Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Бондарева Елена Николаевна

Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_dlya_sredney_gruppy.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель заводит детей в зал. Здороваются.

Вбегает Ириска с шариком и чемоданом.

Инструктор: «Здравствуйте, ребята! Это детский сад 37? Это средняя группа? Я правильно попала?»

Инструктор: «Меня зовут Ириска! А что вы не улыбаетесь? Я вот всегда улыбаюсь! А  у меня вот что есть – шарики. Правда один улетел. Остался один. Я хочу его вам подарить». (Протягиваю детям и лопаю шар)

Инструктор: «А-а-а, как же так? Это же был мой подарок!» (Задумалась)

Инструктор: «А! Совсем забыла у меня есть мой веселый чемоданчик! Посмотрим, что там у меня есть?» (Ищет)

Инструктор: «Нашла!» (Достает волшебные мешочки)

Встряхивает несколько раз пакет и надувает шарик из пакета.

Инструктор: «А вы так умеете? Нет. Ну тогда повторяйте за мной!»

Дети с инструктором выполняют ОРУ с пакетами.

  1. «Пакет – шарик»

Инструктор: «А теперь шарик превращается в мешочек и мы теперь гномики»

  1. «Гномики»

Инструктор: «Начинается сильный ветер, держите свои мешочки1» (Кружатся с мешками)

  1. Поворотики»

Инструктор: «Ветер такой сильный, что не устоять на ногах, давайте скорей одевайте мешочки на ноги и покатились».

  1. «Вертушка»

Инструктор: «Ветер стих, но мы устали. Нужно нам коврик расстелить и немного отдохнуть.» (лежа крутим ножками.)

  1. «Колесики»

Воспитатель убирает пакеты.

Инструктор: «Здорово! А вы хотите узнать, что у меня есть еще в чемоданчике? (Встают и подходят к чемодану)

Инструктор достает ткань, приговаривая : «Мы не будем унывать, будем мы сейчас играть!»

Инструктор: «А играть мы будем в мою самую любимую игру! Беритесь скорей за хвостики!»

  1. «Волны»

Инструктор: «Мы поделимся на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Мальчики будут делать волны, а девочки будут на четвереньках пробегать на другую сторону. А теперь меняемся местами…»

  1. «Перебежки»

Инструктор: «А теперь девочки идут за мной, а мальчики…»

  1. «Кубик-бол»

Инструктор: «Ребята, как ваше настроение? Настроение просто класс??? Погуляем мы сейчас!» (Проход через тканевый тоннель) .

  1. «Шалашик»
  2. «Удочка»  ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..

Инструктор: «Дует ветер-ветерок и надул большой сугроб»

  1. Игра «Ветерок»

Инструктор: «Здорово в снегу лежать, ножками стучать» (Стучат)

Инструктор: «Дует ветер-ветерок спрячемся мы все в сугроб» (Накрываются парашютом) бросает шарик. Дети вылезают из-под парашюта и видят шарик.

Инструктор: «Ребята смотрите, вот и шарик мой вернулся. А шарик-то не простой, он исполняет все желания. Давайте все вместе ляжем на спину, закроем глаза и загадаем самые заветные желания».

Играет музыка, проводится аутотренинг.

Музыка закончилась.

Инструктор: «С вами мы не унывали

И друг другу помогали

Настроение поднимали

И здоровье укрепляли.

В моих руках блюдце с желе. Представьте, что вы и есть это клубничное желе. Какое оно, опишите?

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдце с желе и оставила его на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться...

Представьте, что вы - это замечательное желе. Начинайте таять, растекайтесь во все стороны, опускайтесь на пол, лягте на спину, выпрямите и немного раздвиньте ножки, вытяните ручки, ладошки вверх.

Расслабляется туловище. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте.

Вам хорошо, вы спокойны. Сейчас лучик тёплого солнышка светит на вашу правую ручку, она начинает «таять» и становится тяжёлой. Правая рука тяжелая. Вам хорошо, вы спокойны. Она постепенно нагревается. Правая рука тёплая. Вам хорошо, вы спокойны. Теперь солнышко светит на левую ручку. Представьте, что левая рука начинает «таять» и становится тяжелой. Вам хорошо, вы спокойны. Солнышко греет сильнее. Левая рука тёплая. Вам хорошо, вы спокойны. Лучик солнышка побежал по вашему тельцу и остановился на правой ножке. Правая нога тяжелая. Вам хорошо, вы спокойны. Постепенно тепло растекается по правой ножке. Правая нога тёплая. Вам хорошо, вы спокойны. Солнышко переместилось на левую ножку. Левая нога тяжелая. Вам хорошо, вы спокойны. Она «тает» всё сильнее и становится тёплой. Левая нога тёплая. Вам хорошо, вы спокойны.

Постепенно вы растекаетесь, как желе по блюдцу. Вам приятно и хорошо. Ваше сердце работает равномерно, как хороший мотор. Вам хорошо, вы спокойны. Ваше дыхание спокойно. Сейчас солнышко светит на ваш животик. Живот тёплый. Вам хорошо, вы спокойны. Несмотря на яркое солнышко, небольшой ветерок пробежался по поверхности подтаявшего желе. Он коснулся вашего лобика. Лоб прохладный. Вам хорошо, вы спокойны. Ветерок стал дуть сильнее, и желе перестало таить. Оно стало обратно застывать. Согните руки, напрягите их. Дышите глубоко. Открывайте глаза.

Сотвори в себе солнце

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. . Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Волшебный цветок добра

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе .

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами

  • Откройте глаза.
  • Посмотрите по сторонам.
  • Пошлите друг другу добрые мысли.
  • Всего вам доброго!

Путешествие на облаке

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (Пауза 30 секунд)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад. На твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

«Воздушный шарик» Данная игра поможет научиться расслаблять мышцы живота. Для начала вспомните с ребенком, когда вы в последний раз надували воздушные шары. Как меняется шарик по мере поступления воздуха? Конечно, он увеличивается в размере и напрягается, стенки его становится непросто продавить пальцем. Теперь пусть ребенок представит себя таким воздушным шаром. Нужно сделать очень глубокий вдох и затаить дыхание. Попросите игрока положить руку на живот и почувствовать, стал ли он круглым и напряженным. Если стал, то можно выдохнуть и ощутить, как приятно, когда живот расслаблен. Повторите игру еще три-пять раз: напряжение на вдохе, задержка на несколько секунд, выдох и расслабление.

Примечание. Обратите внимание на то, чтобы напрягался именно живот, проследите за плечами ребенка - они не должны подниматься. Второй важный момент - выдох должен быть сделан без усилия, воздух сам выйдет, если перестать напрягать живот.

Игры на основе нервно-мышечной релаксации

«Поймай бабочку»

Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

Выполнение: ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать – выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

«Мороженое»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Детям предлагается поиграть в «мороженое». Вы – мороженое, вас только что достали из холодильника, оно твердое как камень, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими.

«Холодно - жарко»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Выполнение: Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер, вам стало холодно, вы замерзли, обхватите себя ручками, головку прижали к ручкам – греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер….

«Сорока-ворона»

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Выполнение: Дети сидят в парах на стульях, проговаривая слова-потешки, по-очереди массируют друг другу пальчики правой рук, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг другу ладошки.

Сорока – ворона кашу варила,
Сорока – ворона деток кормила, 
Этому дала, и этому дала 
И этому дала, и этому дала

А самому маленькому –
Из большой миски
Да большой ложкой
Всех накормила.

Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой

«Часики»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона. Монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции.

Проведение: сегодня мы будем с вами часиками. Станьте прямо, ножки слегка расставьте, ручки опустите вниз. Мама часики завела, и они стали тикать: тик-так. Размахивание руками вперед назад.

«Согреем бабочку»

Цель: достичь релаксации достичь релаксации через дыхательные техники.

Ведущий показывает на ладошке воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки (дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук "А"). Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук "У").

Игры с прицепками

«Зайчик и собака»

Цель: снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развивать воображение.

Читается стихотворение и выполняется действие.

Раз, два, три, четыре, пять - 
Вышел зайчик погулять 
(пальцы левой руки показывают «зайчика»).
Вдруг охотник выбегает и собачку выпускает.
Собачка злая лает 
(правая рука открывает и закрывает прищепку, изображая, как лает собачка). 
Зайчик убегает 
(левая рука убирается за спину).

«Лиса»

Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.

Ритмично открывать и закрывать «ротик» прищепки сопровождая действия проговариванием стихотворного текста.

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
​Ротик открывает, зайчиков пугает.

«Птичка»

Цель: снять напряжение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативную функцию речи.

Действия с прицепкой сопровождается текстом.

Птичка клювом повела (рука с прицепкой поворачивается из стороны в сторону),
Птичка зернышки нашла 
(другая рука показывает ладошку с воображаемыми зернышками),
Птичка зернышки поела 
(пощипывание прищепкой ладошки),
Птичка песенку запела 
(прищепку ритмично открывают и закрывают «ротик»-поет. Психолог и дети напевают: ля-ля-ля).

«Пальчики»

Цель: снять напряжение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативную функцию речи.

Выполнять движения в такт стихотворению:

Пальчик, пальчик шевелись: 
И согнись, и разогнись. 
Шевелиться вам не лень 
Час, и два, и целый день.

Цели: 1. Формирование модели положительного взаимодействия

2. Овладение навыками общения с друг другом

3. Восстановление положительных эмоций

Система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности.

Необходимо научить ребенка действиям, которые могли бы облегчить ему возникшее состояние временного напряжения.

1. Упражнение:

Приветствие соседа справа, теперь соседа слева, улыбнитесь друг другу. кивните головой, состройте гримасу какую вам захотелось в данную минуту для этого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в средней группе "Нежданный гость"

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения....

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Конспект развлечения в средней группе «В гостях у зимы»

Развлечение было организовано с участием   родителей.  Для создания  у детей радостного настроения, желание участвовать в празднике....

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна».

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна». Инструктор: Здравствуйте! Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадат...

Конспект развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект развлечения в средней группе«В гостях у сказки»...