Физкультурно - оздоровительная работа с использованием технологии "Са - фи - дансе".
проект по физкультуре по теме

Марина Владиславовна Кульчинская

Проект с детьми дошкольного возраста "Са - фи - дансе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №102

                               

Проект

« Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с использованеим инновационной технологии  «СА-ФИ-ДАНСЕ»

0_6fead_f8f6c236_XL.png      Составитель:

Кульчинская  

Марина Владиславовна

Должность:

инструктор

по физической культуре,

высшая квалификационной категории

 

Екатеринбург 2014

           Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия. Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, определяющим не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д. Поскольку детей рано отдают в детский сад, огромная ответственность за здоровье ложится на дошкольное образовательное учреждение.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М.Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

Проблема физкультурно - оздоровительной работы стоит особо остро в образовательном учреждении, где она должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность - гипокинезия - отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья - индивидуальной и популяционной.        

   Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно - пространственная среда, прежде  всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы. Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

        Особенно важно развить интерес у ребенка к физической культуре в дошкольный период, когда происходит закладка основ здоровья, а также для подготовки ребенка для поступления в школу.

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью дня в режиме дня дошкольника? И мы нашли выход, соединив положительные качества традиционной программы и внедрение технологии Ж.Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ».  С этой целью была разработана система использования технологии «СА-ФИ-ДАНС» на занятиях по физической культуре, которая основана на повышении интереса к физической культуре за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обязанностей.

Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья. Поэтому особое внимание в режиме дня отводиться закаливающим процедурам, которые вносят неоценимый вклад в оздоровительную программу.

Таким образом, исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.

     Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети всех возрастных групп, воспитатели групп, родители, медицинский работник, психолог.

     Тип проекта: долговременный

     Срок реализации: сентябрь 2016 г. по май 2018 г.

      Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством внедрения инновационной технологии Ж.Е.Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» в традиционную программу по физической культуре.

Задачи проекта:

-изучить особенности физкультурно - оздоровительной работы

-раскрыть знания аналитического подхода в физкультурно-оздоровительной работе в МБДОУ

-выстроить оздоровительную деятельность, учитывая индивидуальные способности и здоровье детей                                                              

-создать развивающую среду на занятиях, внедряя нестандартное физкультурное оборудование

-разработать методические рекомендации по физкультурно -  оздоровительной работе в дошкольном учреждении.

-развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой, внедряя в  работу комплексное сочетание программы  и технологии Ж.Е. Фирилёвой «СА-ФИ-ДАНСЕ»

-привлечь родителей и детей к совместно-оздоровительной деятельности.

                     

План реализации проекта

Сроки

Работа с детьми

Работа с коллективом

Работа с родителями

Ответственные

сентябрь

1.Беседы о здоровом образе жизни

2.Диагностика физической подготовленности

3.Диагностика дыхательной системы.

1.Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

2.«Современные требования к проведению утренней гимнастики»

3.Консультация«Использование инновационной технологии физкультурно-оздоровительной работы СА-ФИ-ДАНСЕ в ДОУ»

1.Анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка», «Забота о здоровье в вашей семье»

Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели

октябрь

1.Диагностика эмоционального благополучия  (Лесенка счастья)

2.Самооценка здоровья

Развлечения

1.Консультация «Двигательные и дыхательные качества и способ определения уровня развития»

2.«Особенности проведения игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна»

1. Консультация «Расти здоровым  ,малыш!»

2.Консультация

«Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка»

Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели

ноябрь

Комплексы школы дыхания:

1. «Силовое дыхание»

2. «Звуковое дыхание»

3. «Ритмическое дыхание»

Развлечения

1.Младшие группы - «День веселых подвижных игр»

2. «Я и мама - самые сильные!»

1.Консультация

«Игры и упражнения для развития двигательных качеств»

2. «Массаж для детей»

1.Агитация в родительском уголке

«Справочное бюро»

2.Создание аудио-, фото -, медиатеки по физическому воспитанию

Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели

декабрь

Конкурс рисунков

« Я здоровье берегу»

Выставка детских рисунков: «Мое здоровье»

Развлечения

«Мой любимый звонкий мяч», «В гостях у Деда Мороза»

1.Консультация «Создание спортивно - игровой среды»

2. «Закаливание организма»

Консультации

1. «Изготовление чесночных бус ,кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

1.День открытых дверей: «Малая Здравиада»

2.Фоторопортажи «Семейные спортивные традиции»

3.Консультация «Контрастное воздушное и водяное закаливание»

Развлечение

«Папа,мама, я- спортивная семья!»

Мед .сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели

январь

Беседа на темы:

1. «Веселые движения»

2. «Цветок здоровья»

3. « Полезная еда»

Развлечения

«Зимняя спортакиада»

1.Консультация

«Использование нестандартного физкультурного оборудования ,повышающих эмоциональное состояние и активность детей на физ.занятиях»

1.Изготовление памятки для родителей по оздоровлению детей (буклеты)

2.Конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование для детей»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

февраль

Беседа на тему

1. «Что происходит с моим организмом (сердце, легкие, мышцы ) после занятий физической культурой»

Развлечения

«Рыцарский турнир», «Русские богатыри»

1.Консультация «Двигательная активность ребенка в режиме дня»

2.Круглый стол:

« Обмен мнениями»

1.Родительское собрание: «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни»

Развлечение

«Папа-гордость моя »

Мед . сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели, заведующая

март

1.Заучивание песен о сорте, здоровье

2.Танец «СПОРТ»

Развлечение

1. «Веселые ребята»

Фотосессия

« Мы и спорт» (Оформление стенда в физкультурном зале)

Фотосессия «Мы занимаемся спортом дома»

«Мама, бабушка и я - Вот девчонки хоть куда»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

апрель

Беседа

«Виды спорта»

«Мой друг Айболит»

Развлечение

«Веселые движения»

День русских народных игр

Круглый стол «Экспертиза результатов по внедрению инновационной технологии СА-ФИ-ДАНСЕ»

1.Систематизация стихов и загадок о сорте и их значение для человека, о здоровье  (в форме альбома)

2.Консультация «Основы правильного питания»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

май

1.Диагностика физической подготовленности

2.Диагностика дыхательной системы.

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе разработанных критериев

Праздник «По страницам книги здоровья»

День открытых дверей «Роль оздоровительных упражнений для развития равновесии я, гибкости суставов»

Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели

июнь-июль-август

1.Диагностика эмоционального благополучия  (Лесенка счастья)

2.Самооценка здоровья

Развлечение

1. «Здравствуй лето!»

2. «Джунгли зовут!»

3. « В гости к доктору Айболиту»

4. «В гости к солнышку»

Обобщение и документально технологическое оформление опыта работы

Консультация

1. «Собирайте лекарственные травы»

2. «Изготовление ароматических подушек»

Развлечение «Будущие спортсмены –нынче ходят в детский сад»

Родительское собрание «Здоровый ребенок -умный ребенок»

Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели

 

Пути и механизмы реализации проекта:

1.Внедрение инновационной технологии Ж.Е.Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» в традиционную программу по физической культуре.

2.Приобретение и изучение методической литературы.

3.Изготовление нестандартного физкультурного оборудования (дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы).

4.Создание условий  в физкультурном зале  МБДОУ для развития двигательной активности детей.

5.Проведение систематической и последовательной  физкультурно-оздоровительной работы с родителями (информация в родительских уголках, папках-передвижках, совместные с детьми спортивные мероприятия, праздники, развлечения, ознакомление с результатами диагностического состояния здоровья и психомоторного развития детей  через анкетирование).

6.Просвещение педагогов  по теме «Физкультурно- оздоровительня  работа в ДОУ»

  Ожидаемые результаты:

1.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2.Овладение навыками самооздоровления.

3.Снижение уровня заболеваемости.

4.Повышение показателей двигательной активности детей.

5.Повышение интереса к занятиям по физической культуре.

6.Родители через участие в совместной детско-родительской физкультурной деятельности станут активными членами воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с использованеим инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ»

                             Цель проекта:Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возра...

Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».

Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с использованеим инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ»

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с использованеим инновационной технологии  «СА-ФИ-ДАНСЕ»...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...