Коспект занятия по физо
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Бутузова Ольга Сергеевна
В этом коспекте описываеться занятие по физо в старшей группе по физо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fiz.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области"

Конспект

НОД по физическому развитию в старшей группе МДОУ « Детский сад п. Белоярский»

Новобурасского района Саратовской области

На тему : «В гости к гномам за секретами здоровья»

Воспитатель : Бутузова Ольга Сергеевна

                                                                                     

Конспект НОД : « В гости к гномам за секретами здоровья»

Форма проведения: Игра – путешествие

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», « Безопасность», « Коммуникация», « Музыка»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности и укрепления здоровья детей

Задачи:

  • Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата. Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Развивать подвижность пальцев рук.
  • Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения; Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.
  • Развивающие:  Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку ;Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги ; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»
  • Воспитательные: Воспитывать желание детей заботиться  о здоровье своего организма; Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе, целеустремленность, организованность;

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

Оборудование: макеты гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей, гимнастические палки, цветочная дорожка, дорожка из камней.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

  • Использование игровых ситуаций способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно- образовательной деятельности;
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий ;

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Дети под марш входят в зал

Воспитатель: Колонна стой : раз, два! 

 -В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

- Ребята, посмотрете как много гостей у нас сегодня! Даваите с ними поздороваемся.

Речевка:

Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

- Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

- Тогда слушай мою команду! На право!

За направляющим вокруг зала шагом марш!

2. Основная часть:

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

-1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

-2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

-3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

-4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

-5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

-6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

-7 вторую скорость-бег в среднем темпе ;

-8 третью скорость - быстрый бег;

-9 остановили машину, дальше идем пешком- обычная ходьба;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили - выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим по кругу шагом марш.

1. Упражнение «С гимнастической палкой»

Исходное положение : Ноги вместе, в руках гимнастическая палка (в низу)

1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки вперед; 4- исходное положение (8 раз)

2. Упражнение «Поворот в стороны с гимнастической палкой»

Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед грудью

1—поворот в право,  руки вытянуты вперед; 2 —прямо, руки опустить;

3—поворот влево , руки вытянуты вперед; 4 —прямо , руки опустить(6 раз)

3. Упражнение «Наклоны с гимнастической палкой»

И. п -ноги шире плеч , руки внизу.

1-руки поднять вверх, прогнуться;

2-  наклон туловища вперед;

3- встали, исходное положение ( 6 раз);

4. Упражнение «Наклоны в стороны»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу с гимнастической палкой .

1- руки вверх, наклон туловища в право;

2-исходное положение;

3-руки вверх, наклон туловища влево;

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Приседания».

И. п- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-присели, руки вперед;

2- встали, руки внизу; ( 8 раз)

6 .Упражнение «Прыжки на двух ногах»

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

- прыжки на двух ногах с гимнастическими палками в руках;

Исходное положение: ноги вместе, руки внизу;

Воспитатель : По кругу шагом марш, колонна стой : раз , два: На лево, в шеренгу становись;

Молодцы ребята! Гномам понравилось как вы занимались зарядкой!

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай.

Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду.  За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

Ирина покажет, как правильно надо делать.

-1. «перепрыгнем через овраг»

-1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч,  на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги(2-3 раза)

-2. «преодолеем каменистый берег реки»

-3. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

-4. «Перед нами цветочная поляна»

Проходя по ней цветы становятся еще краше, потому что поляна волшебная;

Воспитатель : Ребята, а огород у гномов загорожен забором, а ключ гном «крепыш» потерял, но он думает что уронил в сухой бассейн, давайте поищем! ( массаж рук) (дети ключ не находят, он на шеи у гнома за спиной, воспитатель находит)

Ребята, я нашла ключ ! Сейчас я вам покажу как нужно пройти через лесную чащу! Открою замок, соберу урожай, вернусь назад и встану в конец колонны.  

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Воспитатель: Ребята, а все это время за нами наблюдал еще один гном которого зовут Хохотун!

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Он не только трудятся, но и любит  играть и веселиться. И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

- Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

3. Заключительная часть:

Воспитатель : Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Итак ребята, путешествие наше закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Итог НОД (Рефлексия)

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Воспитатель: за направляющим; в группу шагом марш !

Речевка :

 - Кто шагает дружно в ряд?

- Дошколят идет отряд!

- По тропиночки пойдем, в свою группу мы придем!

Конец занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....