Проект «Сильным, крепким вырастай» 2 младшая группа
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Мельник Надежда Германовна

Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений  о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fiz._ugolok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»  

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

                                               

                                                 Проект

                             «Сильным, крепким вырастай»

        2 младшая группа

                                                               

Авторы:

Мельник Н.Г.,

Паршина Н.А

г. Воркута

2018 г.

.

                                  Паспорт педагогического проекта

Структура

содержание

Тема

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Адресация проекта

Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

Руководитель проекта

Паршина Н.А.,  Мельник Н.Г..В. воспитатели   2 младшей  группы.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители воспитанников

Возраст воспитанников, обучающихся

Дети 2 младшей группы

Особенности проекта

Технологии проекта:   здоровьесберегающие;  личностно – ориентированного подхода;  игровые.

По количеству создателей:

Групповой

По продолжительности;

Краткосрочный (неделя)

По уровню контактов и масштабам  организации:

На уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта

  1. Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
  2.  Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
  3.  Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в  повседневной жизни          
  4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Актуальность проекта

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Цель: Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи: 

  1. Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
  2.  Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
  3.  Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в  повседневной жизни          
  4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

Этапы реализации проекта: Подготовительный • Основной • Заключительный

Ожидаемые результаты:

1 этап – подготовительный.

1. Оформление “Уголка здоровья  для детей”

2.Изучение литературы по данной теме

3. Оформление родительского уголка  «Будь здоров малыш!»

4.Подбор художественной литературы по теме : «Здоровый образ жизни»

5. Подбор иллюстрационного материала

6. Разработка плана работы с родителями

7. разработка плана работы с детьми

                                                               2 этап – основной.

Работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Беседы, чтение художественной литературы
  3. Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
  4. Познавательные, интегрированные занятия, развлечения и праздники

Работа с родителями:

  1. Консультации , практические советы, рекомендации, родительские собрания.
  2. Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставки фотографий;
  3. тематические выставки рисунков среди родителей
  4. Совместная деятельность  родителей и детей.

Закаливающие мероприятия:

утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием  массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание   рта  ромашкой  после   еды, бодрящая гимнастика  после сна.

Игровая деятельность.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

 Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

 Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

 Цель: закрепление бега в разных направлениях.

«Кошки - мышки»

 Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках

«Кошечка»

 Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

 «Маленькие ножки бегут по дорожке»

 Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал

«Волшебный лес»

 Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности

Развитие движения у детей младшего возраста

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

Дидактические и развивающие игры

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

 Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«В стране здоровья»

 Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.  

Пополнение физкультурного уголка

Экскурсии, наблюдения.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

 Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Совместная деятельность с родителями.

Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями

Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы  работы с детьми»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»

Консультации: для родителей:

«О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. Заключительный этап.

1. Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями

2. Проведение итогового занятия «Быть здоровыми хотим»

3. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»

4. Проведение мастер-класса для родителей  «Ещё раз о здоровье»

5. Выступление на педсовете по выполнению проекта «Растём  крепкими и здоровыми»

Ожидаемые результаты:

По окончании проекта «Растем крепкими и здоровыми» предполагается:

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Итоги реализации проекта

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы «Кто вас детки крепко любит».

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы. НОД   учит  детей называть членов своей семьи. ...

Физкультурный досуг "Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!"

Формирование представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников - задача очень важная и нужная в наше сложное время. Ежедневно ребенка окружает множество опасностей: транспорт, бытовая техн...

Конспект интегрированного занятия на тему "Дружба крепкая" в младшей группе

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....

Досуг для родителей и детей. "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"

Досуг для родителей и детей.  "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"...

познавательно-игровое развлечени:Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай!

данный  материал  содержит  игры,  способствующие  формированию  правил  безопасного  поведения  детей  в  окружающей  их  обстановке....

Тема: Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай! для детей старшего дошкольного возраста

Детям необходимо знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими сре...

Сценарий развлечения в старшей группе "Правила дорожной безопасности выполняй-здоровым , крепким вырастай!"

Сценарий развлечения «Правила дорожной безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!» в старшей группе «Нарн»...