"Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре ".
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Попова Аксинья Витальевна

Уважаемые коллеги вашему вниманию представлен опыт работы по теме "Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре ".

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что двигательная активность способствует развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Во время выполнения движений детьми педагог активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость др. Поэтому, особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условия, которые сложились в данный момент.

Так что же такое двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений (локомоций). Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в результате какой-либо деятельности (в кал или Джоулях за единицу времени), в количестве выполненной работы, например, в количестве сделанных шагов, по затратам времени (число движений за сутки, за неделю) .

Система работы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста я представила в виде модели. А теперь остановимся подробнее на каждом  виде двигательной активности дошкольников.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, мы определили приоритеты в режиме дня. I место в двигательном режиме детей мы отвели:

- учебным занятиям по физической культуре. Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. Занятия проводились три раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

II место в двигательном режиме детей мы отвели физкультурно-оздоровительным занятиям. В нашем планировании присутствуют общеизвестные виды двигательной деятельности:

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

- физминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей мы внедрили дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий:

- оздоровительный бег на воздух;

- пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;

- гимнастика после дневного сна;

- двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах;

- корригирующая гимнастика.

Немаловажное значение в нашей работе мы отвели активному отдыху:

- недели здоровья;

- физкультурный досуг;

- физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде;

- игры – соревнования;

- спартакиады

 

III место мы отвели самостоятельной двигательной деятельности, возникающий по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

А также немаловажную роль мы отвели совместной физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи:

 

- физкультурные занятия детей совместно с родителями;

-участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ.

Таким образом, предполагаемые нами виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ дс № 31 « Голубая стрела» Попова Аксинья Витальевна Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре

Слайд 2

Актуальность Двигательная активность способствует развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Во время выполнения движений детьми педагог активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость др.Поэтому, особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условия, которые сложились в данный момент.

Слайд 3

Понятие двигательной активности Двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений (локомоций). Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в результате какой-либо деятельности (в кал или Дж за единицу времени), в количестве выполненной работы, например, в количестве сделанных шагов, по затратам времени (число движений за сутки, за неделю)

Слайд 4

Система работы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Занятия Традиционные формы Нетрадиционные формы Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижные игры Упражнения на предупреждение плоскостопия и укрепление осанки Разминка Занятия с использованием нетрадиционных методов и оборудования Пальчиковая гимнастика Тропа здоровья Медитация на расслабление Упражнения для мелкой моторики рук

Слайд 5

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, мы определили приоритеты в режиме дня. I место в двигательном режиме детей мы отвели: - НОД по физической культуре. Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. Занятия проводились три раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

Слайд 6

II место в двигательном режиме детей мы отвели физкультурно-оздоровительным занятиям. В нашем планировании присутствуют общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика

Слайд 7

подвижные игры и физические упражнения во время прогулок

Слайд 8

физминутки на занятиях с умственной нагрузкой

Слайд 9

С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей мы внедрили дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий оздоровительный бег на воздухе

Слайд 10

пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами гимнастика после дневного сна

Слайд 11

двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах корригирующая гимнастика

Слайд 12

Немаловажное значение в нашей работе мы отвели активному отдыху недели здоровья физкультурные досуги

Слайд 13

физкультурно-спортивные праздники на воздухе игры – соревнования, спартакиады

Слайд 14

III место мы отвели самостоятельной двигательной деятельности, возникающий по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Слайд 15

Немаловажную роль мы отвели совместной физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи физкультурные занятия детей совместно с родителями; участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ.

Слайд 16

Благодарю вас за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение двигательной активности дошкольников посредством речевых игр

Повышение двигательной активности дошкольников, развитие координационных способностей  с помощью речевых игр. ...

Методическая разработка на тему "Повышение двигательной активности дошкольников средствами досуговой деятельности"

Повышение двигательной активности детей в коррекционном детском саду. Из опыта работы нашего детского сада....

Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"

На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....