Конспект спортивного развлечения для детей ОНР старшего возраста 6-7 лет на тему: «Незнайка выбирает профессию»
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ладыгина Галина Витальевна

Конспект спортивного развлечения представлен в форме сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения для детей ОНР

старшего возраста 6-7 лет

 Тема: «Незнайка выбирает профессию»

Автор: Инструктор по физической культуре Ладыгина Галина Витальевна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 6»

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

  1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов ЗОЖ через подачу сюжетно-игровой ситуации.
  2. Задачи по образовательным областям:
  • «Физическое развитие» - обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  • Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу, ловкость, выносливость, быстроту.
  • Учить выразительно выполнять упражнения под музыку.
  • Развивать чувство ритма
  • «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

Инвентарь и оборудование: дуги для подлезания, цветные ленты, тележки на колёсах, пластиковые блоки, гимнастическая стенка, муляж коржей и украшений для торта, каски пожарных, колпаки поваров, цветные карточки (зеленый, красный, желтый), обручи.

Демонстрационный материал:

Предварительная работа: просмотр видео материалов и беседы на тему– «Интересные профессии»

Строительные профессии https://www.youtube.com/watch?v=JH4hTAeMIV0

Профессия повар и кондитер https://www.youtube.com/watch?v=FCyKrBIddhE

Полицейский https://www.youtube.com/watch?v=GTq1mHSt788

Пожарный https://www.youtube.com/watch?v=WGsPnNg2CQY

Музыкальное сопровождение

Литература. Образовательная программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева.

Ведущий- инструктор по физической культуре

Незнайка – воспитатель группы

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал в колонну по два (муз. А. Ермолова «Небо пополам») и садятся на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте ребята!  Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте его поприветствуем.
В физкультурный зал входит Незнайка (муз. из м/ф «Незнайка» - «Сюрприз).

Незнайка: Ребята, я не могу решить кем мне стать, когда я вырасту. Помогите мне пожалуйста!

Ответы детей.

Ведущий: Конечно поможем! Сегодня мы узнаем много интересного о разных профессиях. Побудем инструктором по физической культуре, поваром-кондитером, строителем-каменщиком, регулировщиком и пожарным.  И хотим пригласить тебя поучаствовать вместе с нами в веселых играх и эстафетах.

Незнайка: Ой, как здорово! Я очень хочу узнать, как можно больше профессий!

Ведущий: Ребята, а вы знаете как называется моя профессия?

Ответы детей?

Ведущий: Ребята, кто может рассказать Незнайке о моей профессии?

Ответы детей

Ведущий: А еще инструктор по физической культуре устраивает для ребят веселые, спортивные праздники и развлечения. Ребята, а что мы с вами делаем каждый день утром?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, зарядку. Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы это делаем. А ты Незнайка повторяй за нами. Вместо меня зарядку сегодня проведет Настя. Врассыпную по залу – становись!

Дети становятся в рассыпную по залу и выполняют ОРУ под музыку (муз. Барбарики - «У друзей нет выходных»)

ОРУ

1. и.п. –стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот головы вправо голову вправо;2-прямо;3-влево;4-прямо. Повторять 6 раз.

2. И. п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу;1- поднять руки в стороны, вверх,2- хлопнуть в ладоши над головой, 3 -опустить через стороны вниз, 4 -вернуться в исходное положение, повторить (4-6 раз);

3. и. п.: основная стойка, руки вдоль туловища; 1 - шаг правой ногой в сторону, руки в стороны; 2 - наклон вправо, руки за голову; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (6 раз);

4. и. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади; 1 - поднять правую прямую ногу, 2-опустить, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз);

5. и. п.: стоя на коленях, руки на поясе; 1-2 - сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3-4 - вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (4-6 раз);

6. и.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе; 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- исходное положение, повторить (4-6 раз).

Незнайка: Как здорово! Мне понравилась эта профессия. И хорошее настроение всегда будет и крепкое здоровье.

Дети садятся на скамейки.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился- Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Ответы детей.

Ведущий: А теперь давайте попробуем стать кондитерами и сделать торт своими руками. В две колонны – становись!

Эстафета «Торт». Дети стоят в две колонны. У каждого из детей в руках корж для торта. Детей, стоящие в конце колон держат украшения для торта. Они должны завершить работу кондитера украсив торт фруктами.

Незнайка: Вот это вкусная профессия!

Дети садятся на скамейки

Ведущий: Слушайте следующую загадку.

Средь облаков, на высоте.

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и в красоте счастливо люди жили в нем!

Ответы детей.

Незнайка: Ребята, давайте построим высокую стену? В одну колонну – становись!

Эстафета «Высокая стена». Дети стоят в одну колонну. На тележках дети везут «кирпичи» до фишки. Каждый привозит кирпич и ставит его так, чтобы стена была высокой. Чем выше стена, тем лучше.

Незнайка: Какая высокая стена у нас получилась, почти как великая китайская!

Незнайка: А можно я загадаю загадку?

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: А давайте поиграем в игру «Светофор» и побудем регулировщиками.  

Врассыпную по залу – становись!

Подвижная игра «Регулировщик». Выбирается ведущий. Он показывает цвета. На красный – дети стоят, желтый -  бег на месте, на зеленый – ходьба в рассыпную.

Ведущий: Ребята, отгадайте следующую профессию.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас….

Ответы детей.

Ведущий: В две колонны - становись!

Эстафета «Перелет в аэропорт». Дети стоят в две колонны. Пилот сажает в свой самолет (обруч) второго ребенка и «летит» с ним на другой аэродром. Сам остается на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе летят на другой аэродром, и т.д. пока все пассажиры не окажутся на другом аэропорту.

Ведущий: А у меня последняя загадка!

В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком

Ответы детей.

Ведущий: Правильно! Пожарные! И мы сейчас с вами поедем на вызов! В одну колонну – становись!

Эстафета «Пожарный на вызове». Дети стоят в одной колонне. По сигналу первый ребенок в руках с лентой пролезает под дугу, забирается на гимнастическую стенку, оставляет на самом верху ленту. Следующий ребенок проделывает тоже самое, только снимает ленту и передает третьему и т.д.

Дети садятся на скамейки.

Незнайка: Ребята, сегодня я с вами побыл инструктором, кондитером, строителем, регулировщиком, пилотом и пожарным. Мне больше всего понравилось быть пожарным!  А вам какие профессии понравились?

Ответы детей.

Незнайка: Я желаю вам быть самыми лучшими в любом деле. И конечно желаю быть здоровыми. До новых встреч, ребята!

Дети под музыку (А. Ермолова «Небо пополам») выходят из зала в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

Дети в физкультурной форме под музыку входят в зал, строятся в звенья.Ведущая: Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион. С физкультурой всех ребят навсегда подружит он. Если хочешь быть умелым...

Конспект спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на тему: «Масленица»

Цель: развивать эмоциональное восприятие праздника через приобщение к русским народным традициям.Задачи:• развивать двигательную активность;• познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы;• ...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Конспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Дети очень любят веселиться и перед педагогами стоит задача, какможно интересней провести развлечение, даже если детки маленькие....

Конспект спортивного развлечения для детей старших и подготовительных групп, посвященного дню ВДВ «Любой профессии военной учиться надо непременно»

Мероприятие расширяет представление дошкольников о родах войск, воздушно-десантных войсках, военной профессии – десантник....

конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Три поросёнка"

Цели. Способствовать:- развитию физических качеств;- накоплению и обогащению двигательного опыта у детей;- воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.Задачи.Организовать практическую деятельно...