Любим плавать и играть
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия  в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию

«Любим плавать и играть» (средняя группа)

        Программное содержание:

  1. Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
  2. Приучать детей самостоятельно переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками.
  3. Продолжать упражнять в погружении лица в воду.
  4. Закреплять навыки самообслуживания.
  5. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в падеже.
  6. Активизация словаря: вода – чистая, приятная, тёплая, прозрачная, пресная, безвкусная, бесцветная, без запаха; водоёмы: пруд, озеро, река, море, бассейн.

Методические приёмы:

- словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;

- оценка двигательных действий детей.

Оборудование:  доски для плавания, тонущие игрушки, 3 пластмассовых обруча разного цвета, большой зонт.

Музыкальное оформление: Е. Войтенко  «Самба с морем», М.Минков «А дельфины добрые», «Я водяной»

Участники: дети средней, подготовительной к школе группы по 6 человек.

Ход занятия

Вед. Дети, какие водоёмы вы знаете? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морям, по волнам. Согласны? А вы воды не боитесь?

1 реб. Мы в бассейне занимались

Очень, очень мы старались.

Научились мы нырять,

В игры всякие играть.

Все. Мы теперь с водою дружим

Это в жизни очень нужно!

Вед. Тогда спускайтесь в воду.

Дети спускаются в воду и встают вдоль бортика.

Вед. Давайте наберём в ладошки воду. Скажите, какая вода? (Тёплая, прозрачная, без запаха, без цвета). Во время путешествия мы увидимся с водными обитателями. Я уверена, вы из узнаете и подружитесь с ними. Ну, что, готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глаза, а я открою свой волшебный зонт и мы с вами попадаем…Открывайте глаза.

Дети открывают глаза и видят Водяного, сидящего на бортике

Вод. Здравствуйте, ребята, узнали вы меня? Да, я Водяной, живу я под водой. Кто меня не боится, идите ко мне, будем веселиться.

Вед. Зовёшь нас веселиться, а сам какой-то грустный. Может, у тебя что-то случилось?

Вод. Я Водяной, Водяной

Никто не водится со мной

Мои подружки – пиявки и лягушки.

Фу, какая гадость!

Жизнь моя жестянка,

А ну её в болото.

Живу я как поганка.

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота! Ох!

Вед. Водяной, не грусти, мы поднимем тебе настроение.

Вед. Водяной тоже водный обитатель, правда, сказочный и живёт он в болоте. Давайте покажем ему, что мы умеем.

По команде преподавателя дети выполняют движения в воде: дуют на воду, как на горячий чай, мешают  носиком водичке, утопили глазки, делают волны на море.

Вод.  А поиграете со мной?

Вед. С удовольствием!

Игра «Водяной» (3 раза)

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой,

Выйди на минуточку, на одну секундочку!

Вод. Ну, что ж, спасибо, развеселили вы меня.

Вед. Ну, а нам пора двигаться дальше. До свидания!

Дети закрывают глаза, Водяной выходит из бассейна. Вед. берёт в руки игрушку-лягушонка.

Вед. Открывайте глаза.

Лягушонок. Раз-два! Ква-ква!

Братцы и сестрицы!

Раз-два! Ква-ква!

Будем веселиться!

Не хочу сидеть в пруду

Поиграем-ка в игру!

Вед. Давайте поиграем с лягушонком в прятки.

Игра «Прятки» (2 раза)

Мы идём, идём – хоровод ведём,

Сосчитаем до 5 – ну, попробуй нас найди.1

Вед. А наше путешествие продолжается. Отгадайте, кого мы сейчас увидим? Отлично плавает, ныряет, теплоходы обгоняет. Если появляется, все им восхищаются (Дельфин). А где живут дельфины? (в море).Закрывайте глаза, раз, два, три – смотри. А вот и он. Присоединяйся к нам.

Д. Я тоже хочу с вами поиграть. Во что мы с вами поиграет?

Вед. А с тобой мы поиграем в игру «Найди свой домик». Заходите в домики и ждите, когда я позову вас гулять.

Д. Ой, какие красивые домики. А какого цвета ваши домики?

Вед. Девочки, скажите, какого цвета ваш домик? (дети называют цвет обруча и игра начинается)

Д. Весело с вами, дети, но пора прощаться. Встретимся летом!

Вед. А мы продолжим наше путешествие. Закрывайте глаза, а я открываю свой волшебный зонт. Раз, два, три, смотри…

(дети открывают глаза)

Вед. Блещет в речке чистой спинкой

         Спинкой серебристой (Рыбка)

Назовите, каких рыб вы знаете? Как вы думаете, где мы сейчас окажемся? Правильно, на реке. А вот и рыбки приплыли. Посчитайте, сколько рыбок к нам приплыло? (Рыбки по одной спрыгивают с бортика). Правильно, всего их 5. Поиграем в догонялки?

Проводится игра «Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, как хотим мы вас поймать!

Раз, два, три – лови!»

Вед. А вы хотите плавать, как рыбки? У нас с вами впереди много занятий, на которых мы с вами будем учиться плавать. Скажите, на каких водоёмах мы сегодня побывали? (ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте немного отдохнём.

Релаксация. Дети средней группы выходят из воды. Дети подготовительной к школе группы выполняют задания: поплавок, стрелу, звезду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы ребята "Дельфинята" любим плавать и нырять...

Досуг.Необыкновенное путешествие на корабле.Пр. задачи: Учить плавать кролем на груди и на спине при помощ risunok1.jpgи движений ног,упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.Обор...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы "Мы веселые ребята,любим бегать и играть!"

Это развлечение мы провели вместе с ребятами из другого детского сада и очень подружились с ними....

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения:- "Мы веселые ребята,любим мы гулять,играть".

Цель:закрепить знания о правилах дорожного движения, а так же безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи:1. Образовательная:-продолжать знакомить с элементами дороги- совершенствовать диал...

"Кто летает, прыгает, плавает?" дидактическая игра.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о способах передвижения животных;Цель: развивать умение классифицировать по  одному из признаков; Задачи:Совершенствовать умение сравнивать предм...

Консультация для родителей "Преодолеваем страх воды и учим ребенка любить плавать"

Вода – непривычная для человека среда, а потому страх перед ней является естественным. Учиться плавать - это удовольствие. И привилегия взрослого - открыть эту радость для ребенка.  Ребенок...

Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверьте, наши дети очень любят танцевать и играть!

Игротанцы  это -  «танец» и «игра»,  это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах.   Поверь...