Главные вкладки

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Друзенко Ирина Викторовна

     

    Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замысел, стремиться к согласованным действиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon berendey.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №22

     Кавказская муниципальное образование кавказский район

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ

            "В царстве Берендея"

                                                                        Воспитатель:

                                                                          Друзенко И.В.

                                                       Кавказская 2013

                                        Пояснительная записка

    Интеллектуально-физкультурное развлечение разработано для детей подготовительной группы.

    Цель данного развлечения: развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замысел, стремиться к согласованным действиям.

    "познание"

     Актуализировать и уточнить знание детей об обитателях сказочного леса.

    Учить детей отгадывать загадки, развитие речи, памяти, воображения и творческих способностей.

    "коммуникация"

     развитие словарного запаса, закреплять умение детей  благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

    "физическая культура"

    организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, повышать функциональные возможности детского организма, воспитывать уверенность в себе.

    Использование разнообразных методов и приемов способствовало   развитию ребенка , удовлетворения  его познавательной и физической активности.    

                   

                  В царстве Берендея

     

    Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное царство царя Берендея. Это герой русских народных сказок. В его волшебном лесу живут  герои разных сказок: Леший, Водяной, Русалка и другие. Сегодня мы с вами  обязательно с ними встретимся. Ну что смело отправляемся в путь.

      Дети выходят на поляну, где их встречает Леший. Дети здороваются.

    Леший: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. А вы куда идете?

    Дети: Мы идем в гости к царю Берендею.

    Леший: А вы знаете, что дорога к нему долгая и трудная. И прежде чем продолжить путь нужно провести тренировку.

    Вам лениться не годится

    Помните ребятки-

    Даже птицы, даже звери

    Делают зарядку.

       Детьми выполняется комплекс утренней гимнастики.

    Леший: Ну вот ребята, вы немного окрепли и теперь вам не страшна ни какая трудная дорога, какие бы преграды не были на вашем пути, вам легко будет  их одолеть. До свидания! Счастливого пути!

               Дети благодарят Лешего и прощаются с ним.

    Ведущий: Ну что, ребята, в путь !

       Дети переходят на другую площадку, по дороге они  перепрыгивают через "ручейки", проходят по узким тропинкам

     и мостикам, Выходят на другую поляну, где их встречает Баба Яга.

    Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие! гости хорошие, пригожие. Милости просим к нам в сказку.

    Дети: Здравствуйте!

    Баба Яга: Какие вы умненькие, благоразумненькие. А много ли вы сказок знаете?

    Дети: Да, мы знаем много сказок.

    Баба Яга: А вот я сейчас и проверю, правда вы их знаете или нет.

              1.В какой сказке лиса обманула волка?

              2. Назовите сказку про очень сообразительную девочку?

              3.Кто помог зайцу отстоять свою избушку?

              4.Какие животные дружно жили в одном доме?

              5.Назовите крохотных мальчиков - героев русских сказок?

    Баба Яга: Ай, да молодцы, много сказок вы знаете. В этот сказочный день я разрешу вам попользоваться моей метлой и мы с вами устроим шуточные состязания . Кто смелее подходи и верхом на метле пролети!

     Проводится эстафета: "На перегонки верхом на метле". (победителей награждают медалями с изображением Бабы Яги.)

    Ведущий и дети: Спасибо, Баба Яга! До свидания!

    Дети идут дальше, проходя под ветками деревьев, петляя между кустарником. выходят на другой участок где сидит Водяной.

    Водяной:(исполняет свою песню из мультфильма)

             Я Водяной, я Водяной

             Поговорил бы кто со мной.

    Ведущий, дети:  Здравствуй  Водяной! Не печалься, не грусти, мы немного с тобой побудем и постараемся тебя развеселить!

    Водяной: Как я рад, что я могу с кем-нибудь поговорить и загадать много своих необыкновенных загадок. Ребята, вы не будете против?

     Дети: Нет! Мы согласны отгадывать твои загадки.

    Водяной: По среди поля лежит зеркало,

             Стекло голубое, рама зеленая.  (озеро)

                 Все обходят это место:

                     здесь земля как будто тесто;

                     Здесь осока, кочки, мхи...

                     Нет опоры для ноги.     (болото)

       

            Летом в болоте вы ее найдете.

             Зеленая квакушка, кто это?       (лягушка)

    Я и туча и туман,

    И ручей и океан,

    И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!   (вода)

    Дети отгадывают загадки, Водяной их хвалит.

    Водяной: Ну вот, ребята, вы меня и позабавили, мне уже и не так скучно в моем болоте. Большое вам спасибо.

    Дети: До свидания! Нам пора идти.

     Дети продолжают путь на другой участок, к следующему домику где живет дед Знахарь.

    Дети: Здравствуйте, дедушка Знахарь!

    Дед Знахарь: Здравствуйте, детушки! С добром ли вы ко мне пожаловали, али со злом?

    Дети: С добром!

    Ведущий: Дедушка, мы пришли к тебе потому что ты знаешь много трав, которые помогают людям в лечении. Наши дети  тоже знают некоторые травы, но они хотели бы узнать еще

    Дед Знахарь: Ну что ж, дети! Расскажу вам о чудодейственной силе трав, но сначала я хотел бы знать, а какие травы вы знаете и как они помогают людям?

    Дети отвечают: Малина, мать-и-мачеха - когда простыли. Подорожник - когда рана. Пустырник, валериана - Чтоб быть спокойными и т.д.

    Дед Знахарь: Молодцы ребята, много трав вы знаете. А я вам хочу рассказать о лечебных свойствах травы, которая" жжется" и "кусается". На самом деле эта трава очень хорошо помогает людям. Это лекарственное растение- крапива.

    В её листьях и стеблях спрятаны таблетки и порошки. Она прекрасно останавливает кровотечение, вылечивает простуженное горло, насыщает наш организм витаминами. Листья крапивы богаты витаминами А,С,К. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например: борщ с крапивой или крапивный салат. Ну что бы быть крепкими и здоровыми нужно не только использовать лекарственные травы, но и заниматься спортом. Ребята, а вы дружите со спортом?

    Дети: Да!

    Дед Знахарь: А вот я сейчас посмотрю как вы дружите со спортом.

     Проводится эстафета "Лекарственные растения"

    Дед Знахарь: Ай, да ребята, ай да удальцы-молодцы, да все то они знают, да все то они умеют. Порадовали вы меня своими знаниями, да умениями, за это я вас угощу витаминками (или лекарственными ягодами с пояснениями от какой болезни)

    Дети благодарят дедушку Знахаря и отправляются дальше в путь по извилистой дорожке, по кочкам, по мосточкам бегом и пешком. Выходят на другой участок где находятся "хоромы" царя Берендея. ("хоромы" украшены цветами, веточками, поделками из природного материала). Царь Берендей встречает гостей. дети рассказывают о том кого они встречали в лесу, что нового и интересного узнали.

    Берендей: Да, ребята, много сказочных людей живет у меня в лесу. Много сказочного загадочного они знают. Кто любит лес - того они не обижают, подсказывают как вести себя в лесу чтобы не заблудиться. А вот я для вас ребята приготовил игру про сказочного героя Змея Горыныча. Кому из вас не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Давайте сделаем Змея Горыныча - это не так сложно.

      Трое участников встают, разом кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги игрока, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам, получается как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу Змей Горыныч начинается движение, причем участники стоящии по бокам, должны  выполнять руками движения, напоминающие  взмах крыльев по окончании эстафет

    Берендей: Хорошо, что Змей Горыныч есть только в сказках!!!

     Звучит веселая русская народная мелодия, все дети вместе с лесными жителями танцуют в веселом дружном хороводе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"

    занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...

    Развлечение Север – царство снега и льда

    РазвлечениеСевер – царство снега и льда...

    В царстве Берендея

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим о весне для детей логопедической подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия по математике подготовительная группа «В царстве Берендея».

    Программное содержание.1.Обучающие задачи:- автоматизация навыка счёта до 10 в прямом и обратном порядке;- запись и решение примеров до 10 с использованием знаков «+», «-», &la...

    Праздник по ритмопластике " Снегурочка в царстве Берендея"

    В сценарии праздника сочетаются два вида детской деятельности: театральной и музыкально - ритмической. Дети вовлечены не только в сюжет сказки по мотиву А.Н. Островского "Снегурочка", где фо...