2.Поэтапное рисование цветов

3.Рассматривание натюрмортов, открыток

4.Д/и: «Где, какой цветок распустился?»

5. Чтение стихов, отгадывание загадок о цветах.

Воспитатели

Четверг 07.08.14

(День – юмора и смеха)

1.Конкурс на самую смешную фигуру

2.Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

3.Игра с воздушными и мыльными шарами

4.Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры»

Воспитатели

Пятница 08.08.14

(День – поделок из песка)

1.Конкурс: «Фантастический город» - подели из песка

2.Беседа: «Что мы знаем о песке»

3. Рассматривание иллюстраций.

4.Чтение рассказа Сони Г. «Как используется песок в строительстве».

5. Просмотр  фильма «Рисование  песком».

6. Выставка детских работ.

Воспитатели

Август 2 неделя

Понедельник 11.08.14

(День -физкультурника)

1.Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».        

2.«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).        

4.Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»;        

5.Соревнования «Весёлые старты».        

6.Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».        

7.Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

Воспитатели

Вторник 12.08.14

(День строителя)

1. Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.        

2.Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).        

3.«Волшебные камушки» (рисование на камнях).        

4.«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

Воспитатели

Среда

13.08.14

(День – улыбки)

1.Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»

2. Познакомить детей с мультфильмом «Крошка Енот» (просмотр мультфильма и беседа после просмотра).

3. Шуточная, беспроигрышная лотерея – аукцион «Вот тебе сюрприз и скорее улыбнись».

4. Оформление выставки семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь вместе с нами»

5.Игра: «Весёлые человечки»

Воспитатели

Четверг 14.08.14

(День - лекарственных растений)

1.Беседа: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используются лекарственные растения»

2.Посмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

3.Сбор гербария лекарственных растений

4.Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало»

5.С/р: «Аптека»

Воспитатели

Пятница 15.08.14

(День – здоровья)

1.Беседа: «Секреты богатырского здоровья»

2. Разучивание песни «Если хочешь быть здоров»

3. Чтение и обсуждении стихотворения К. Чуковского «Мой додыр», заучивание стихотворения

4. Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов», «Что для чего нужно (ванная комната)»

5. Фоторепортаж «Если хочешь быть здоров» - совместная работа детей и родителей

Музыкальный руководитель, воспитатель

Август 3 неделя

Понедельник 18.08.14

(День – насекомых)

1.Беседы: «Где обитают насекомые?»,  «Кто такие насекомые?»

2.Чтение Художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  В. Бианки «Красная точка», В. Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».

3. Рисование, аппликация, лепка: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке»

4. Спектакль «Муха – цокотуха».

5.Конкурс «Знатоки насекомых».

Воспитатели

Вторник 19.08.14

(День – солнца)

1.Чтение рассказов: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

2.Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

3. Рисование солнышка – нетрадиционными способами

Воспитатели

Среда

20.08.14

(День – океанов)

1.В гостях у картин: «Морская стихия И. К. Айвазовского  (КВЦ) «Радуга)»

2.Отгадывание загадок о водном мире

3.Рассматривание иллюстраций

4.Игра путешествие: «По дну океана вместе с русалкой»

Воспитатели

Четверг 21.08.14

(День - мастеров и изобретателей)

1. Развлечение «Очумелые ручки»

2.Выставка «Мастерим игрушки сами»;

3.Конкурс «День нарядного участка»;. «Город веселых мастеров»;

4.Рисунки «Мои добрые дела»;.«Украшен участок с помощью родителей»;

5.Беседа «Об известных мастеров в России»; «Известные изобретатели.»

Воспитатели

Пятница 22.08.14

(День флага России)

1.Праздник: «День флага России»

2.Чтение стихов о родном городе

3.Беседа: «О моем любимом уголке Саратова»

4.Рассматривание иллюстраций, открыток: «Мой город»

Воспитатели

Август 4 неделя

Понедельник 25.08.14

(День - безопасное лето)

1.Беседа о безопасном поведении детей летом;

2.Викторина «Красный, желтый, зеленый»;

3. Рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»;

4.Экскурсии по городу, к светофору, к переходу;

5. Д/ игра «Где эта улица, где этот дом», «Огонь бывает добрый, огонь бывает злой»

6.Р/и: «Служба ‘‘01’’»

7.Развлечение «Школа светофорных наук»;

Музыкальный руководитель, воспитатель

Вторник 26.08.14

(По тропинке в гости к лету)

1.Праздник «Здравствуй, солнце! Здравствую, лето!»

2.Беседа: «О первом месяце…», «Вот оно какое лето»;

3.Рассматривание иллюстраций;

4.Конкурс рисунков «Детство-это я и ты!»

5.Заучивание стихотворения. Здравствуй, Лето! Татьяна Бокова

Воспитатели

Среда

27.08.14

(День - С. Я. Маршака

1.Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

2. Викторина по произведениям С. Я. Маршака

3. Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

4. Рисование по произведению «Детки в клетке»

5. Изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)

Воспитатели

Четверг 28.08.14

(День – путешественника)

1.Беседа: «Что такое туризм?»

2. Чтение художественной литературы: "Хитрые ласки» Г, Шалаева, «Что нельзя купить» В. Орлова, «Наша планета» Я. Аким, «Серёжа» Р. Сеф

3. Загадки о ягодах и грибах

4.Д/и: «Что такое компас? Знакомство с географическими направлениями», «Найди по заданному направлению»

5. Выставка рисунков: "Если с другом вышел в путь..."

Воспитатели

Пятница 29.08.14

(День – прощание с летом!)

1.Развлечение: «До свидания, лето красное!»

2.Беседы: «Чем нам запомнилось лето»

3.Оформление альбома: «Как я провел лето!» - совместно с родителями

4.Рисование на тему: «Вот какое наше лето!»

Музыкальный руководитель, воспитатель



Предварительный просмотр:

Конспект развлечений.

КВН «Моя безопасность».

Подготовительная группа

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

ВЕДУЩИЙ. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Разрешите мне представить жюри.

А теперь слово капитанам команд (их две; каждый капитан называет свою команду и девиз).

Вот и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

РАЗМИНКА

Пожар

доскажи словечко

Первая команда

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ….. (водой).

Раскалился если в друг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из …..(розетки).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять

Сразу спички…(отобрать).

Вторая команда

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре …..(сообщить).

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…(огнём).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил….(проверь).

Жюри подводит итог разминки.

Вызывают по одному ребёнку от команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33, 40, 20.  Например. Задание: « после сигнала показать карточку с номером, по которому надо вызвать пожарную команду, если начнётся пожар».

Жюри оценивают выполнение задания.

В центр зала приглашают двух детей (по одной из команды). Задание: кто громче и правильнее позовёт на помощь из окна или с балкона (жюри оценивает). 

ВЕДУЩИЙ.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей туда.

Если нету телефона-

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или даже весь дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Детям каждой команды раздаются по одной карточке. Рассмотрев её, дети должны вывести правило.

На первой картинке. Квартира, на полу что-то горит, мальчик из кастрюли заливает огонь.

ПРАВИЛО «Если огонь небольшой, можно попробовать самому  затушить его, набросив на него одеяло или вылить кастрюлю, воды».

На второй картинке. Квартира, огонь большой, девочка выбегает из квартиры.

ПРАВИЛО «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

Оценка жюри.

ВЕДУЩИЙ.

Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

ПРАВИЛО «Если чувствуешь что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше».

ДОПОЛЕНЕНИЕ К ПРАВИЛАМ

При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт – он может отключиться, и ты задохнёшься.

Когда приедут пожарные, обязательно слушай их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Инсценировка «правильно ли я поступил?»

Задание. Изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

Жюри оценивает артистичность изображения и правильность ответов.

БЕЗОПАСНОТЬ В ДОМЕ

ВЕДУЩИЙ. В каждом доме есть предметы,  которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде).

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Первая команда

Дома острые ножи

Ты на полку …(положи).

Не раскидывай иголки,

Убери все их на …(полку).

Вторая команда

Если ножницы достал,

Положи откуда … (взял).

Если выполнять все эти правила,

То: ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои … (пальчики).

Жюри подводит итог конкурса.

Приглашают по одному человеку от команды к столику, на котором лежат различные таблетки, йод, зелёнка, тюбик с надписью «Мазь от ожога», карточки с номером телефонов:01, 02, 03, 04, 33, 40, 20.

ВЕДУЩИЙ. Представите, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука покраснела и ребёнок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (Дети показывают чем именно помогут , другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратнее надо быть, чтоб себя не отравить»). Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами телефон, покажите, по какому номеру вы это сделаете.

Жюри оценивает итоги конкурса.

Спортивный конкурс – эстафета «Отнеси лекарство другу»

ВЕДУЩИЙ. Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через туннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справиться с задачей, та и победит в этом конкурсе. (У каждого ребенка по кегле - флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).

Электричество

ВЕДУЩИЙ.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен  знать!

А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с электричеством.

Каждой команде раздаётся по рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.

Оценка жюри.

Личная безопасность в доме.

ВЕДУЩИЙ.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с посторонними людьми.

Приглашаю двух детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: милиционер, врач, но не настоящие, а поддельные: с пистолетами и мешками. Ширма – это дверь квартиры, верхняя её часть глазок, в который видна только голова милиционера, врача. К каждому ребенку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

ВЕДУЩАЯ. Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь. Что будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок? После ответов двух детей, взрослые выходят из - за ширмы.

ВЕДУЩИЙ

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притвориться, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,

Незнакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

ВЕДУЩИЙ. Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (Ответ детей звонить 02).

Если дома нет телефона, или ты не дозвонился, что тогда будешь делать? (Дети показывают, как и что они будут кричать из окна или балкона, как звать на помощь).

Вторая команда. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попала? Чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?», что ты ответишь?

Опасность на улице

ВЕДУЩИЙ. Плохие люди могут повстречаться вам на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Какие вы знаете?

Команды получают по одному рисунку.

ВЕДУЩИЙ.

Запомните ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить такая еда

Принесет вам не мало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…  

  Первой команде. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?». (Сопротивляться, громко кричать: «Я вас не знаю, пустите меня…», звать на помощь). Покажите как.

  Вторая команда. Если на улице кто - то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко?» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…»). Покажите как.

Оценка жюри.

Запомните.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо …( Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег пачку,

Или даже в цирк билет –

Позовут летать к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен … (Нет!)

Спортивный конкурс « Убеги от преступника»

Бег с препятствиями: каждая команда быстро и правильно «преодолевает» опасную дорогу.

Оценка жюри.

Конкурс капитанов

ВЕДУЩИЙ. На мольбертах для вас , капитаны, приготовлены рисунки – лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на которых из них вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге.

Оценка жюри.

Домашнее задание «Вопрос к соперникам»

Каждая команда задает по одному вопросу на тему: « Как вы поступите если…»

Примерная тематика: в доме начался пожар; незнакомая бабушка просит проводить её домой или напоить её водой, а взрослых нет дома; кто- то чужой пытается открыть дверь…

 Оценка жюри.

Итог

Жюри оценивает действия команд, награждает наиболее отличившихся.

ВЕДУЩИЙ. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности.

Но помните: их нужно не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа ОНР

Недели№ зан.Звуки,буквыСовершенствование навыков звукового анализа, синтеза. Обучение грамоте (задачи).Лексико-грамматический строй речи Сентябрь1,2 Обследование детей 31УВыделение звук...

Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет (подготовительная группа)...

Календарный план занятий по физической культуре.

Календарный план занятий по физической культуре....

Календарный план занятий по физической культуре.

Календарный план занятий по физической культуре....

Календарный план занятий по ЛФК

Календарный план занятий по ЛФК...

Календарный план занятий 20019-2020

Принципы построения календарно тематического планирования:- системности- занятия проводят в системе в течение всего учебногопроцесса;- последовательности - знания давать постепенно, без перегрузк...