"Как побудить детей вести здоровый образ жизни"
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Звягина Диана Александровна

"Как побудить детей вести здоровый образ жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162»

Физкультурно-оздоровительный проект

«Как побудить детей вести здоровый образ жизни»

                                           Подготовила : инструктор по физической               культуре Звягина Диана Александровна

                                        Г.Сухиничи 2018г.

 


Физкультурно-оздоровительный проект

КАК ПОБУДИТЬ ДЕТЕЙ

ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

Тип проекта: творческо-информационный.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема: как побудить детей вести здоровый образ жизни?

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Проект проходил под девизом: «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» (Джон Локк).

Актуальность проблемы.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Этапы проекта:

первый этап. Подготовительный.

Так как главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся работа с родителями проводилась предварительно.

Работа с родителями.

Цели: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Информация в папку-передвижку «Профилактика витаминной недостаточности у детей».

Оформление стенда для родителей «Питание - дело серьезное».

Консультации специалистов ДОО:

физинструктор: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»;

воспитатели: «Вкусная и здоровая пища каждый день».

Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей:

Рабочий план.

Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.

второй этап. Реализация проекта.

Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОО:

Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.

Учебно-воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т. д.

Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОО.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня - ожидаемый результат.

Понедельник.

Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».

Цели дня: дети правильно выполняют физическое упражнение, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

Подвижные игры в бассеине.

Вторник.

Тема дня: «Правильное питание - залог здоровья».

Цели дня: дети соблюдают элементарные правила режима питания, отличают полезные продукты от вредных, знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Среда.

Тема дня: «Мой режим дня».

Цели дня: дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днем и вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.

Четверг.

Тема дня: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

Пятница.

Тема дня: «Если хочешь быть здоровым - будь им!».

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров.».

Беседа «Почему нужно много двигаться» (чем полезна зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).

Подвижные игры: с бегом «Быстро возьми, быстро положи»; с прыжками «Удочка»; игры с бросанием и ловлей мяча «Кого назвали, тот и ловит».

Разучивание речевок на спортивную тематику.

Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».

Веселые старты: «Один за всех и все за одного».

Продуктивная деятельность «Мама, папа, я — спортивная семья».

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».

Стопотерапия.

ВТОРНИК

Тема дня: «Правильное питание - залог здоровья».

Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

Рисование «Полезные продукты».

Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Беседа «Где живут витамины?».

Цель: закреплять знания о витаминах, пользе для здоровья, содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Подвижная игра: «Картошка», «Повар», игры с прыгалками.

Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».

Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

Составление с детьми «Правил здорового питания».

Рассматривание схематического изображения языка с вкусовыми зонами.

СРЕДА

Тема дня: «Мой режим дня».

Цели дня: формировать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку.».

Беседа «Зачем нужен режим дня?» (цель: закреплять понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье).

Дидактическое упражнение «Расположи картинки правильно», «Мой день».

Коллективное оформление режима дня в виде часов.

Спортивная эстафета «Разноцветные обручи».

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (последовательность чистки зубов).

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Подвижная игра или игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Составление и разгадывание кроссвордов о спорте, здоровье.

Чтение: П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать», А. Барто «Прогулка».

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета.

Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда».

Чтение: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Обучение самомассажу.

Игра-рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?» (цель: определить отношение детей к своему здоровью).

Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».

Организация выставки книг о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?».

Подвижная игра «Совушка», «Кот и мыши».

Корригирующая гимнастика для глаз.

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Хочешь быть здоровым - будь им!».

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».

Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам» (цель: вспомнить правила бережного отношения к здоровью, помогать различать вредные и полезные привычки).

Дидактические игры «Вредно — полезно» (глазу, уху, носу, легким, зубам, горлу, «Пирамида здоровья».

Релаксация.

Дыхательная гимнастика.

Народные игры и забавы «У Маланьи», «Горелки» и др.

Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой».

Составление вместе с детьми «Правил для поддержания правильной осанки».

Бодрящая гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.

Спортивный праздник «Здоровый дух в здоровом теле».

3-й этап. Результаты проекта.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.).

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продуктами проекта стали:

Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Выставка рисунков «Мама, папа, я — спортивная семья».

Изготовление стенда «Наша жизнь»

 Фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях.

Памятка для родителей «Режим дня».

Информационный материал для родительского уголка: папки - передвижки «Подвижные игры — залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни».

Спортивный праздник-«23 февраля»., «День победы», «Вперед к звездам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как побудить детей вести здоровый образ жизни

краткосрочный проект по приобщению детей к здоровому образу жизни...

Проект «Как побудить детей вести здоровый образ жизни»

Формирование у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни

Что дошкольник должен знать о своем здоровье?Приступая к знакомству детей с понятием «здоровье», нужно четко представлять себе, что здоровье для дошкольников начинается с познания своего т...

Консультация для воспитателей "Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни"

Забота о здоровье воспитанников -первостепенная задача. Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадост...

Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни

Консультация для воспитателей на тему«Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни...

Как побудить детей вести здоровый образ жизни?

Проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе детского сада....