"Царство лекарственных растений" игровое развлечение
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лихолетова Ольга Анатольевна

Викторина для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Царство лекарственных растений».

 Викторина

 для детей подготовительной к школе группы  

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Задачи:

Образовательные

уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях Бавлинского края;

формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма;

Воспитательные

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Коррекционные

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;

Формирование словаря:

обогащение природоведческого словаря:  мята,  крапива, подорожник, зверобой, душица, тысячелистник, шалфей, ромашка, полынь, пастушья сумка, одуванчик, мать-и-мачеха, лопух, каланхое, календула, герань, алоэ, девясил, чистотел.

-Введение в речь эмоционально-оценочной лексики.

Активизация словаря:

согласование существительного с прилагательным.

Предшествующая работа:

экскурсия в лес;

конкурс детских рисунков "Растения - наши друзья";

дидактическая игра «Узнай по запаху»;

чтение художественной литературы о лекарственных травах,беседы.

Оборудование к викторине:

ребусы

проектор

мешочки с сухими лекарственными травами

медали для награждения

Музыкальный ряд:

звукозапись «Звуки леса»

вальс Ф.Шопена

Изобразительный ряд:

иллюстрации с изображением лекарственных растений

Ход викторины:

Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.

Воспитатель:

-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

-Я хочу вам представить наших уважаемых "Мудрецов", которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет "Мудрецов" родителей и педагогов МДОУ)

На викторинах  команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков - выигрывает.

Первое задание – название команды

-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).

-Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности.

-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от "Мудрецов".

Дети надевают эмблемы с изображением "Ромашек" - название первой команды, "Одуванчиков" - название второй команды.

Второе задание - выбор капитанов

Воспитатель:

-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.

Третье задание – расшифруй лекарственное растение

 -Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений - они состоят из первых букв предметов изображенных на картинках.

Обруч  Экскаватор  Лопата  Акула  (АЛОЭ)

Апельсин  Мяч  Танк  Якорь  (МЯТА)

Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.

Воспитатель:

Для того,  чтобы проверить правильность ответа - переверните картинки обратной стороной.

Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.

Следующее задание: блиц-опрос

(быстрый вопрос - быстрый ответ)

Воспитатель:

-Куда занесены растения подвергающиеся уничтожению или исчезновению?

Дети:

-В «Красную книгу»!

Воспитатель:

-Назовите лекарственные травы, занесенные в «Красную книгу»?

Дети:

- Одуванчик поздний, подорожник наибольший, шалфей, лопух…

- Воспитатель:

-Отвар,  каких трав можно использовать для полоскания горла?

Дети:

-Душица, шалфей, ромашка, подорожник, календула, мята!

Воспитатель:

-Отвар, какой травы используют для возбуждения аппетита?

Дети:

-Отвар полыни.

Воспитатель:

-Какое растение используют для лечения нарывов?

Дети:

- Алое, каланхое.

Воспитатель:

- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль?

Дети:

 -Подорожник.

Воспитатель:

- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха?

Дети:

-Лекарство от кашля.

Воспитатель:

- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.

Дети:

 -Чистотел.

- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)

"Мудрецы" оценивают ответы детей, дают очередной флажок.

Воспитатель:

-Скажите, где же растут лекарственные растения?

Дети:

-В лесу, на лугах, в саду, дома!

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете комнатные и лесные растения.

-Команда "Ромашки" выберет все картинки с изображением «растений – целителей», которые растут в лесу и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда "Одуванчики" поместит на другую доску, «растения – целители», которые растут дома на подоконнике. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

Задание для капитанов

-Мы с вами много читали книг, ходили в лес, где видели и собирали, лекарственные растения, растущие в нашем крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает как  применяются  «растения – целители» для оздоровления организма.

Капитаны команд выбирают растение и рассказывают всё, что о нём знают.

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Очередное задание викторины.

-Я раздам каждой команде ребусы - в них зашифрованы названия лекарственных растений.

-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх - это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.

После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Теперь заключительное задание: «Узнай по запаху»

-Я раздам каждой команде по два мешочка с лекарственными травами.   Нужно по запаху определить название растения.                          

После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Да ребята, вы знакомы с названиями лекарственных  трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

-На этом я предлагаю закончить нашу викторину.

-Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины.

Награждение

Воспитатель:

-Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…

Можно получить большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни единого листа или цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

…Давай пройдёмся

             медленно по лугу

И «здравствуй!»

                скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

                наклониться

Не для того, чтоб рвать

                 или срезать,

А чтоб увидеть

                добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. А сейчас наш праздник продолжается, приглашаем вас к праздничному столу! (фиточаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»

Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...

Эколого – природоведческая игра. «В царстве Лекарственных растений».

ЦЕЛЬ:Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных м...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Царство лекарственных растений

Итоговая беседа по ознакомлению с окружающимв подготовительной группе....

Экологический проект "В царстве лекарственных растений"

Данный проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает разведение на экологической тропе зоны лекарственных трав....