Конспект занятия "Подводное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Якушевич Виктория Владимировна

Физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-rechevoe_yakushevich_deeva.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 на тему: «Подводное царство»

 с детьми 5- 6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Якушевич Виктория Владимировна,

                                                 инструктор по физической культуре

 Деева Алеся Александровна, воспитатель,

                                               

г. Шарыпово

Цель: 

 - расширение, уточнение и активизация словаря о морских обитателях;

 -развитие скоростно-силовых качеств, ловкости и координационных способностей.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки

Коррекционно - образовательные:

- активизировать словарный запас  по теме «Морские обитатели»;

-совершенствовать умение согласование существительных ж.,м. рода с прилагательными;

  -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

- упражнять детей  ритмично двигаться и координировать слова с движениями;

- автоматизация звуков «с» и «ш»;

- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;

- упражнять в прыжках в высоту с разбега;

- упражнять в отбивании мяча на месте;

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, чувство ритма

- развивать мелкую моторику, ориентацию в пространстве;

- развивать воображение детей через выполнение ОРУ.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей;

-воспитывать дружеское отношение друг к другу, желание помочь товарищу;

Оборудование: стеклянная бутылка с письмом, предметные картинки «Морские обитатели», ширма,  стойки с планками высотой 30 см., мячи большого диаметра, обручи для подвижной игры, сундучок с подарками, костюм морского царя, аудио записи «Звуки природы. Море», магнитные доски.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о морских обитателях, просмотр презентации» Мир морей и океанов», рисование на тему «Морские обитатели», лепка «Рыбка», разучивание комплекса ОРУ «На дне морском».

Ход образовательной деятельности:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу бутылку, заросшую ракушками и камушками.

Воспитатель: Дети, я нашла в приемной вот эту бутылку? Как вы думаете, чья она?

Ответы детей - Дети вместе с воспитателем рассматривают бутылку, высказывают предположения, как она могла попасть в приемную. Замечают в бутылке записку, достают и читают её.

«Здравствуйте, дети группы «Солнышко». Пишет вам повелитель подводного царства. Услышал я, что вы много знаете о подводном мире, и решил пригласить вас к себе в гости, чтобы познакомиться с вами. Приезжайте, буду вас ждать».

Морской Царь

Воспитатель вместе с детьми обсуждают, как им добраться до моря. Рассматривают глобус. Так как море очень далеко, решают лететь на самолете. Строят самолет. Вылетают из группы, идя по коридору, произносят чистоговорку про самолет.

Воспитатель: Мы почти на месте, я уже вижу аэродром (в холле на ковре). Заходим на посадку.

 Приземляются в аэропорту.

Воспитатель: Дальше до моря придется ехать  на машинах. Садитесь в машины, крепче держитесь за руль.

Произносят чистоговорку про машины.

Входят в оформленный зал. Звучит шум прибоя.

Воспитатель: Вот мы и попали на морской берег с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.

Воспитатель: А где же наш хозяин, который пригласил нас в гости?

Из-за ширмы появляется Морской Царь (инструктор по физической культуре  в костюме Морского Царя).

Морской Царь: А я здесь, спешу к вам, здравствуйте дети и взрослые. Хотите побывать в подводном царстве?

Дети: Да!

Морской Царь: Тогда за мной по берегу!

Построение в колонну по одному, ходьба и бег с выполнением заданий.

Морской Царь: Смотрите, поднимается большая волна, подхватывает нас (врассыпную по залу) и опускает на дно морское (шум прибоя усиливается).  Посмотрите вокруг, кого мы можем здесь увидеть.

Дети рассматривают изображения морских обитателей и называют их.

Морской Царь: Какие молодцы, всех узнали!

Воспитатель: Конечно, наши дети не только знают морских обитателей, но и загадки умеют отгадывать! Ребята, отгадайте, кого мы можем встретить под водой?

Игра «Какой, какая»

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит

Проплывает важно…(кит)

Дети находят изображение кита.

Воспитатель: Ребята, кит какой?

Дети: Большой, огромный, гладкий, синий….и т.д.

Зонтик жжется как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь – быть беде!  (Медуза)

Дети находят изображение медузы.

Воспитатель ь: Медуза, какая?

Дети: Красивая, мягкая, опасная….

Есть лошадка, что не скачет,

И-го-го она не скажет,

Молча проплывет в воде,

Спрячется в морской траве,

То ли рыба, толь зверек?

Кто это?  (Морской конек)

Дети находят изображение морского конька

Воспитатель: Морской конек, он  какой?

Дети: ………..

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я-…..(Осьминог)

Дети находят изображение осьминога.

Воспитатель: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый, скользкий….

С неба звездочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет. (Морская звезда)

Дети находят изображение морской звезды.

Воспитатель: Морская звезда, какая?

Дети: Разноцветная, яркая, колючая, красивая…

Морской Царь: Молодцы! А умеете ли вы подражать морским обитателям?

Комплекс ОРУ «Морские обитатели»

  1. «Подышим морским воздухом»

И.п.- ноги врозь, руки внизу.

1-глубокий вдох носом, подняться на носки, руки через стороны вверх;

2-выдох с произнесением длительного звука «А-А-А»,

возвращаемся  в исходное положение. (повт. 3-4раза).

  1. «Водоросли» Водоросли тянутся наверх к солнцу, вода качает их вправо и влево.

И.п.- узкая стойка, руки вниз.

1-прямые руки вверх;

2-наклон туловища вправо;

3-выпрямиться руки вверх;

4- возвращаемся в  исходное положение,

Повторяем тоже влево (повт.6 раз).

  1. «Волна» Небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимет.

И.п.- стойка на коленях, руки на пояс.

1- сесть на правое бедро, руки влево;

2- в и.п.

3- сесть на левое бедро, руки вправо;

4- возвращаемся в  исходное положение, (повт.6 раз).

 «Морской конек»

И.п.- основная стойка, руки на пояс.

1- выпад вперед правой ногой,

2-3- пружинящие покачивания;

4- возвращаемся в  исходное положение,

Тоже левой ногой (повт.6 раз).

 «Морская черепаха»

И.п.- сидя, согнув ноги в коленях, руками обнять колени, голову опустить.

1- поднять вперед-вверх прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, вытянуть шею;

2- возвращаемся в  исходное положение,

 (повт.5 раз).

  1. «Кит плывет»

И.п.- лежа на спине, прямые руки за голову.

1- повернуться на правый бок, левую ногу вверх;

2- в и.п.

3- повернуться на левый бок, правую ногу вверх;

4- возвращаемся в  исходное положение, (повт.6 раз).

  1.  «Дельфины»

И.п.- основная стойка, руки на пояс.

1- 3- прыжки на месте на двух ногах;

4- прыжок с поворотом на 90 градусов. (повт.2-3 раза).

  1. «Нагоним волны»

Вдох - надуть щеки;

Выдох – наклон вперед, постукивая ладошками по щекам.

Воспитатель: Морской царь, у тебя столько морских животных и рыб, ты когда- нибудь считал их?

Морской Царь: Да как же их пересчитаешь, они на месте не сидят, плавают туда-сюда. А вообще их много!

Воспитатель: А мы с ребятами умеем считать и могли бы тебе помочь!

Морской Царь: Вот было бы здорово! Помогите!

Игра «Один – три – пять»

Морской Царь: Вот спасибо, я теперь смогу сосчитать своих подданных. А знаете ли вы, кто из морских животных самый добрый, веселый и игривый?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Воспитатель: А я знаю, про кого вы говорите! И знаю про него загадку!

Друг за другом мчится стая,

 Волны телом разрезая.

То хвосты, то снова спины,

Все вперед плывут (дельфины)

Дети отгадывают загадку.

Морской Царь: А вы, ребята, такие же ловкие и быстрые как дельфины?

Дети: Да!

Основные виды движения:

Звуковое сопровождение «Крики дельфинов»

  1. Прыжки через препятствие h-30 см с разбегу, 2-3раза.
  2. Отбивание мяча на месте. 10-15 раз.

Морской Царь: Ай да дельфины, порезвились, поиграли!

Воспитатель: Морской царь, ребята, а ведь нашим пальцам тоже нужна разминка!

Морской Царь: Разминка для пальцев? Никогда о такой не слышал.

Воспитатель: Так мы можем научить Вас! Ребята поможем?

Дети: Конечно, поможем!

Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»

Жил да был один дельфин,                      

(Ладони сложены перед грудью, плавные движения вправо-влево)

Два конька дружили с ним.

(Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх-вниз)

Приплывали к ним киты,

(Руки сложены перед грудью ладонями к себе накрест, взмахи кистями)

И акулы, и моржи.

Те учили их считать:

(Сжимаем и разжимаем пальцы в кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибаем пальцы, начиная с большого.)

Морской Царь: Какая замечательная гимнастика, обязательно научу моих дочек русалочек этой гимнастике.

Воспитатель: Вот какие у нас дети: умные, сообразительные.

Морской Царь: А сейчас я хочу с вами поиграть  в мою любимую игру «Берегись, акула».

Подвижная игра «Берегись, акула»

Из числа играющих выбирается «акула», которая прячется в своем убежище (на стульчике). Остальные игроки – ныряльщики и пловцы. Они двигаются врассыпную по залу, имитируя движения пловцов. По сигналу: «Акула», ведущий выскакивает из своего убежища и ловит пловцов. Спастись от акулы можно на 4-5 островах (обручах),  разложенных на полу в зале. Игра повторяется 3-4 раза, после каждого раза, незаметно для играющих убирается один остров.

Морской Царь: Одно удовольствие таких гостей принимать! Я обязательно буду о вас вспоминать. А вы будете вспоминать подводное царство? А что вам больше всего запомнилось?

 (Ответы детей).

Морской Царь: А это вам от меня на память (морской царь дарит детям сундучок с сюрпризом).

Воспитатель: Морской царь, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Морской Царь: Ну что ж, идите за мной, я выведу  вас на берег. Волны, волны, расступитесь! Дети дома очутитесь! (звучит шум прибоя).

Ходьба  колонной по одному за морским царем, морская волна подхватывает (шум прибоя усиливается) всех и выносит на берег.

Морской Царь: Ну вот, вы почти дома, а мне пора обратно в море, много важных дел у меня.

Воспитатель и дети благодарят и прощаются с морским царем и уходят из спортивного зала. Обратно возвращаются тем же путем: сначала на машине, потом на самолете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...