Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Ладыгина Галина Витальевна

В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста.  Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (которые являются задачами ОД), играют в игры и в завершении проводят самомассаж с мячиками Су-Джок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ladygina.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста

на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».

Методические материалы: образовательная программа «Физическая культура в детском саду» под редакцией Л.И. Пензулаевой.

Задачи: Ходьба и бег в чередовании; ходьба «змейкой» между предметами; прыжки из обруча в обруч. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры; прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Действующие лица: Алёнушка – воспитатель группы

Ведущий: Инструктор по ФК

Иванушка – ребенок из старшей группы.

Инвентарь: Кегли, обручи, гимнастические палки, гимнастические скамейки, спортивные дуги, тоннель, канат, шапочка волка, мячи Су-Джок.

Ход занятия

 Вводная часть.         

Дети входят под музыку (песня «Если друг не смеётся», исп. гр. Барбарики) и становятся в шеренгу. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

По команде дети выполняют повороты в разные стороны.

Ведущий: Ребята, я слышу кто-то плачет!

Под музыку в зал заходит Алёнушка (Русская народная мелодия «Красный сарафан»)

Алёнушка: Здравствуйте дети! Меня зовут Алёнушка. Я пришла к вам за помощью! Мой братец Иванушка гулял в волшебном лесу и его украла баба Яга. Она дала мне волшебную карту с заданиями и сказала, что отпустит его, если я пройду все испытания. (смотрит на карту) Сначала нужно пролезть в заколдованные ворота, потом пройти по бревну над молочной рекой, а после проскакать по заячьей тропе. Ребята, вы поможете мне пройти испытания?

Ответы детей.

Аленушка: Тогда в добрый путь! (Звучат звуки леса) Мы с вами пойдем в сказочный лес. Пройдем «змейкой» между волшебными деревьями (кегли), перепрыгнем с пенька на пенёк (из обруча в обруч) и пролезем в заколдованный тоннель. Пройти два круга.

Алёнушка: Вот мы и пришли в сказочный лес.

Ведущий: Но прежде чем пройти испытания нужно сделать зарядку. Ребята смотрите, сколько волшебных палочек лежит, которые могут сделать нас сильнее и здоровее. Давайте возьмем и выполним упражнения с гимнастическими палками. Врассыпную по залу, лицом ко мне – становись!

2 часть.

ОРУ с гимнастическими палками (Песня «Небо пополам», исп. гр. Талисман)

  1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямится, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямится, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  5. И.п. – стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

Упражнение на восстановление дыхания (Носом вдох, руки вверх, выдох ртом, опустить руки).

Ведущий: гимнастические палки придали нам много сил и теперь мы готовы к испытаниям. Ребята, давайте сложим гимнастические палки на место!

А теперь приступим к испытаниям!

Ведущий: В две колонны - становись!

Основные виды движений.

Ведущий: Эти маленькие ворота построили гномы, поэтому они такие маленькие. Нужно постараться пролезть в ворота. (Музыкальное сопровождение – р.н.м. «Красный сарафан»)

  1. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2-3 раза).

Ведущий: Следующее испытание. Пройти по бревну через молочную реку. (Звучит шум воды)

  1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямится и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед – вниз. Положение рук – на пояс. Повторить 2 раза.

Ведущий: В последнем испытании нужно проскакать по заячьей тропе. (звучит песня «Зайчик», муз. Старокадомский М.Л.)

  1. Прыжки слева справа от каната, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза.

Алёнушка: Это было последнее испытание! А Иванушки всё нет!

У Алёнушки зазвенел телефон. Звучит голосовая запись. «- Алло! Это Ягуля – красотуля. Я наблюдала за вами через своё волшебное зеркало и всё видела! С заданиями вы справились! Так и быть! Отпущу твоего братца.  Но ты за ним следи и одного больше не оставляй!

 Выбегает Иванушка

Иванушка: Алёнушка! (обнимает Алёнушку)

Алёнушка: Ребята спасибо вам большое! Баба Яга отпустила моего братца. В благодарность за спасение мы с хотим поиграть с вами в игру «Гуси-лебеди».

Игра «Гуси- лебеди». На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющую роль волка, пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси:                       Нам нельзя!

                                 Серый волк под горой

                                 Не пускает нас домой!

Пастух:                  Так летите, как хотите,

                                Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитываются количество пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2 раза.

3 часть.

Ведущий: Ребята, а теперь давайте с вами отдохнем и сделаем самомассаж вот такими вот маленькими шариками с шипами, которые называются – Су-Джок. 

Звучат звуки природы.

Массаж  кистей с Су – Джок.

Этот шарик непростой,   (смотрим на шарик на левой ладони)

Он колючий, вот такой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть – (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем – (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем,

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Мы положим шар на пол

 И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко!

 Алёнушка: Спасибо вам за помощь! Вы были смелыми, ловкими и дружными. Без вас я бы точно не справилась! С вами было очень весело! Но нам пора идти домой. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре:«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок». для детей средней группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в решении проблемы: сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формиро...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»

воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий...