Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_eks_2.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Овощи. Занятие 2.

Цель: продолжать формировать представления детей об овощах, особенностях их произрастания, пользе для здоровья человека; учить сравнивать настоящие овощи с муляжами; развивать любознательность.

Материал: корзина с настоящими овощами, муляжами овощей.

Словарная работа: овощи, муляжи овощей, грядки, сырые овощи, вершки, корешки.

Ход занятия:

Отгадывание загадок.

Воспитатель показывает детям корзину с овощами и загадывает загадки про овощи, которые лежат в корзине:

  1. Чудо поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Наши поросятки играют с нами в прятки. (кабачок)

  1. Я длинный и зеленый

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто я такой?                       (огурец)

  1. И зелен и густ

На грядке вырос куст

Начали щипать

Стали плакать и рыдать.  (зеленый лук)

  1. Золотая голова

Велика, тяжела

Золотая голова

Отдохнуть прилегла

Только шея тонка        (тыква)

Дети отгадывают загадку достают из корзины овощ, трогают, рассматривают, нюхают и пытаются объяснить, чем отличаются настоящие овощи от муляжей.

Воспитатель уточняет: настоящие овощи растут на грядках, имеют запах, их употребляют в пищу, их нельзя долго хранить. Выясняет у детей, что можно приготовить из овощей: варят супы, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Что нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? – Овощи нужно мыть.

Затем выясняет у детей, что можно делать с муляжами овощей: играть в сюжетные игры «Магазин», «Семья», готовить для кукол обед.

Дидактическая игра 

«Вершки и корешки».

Воспитатель берет два обруча и предлагает в первый обруч класть овощи у которых в пищу идут корешки (морковь, свекла, репа, картошка), а во второй обруч овощи у которых используют вершки (огурец, кабачок, помидор, тыква, перец, зеленый лук).

Физминутка.  Психогимнастика.

Постановка опыта.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Две недели назад мы с вами приступили к эксперименту. Давайте с вами вспомним, в чем состоит наш эксперимент? Мы наблюдаем за ростом семян: 1 лоток – огурцы и кабачок, 2 лоток – тыква и перец.

Обсуждение опыта:

1 лоток: семена огурцов проросли быстрее, чем семена кабачков.

Вывод: семена кабачков посадили глубже в землю, чем семена огурцов.

2 лоток: семена тыквы проросли быстрее, чем семена перца.

Вывод: семена тыквы были заранее замочены и пророщены, а семена перца нет.

Общий вывод эксперимента: семена прорастают быстрее, если они заранее пророщены и неглубоко посажены в землю.

Итог 

Воспитатель предлагает зарисовать сои наблюдения в блокнотах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...