"В здоровый путь через сказку "Буратино"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Андреева Галина Сергеевна

Занятие по физической культуре с использованием сюжета сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района г. Санкт- Петербурга

Конспект занятия по физической культуре

для старшего дошкольного возраста.

«В здоровый путь через сказку «Буратино».

                    Подготовила: инструктор по физической культуре

                                Андреевой Галина Сергеевна

                                           2018 г.

Занятие по физической культуре в старшей группе.

  1. Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

- Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

2. Образовательные:

- Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

- Упражнять в беге приставным шагом;

- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

     

3.  Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам и театру;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Оборудование: скамейка, степы 10 шт, длинный шнур, дуга,  султанчиков 20 шт,   Атрибуты: шляпа, борода, кукла Буратино, книжка.

Содержание

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

Построение в шеренгу

Игра «Здравствуйте»

Ходьба в колонне по одному с заданием:

  • ходьба на носках,
  • ходьба на пятках, руки (вперед, в стороны);
  • ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

Бег с заданием:

  • обычный бег;
  •  приставным правым (левым) боком;

4 мин.

 

1,5 мин.

 

1  мин.

1,5 мин

Следить за осанкой.


Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию  

Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1). Перестроение через центр в 2 колонны для ОРУ:

2). Ритмическая гимнастика с султанчиками. «Артисты в театре Карабаса Барабаса»

 Фронтальный способ.

  1. И.п. ноги вместе, руки опущены в низ. 1,2- шаг влево правую приставить, руки в стороны, 3,4 и.п.
  2. 5,6- то же самое вправо; 7,8- и.п.;
  3. И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. 1,3 -плечи вверх, поворот головы направо,2,4- тоже влево.
  4. И.п. ноги врозь, руки вдоль туловища. 1,2, пружинистое движение, правая нога в сторону на носок, левая рука вверх.

3,4- и.п.5,6-тоже в левую сторону на носок, правая рука вверх.7,8-и.п;

  1. И.п. основная стойка. 1-4-

 2 приставных шага влево, руки на каждый шаг вверх.

5-7-наклон туловища вперед- назад , руками делаем «вертушку» 8-и.п. руки вверх

  1. Тоже самое в левую сторону.
  2. И.п. ноги широко, руки внизу.

1,2 глубокий присед влево, правая нога на носок; 3,4- две руки попеременно вверх налево; 5,6-глубокий присед вправо, левая нога на носок, две руки попеременно вверх направо.

  1. Тоже что и 5 и 6 упр.
  2. И.п. Упор сидя, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади.

           1-левая нога вверх, 2- и.п.;

           3-правая нога вверх,4- и.п.

  1. И.п. ноги врозь 1-2 наклон к левой ноге, руки тянем к носку; 3,4- и.п. 5,6- наклон туловища вперед, между ног, руки прямые; 7,8- и.п. 1,2- наклон к правой ноге, руки тянем к носку;3,4- и.п.

5,6- наклон туловища вперед, между ног, руки прямые;

  1. 1-8 -ходьба на месте;
  2. И.п.ноги вместе, руки вдоль туловища; 1,3,5,7- прыжки ноги врозь, руки в стороны;2,4,6,8-и.п.

 

 

 Основные виды движений. (Поточный способ).

1.Упражнение на равновесие «Опасная пропасть» в парах

Пройти по скамейке лицом в перед взявшись за руки с партнером.

  1.  «Каменная гряда» Перешагивание через степы расстояние 40 см.
  2. «Колючий кустарник» Подлезть под дугу сгруппировавшись, до пола руками не дотрагиваться.
  3. Прыжки «Бурелом» Перепрыгивая через шнуры на двух ногах.

Считалка

Подвижная игра

  • игра «Карабас Барабас и его куклы»                                            

2 мин

3 мин.

1мин.

9 мин.

 

 

 

4 раза

4 раза

6 раз

 6 раз

4 раза

4 раза

4 раз

4раз

     2 раза

3 раза[a][b][c]

Спина ровная, смотрим на султанчики, отводим ногу назад, тянем носок.

                     

   Наклон всем корпусом всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Спину держим прямо.

Тянемся как можно дальше. Ноги в коленях не сгибаем.

.

Обязательная страховка на скамье. Со скамейки сходим. Спина прямая, смотрим вперёд.

Высоко подтягиваем колено к груди, носок тянем к полу.

Держим равновесие. Спину держим прямо, Сходим со скамейки, не прыгаем

Колено тянем к груди, носок к полу.

При прыжках через шнур приземление на полусогнутые ноги. Руки держим на поясе

3 раза

III. Заключительная часть

      Психогимнастика «Золотой ключик»

      Пальчиковая игра 

«Замок потайной двери Папы Карло»

      Построение в шеренгу

 3 мин

1 раз

1 раз

.

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, меня зовут   Галина Сергеевна! Сегодня я у вас буду вести занятия по физкультуре. Для начало давайте поздороваемся необычным способом!

Упражнение на внимание «Здраствуйте»

1 хлопок- берем друг друга за руки.

2 хлопка- тремся друг о друга плечами.

3 хлопка- поглаживаем соседей по спине.

Игра проводится 3 раза  

Ребята, злой чернокнижник украл из этой книжки сказку и сказал, что если нам с вами удастся найти героя этой сказки на нашем занятие, тогда он вернёт её обратно, и дети смогут её читать. А героя какой сказки нам надо найти, вы узнаете отгадав загадку. Слушайте внимательно! (загадка)

Мальчик с Азбукой под мышкой

Деревянный шалунишка

Победил он Карабаса,

Ни подвёл друзей ни разу.

Кто это? Правильно ребята это Буратно. Как вы думаете, как нам его найти?

Ответы детей!

Ребята нам надо отправиться по следам сказки!

Тогда в путь.

Главный герой Буратино очень хотел учиться и в начале сказки он отправился в школу и сейчас мы с вами отправимся в школу!

Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! За направляющим в обход на лево шагом марш!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

По ходу движения берем султанчики в две руки.

Шел, в школу, а пришёл в театр Карабаса Барабаса

Сейчас мы с вами на время побудем артистами Карабаса Барабаса.

ОРУ

Ритмическая гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Поклон зрителям»

Ребята молодцы.

Сдали атрибуты.

Возьмитесь за руки и нам надо с вами отправляться дальше в путь!

В обход налево по залу парами шагом марш!

Ребята, пока мы с вами были в театре, мне сорока на хвосте принесла, что Кот Базилио и Лиса Алиса отвели Буратино на Поле Чудес. Чтоб нам дойти до него, необходимо пробраться через заколдованный лес. Здесь нам надо будет преодолеть пропасть и перейти по бревну, потом перейти каменную гряду, далее на нашем пути встретится бурелом, где нам надо будет перепрыгнуть через поваленное дерево, и подлезть под кустами волшебного леса. .

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОВД

Задание №1 «Опасная пропасть»

Задание №2 «Каменная гряда»

Задание №4 «Кустарник»

Задание №3 «Поваленное дерево»

Молодцы ребята! Вот мы и пришли на поле чудес. Ну и здесь нет буратино, но зато тут есть  Карабас Барабас, который хочет поиграть с нами.. Где же он?

Становитесь в круг скорей

И узнаем мы быстрей!

Считалка: 

Раз, Два, Три, Четыре, Пять

Мы выходим поиграть.

Надо воду выбирать,

Будем мы тогда считать.

Топ, топ, топоты.

Карабасом будешь ТЫ!

Подвижные игра.

игра «Карабас Барабас и его куклы»                                              

Проводится 3 раза

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Психогимнастика «Золотой ключик»

Буратино потянулся,                       Руки в стороны

Раз — нагнулся,                               Нагнулись, выпрямились

Два — нагнулся,                              Нагнулись, выпрямились

Руки в стороны развел,                   Руки в стороны, пожимание плечами

Ключик, видно, не нашел.,             Поворот головы вправо, влево

Чтобы ключик нам достать,          

Нужно на носочки встать.               Поднимаемся на носочки (взяли ключик)

Пальчиковая игра «Замок потайной двери Папы Карло»

На двери висит замок,                     Ритмичные, быстрые соединение пальцев в «замок»

Кто его открыть бы смог?            

Потянули, покрутили, постучали   Руки потянуть в разные стороны. Движения кистями

                                                              рук от себя. Пальцы сцеплены основаниям ладоней.    

                                                              Постучать друг от друга.                                                                                                                                                        

И открыли!                                        Пальцы расцепить, ладони в стороны.    

Ребята, а вот и наш герой сказки! Он хочет что-то сказать!

Голос Буратино:

Вот ребята молодцы! Миновали вы беды!

В мире много сказок! Грустных и смешных!

И прожить на свете вам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло!

Пусть добро на веки побеждает зло!

Построение в шеренгу

Ребята, вы большие молодцы, нам удалось выполнить условие чернокнижника, а теперь пойдёмте посмотрим сдержал ли он своё обещание?

Смотрите сказка на месте, теперь все дети смогут её читать!

Ребята вам понравилось наше приключение? Давайте каждый скажет по одному слову что больше все понравилось!

Ответы детей!

И мне всё понравилось, а я в свою очередь хочу вам подарить эту замечательную сказку на группу!

Подведение итогов.

Спинки прямые! Руки вдоль туловища!

Равняйсь! Смирно!

Налево! Раз, два! Раз, два!           ходьба на месте

В группу вам идти пора!

 

[a]Додано коментар

[b]Додано коментар

[c]Додано коментар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье - путь к успеху!

Знаете ли вы, что:Большинство болезней взрослых заработаны в детские годы.Чем более физически развитым, крепким и здоровым будет ребенок, тем легче он будет овладевать знаниями в школе, быстрее приспо...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья путем приобщения к художественному творчеству

При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо учитывать следующие научные аспекты:1. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь (центр Брока и центр Вернике) и движе...

Проект «Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии»

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной пред...

Тематическая неделя «Здоровье путь к успеху!» в старшей группе № 3

Цель тематической недели: формированиеустойчивого интереса к правилам и нормам здоровогообраза жизни и безопасного поведения; формированиепредставлений о полезных привычках, укрепляющихздоровье, о мер...

«Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни»

Проект региональной инновационной площадки Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан...