КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Султанова Наталия Витальевна

Недели

№ зан.

Звуки,

буквы

Совершенствование навыков звукового анализа, синтеза. Обучение грамоте (задачи).

Лексико-грамматический строй речи

 

Сентябрь

1,2

 

Обследование детей

 

3

1

У

Выделение звука “У” из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Знакомство с буквой “У”. Понятие “звук” и “буква”. Чтение и письмо букв У, у. Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы.  Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме.

Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительных.

 

 

2

А

Выделение звука “А” из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции). Умение придумывать слова с заданным звуком. Чтение и письмо букв А, а. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Работа над фразой. Составление 4-словных предложений с введением одного определения.

 

 

4

2

У-А

Звуковой анализ слов Ау, Уа. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слов Ау, Уа. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Деревья осенью. Листья. Преобразование сущ.  ед.ч.   Им.п. во мн.ч.

 

4

И

Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Выделение гласных звуков из состава слова.   Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных.

 

Октябрь

1

5

П-Пь

Выделение звуков “П, пь” из состава слова. Дифференцирование звуков “П-Пь”.Последовательное выделение звуков в словах. Чтение и письмо букв и слогов. Слово ПАПА. Чтение и составление схем предложения с предлогом –По.

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Развитие связной речи. Предлоги В, НА, ПОД.

 

 

6

К-Кь

Выделение звуков “К, кь” из состава слова. Дифференцирование звуков “К-Кь”. Звуко-слоговой анализ слова КАП. Звуковой анализ слова МАК. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа КА и дополнение их до целого слова. Письмо слогов и слов.

Труд взрослых на полях и огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, ед.ч., настоящего времени.

 

2

7

Т-Ть

Выделение звуков “Т, ть” из состава слова. Дифференцирование звуков “Т-Ть”. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ТА, слов типа Том. Превращение слов: Том-Тим-там; тут-тот-вот.

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории им.сущ.в Род.п. мн.ч.

 

8

К-Т

Дифференциация звуков К-Т. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы.Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, кот, ток. Составление предложения по схеме.

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования.

 

3

9

П-Т-К

Дифференциация звуков П-Т-К. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа так, как, кап Составление предложения по схеме.

Насекомые.  Закрепление употребления им.сущ. в Род. п.

 

10

О

Выделение звука “О” из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового рядя типа АОУ. Знакомство с буквой “О”. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных АОУ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Особенности строение тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.

Развитие связной речи. Приставочные глаголы.

 

 

4

11

Х-Хь

Выделение звуков “Х, хь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Х-хь”. Звуко-слоговой анализ слов мох, уха. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ОХ, ХА и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов.

Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования.

 

12

К-Х

Дифференциация звуков К,Кь-Х,Хь. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, мухи. Составление предложения по схеме.

Особенности строение тела птиц. Образование уменьшительно- ласкательной формы им.сущ.

 

Ноябрь

1

13

Ы

Выделение звука “Ы” из состава слова. Анализ звукового ряда типа ОЫУА. Обозначение буквой звука “Ы” в схеме слова. Составление из букв, чтение и письмо ряда гласных. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Грибы. Согласование им.сущ. с числительными.

 

14

А,У,И,

Ы,О

Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Ягоды. Образование прилагательных от существительных.

 

2

15

М-Мь

Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. Выделение звуков “М,мь” из состава слова. Дифференциация звуков М-МЬ. Подбор слов к схеме. Преобразование слогов. Звуковой анализ слогов Ам, Ма. Большая буква в начале предложения. Чтение слогов МА, АМ, слова МАМА.

Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.

 

 

16

Н-Нь

Выделение звуков “Н, нь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Н-Нь”. Анализ слогов типа НА, АН. Чтение и письмо слогов АН, НА.

Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление и расширение знаний детей по теме. 

 

 

3

17

Н-М

Дифференциация звуков Н-М, Нь-Мь и букв Н-М. Чтение слов с пропущенной буквой.

Дикие животные и их детеныши. Образование сущ. мн.ч. и их практическое употребление в речи.

 

18

Б

Выделение звука из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слогов и слов.

Дикие животные.  Место обитания диких животных. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен сущ. и притяжательных прилагательных по теме.

 

4

19

Б-Бь

Выделение звуков Б, бь из соства слова. Дифференциация звуков “Б-Бь”. Звуко-слоговой анализ слов бусы, бант. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов бусы, бант, кабина. Письмо и чтение слов Бобик, кубики, изба.

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Развитие связной речи. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.

 

 

20

П-Б

Дифференциация звуков Б, Бь-П, Пь, и букв П-Б. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных.

 

Декабрь

1

21

С

Выделение звука “С ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки

Зима. Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Приставочные глаголы.

 

 

22

Сь

Выделение звука “Сь ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки

Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.

 

 

2

23

С-Сь

Выделение звуков “С, сь” из состава слова. Дифференцирование звуков “С-Сь”. Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов и слов. Преобразование слов. Чтение.

Зима. Зимние месяцы. Расширение предикативного словаря.

 

24

З

Выделение звука “З, ” из состава слова.  Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов. Письмо и чтение слогов и слов.

Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления им.сущ. в различных падежах.

 

3

25

Зь

Выделение звука “Зь” из состава слова.  Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ  слов.  Письмо и чтение слогов и слов.

Мебель. Расширение знаний значения предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Предлоги В, ИЗ,  К, ОТ.

 

26

З-Зь

Выделение звуков “З, зь” из состава слова. Дифференцирование звуков “З-Зь”. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слова коза. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ЗА, ЗВО и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. Правописание безударных гласных.

Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций.

 

 

4

27

 С-З

Дифференциация звуков С, Сь-З,Зь, и букв С-З. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Новый год. Развитие навыка словообразования.

 

28

В-Вь

Выделение звуков “В, вь” из состава слова. Дифференцирование звуков “В-Вь”. Соотнесение слова и схемы.

Новый год. Закрепление употребления им.сущ. в творительном падеже.

 

Январь

1,2

Обследование детей

 

3

29

Д-Дь

Выделение звуков Д, дь из соства слова. Дифференциация звуков “Д-Дь”. Звуко-слоговой анализ слов дубок, диван. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов дом, дубок, посуда. Письмо и чтение слов. Правописание безударных гласных (дома).

Животные жарких стран. Закрепление употребления им.сущ. мн.ч. в Род.п.

 

30

Т-Д

Дифференциация звуков Т,-Д, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме.

 

4

31

Ть-Дь

Дифференциация звуков Ть-Дь, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

 

32

Г

Выделение звука “Г” из состава слова.  Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ  слов.  Письмо и чтение слогов и слов.

Семья. Словообразование притяжательных прилагательных.

 

Февраль

1

33

Г-Гь

Выделение звуков Г, Гь из соства слова. Дифференциация звуков “Г-Гь”. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов книга, бумага, магазин. Письмо и чтение слогов и слов.

Инструменты. Закрепление навыка употребления им.сущ. в Тв. п.

 

34

Г-К

Дифференциация звуков К,Кь-Г,Гь, и букв К-Г. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Инструменты. Формирование словаря глаголов.

 

2

35

Э

Выделение звука из состава слова. Произнесение звука “Э” с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа АОУИЭ

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных.

 

36

Й

Звук “Й” - мягкий. Выделение звука “Й” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова.

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных.

 

3

37

Е

Буква “Е” - гласная. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов. Письмо слов. Обозначение мягкости согласных буквой “Е”. Письмо слов: лес, небо, снег; предложения: Дети идут в лес. Чтение.

День Защитников Отечества. Расширение словаря по теме. Обучение самостоятельной постановке вопросов. Родственные слова.

Предлог ИЗ-ПОД. Предлог ИЗ-ЗА.

 

 

38

Я

Буква “Я”-гласная. Слог-Я, слово Я. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов Яша, Яна. Письмо слов. “Рассыпанное” предложение Яна видит Яшу. Обозначение мягкости согласных буквой “Я”. Дифференциация “А-Я”. Составление из букв разрезной азбуки слов Катя, Вася и предложения: У кошки котята.

Военные профессии. Формирование глагольного словаря по теме.

Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А.

 

 

4

39

Ш

Выделение звука Ш из состава слова. Звук Ш – твердый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш. Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов: кошка-мошка-мушка-пушка-пышка-мышка.

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками.

 

40

Ш-С

Дифференциация звуков и букв С-Ш. Письмо и чтение слогов и слов.

Транспорт. Дифференциация транспорта по видам. Расширение словаря по теме. Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО.

 

 

 

Март

1

41

Ж

Выделение звука Ж из состава слова. Звук Ж – твердый. Звуко-слоговой анализ слова пижама. Составление из букв разрезной азбуки слов жук, сижу, вижу; предложения: Жук видит жабу. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Письмо: кроссворд, предложение Вот жук, жаба и уж.

Весна. Весенние месяцы. Расширение словаря по теме.

 

42

Ж-З

Дифференциация звуков и букв Ж-З. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.

Весна. Весенние месяцы. Расширение словаря прилагательных.

 

2

43

Ж-Ш

Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Правописание слогов ЖИ-ШИ. Письмо слогов ШИ,ЖИ.

Весна. Мамин праздник. Расширение словаря по теме.

 

44

Ж-Ш

С-З

Дифференциация звуков и букв Ж-Ш, С-З Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.  

Весна. Мамин праздник. Развитие навыков словообразования.

 

3

45

Л

Выделение звука “Л” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лампа, клумба, волна.

Перелетные птицы весной. Расширение словаря по теме.

 

46

Ль

Выделение звука “Ль” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма.

Перелетные птицы весной. Расширение  глагольного словаря по теме.

 

4

47

Л-Ль

Дифференциация согласных по твердости-мягкости (Л-Ль). Превращение слов (замена Л на Ль). Звуковой анализ слова липа. Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки; предложений: Лодки плывут. Волны шумят. Письмо слов и предложений.

Растения весной. Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование числительного, прилагательного и существительного.

 

 

48

Ц

Выделение звука“Ц” из состава слова. Звук “Ц” - твердый. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова.

Растения весной. Расширение  глагольного словаря по теме.

 

Апрель

1

49

Ц-С

Дифференциация звуков и букв С-Ц. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов.

Наша страна.  Упражнение в образовании синонимических рядов.

 

50

Ю

Ю – гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов. Чтение. Ребусы. Письмо слов и предложений. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных буквой “Ю”. Чтение и письмо.

Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме.

 

2

51

Р

Выделение звука“Р” из состава слова. Звук “Р” – твердый, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения: Ракета на старте. Письмо слов и предложений.

Профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Несклоняемые существительные.

 

 

52

Рь

Выделение звука“Рь” из состава слова. Звук “Р” – мягкий, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения.

Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря.

 

3

53

Р-Рь

Выделение звуков “Р, рь” из состава слова. Дифференциация звуков “Р, рь”. Звуковой и звуко-слоговой анализ слов.

Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного слогового состава.

 

54

Р-Л

Дифференциация звуков и букв Р-Л. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.

Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме.

 

4

55

Ч

Звук “Ч” - всегда мягкий. Выделение звука “Ч” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЧА, ЧУ. Чтение и письмо слов и предложений.

Сад-огород-лес. Разграничение понятий по теме.

 

56

Ч-Ть

Дифференциация звуков Ч-Ть и букв Ч-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Потерянные слоги Ча, Тя.

Сад-огород-лес. Уточнение и расширение словаря по теме.

 

Май

1

57

Ф-Фь,

Ф-В

Выделение звуков “Ф, Фь” из состава слова. Дифференциация звуков “Ф-Фь”. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Дифференциация звуков и букв Ф-В. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Наши праздники. Уточнение и расширение словаря по теме.

 

Обследование

2

58

Щ, Щ-Ч

Звук “Щ” - мягкий. Выделение звука “Щ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЩА, ЩУ. Чтение и письмо слов и предложений. Рассыпанные слова. Дифференциация звуков и букв Ч-Щ. Письмо и чтение слогов и слов. Слоги потерялись.

Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

 

Обследование

3

59

Щ-Ть

Дифференциация звуков Щ-Ть и букв Щ-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Буква потерялась.

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

 

60

Щ-Ть-Сь

Дифференциация звуков Щ-Ть-Сь и букв Щ-Т-С. Письмо и чтение слогов и слов. Буква потерялась.

Школа. Школьные принадлежности. Уточнение и расширение словаря по теме.

 

4

61

Ь-Ъ-знаки

Мягкие и твердые согласные

Различение на слух согласных по мягкости -  твердости. Способы обозначения мягкости согласных на письме. Употребление буквы Ъ .

Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

 

62

Глухие и звонкие согласные

Различение на слух согласных по звонкости-глухости. Правила правописания парных согласных в конце слов.

Лето.  Уточнение и расширение словаря по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Подготовительная группа ОНР

Недели

№ зан.

Звуки,

буквы

Совершенствование навыков звукового анализа, синтеза. Обучение грамоте (задачи).

Лексико-грамматический строй речи

Сентябрь

1,2

Обследование детей

3

1

У

Выделение звука “У” из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Знакомство с буквой “У”. Понятие “звук” и “буква”. Чтение и письмо букв У, у. Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы.  Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме.

Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительных.

2

А

Выделение звука “А” из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции). Умение придумывать слова с заданным звуком. Чтение и письмо букв А, а. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Работа над фразой. Составление 4-словных предложений с введением одного определения.

4

2

У-А

Звуковой анализ слов Ау, Уа. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слов Ау, Уа. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Деревья осенью. Листья. Преобразование сущ.  ед.ч.   Им.п. во мн.ч.

4

И

Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Выделение гласных звуков из состава слова.   Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных.

Октябрь

1

5

П-Пь

Выделение звуков “П, пь” из состава слова. Дифференцирование звуков “П-Пь”.Последовательное выделение звуков в словах. Чтение и письмо букв и слогов. Слово ПАПА. Чтение и составление схем предложения с предлогом –По.

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Развитие связной речи. Предлоги В, НА, ПОД.

6

К-Кь

Выделение звуков “К, кь” из состава слова. Дифференцирование звуков “К-Кь”. Звуко-слоговой анализ слова КАП. Звуковой анализ слова МАК. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа КА и дополнение их до целого слова. Письмо слогов и слов.

Труд взрослых на полях и огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, ед.ч., настоящего времени.

2

7

Т-Ть

Выделение звуков “Т, ть” из состава слова. Дифференцирование звуков “Т-Ть”. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ТА, слов типа Том. Превращение слов: Том-Тим-там; тут-тот-вот.

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории им.сущ.в Род.п. мн.ч.

8

К-Т

Дифференциация звуков К-Т. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы.Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, кот, ток. Составление предложения по схеме.

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования.

3

9

П-Т-К

Дифференциация звуков П-Т-К. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа так, как, кап Составление предложения по схеме.

Насекомые.  Закрепление употребления им.сущ. в Род. п.

10

О

Выделение звука “О” из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового рядя типа АОУ. Знакомство с буквой “О”. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных АОУ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Особенности строение тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.

Развитие связной речи. Приставочные глаголы.

4

11

Х-Хь

Выделение звуков “Х, хь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Х-хь”. Звуко-слоговой анализ слов мох, уха. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ОХ, ХА и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов.

Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования.

12

К-Х

Дифференциация звуков К,Кь-Х,Хь. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, мухи. Составление предложения по схеме.

Особенности строение тела птиц. Образование уменьшительно- ласкательной формы им.сущ.

Ноябрь

1

13

Ы

Выделение звука “Ы” из состава слова. Анализ звукового ряда типа ОЫУА. Обозначение буквой звука “Ы” в схеме слова. Составление из букв, чтение и письмо ряда гласных. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Грибы. Согласование им.сущ. с числительными.

14

А,У,И,

Ы,О

Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова.

Ягоды. Образование прилагательных от существительных.

2

15

М-Мь

Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. Выделение звуков “М,мь” из состава слова. Дифференциация звуков М-МЬ. Подбор слов к схеме. Преобразование слогов. Звуковой анализ слогов Ам, Ма. Большая буква в начале предложения. Чтение слогов МА, АМ, слова МАМА.

Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.

16

Н-Нь

Выделение звуков “Н, нь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Н-Нь”. Анализ слогов типа НА, АН. Чтение и письмо слогов АН, НА.

Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление и расширение знаний детей по теме.  

3

17

Н-М

Дифференциация звуков Н-М, Нь-Мь и букв Н-М. Чтение слов с пропущенной буквой.

Дикие животные и их детеныши. Образование сущ. мн.ч. и их практическое употребление в речи.

18

Б

Выделение звука из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слогов и слов.

Дикие животные.  Место обитания диких животных. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен сущ. и притяжательных прилагательных по теме.

4

19

Б-Бь

Выделение звуков Б, бь из соства слова. Дифференциация звуков “Б-Бь”. Звуко-слоговой анализ слов бусы, бант. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов бусы, бант, кабина. Письмо и чтение слов Бобик, кубики, изба.

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Развитие связной речи. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.

20

П-Б

Дифференциация звуков Б, Бь-П, Пь, и букв П-Б. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных.

Декабрь

1

21

С

Выделение звука “С ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки

Зима. Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Приставочные глаголы.

22

Сь

Выделение звука “Сь ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки

Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.

2

23

С-Сь

Выделение звуков “С, сь” из состава слова. Дифференцирование звуков “С-Сь”. Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов и слов. Преобразование слов. Чтение.

Зима. Зимние месяцы. Расширение предикативного словаря.

24

З

Выделение звука “З, ” из состава слова.  Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов. Письмо и чтение слогов и слов.

Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления им.сущ. в различных падежах.

3

25

Зь

Выделение звука “Зь” из состава слова.  Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ  слов.  Письмо и чтение слогов и слов.

Мебель. Расширение знаний значения предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Предлоги В, ИЗ,  К, ОТ.

26

З-Зь

Выделение звуков “З, зь” из состава слова. Дифференцирование звуков “З-Зь”. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слова коза. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ЗА, ЗВО и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. Правописание безударных гласных.

Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций.

4

27

 С-З

Дифференциация звуков С, Сь-З,Зь, и букв С-З. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Новый год. Развитие навыка словообразования.

28

В-Вь

Выделение звуков “В, вь” из состава слова. Дифференцирование звуков “В-Вь”. Соотнесение слова и схемы.

Новый год. Закрепление употребления им.сущ. в творительном падеже.

Январь

1,2

Обследование детей

3

29

Д-Дь

Выделение звуков Д, дь из соства слова. Дифференциация звуков “Д-Дь”. Звуко-слоговой анализ слов дубок, диван. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов дом, дубок, посуда. Письмо и чтение слов. Правописание безударных гласных (дома).

Животные жарких стран. Закрепление употребления им.сущ. мн.ч. в Род.п.

30

Т-Д

Дифференциация звуков Т,-Д, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме.

4

31

Ть-Дь

Дифференциация звуков Ть-Дь, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

32

Г

Выделение звука “Г” из состава слова.  Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ  слов.  Письмо и чтение слогов и слов.

Семья. Словообразование притяжательных прилагательных.

Февраль

1

33

Г-Гь

Выделение звуков Г, Гь из соства слова. Дифференциация звуков “Г-Гь”. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов книга, бумага, магазин. Письмо и чтение слогов и слов.

Инструменты. Закрепление навыка употребления им.сущ. в Тв. п.

34

Г-К

Дифференциация звуков К,Кь-Г,Гь, и букв К-Г. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Инструменты. Формирование словаря глаголов.

2

35

Э

Выделение звука из состава слова. Произнесение звука “Э” с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа АОУИЭ

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных.

36

Й

Звук “Й” - мягкий. Выделение звука “Й” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова.

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных.

3

37

Е

Буква “Е” - гласная. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов. Письмо слов. Обозначение мягкости согласных буквой “Е”. Письмо слов: лес, небо, снег; предложения: Дети идут в лес. Чтение.

День Защитников Отечества. Расширение словаря по теме. Обучение самостоятельной постановке вопросов. Родственные слова.

Предлог ИЗ-ПОД. Предлог ИЗ-ЗА.

38

Я

Буква “Я”-гласная. Слог-Я, слово Я. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов Яша, Яна. Письмо слов. “Рассыпанное” предложение Яна видит Яшу. Обозначение мягкости согласных буквой “Я”. Дифференциация “А-Я”. Составление из букв разрезной азбуки слов Катя, Вася и предложения: У кошки котята.

Военные профессии. Формирование глагольного словаря по теме.

Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А.

4

39

Ш

Выделение звука Ш из состава слова. Звук Ш – твердый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш. Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов: кошка-мошка-мушка-пушка-пышка-мышка.

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками.

40

Ш-С

Дифференциация звуков и букв С-Ш. Письмо и чтение слогов и слов.

Транспорт. Дифференциация транспорта по видам. Расширение словаря по теме. Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Март

1

41

Ж

Выделение звука Ж из состава слова. Звук Ж – твердый. Звуко-слоговой анализ слова пижама. Составление из букв разрезной азбуки слов жук, сижу, вижу; предложения: Жук видит жабу. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Письмо: кроссворд, предложение Вот жук, жаба и уж.

Весна. Весенние месяцы. Расширение словаря по теме.

42

Ж-З

Дифференциация звуков и букв Ж-З. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.

Весна. Весенние месяцы. Расширение словаря прилагательных.

2

43

Ж-Ш

Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Правописание слогов ЖИ-ШИ. Письмо слогов ШИ,ЖИ.

Весна. Мамин праздник. Расширение словаря по теме.

44

Ж-Ш

С-З

Дифференциация звуков и букв Ж-Ш, С-З Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.  

Весна. Мамин праздник. Развитие навыков словообразования.

3

45

Л

Выделение звука “Л” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лампа, клумба, волна.

Перелетные птицы весной. Расширение словаря по теме.

46

Ль

Выделение звука “Ль” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма.

Перелетные птицы весной. Расширение  глагольного словаря по теме.

4

47

Л-Ль

Дифференциация согласных по твердости-мягкости (Л-Ль). Превращение слов (замена Л на Ль). Звуковой анализ слова липа. Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки; предложений: Лодки плывут. Волны шумят. Письмо слов и предложений.

Растения весной. Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование числительного, прилагательного и существительного.

48

Ц

Выделение звука“Ц” из состава слова. Звук “Ц” - твердый. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова.

Растения весной. Расширение  глагольного словаря по теме.

Апрель

1

49

Ц-С

Дифференциация звуков и букв С-Ц. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов.

Наша страна.  Упражнение в образовании синонимических рядов.

50

Ю

Ю – гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов. Чтение. Ребусы. Письмо слов и предложений. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных буквой “Ю”. Чтение и письмо.

Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме.

2

51

Р

Выделение звука“Р” из состава слова. Звук “Р” – твердый, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения: Ракета на старте. Письмо слов и предложений.

Профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Несклоняемые существительные.

52

Рь

Выделение звука“Рь” из состава слова. Звук “Р” – мягкий, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения.

Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря.

3

53

Р-Рь

Выделение звуков “Р, рь” из состава слова. Дифференциация звуков “Р, рь”. Звуковой и звуко-слоговой анализ слов.

Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного слогового состава.

54

Р-Л

Дифференциация звуков и букв Р-Л. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами.

Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме.

4

55

Ч

Звук “Ч” - всегда мягкий. Выделение звука “Ч” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЧА, ЧУ. Чтение и письмо слов и предложений.

Сад-огород-лес. Разграничение понятий по теме.

56

Ч-Ть

Дифференциация звуков Ч-Ть и букв Ч-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Потерянные слоги Ча, Тя.

Сад-огород-лес. Уточнение и расширение словаря по теме.

Май

1

57

Ф-Фь,

Ф-В

Выделение звуков “Ф, Фь” из состава слова. Дифференциация звуков “Ф-Фь”. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Дифференциация звуков и букв Ф-В. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Наши праздники. Уточнение и расширение словаря по теме.

Обследование

2

58

Щ, Щ-Ч

Звук “Щ” - мягкий. Выделение звука “Щ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЩА, ЩУ. Чтение и письмо слов и предложений. Рассыпанные слова. Дифференциация звуков и букв Ч-Щ. Письмо и чтение слогов и слов. Слоги потерялись.

Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Обследование

3

59

Щ-Ть

Дифференциация звуков Щ-Ть и букв Щ-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Буква потерялась.

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

60

Щ-Ть-Сь

Дифференциация звуков Щ-Ть-Сь и букв Щ-Т-С. Письмо и чтение слогов и слов. Буква потерялась.

Школа. Школьные принадлежности. Уточнение и расширение словаря по теме.

4

61

Ь-Ъ-знаки

Мягкие и твердые согласные

Различение на слух согласных по мягкости -  твердости. Способы обозначения мягкости согласных на письме. Употребление буквы Ъ .

Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

62

Глухие и звонкие согласные

Различение на слух согласных по звонкости-глухости. Правила правописания парных согласных в конце слов.

Лето.  Уточнение и расширение словаря по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...

календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....

Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа

Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....

перспективные и календарные планы на 2020-21 учебный год (Средняя группа "Ч8мчуук")

Перспективные и календарные планы средней группы "Ч8мчуук" на 2020-21 учебный год...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...