"Физвоспитание ребенка в семье"
консультация по физкультуре

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлена консультация для родителей по теме физического развития ребенка в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_no1._fizvosp._rebyonka_v_seme.docx10.26 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

 

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.

Правильному физическому воспитанию ребёнка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, о создании дома условий для развития движений ребёнка.

Занимаясь с ребёнком, родители следят за его самочувствием, регулируют физическую нагрузку и режим двигательной активности, проводят простейшую диагностику физического и сенсомоторного  развития, следят за осанкой, а также красотой, выразительностью, рациональностью движений малыша.

Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребёнка и взрослых: мамы, папы, бабушки, дедушки. Они не только углубляют любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью и позволяют родителям и ребёнку стать ближе, понять друг друга.

Примерный образец гимнастики для мамы и ребёнка младшего дошкольного возраста.

  1. Мама садиться на пол, раздвинув ноги, и ставит между ними ребёнка, держа его за руки. Ребёнок на двух ногах перепрыгивает то через левую, то через правую ногу матери; подпрыгивает вверх – мать сдвигает ноги, и ребёнок, раздвинув свои ноги, садиться на обе её ноги. Всё это время мать поддерживает ребёнка за обе руки и приучает правильно выбирать момент для каждого движения.
  2. Мама становиться на колени и упирается в пол руками («лошадка»). Ребёнок проползает у неё под животом, взбирается на спину и снова пролезает под животом.
  3. Мама становиться в позу «лошадки», ребёнок взбирается ей на спину, держась руками за шею, после чего по счёту «раз, два, три» мать начинает раскачиваться, стараясь сбросить своего седока.
  4. Мама и ребёнок садятся на пол спиной друг к другу и вытягивают ноги вперёд. Затем, согнув ноги и упираясь руками в пол, стараются потеснить друг друга спинами. Мать соизмеряет свои силы, чтобы дать ребёнку возможность максимально использовать потенциал этого упражнения.
  5. Мама ложиться на спину и вытягивает ноги, а ребёнок взбирается на них и берётся руками за руки матери. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо – влево и вверх – вниз. Ребёнок должен сохранять равновесие.
  6. Мама принимает такую же позу, как в упражнении 5. Кладёт ребёнка животом на свои ноги и, высоко подняв их, раскачивает вверх – вниз, вправо – влево, слегка поддерживая ребёнка, который должен сохранять равновесие.
  7. Ребёнок становиться на колени и упирается руками в пол. Мать берёт его ноги за голени и приподнимает над полом. Ребёнок, поочерёдно передвигая руки, движется вперёд.
  8. Начало такое же, как в упражнении 7, но затем мать поднимает ноги ребёнка выше – до вертикального положения. Ребёнок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.
  9. Мать крепко обхватывает руки ребёнка за запястья. Приподнимая его, раскачивает вправо – влево, вверх – вниз или вращает вокруг себя. Ребёнок во время вращения может сгибать ноги в коленях.
  10. Мать стоит, чуть согнув колени, и берёт одну или обе руки ребёнка, который, упираясь ногами в колени, а затем в живот матери, старается забраться как можно выше. Мать, приподнимая малыша за руки, помогает ему.
  11. Начало, как в упражнении 10, но дальше ребёнок поднимает ноги вверх и , пропустив их между рук, делает полный оборот назад.
  12. Мать крепко берёт ребёнка за руки, и он при её поддержке начинает подпрыгивать, приземляться то правее, то левее.
  13. Ребёнок берётся вытянутыми руками за палку, которую мать постепенно приподнимает, а приподняв, начинает слегка раскачивать вперёд – назад, вправо – влево. Ребёнок раскачивается и сам, поджимая ноги.

Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребёнка, походы на лыжах, катание на коньках, игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки малыша, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. Огромное воспитательное значение имеют пример родителей, их отношение к физической культуре.

Родители обязаны создать условия, обеспечивающие полноценное физическое развитие ребёнка. Они должны активно участвовать в организации и проведении закаливающих процедур, используя естественные факторы природы (солнце, воздух, воду). Исследования отечественных и зарубежных учёных свидетельствуют: выбирая эффективные средства закаливания, необходимо останавливаться на тех, которые хорошо и комфортно переносит мама ребёнка. Специалисты высказывают также мысль о том, что закаливающие процедуры нужно подбирать индивидуально, поэтому активное закаливание следует проводить именно дома.

Памятка «Десять советов родителям»

- Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребёнка, в том числе его отношение к занятиям физической культурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.

- Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание.

- Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребёнок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т.п. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребёнка, его доверие, ощущение им своей защищённости и значимости собственной личности.

- Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким – то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.

- Не ругайте ребёнка за временные неудачи.

- Важно определить приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.

- Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребёнку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

- Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьёзное!

- Не перегружайте ребёнка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.

- В процессе воспитания ребёнка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.

Инструктор по физической культуре: Косица Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....

«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).

Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...

В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.

Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конкурс «Семья за детство без опасности!» Номинация «Безопасность ребенка - забота семьи!» Баганский район, село Баган МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Конкурс «Семья за детство  без             опасности!»Номинация «Безопасность ребенка - забота семьи!»Баганский...