Использование элементов прикладного плавания на занятиях в старших и подготовительных группах детского сада
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов прикладного плавания на занятиях в старших и подготовительных группах детского сада (2016-2017 г.)

Задачи:

1. Изучение правил поведения на воде и соблюдение мер безопасности при купаниях и занятиях плаванием.

2. Освоение основных приёмов и действий в экстремальных ситуациях на воде.

Основная часть:

  1. Поведение не умеющего плавать, оказавшегося в воде.
  2. Поведение умеющего плавать, оказавшегося в воде.

2.1. Плавание в одежде;

2.2. Снятие в воде мешающей одежды (обуви, брюк, кофты);

2.3. Выплывание из-под предмета, оказавшегося над головой (лодка, матрас);

2.4. Использование спасательных        поддерживающих средств (палки, пластмассовые бутылки, круги, и т.д.);

  1. Плавание в холодной воде, поведение при судорогах;
  2. Передвижение в воде, если повреждены рука или нога;
  3. Способы отдыха на воде.

З. Помощь уставшему товарищу на воде.

3.1. Уставший находится сбоку от «спасателя» и держится одной рукой за него (держит одной рукой за плечо одного «спасателя», другой рукой за плечо другого);

З. 2. Уставший находится сзади «спасателя» и держится вытянутыми руками за его плечи;

3.3. Уставший лежит на спине, головой на ладонях «спасателя», который плывёт брасом на спине.

  1. Помощь не умеющему плавать.
  1. Использование различных спасательных средств;
  2. Освобождение от захватов.

Заключительная часть:

  1. Преодоление полосы препятствий (волны, водоросли, туннель, сети и т.д.).

Игры, помогающие освоить элементы прикладного плавания

Игры данной направленности проводятся для того, чтобы помочь занимающимся овладеть некоторыми элементами прикладного плавания. Ныряние, погружение под воду, прыжки в воду, транспортировка предметов и партнера — составляющие элементы этих игр.

«Утка-нырок»

Задача игры: обучение технике ныряния в глубину.

Описание игры: на глубине по пояс наклониться вперед и сделать стойку на кистях.

Методические указания: упражнение выполнено правильно, если обе ноги одновременно подняты над поверхностью воды.

«Искатели сокровищ»

Задачи игры: обучение технике ныряния в глубину и ориентирования под водой.

Описание игры: участники игры делятся на две команды. Одна команда на глубине 1,5— 2 м прячет предметы в квадрате площадью 10м2.  Другая как можно быстрее пытается найти и поднять наверх. После этого команды меняются ролями. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Методические указания: во время ныряния запрещается отнимать предметы, притапливать соперника, нырять с открытыми глазами.

«Спасатели»

Задача игры: обучение технике спасения с помощью подручных средств.

Описание игры: играющие делятся на две команды: «спасателей» и «пострадавших». «Пострадавшие» находятся на расстоянии 15-20 м от берега. По сигналу ведущего «спасатели» берут надувной матрац (бревно, доску) и бегут (плывут) в направлении своего «пострадавшего», затем кладут его на матрац и транспортируют на берег. Выигрывает команда, быстрее оказавшая помощь «пострадавшему». Затем «спасатели» и «пострадавшие» меняются ролями.

Методические указания: «спасатели» должны перемещаться либо бегом, либо вплавь (по указанию ведущего).

«Эстафета с транспортированием»

Задачи игры: отработка элементов техники транспортировки тонущих.

Описание игры: все игроки делятся на две команды, которые в свою очередь разбиваются на пары. В каждой паре один играющий транспортирует другого, а затем они меняются ролями.

Методические указания: «тонущему» запрещается помогать своими движениями «спасающему». Команда, игрок которой нарушает правила, получает штрафное очко (в метрах, секундах). Выигрывает та команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Как игру, помогающую освоению прикладного плавания, можно использовать игру «Водолазы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Осенний праздник «Прогулка по Летнему саду» для старшей и подготовительной групп детского сада.

Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов....

Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг. 1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг.1.Тема:  Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада....

Направления коррекционных занятий при работе с детьми с ДЦП в средней, старшей и подготовительной группах детского сада

Изобразительная деятельность, конструирование, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ФЭМП...

Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема занятия: Граттаж «Портреты Машиных друзей»

Игровое занятие -путешествие  с целью знакомства  детей с новой  техникой изображения- граттажем, закрепление знаний о различных линиях, как средстве выразительности в рисунке....

Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада

Методика обучения плаванию способом кроль на грудиНачинать обучение плаванию кролем на груди необходимо с создания визуального представления о технике изучаемого способа плавания путем демонстрации, п...