«Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
статья по физкультуре на тему

Данилова Татьяна Ивановна

Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными? Мы пробуем  решить эту задачу с помощью интегрированных занятий, во время которых дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают цифры, счёт и т. д

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ»

 «Все, чему учат человека, должно быть

не разрозненным, частичным, а единым, целым».

Я. А. Каменский

Проблемой на сегодняшний день является - сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Растущий организм ребенка нуждается в движении, но современные дети, испытывают на себе его дефицит,  в связи с увлечением компьютерными играми и просмотром телевизора.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Эти проблемы волнуют родителей и педагогов.

Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.

В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными? Мы пробуем  решить эту задачу с помощью интегрированных занятий, во время которых дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают цифры, счёт и т. д

         Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. 

Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста.

Исходя из цели, решаются следующие задачи: 

  1. Формировать осознанное отношение к физической активности детей на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.
  2. Повысить уровень физической подготовленности детей на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков,  и развития двигательных качеств и способностей.
  3. Воспитывать потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям и физическим упражнениям.

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей. 

Интегрированные занятия  - одна из форм осуществления интегрированного подхода, которая позволяет сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности.

Требования к структуре интегрированных занятий:

  • чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
  • продуманность и логическая взаимосвязь разделов программы;
  • взаимообусловленность, взаимосвязанность, интегрируемых предметов на каждом этапе;
  • большая информативная емкость используемого образовательного материала;
  •  систематичность и доступность;
  • необходимость соблюдения временных рамок занятия. 

 При  проведении интегрированных занятий используем следующие методы и приемы:

  • сравнительный анализ;
  •  сопоставление;
  •  поиск;
  • проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
  •  разнообразные речевые дидактические игры и др.
          Основные
    принципы взаимодействия с детьми:
  1. Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке.
  2.  Общаться эмоционально, что способствует развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет.
  3. Меньше замечаний, больше похвалы, открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания.
  4.  Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный.
  5.  Вседозволенность, заискивание перед ребенком недопустимы. 

Важная особенность интегрированного занятия - использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой,  смена динамических поз, смена видов детской деятельности.

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию интеграцию физической культуры  с познавательной деятельностью (ФЭМП) и   речевым развитием.

Выступление С.И.

Исходя из выступления, мы видим, что интеграция физической культуры и познавательной деятельности способствует улучшению мозгового кровообращения, активизирует психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации.

Выступление И.А.

Данное занятие показывает, что интеграция физического воспитания и речевого  развития,  активизирует фантазию, развивает  творческие способности в процессе двигательной деятельности, развивает умения действовать в коллективе, создаёт эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формирует правильное дыхание, развивает фонематический слух.

И в заключение, хочется отметить, что большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности.  

Спасибо за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет

Рекомендации к проведению занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет....

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре

Приведена должностная инструкция по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры...

Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

Консультация. Инновационные подходы в проведении НОД по физической культуре

Данный материал адресован воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ....