«Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) по теме

Бадмаева Соелма Сергеевна

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для нашего детского сада. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья детей остается ценность здоровья, как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательной области «Физическое развитие» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_fizkulture.pptx380.05 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС» Подготовила воспитатель: Бадмаева Соёлма Сергеевна

Слайд 2

Задачи В соответствии с ФГОС ДО — приобретение опыта в двигательной деятельности. — формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, — овладение подвижными играми с правилами; — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; — становление ценностей здорового образа жизни,

Слайд 3

Направления образовательной работы по ФГОС ДО 1) Формирование общей культуры личности детей. 2) Физическая культура, развитие физических качеств.

Слайд 4

Оздоровительные задачи: 1) охрана и укрепление здоровья; 2) закаливание; 3) развитие движений.

Слайд 5

Обучающие задачи: 1) формирование представлений о своем организме, здоровье; 2) формирование навыков выполнения основных движений; 3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.

Слайд 6

Воспитательные задачи: 1) формирование потребности в физическом совершенствовании; 2) воспитание культурно-гигиенических качеств.

Слайд 7

Закрепляются знания об окружающем мире: Осень: «Собираем листочки» Зима : «Играем в снежки» Лето: «На цветочной полянке»

Слайд 8

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений под музыку улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Улюкчиканский детский сад»

Подготовила воспитатель: Бадмаева Соёлма Сергеевна

Консультация для воспитателей «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для нашего детского сада. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья детей остается ценность здоровья, как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательной области «Физическое развитие» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих задач:

 1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

В игровой – формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

В познавательной – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек)

ФГОС ДО выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой. Принцип интеграции выступает как основополагающий принцип работы дошкольного учреждения. Поэтому, в соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка. Мы чаще говорим о совокупности образовательных областей. Двигательная активность находится в единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической. Интеграцию лучше всего проводить в форме игр- путешествий, спортивных досугов, различных праздников.

В дошкольном возрасте происходит активное развитие ребенка. И именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

-Напримерразвитие зрительного восприятия  состоит в представлениях о качествах предмета (форме, цвете, величине, в умении ориентироваться в пространстве.

-Развивая слуховое восприятие, мы учим детей улавливать звуки, различать и действовать в соответствии с ними. Например: дети бегут в колонне, изображая ручеек. Если бубен звучит тихо – ручеек замедляет скорость и наоборот; бег - хлопок - смена направления или движения. Упражнение«Раз, два, три – место свое найди».

-В ходе развития тактильного восприятия закрепляются понятия: мягкий - твердый, легкий – тяжелый, гладкий – шершавый и т. д.

Кроме восприятия формируем элементарные математические представления (прыжки под счет, , ловим мяч)

-Закрепляются знания об окружающем мире:

Осень«Собираем листочки»,

«Путешествие в  огород»,

Зима«Играем в снежки»,

«Шагаем по сугробам».

Лето«На цветочной полянке»,, «На лугу», т. д.

Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что и является главной целью познания.

Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность. Ни одно занятие по физической культуре не проходит без подвижной игры.

-Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни» .Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе.

Рассматривая пути формирования речи ребенка, видим, что на физкультурном занятии также имеем возможность интеграции, используя речевые методы:

1. Дидактические игры.

2. Игры – драматизации.

3. Словесные игры.

4. Рассматривание картин, схем и карт.

И конечно подвижные игры  с текстами, заучивание закличек и поговорок.

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений под музыку улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. У детей развивается музыкальность, эмоциональная отзывчивость и слух. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.

Художественное творчество мы используем для получения какого – либо продукта на завершающем этапе какой – либо деятельности.

Таким образоминтегрированная организованная деятельность позволяет расширить познавательный материал, дает возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.

Помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагнос...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическое развитие".

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Обеспечить воспитание физически здорового ...

Консультация с презентацией для воспитателей «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для нашего детского сада. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья детей остается ценность здоровья, как основного показ...

Доклад по теме «Содержание и интеграция задач образовательной области познавательное развитие»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребен...