Проект «Сильным, крепким вырастай» 2 младшая группа
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Мельник Надежда Германовна

Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений  о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fiz._ugolok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»  

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

                                               

                                                 Проект

                             «Сильным, крепким вырастай»

        2 младшая группа

                                                               

Авторы:

Мельник Н.Г.,

Паршина Н.А

г. Воркута

2018 г.

.

                                  Паспорт педагогического проекта

Структура

содержание

Тема

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Адресация проекта

Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

Руководитель проекта

Паршина Н.А.,  Мельник Н.Г..В. воспитатели   2 младшей  группы.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители воспитанников

Возраст воспитанников, обучающихся

Дети 2 младшей группы

Особенности проекта

Технологии проекта:   здоровьесберегающие;  личностно – ориентированного подхода;  игровые.

По количеству создателей:

Групповой

По продолжительности;

Краткосрочный (неделя)

По уровню контактов и масштабам  организации:

На уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта

  1. Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
  2.  Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
  3.  Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в  повседневной жизни          
  4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Актуальность проекта

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Цель: Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи: 

  1. Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
  2.  Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
  3.  Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в  повседневной жизни          
  4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

Этапы реализации проекта: Подготовительный • Основной • Заключительный

Ожидаемые результаты:

1 этап – подготовительный.

1. Оформление “Уголка здоровья  для детей”

2.Изучение литературы по данной теме

3. Оформление родительского уголка  «Будь здоров малыш!»

4.Подбор художественной литературы по теме : «Здоровый образ жизни»

5. Подбор иллюстрационного материала

6. Разработка плана работы с родителями

7. разработка плана работы с детьми

                                                               2 этап – основной.

Работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Беседы, чтение художественной литературы
  3. Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
  4. Познавательные, интегрированные занятия, развлечения и праздники

Работа с родителями:

  1. Консультации , практические советы, рекомендации, родительские собрания.
  2. Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставки фотографий;
  3. тематические выставки рисунков среди родителей
  4. Совместная деятельность  родителей и детей.

Закаливающие мероприятия:

утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием  массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание   рта  ромашкой  после   еды, бодрящая гимнастика  после сна.

Игровая деятельность.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

 Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

 Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

 Цель: закрепление бега в разных направлениях.

«Кошки - мышки»

 Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках

«Кошечка»

 Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

 «Маленькие ножки бегут по дорожке»

 Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал

«Волшебный лес»

 Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности

Развитие движения у детей младшего возраста

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

Дидактические и развивающие игры

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

 Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«В стране здоровья»

 Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.  

Пополнение физкультурного уголка

Экскурсии, наблюдения.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

 Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Совместная деятельность с родителями.

Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями

Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы  работы с детьми»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»

Консультации: для родителей:

«О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. Заключительный этап.

1. Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями

2. Проведение итогового занятия «Быть здоровыми хотим»

3. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»

4. Проведение мастер-класса для родителей  «Ещё раз о здоровье»

5. Выступление на педсовете по выполнению проекта «Растём  крепкими и здоровыми»

Ожидаемые результаты:

По окончании проекта «Растем крепкими и здоровыми» предполагается:

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Итоги реализации проекта

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.