«Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) по теме
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для нашего детского сада. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья детей остается ценность здоровья, как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательной области «Физическое развитие» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_fizkulture.pptx | 380.05 КБ |
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи В соответствии с ФГОС ДО — приобретение опыта в двигательной деятельности. — формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, — овладение подвижными играми с правилами; — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; — становление ценностей здорового образа жизни,
Направления образовательной работы по ФГОС ДО 1) Формирование общей культуры личности детей. 2) Физическая культура, развитие физических качеств.
Оздоровительные задачи: 1) охрана и укрепление здоровья; 2) закаливание; 3) развитие движений.
Обучающие задачи: 1) формирование представлений о своем организме, здоровье; 2) формирование навыков выполнения основных движений; 3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.
Воспитательные задачи: 1) формирование потребности в физическом совершенствовании; 2) воспитание культурно-гигиенических качеств.
Закрепляются знания об окружающем мире: Осень: «Собираем листочки» Зима : «Играем в снежки» Лето: «На цветочной полянке»
Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений под музыку улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Улюкчиканский детский сад»
Подготовила воспитатель: Бадмаева Соёлма Сергеевна
Консультация для воспитателей «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для нашего детского сада. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья детей остается ценность здоровья, как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательной области «Физическое развитие» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих задач:
1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).
В игровой – формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
В познавательной – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек)
ФГОС ДО выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой. Принцип интеграции выступает как основополагающий принцип работы дошкольного учреждения. Поэтому, в соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка. Мы чаще говорим о совокупности образовательных областей. Двигательная активность находится в единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической. Интеграцию лучше всего проводить в форме игр- путешествий, спортивных досугов, различных праздников.
В дошкольном возрасте происходит активное развитие ребенка. И именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
-Например: развитие зрительного восприятия состоит в представлениях о качествах предмета (форме, цвете, величине, в умении ориентироваться в пространстве.
-Развивая слуховое восприятие, мы учим детей улавливать звуки, различать и действовать в соответствии с ними. Например: дети бегут в колонне, изображая ручеек. Если бубен звучит тихо – ручеек замедляет скорость и наоборот; бег - хлопок - смена направления или движения. Упражнение: «Раз, два, три – место свое найди».
-В ходе развития тактильного восприятия закрепляются понятия: мягкий - твердый, легкий – тяжелый, гладкий – шершавый и т. д.
Кроме восприятия формируем элементарные математические представления (прыжки под счет, , ловим мяч)
-Закрепляются знания об окружающем мире:
Осень: «Собираем листочки»,
«Путешествие в огород»,
Зима: «Играем в снежки»,
«Шагаем по сугробам».
Лето: «На цветочной полянке»,, «На лугу», т. д.
Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что и является главной целью познания.
Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность. Ни одно занятие по физической культуре не проходит без подвижной игры.
-Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни» .Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе.
Рассматривая пути формирования речи ребенка, видим, что на физкультурном занятии также имеем возможность интеграции, используя речевые методы:
1. Дидактические игры.
2. Игры – драматизации.
3. Словесные игры.
4. Рассматривание картин, схем и карт.
И конечно подвижные игры с текстами, заучивание закличек и поговорок.
Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений под музыку улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. У детей развивается музыкальность, эмоциональная отзывчивость и слух. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.
Художественное творчество мы используем для получения какого – либо продукта на завершающем этапе какой – либо деятельности.
Таким образом, интегрированная организованная деятельность позволяет расширить познавательный материал, дает возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.
Помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Консультация для инструктора по физической культуре...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей "Физическое развитие" "Здоровье"
Консультация для воспитателей...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагнос...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическое развитие".
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Обеспечить воспитание физически здорового ...
Консультация с презентацией для воспитателей «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для нашего детского сада. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья детей остается ценность здоровья, как основного показ...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Выступление на МО...
Доклад по теме «Содержание и интеграция задач образовательной области познавательное развитие»
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребен...