Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Ладыгина Галина Витальевна

В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста.  Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (которые являются задачами ОД), играют в игры и в завершении проводят самомассаж с мячиками Су-Джок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ladygina.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста

на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».

Методические материалы: образовательная программа «Физическая культура в детском саду» под редакцией Л.И. Пензулаевой.

Задачи: Ходьба и бег в чередовании; ходьба «змейкой» между предметами; прыжки из обруча в обруч. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры; прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Действующие лица: Алёнушка – воспитатель группы

Ведущий: Инструктор по ФК

Иванушка – ребенок из старшей группы.

Инвентарь: Кегли, обручи, гимнастические палки, гимнастические скамейки, спортивные дуги, тоннель, канат, шапочка волка, мячи Су-Джок.

Ход занятия

 Вводная часть.         

Дети входят под музыку (песня «Если друг не смеётся», исп. гр. Барбарики) и становятся в шеренгу. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

По команде дети выполняют повороты в разные стороны.

Ведущий: Ребята, я слышу кто-то плачет!

Под музыку в зал заходит Алёнушка (Русская народная мелодия «Красный сарафан»)

Алёнушка: Здравствуйте дети! Меня зовут Алёнушка. Я пришла к вам за помощью! Мой братец Иванушка гулял в волшебном лесу и его украла баба Яга. Она дала мне волшебную карту с заданиями и сказала, что отпустит его, если я пройду все испытания. (смотрит на карту) Сначала нужно пролезть в заколдованные ворота, потом пройти по бревну над молочной рекой, а после проскакать по заячьей тропе. Ребята, вы поможете мне пройти испытания?

Ответы детей.

Аленушка: Тогда в добрый путь! (Звучат звуки леса) Мы с вами пойдем в сказочный лес. Пройдем «змейкой» между волшебными деревьями (кегли), перепрыгнем с пенька на пенёк (из обруча в обруч) и пролезем в заколдованный тоннель. Пройти два круга.

Алёнушка: Вот мы и пришли в сказочный лес.

Ведущий: Но прежде чем пройти испытания нужно сделать зарядку. Ребята смотрите, сколько волшебных палочек лежит, которые могут сделать нас сильнее и здоровее. Давайте возьмем и выполним упражнения с гимнастическими палками. Врассыпную по залу, лицом ко мне – становись!

2 часть.

ОРУ с гимнастическими палками (Песня «Небо пополам», исп. гр. Талисман)

  1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямится, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямится, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  5. И.п. – стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

Упражнение на восстановление дыхания (Носом вдох, руки вверх, выдох ртом, опустить руки).

Ведущий: гимнастические палки придали нам много сил и теперь мы готовы к испытаниям. Ребята, давайте сложим гимнастические палки на место!

А теперь приступим к испытаниям!

Ведущий: В две колонны - становись!

Основные виды движений.

Ведущий: Эти маленькие ворота построили гномы, поэтому они такие маленькие. Нужно постараться пролезть в ворота. (Музыкальное сопровождение – р.н.м. «Красный сарафан»)

  1. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2-3 раза).

Ведущий: Следующее испытание. Пройти по бревну через молочную реку. (Звучит шум воды)

  1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямится и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед – вниз. Положение рук – на пояс. Повторить 2 раза.

Ведущий: В последнем испытании нужно проскакать по заячьей тропе. (звучит песня «Зайчик», муз. Старокадомский М.Л.)

  1. Прыжки слева справа от каната, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза.

Алёнушка: Это было последнее испытание! А Иванушки всё нет!

У Алёнушки зазвенел телефон. Звучит голосовая запись. «- Алло! Это Ягуля – красотуля. Я наблюдала за вами через своё волшебное зеркало и всё видела! С заданиями вы справились! Так и быть! Отпущу твоего братца.  Но ты за ним следи и одного больше не оставляй!

 Выбегает Иванушка

Иванушка: Алёнушка! (обнимает Алёнушку)

Алёнушка: Ребята спасибо вам большое! Баба Яга отпустила моего братца. В благодарность за спасение мы с хотим поиграть с вами в игру «Гуси-лебеди».

Игра «Гуси- лебеди». На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющую роль волка, пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси:                       Нам нельзя!

                                 Серый волк под горой

                                 Не пускает нас домой!

Пастух:                  Так летите, как хотите,

                                Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитываются количество пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2 раза.

3 часть.

Ведущий: Ребята, а теперь давайте с вами отдохнем и сделаем самомассаж вот такими вот маленькими шариками с шипами, которые называются – Су-Джок. 

Звучат звуки природы.

Массаж  кистей с Су – Джок.

Этот шарик непростой,   (смотрим на шарик на левой ладони)

Он колючий, вот такой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть – (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем – (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем,

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Мы положим шар на пол

 И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко!

 Алёнушка: Спасибо вам за помощь! Вы были смелыми, ловкими и дружными. Без вас я бы точно не справилась! С вами было очень весело! Но нам пора идти домой. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре:«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок». для детей средней группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в решении проблемы: сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения....

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»

воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий...

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

План-конспектзанятия по физической культуре в старшей группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Я здоровье берегу - сам себе я пом...