Физкультурный праздник "Защитникам Москвы посвящается..." для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Белоусова Татьяна Фёдоровна

Физкультурный праздник посвящён годовщине битвы под Москвой в 1941году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnikam_moskvy_posvyashchaetsya.docx976.36 КБ

Предварительный просмотр:

     Физкультурный праздник

«Защитникам Москвы посвящается…»

для детей старшего дошкольного возраста

         посвящён битве под Москвой

                в декабре 1941 года

                                   

            Инструктор по ф/к: Белоусова Т.Ф.

                                2017г.

 Цель: в игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений;  воспитывать у детей нравственные качества: патриотизм, уважение к своей истории, к людям, защищавшим Родину, целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

Оборудование: 4 скамейки, м/мячи,  6 обручей, 2 игрушечных грузовика, городки, 2 рюкзака,  кегли по кол-ву детей, 2 конуса, 2 туннеля, 2 пушки из картона, набор шашек, 2 дощечки, 2 деревянных бруска, 6 ежей из гимнастических палок, гимнастические маты, 2 игрушечных танка, игрушечное оружие – 2 шт.

                                  Ход праздника.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами проведём спортивный праздник, который посвящён годовщине битвы под Москвой  в 1941 году «Защитникам Москвы посвящается…».  Когда враги напали на нашу Родину, её защитники сказали: «Велика наша Россия, а отступать некуда, позади нас Москва!». И они так мужественно боролись с врагом, многие из них погибли, но Москвы не отдали.

Детям предлагается послушать песню

«Песня защитников Москвы» муз. В. Мокроусова,

 стихи А. Суркова.

Дети читают стихотворение П.В. Масленникова

                               « Москва в войне»

1 ребёнок:  Какой была в войне Москва-столица?

                       Людей суровые в тревоге лица,

                       Одежда из шинельного сукна,

                       В полосках из бумаг стекло окна.

2 ребёнок: Из центра шли приказы по стране:

                     Солдат с фашистом зло, отважно бился

                      И все готовились к большой войне,

                      Народ единою семьёй трудился.

3 ребёнок: В сорок первом к нам прорвался враг,

                     Неся разруху, гибель, вечный мрак,

                     Желая всё славянское сломить,

                      А нашу Русь, чтоб навсегда забить.

4 ребёнок: Но, встретив силу войск и их суровость,

                      Народный гнев и русскую упорность,

                      Захватчик под Москвою был разбит!

Ведущий: Дети, когда вы вырастите,  вы тоже будете защищать свою Родину. Защитники должны быть быстрыми, ловкими, смелыми и находчивыми. Чтобы такими стать нужно заниматься спортом, много тренироваться. Сегодняшние соревнования помогут вам стать настоящими защитниками своей Родины.

Ведущий: Чтоб защитниками стать,

                    Нужно многое узнать,

                    Быть проворным и умелым,

                    Очень ловким, сильным, смелым!

       

             Проводиться игра «Батальоны, огонь!»

         Дети выстраиваются в две шеренги и встают одна за другой напротив двух-трёх скамеек. Звучит команда: «Батальон, на линию огня! Огонь!» 

         Дети первой шеренги бросают гранаты-кегли за скамейки как можно дальше, бегут, перешагивая через скамейки, берут кегли и бегом возвращаются на места вокруг скамеек, выстраиваясь за второй шеренгой. Те же действия выполняют участники второй шеренги.

C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\битва под Москвой фото\IMG_5098.jpg

       

                 Эстафета «Отважные разведчики»

Перед командами параллельно поставлены 4 скамейки (парами) на таком расстоянии друг от друга, чтобы на них можно положить обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки. Задание  - под первым обручем проползти, второй перешагнуть, под третьим опять пролезть. Обежать поворотную стойку и вернуться в команду.

Ведущий:  Меткий глаз – залог успеха,

                    Скажет вам солдат любой,

                    Чтоб желанная победа

                     Завершила правый бой.

Сейчас мы проведём наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок?

     Игра-задание:  « Попади  во вражеский танк».

Дети строятся в две колонны с мешочками в руках и бросают  их в игрушечный танк.

      Эстафета «Доставь снаряды к орудию» 

У каждой команды – игрушечный грузовик со «снарядами» (городки). Задание – быстро провести грузовик, обогнуть поворотные стойки и вернуться обратно. Стараться, чтобы «снаряды» не падали с грузовика. Чья команда скорее справится с заданием и потеряет наименьшее количество «снарядов», та и выигрывает.

C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\битва под Москвой фото\IMG_5150.jpg

C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\битва под Москвой фото\IMG_5054.jpg

                         

                      Эстафета «Вещмешок»

Две команды стоят на старте, у первых участников в руках рюкзаки. Задание – быстро надеть рюкзак, перепрыгнуть через барьер, пролезть в туннель,  обежать поворотную стойку и передать рюкзак следующему участнику.

C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\битва под Москвой фото\IMG_5063.jpg

Ведущий рассказывает детям о подвиге солдат у  деревни Крюково и предлагает послушать песню «Шёл в атаку яростный 41 год…»  (муз. М. Фрадкина, стихи С. Островского.)

                       Эстафета «Панфиловцы»

Дети ползут по-пластунски по гимнастическим матам до обруча в котором лежат мешочки для метания, берут мешочек и бросают его, стараясь попасть во «вражеский»  танк, который находится в 3 м от ребёнка, затем бегом возвращаются в команду.

               

                 Эстафета «Подрывники»

Каждый участник, кроме последнего, с одной шашкой (из игры в шашки) в руке, обегает 3 противотанковых  ежа (змейкой), добегают до установленной на бруске доски, на одном конце которой стоит пушка или танк, кладут рядом с ней шашку (ставят мину). Последний участник бежит к доске, наступает ногой на свободный её конец («взрывает» пушку) и возвращается назад.

C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\битва под Москвой фото\IMG_5149.jpg

C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\битва под Москвой фото\IMG_5082.jpg

                     

                         

                       Дети читают стихи.

1 ребёнок: Вся страна Москве на помощь встала:

                     И ополченцы смело в бой пошли,

                      И танки, и снаряды шли с Урала,

                      А из Сибири грозные полки.

2 ребёнок: Московские бои в летах важны,

                      Не только отстоять свою столицу,

                      А показать всем в свете, что должны

                      Те победить, кто Родиной гордится!    

 

(Описание игр и эстафет см. в приложении №1)

                              Приложение №1

                      Игра «Батальоны, огонь!»

Дети выстраиваются в две шеренги и встают одна за другой напротив двух-трёх скамеек. Звучит команда: «Батальон, на линию огня! Огонь!»

  Дети первой шеренги бросают гранаты-кегли за скамейки как можно дальше, бегут, перешагивая через скамейки, берут кегли и бегом возвращаются на места вокруг скамеек, выстраиваясь за второй шеренгой. Те же действия выполняют участники второй шеренги.

        Эстафета «Доставь снаряды к орудию»

У каждой команды – игрушечный грузовик с мячами. Задание – быстро провести грузовик, обогнуть поворотные стойки и вернуться обратно. Стараться , чтобы мячи не падали с грузовика. Чья команда скорее справится с заданием и потеряет наименьшее количество «снарядов», та и выигрывает.

                    Эстафета «Вещмешок»

Две команды стоят на старте, у первого участника в руках рюкзаки. Задание – быстро надеть рюкзак, пролезть в туннель, перепрыгнуть через барьер, обежать поворотную стойку и передать рюкзак следующему участнику.

            Эстафета «Отважные разведчики»

Перед командами параллельно поставлены 4 скамейки (парами) на таком расстоянии друг от друга, чтобы на них можно положить обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки. Задание  - под первым обручем проползти, второй перешагнуть, под третьим опять пролезть. Обежать поворотную стойку и вернуться в команду.

                      Эстафета «Подрывники»

Каждый участник, кроме последнего, с одной шашкой (из игры в шашки) в руке, обегает 3 противотанковых ежа (змейкой), добегают до установленной на бруске доски, на одном конце которой стоит пушка или танк, кладут рядом с ней шашку (ставят мину). Последний участник бежит к доске, наступает ногой на свободный её конец ( «взрывает» пушку) и возвращается назад. Оценивается время прохождения всей дистанции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Зима наша"

Сценарий содержит описание игр и забав, предназначенных для проведения  на свежем воздухе на санках, на лыжах. Поможет организовать интересный и полезный досуг дошкольников. Минимум п...

Осенний физкультурный праздник «Осенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Повышение интереса старших дошкольников к подвижным играм через сказку....

Физкультурный досуг "Бравые солдаты" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:- создать радостную, торжественную атмосферу праздника;- прививать детям желание заниматься физкультурой, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «...

Физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста «Веселые парочки»

физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста....

Физкультурный досуг «Осенние старты» для детей старшего дошкольного возраста

В эстафетах участвуют две команды: одна команда с берёзовыми листочками, другая - с кленовыми. Сюрпризный момент письмо от осени....