Перспективный план работы кружка "Здоровячок" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Перспективный план работы кружка "Здоровячок" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok_podg.gr_.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МО «Славский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Принято                                                                                              Утверждаю

Протокол № __                                                                                   Заведующий МБДОУ

От «__»__________ 2018г.                                                                детского сада «Теремок»

                                                                                                             _________ Репницина Т.Н.

                                                                                                             «____» ___________ 2018г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

 

Физкультурно  – оздоровительной направленности

Кружок

«ЗДОРОВЯЧОК»

Подготовительная  группа

                                                     Воспитатель высшей категории

                                                                                       БедареваЕ.Н.

2018-2019 уч.год

Пояснительная записка.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.  Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние,  как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, климатические условия, а именно:

  • Наследственность;
  • Неблагоприятная экологическая обстановка;
  • Компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором;
  • Образ жизни.

Проблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего, негативной  тенденцией увеличения числа дошкольников,  имеющих те или иные нарушения осанки и деформации стоп. Все чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием и нарушением осанки. Профилактика  и устранение нарушений осанки процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и плоскостопия. Самые лучшие средства для профилактики: движение во всех видах, подвижные игры на воздухе, утренняя гимнастика, закаливание, постоянное наблюдение за позой ребенка во время игры, занятий, специальные комплексы упражнений. Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим  привычную  двигательную активность,  организацию физического  воспитания  и закаливания дома и в дошкольном учреждении. Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес,

бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком.

В соответствии с вышеизложенным, понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушений осанки у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста разработана оздоровительная система занятий группы «Здоровячок». Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств, призвана содействовать формированию, оздоровлению, общему развитию ребенка, способного  к

успешной социально-психологической адаптации.

Цель программы: - профилактика  нарушений осанки и плоскостопия как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Задачи: Оздоровительные:

-формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

-совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями.

-развитие и корректировка стопы.

Образовательные:

-развивать двигательные способности детей и физические качества: сила, выносливость, гибкость, ловкость.

-формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стоп.

Воспитательные:

-воспитание интереса, эмоционально положительного отношения  к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

-формирование осознанного отношения к своему здоровью;

-воспитывать чувство уверенности в себе.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

  • Корригирующая, ритмическая гимнастики
  • Динамические и оздоровительные паузы
  • Релаксационные упражнения
  • Различные виды игр
  • Занимательные разминки
  • Различные виды массажа
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика

Оборудование: гимнастическая скамейка длина 2,5м.; гимнастическая стенка; дуги для подлезания; ребристые доски; кубы полые; обручи, палки гимнастические; канат, шнур длина 2,5 м.; скакалки, разноцветные флажки, ленты, платочки, кубики, мячи; мешочки с песком; баскетбольные щиты с кольцами;  шапочки, маски, эмблемы для подвижных игр.

 Методическое обеспечение программы:

Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

Проводятся под руководством педагога.

СПИСОК ДЕТЕЙ:

  1. Агаджанян Анна
  2. Хабибулин Руслан
  3. Никитина Варвара
  4. Батурин Виктор
  5. Климова Лилия
  6. Белова Елизавета
  7. Борисова Златослава
  8. Журавлев Вячеслав
  9. Штамбокас Кирилл
  10. Чиликина Полина.

Организация образовательного процесса.

Продолжительность занятия 30 мин

Занятия проводятся 1 раз в неделю в спортивно-музыкальном зале и на улице

Возраст воспитанников 6-7  лет.

 Количество воспитанников в группе -10 детей.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, стихи…), объяснение, поощрение.

Наглядные: показ, демонстрация, схемы, карточки, плакаты, просмотр презентаций.

Практические: повторение упражнений с постепенным усложнением и повышением нагрузки.

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

- укрепление здоровья детей;

-укрепление мышц стопы и голени ног;

-повышение уровня  физической подготовленности;

- формирование  осознанной  потребности в выполнении упражнений самостоятельно в домашних условиях.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

Дата

Цели и задачи.

Содержание

1.

Сентябрь

Исследование физического развития и здоровья детей.

Вызвать интерес к занятиям по физкультуре. Закрепить основные правила поведения в музыкально-спортивном зале.

Беседа о необходимости соблюдения правил техники безопасности в музыкально - спортивном зале. Проведение диагностики и тестирования.

2.

Сентябрь

Дать представление об осанке. Значение правильной осанки для укрепления здоровья, знания о правильной осанке и постановке стоп. Обучение упражнениям для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Укреплять силу мышц ног, спины, живота, рук.

Правильная осанка, проверка осанки. ОРУ без предметов. Ходьба с мешочком на голове. Игры на профилактику плоскостопия. Восстановление дыхания и релаксация.

3.

Сентябрь

Воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела. Параметры правильной осанки и как ее проверить, формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета», обучение упражнениям на растягивание мышц.

Проверка осанки. Упражнения и самомассаж в движении. ОРУ при различных передвижениях, в положении сидя. Игры на формирование правильной осанки.

Игра «Лягушки-цапли».

1.

Октябрь

Содействовать укреплению здоровья и правильному физическому развитию. Развивать координацию движений, ловкость, прыгучесть. Дыхание при выполнении упражнений.

Воспитывать и закреплять навык правильной осанки.

Проверка осанки. Упражнения и самомассаж в движении. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений. Обучение восстановительному дыханию. Игра «Ветерок играет осенними листьями»

2.

Октябрь

Учить  выполнять упражнения для формирования осанки и укрепления свода стопы. Береги своё здоровье. Развитие умения сохранять осанку при ходьбе. Проверка «правильной» спины у стены. Самомассаж. Упражнения для расслабления мышц

Проверка осанки, команда «Выпрямись». Игры на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия. Обучение расслаблению мышц лежа на спине. «Кот и цыплята»

3.

Октябрь

Учить детей начинать и заканчивать упражнение по сигналу, сохраняя заданный темп. Укрепление «мышечного корсета», Растяжка. Развитие общей и силовой выносливости. Упражнения для расслабления мышц.

Проверка осанки, команда «Выпрямись». ОРУ стоя, сидя и лежа с мячами. Упражнения на растяжку с мячами. Игра «Приглашение». Релаксация «Спинка отдыхает».

4.

Октябрь

Учить прокатывать мяч под дугу с целью сбить кеглю .Учить правильно держать осанку, при выполнении упражнений, напрягать и расслаблять мышцы. Развивать общую выносливость.

Учить прокатывать мяч под дугу с целью сбить кеглю

Проверка осанки. Ходьба на носках, не сгибая ног. ОРУ в парах без предметов.

Упражнение на профилактику плоскостопия «Гусеница»

Игра «Мой веселый звонкий мяч», «Баскетбол»

1.

Ноябрь

Упражнять детей в сохранении равновесия. Дать представление о том, что такое плоскостопие. Укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.

Формирование стереотипа правильной походки.

Проверка осанки. Ходьба парами, н держась за руки, ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. ОРУ с кубиками. Игра «Медведь и пчелы»».

2.

Ноябрь

Укреплять мышцы рук, брюшного пресса, спины и ног. Совершенствовать навык выполнения упражнений в паре. Обучение массажу стоп.

Профилактика плоскостопия с помощью «дорожки здоровья».

Проверка осанки. Ходьба, бег в разных направлениях, по сигналу построение в колонну. ОРУ «Веселый зоопарк». Игра «Гори, гори ясно»

3.

Ноябрь

Формировать осанку, укреплять мышечную систему. Воспитывать у детей интерес и желание выполнять физические упражнения. Продолжать обучение  детей правильной ходьбе в сочетании с дыханием.

Проверка осанки. Ходьба, бег змейкой. Дыхательное упражнение «Сердитый ёжик». ОРУ для укрепления мышечного корсета. Игра  «Голодная акула». Релаксация.

4.

Ноябрь

Укреплять дыхательную систему. Развивать координацию движений, мышечную систему.  Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Проверка осанки. Ходьба на носках, пятках, на внешнем своде стопы. Дыхательное упражнение «Трубач». ОРУ на мячах.

Игра «Передай мяч»

1.

Декабрь

Развивать двигательные способности детей и физические качества. Формировать  правильную осанку. Обучение массажу ног. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Проверка осанки. Ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, руки за спиной. ОРУ без предметов.

Игра «Крабики»,»Прогоним петуха». Массаж ног.

2.

Декабрь

Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса с использованием гантелей и скамейки. Продолжать совершенствовать координацию, равновесие, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Развивать навыки самомассажа.

Проверка осанки. Ходьба с высоким подниманием бедра, подскоки.

Дыхательное упражнение «Лягушонок». ОРУ с мячом.

Игра «Скоморохи». Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно…»

3.

Декабрь

Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции на сигнал. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитывать выдержку, организованность, инициативность.

Ходьба «Лисичка», «Кабанчики», «Мишки», «Обезьянки». ОРУ с гимнастической палкой.

Игра-эстафета «Весёлые медвежата». Дыхательные упражнения «Великан и карлик».

4.

Декабрь

Укреплять мышечный тонус путем интенсификации двигательной активности. Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Воспитывать выносливость, ловкость.

Проверка осанки. Ходьба с одновременным выполнением дыхательных упражнений. ОРУ для профилактики плоскостопия. Игровое упражнение «Кошка».

Игра «Мыши водят хоровод».

1.

Январь

Развивать мышцы спины, внимание, быстроту реакции на сигнал. Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Проверка осанки. Ходьба в полуприседе,  перекатом с пятки на носок, приставным шагом. ОРУ с лентой. Игра «Кто быстрее добежит до флажка».

2.

Январь

Формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему. Развивать телесную рефлексию. Способствовать созданию у детей  бодрого настроения.

Подъем шнура с пола пальцами ноги, проверка осанки в положении стоя возле стены. ОРУ на мячах. Игра «Выше ноги от земли»

1.

Февраль

Закреплять умение соблюдать темп в ходьбе и беге. Развивать физические качества: выносливость, силу,  быстроту. Развивать навыки самомассажа.

Проверка осанки. Ходьба с высоким подниманием бедра, с доставанием руками пяток ног. ОРУ со скакалкой. Игра «Хитрая лиса». Самомассаж «Все будет весело кругом»

2.

Февраль

Формировать у детей правильную походку и осанку.  Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Проверка осанки. Ходьба, бег врассыпную.

 ОРУ с обручем. Катание обруча пальцами ног (поочередно). Игра «Цепи кованые». Самомассаж

«Третий лишний».

3.

Февраль

Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений. Укреплять мышцы  стопы с помощью «дорожки здоровья». Воспитывать выносливость, ловкость.

Проверка осанки. Ходьба, бег в разных направлениях, по сигналу построение в колонну. ОРУ «Космонавты». Игра «Попади в цель».

4.

Февраль

Упражнять детей в сохранении равновесия. Повысить двигательную активность детей, используя  нестандартное оборудование. Тренировка силовой выносливости мышц. Совершенствовать связочно-суставный аппарат.

Проверка осанки. Ходьба на больших четвереньках, боковой галоп, подскоки. ОРУ с гимнастическими палками. Ходьба по палке. Игра «Волк во рву». Дыхательные упражнения «Великан и карлик».

1.

Март

Развивать и корректировать познавательную и эмоционально - личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики. Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности.

Ходьба, бег змейкой. Дыхательное упражнение «Сердитый ёжик». ОРУ для укрепления мышечного корсета. Игра  «Мы веселые ребята». Релаксация.

2.

Март

Развивать мышцы спины, внимание, быстроту реакции на сигнал. Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Ходьба на носках, не сгибая ног. ОРУ в парах без предметов.

Упражнение на профилактику плоскостопия «Утята». Игра «Сумей изобразить спортсмена»

3.

Март

Учить выполнять упражнения у гимнастической стенки. Совершенствовать навык держать осанку, укреплять мышечную систему. Развивать телесную рефлексию. Способствовать созданию у детей  бодрого настроения.

Проверка осанки. Ходьба боком скрестным шагом. Бег друг за другом, Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. ОРУ с мячом. Катание мяча поочередно одной и другой ногой. Игры «Ловишка, бери ленту!», «Путаница».

4.

Март

Совершенствовать координацию движений. Укреплять дыхательную систему. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить упражнения на гимнастической стенке.

Ходьба на носках, пятках, на внешнем своде стопы. Дыхательное упражнение «Пчелка». ОРУ на мячах.

Игра «Передай мяч»,  

«Караси и щука»

1.

Апрель

Тренировка силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины. Учить  детей  сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Упражнять в пролезании в обруч боком.

Укрепление мышечного корсета

Проверка осанки. Ходьба на больших четвереньках, боковой галоп, подскоки. ОРУ с гимнастическими палками. «Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул. Игра «Ловишки».

2.

Апрель

Учить  детей  сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Совершенствовать умение пролезать в обруч правым, левым боком.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, руки за спиной. ОРУ без предметов.

Игра «Кто быстрее до флажка», Релаксация

3.

Апрель

Упражнять детей в умении выполнять метание в вертикальную цель, регулируя силу броска. Закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его не сходя с места.

 Проверка осанки. Ходьба спиной вперед, бег взахлест. ОРУ с кубиками. Упражнение : захват,  поднимание  и  перекладывание  кубиков  

пальцами ног. Игра «Мыши водят хоровод».

4.

Апрель

Продолжать укреплять мышечный тонус путем интенсификации двигательной активности. Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Воспитывать выносливость, ловкость.

Проверка осанки. Ходьба боком скрестным шагом. Бег друг за другом, Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. ОРУ с мячом. Катание мяча поочередно одной и другой ногой. Игры «Ловишка, бери ленту!». Релаксация.

1.

Май

Формировать у детей правильную походку и осанку.  Закрепить умение выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы. Учить детей вести мяч змейкой между предметами, используя мячи разного размера.

Ходьба на носках, пятках, боком,    бег врассыпную. Ходьба спиной вперед. ОРУ с лентой.  Игра «Мы космонавты». Релаксация «Космос»

2.

Май

Продолжать укреплять мышцы рук, брюшного пресса, спины и ног. Совершенствовать навык выполнения упражнений в паре. Совершенствовать навыки удержания тела в нужном положении при различных движениях.

Проверка осанки. Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен, бег  с высоким подниманием колен. ОРУ на стульчиках.

Игра «Медведь и пчёлы».

3.

Май

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения. Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

Ходьба, бег  с ускорением. Ходьба на внешней стороне стопы, на пятках. ОРУ без предметов. Игра «Съедобное, не съедобное». Массаж «Дождик».

4.

Май

Исследование физического развития и здоровья детей. Мониторинг.

Мониторинг. Ходьба, бег парами. ОРУ на мячах.

Литература:

1. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» Москва 2012.

 2. 1.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. .- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

3 М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка» Издательство АРКТИ, 1999.

4.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

5.М.Н.Клюева «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата». ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  СПб 2007.

6. Г.А.Халемский «Коррекция нарушений осанки у школьников» ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  СПб 2001.

7. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Перспективный план работы для групп раннего возраста

План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста  с использованием фольклора...

Перспективный план работы творческой группы по экологии

Планирование работы с педагогами творческой группы...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...

Перспективный план работы творческой группы по развитию речи

Перспективный план работы творческой группы «Путешествие в страну правильной речи»...