Здоровый образ жизни
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Гринева Екатерина Александровна

1. Игра-квест "В поисках пиратского клада"

2. Гимнастика после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_posle_sna.doc215.5 КБ
Microsoft Office document icon igra-kvest_v_poiskah_piratskogo_klada_.doc427 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru

Комплекс гимнастики после сна

Составила и провела

педагог подготовительной группы Гринева Е. А.

Люберцы, 2018


КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1

  1. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

  1. Дыхательное упражнение  

6. «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

I. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

    И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

II.Возле кроваток

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

    И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

    И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

III. Дыхательное упражнение

7. «Лес шумит».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3

I. В кроватках                    Кто спит в постели сладко?

                                             Давно пора вставать.

                                             Спешите на зарядку,

                                             Мы вас не будем ждать!

                                             Носом глубоко дышите,

                                             Спинки ровненько держите.

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

  1. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

  1. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

  1. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.

  1. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.

  1. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.

II. Возле кроваток

    7.  «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох -   развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

III. Дыхательное упражнение

«Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4

«САМОЛЕТ»

  1. В кроватках

  1.  И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх  не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

                                       Пролетает самолет,

                                       С ним собрался я в полет.

  1. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.                              

                                                  Правое крыло отвел,

                                          Посмотрел.

                                          Левое крыло отвел,

                                          Поглядел.

  1. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

                                         Я мотор завожу

                                         И внимательно гляжу.

                                     

  1. Возле кроваток

  1. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

                                         Поднимаюсь ввысь,  Лечу.

                                         Возвращаться не хочу.

  1. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).

  1. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.

  1. Дыхательное упражнение

  1. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5

«СНЕГОВИК»

  1. В кроватках

Раз и два, раз и два                Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.              

Мы покатим снежный ком   Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком.          Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа                                              

Вместо носа есть морковка.  

Вместо глазок – угольки,     Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и      

                                                 растирают

Ручки – веточки нашли.       Трут ладонями друг о друга.   

А на голову – ведро.       Указательными и средними пальцами растирают

                                                точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно!           Кладут обе ладони на макушку и покачивают

                                                 головой.

II.Возле кроваток

         

Сидя на стульчиках

  • «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть  вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
  • «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.

  1. Дыхательное упражнение         

        

«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6

  1. В кроватках

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

  1. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

  1. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам-  вдох, и.п. -выдох.

  1. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

  1. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

II.Возле кроваток

  1. Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

III. Дыхательное упражнение

  1. 7. «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7

  1. В кроватках

  1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.

  1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

  1. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

  1. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

  1. Возле кроваток

  1. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

III. Дыхательные упражнения . 

«Лягушонок».

 И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8

I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

III. Дыхательное упражнение

        7. Подыши одной ноздрей

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 9

. I. В кроватках

1. Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. 

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

  1. Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II. Возле кроваток

  1. Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

III. Дыхательное упражнение

8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

    Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

    Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

    Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 10

«ЖУК»

I. В кроватках

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.         

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в    другую сторону.

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

       Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.

                              Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

II.Возле кроваток

8.  Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

III. Дыхательное упражнение

11. «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 11

 «КАПЛЯ»

I. В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.

                        Капля первая упала – кап!

     То же проделать другой рукой.

                        И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                         Мы на небо посмотрели,

                         Капельки «кап-кап» запели,

                         Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

                          Мы их вытирали.

II.Возле кроваток  

4.  И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

                       Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.  И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                     Плечами дружно поведём 

                    И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

                      От дождя убежим.

7. И.п.:о.с. Приседания.

                             Под кусточком посидим.

III. Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 12

I. В кроватках

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

 И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

II. Возле кроваток

6. «У меня спина прямая».

И.п.  - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

             У меня спина прямая, я наклонов не боюсь                 (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

                                                 (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два  (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

                                                (действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

III. Дыхательное упражнение

7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13

 «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»

      I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

  1.  «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
  2. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
  3. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
  4. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.
  5. «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

  1. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14

«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

      I. В кроватках

  1.  Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )
  2.  Осьминожка поджала ножки  (Небольшое напряжение)
  3. Раскрылась осьминожка (Полное расслабление)
  4. А теперь мы – рыбки

Поиграем плавничками, 

Руки на плечах,  медленные круговые движения плечами

  1. Проверим чешуйки, 

Круговые движения плечами

  1. Расправим плавнички 

Провести руками вдоль тела

  1. У рыбки хвостик играет.

Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание

  1.  Расправим верхний плавничок,

Поиграем плавничком

Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой

  1. А теперь мы – звездочки,

Лежа на спине,

  1. Раскрылись звездочки.

                        Полное расслабление, руки раскинуты

  1. Поплаваем, как жучки - водомеры. 

                        Поелозить по кровати на животе вперед и назад

  1. Потянулись, встряхнулись,

Вот и проснулось морское царство.

  1. Возле кроваток

                    13. «Морской конек». И.п.: о.с. Прыжки подскоками.

  1. Дыхательное упражнение  

14. «Послушаем дыхание моря».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 15

«ЛИСА С ЛИСЯТАМИ»

I. В кроватках

1.        Спит лисичка, детки спят,

Хвостики у всех лежат… (Полное расслабление)        

2.        Лисья семья проснулась,

Заиграла детвора:

Коготки повыпускали, 

Небольшое напряжение пальцев, расслабление        

3.        Лапками помахали,

Вот передние играют, (Медленные взмахи руками)        

4.        Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление)        

          5.        Хорошо им отдыхать,

Задние хотят играть.

Тихо-тихо начинают,

Коготки все выпускают,

Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног        

6.        Плавно, медленно, легонько

Лапки кверху поднимают (Спокойное поднимание ног)        

7.        Лапы кверху поднимают, лапами пинают –

Вот как задние играют.

Поочередное поднимание ног, круговые движения ногами        

8.        Все, устали, отдыхают.  (Полное расслабление)        

9.        Надоело хвостику лежать,

Надо с ним нам поиграть:

На локти и колени встали,

Хвостом дружно помахали,

На локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо        

10.        Головушкой покачали. (Кивки головой вперед)        

11.        Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора.

Прогибание спины, имитация лакания молока        

12.        Легли лисята на живот,

Откинули лапки.

Легко лисятам, хорошо,

Отдыхают цап-царапки. (Полное расслабление на животе)        

13.        Лисята шерсткой потрясли,

Вздохнули и гулять пошли.

Общее потягивание        

II. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 16

«КОШЕЧКИ»

I. В кроватках

  1. Кошечка проснулась,

Легко потянулась,

Легкое потягивание 

  1. Раскинула лапки, выпустила коготки 

Расслабление, напрячь пальцы,

  1. В комочек собралась,

Выпустила коготки,

Небольшое напряжение

  1. И  снова разлеглась.

Полное расслабление

  1. Кошечка задними лапками

Легонько пошевелила,

Пошевелить пальцами ног, стопами легко напрячься,

  1. Расслабила лапки.

Расслабиться

  1. Кошечка замерла –

Услышала мышку,

Общее напряжение

  1. И снова легла – вышла ошибка.

Общее расслабление

  1. Кошечки, проверьте свои хвостики,

Поиграйте, кошечки, хвостиком.

Повороты головы в стороны, движения спины влево – вправо

  1. Кошечка пьет молоко, полезно оно и вкусно.

Прогибание спины с продвижением вперед

  1. Кошечка потянулась,

Кошечка встряхнулась и пошла играть.

Общее потягивание

II. Дыхательное упражнение

12.    «Лес шумит».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

III. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 17

«ЧАСИКИ»

I. В кроватках

  1. Спят все, даже часики спят.

Заведем часики: Тик-так – идут часики.

Движения плечиками, в медленном темпе, к концу упражнения темп увеличивается

  1. Тик -так – идут часики –

Движения руками в стороны в медленном темнее с постепенным ускорением

  1. Остановились часики.

Расслабление рук

  1. Тик -так – идут часики –

Движения в стороны головой

  1. Остановились часики.

Общее расслабление

  1. Тик-так – идут часики.

Движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами)

  1. Остановились часики,

Общее расслабление

  1. Тик-так – идут часики.

Движения животом (кто как может)

  1. Остановились часики.

Общее расслабление

  1. Отремонтируем часики: Чик-чик.

Движения руками (имитация)

  1. Пошли часики и больше не останавливаются

Дети встают

II. Дыхательное упражнение         

        

12.    «Свеча». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 18

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

I. В кроватках

  1. Сегодня мы – воздушные  шарики.

Надуваем шарики,

Вдох через нос

  1. Надулись пальчики рук,

Медленное шевеление пальцами рук

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ручки –

Медленные взмахи руками, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись пальчики ног –

Медленное шевеление пальцами ног

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ножки –

Медленное поднимание ног, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на спине влево – вправо 

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на животе влево – вправо

  1. Сильно-сильно надулись воздушные шарики –

Общее напряжение

  1. Выпустили воздух.

Общее расслабление

  1. Надулись немного шарики и покатились в группу

Дети встают

II. Дыхательное упражнение

15.   «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по группе. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

III.   Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 19

«РЫБКА»

I. В кроватках

  1. Спят рыбки

Пошевелили тихонько

Правым плавничком,

Пошевелить пальцами правой руки, кистью, всей рукой

  1. Левым плавничком.

Пошевелить пальцами левой руки, кистью, всей рукой

  1. Отдыхают плавнички.

Расслабление

  1. Поиграем плавничком на спинке.

Лежа на животе, движения спиной влево – вправо

  1. Поиграем хвостиком

(кончик хвоста, весь хвостик)

Пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой

Общее поглаживание

  1. Потянемся –

Потягивание

  1. Проснулись рыбки.

Подъем

II. Возле кроваток

8. Рыбки резвятся. И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение  

9. «Послушаем дыхание моря».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

    В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 20

«ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ»

I. В кроватках

  1. Объявляется подъем!

Сон закончился –  встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

        Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми                                        руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.

  1. Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

  1. На живот перевернемся,

Прогнемся.

                                   Упражнение «Колечко»

  1. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

                                   Упражнение «Мостик»

  1. Немножко поедем

На велосипеде.  ( Имитация движений велосипедиста)

  1. Голову приподнимаем,  (Приподнимают голову)
  2. Лежать больные не желаем. ( Встают)

II. Возле кроваток

8. Мячик. И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение  

9. Послушаем свое дыхание.  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916)424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru

                                        

Игра-квест для детей  старшего дошкольного возраста

                      «В поисках пиратского клада»

            (проводится на территории детского сада)

Подготовили и провели: Гринева Е.А., Садовникова А.Н., Варданян А.А.

Люберцы, 2017

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач,

- обучение самостоятельному умозаключению;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление умений ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитание навыков сотрудничества;

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование: сверток – письмо, метки с заданиями, обручи, ведро, педагог – одетый пиратом, сундук, ключ, лопатки, шоколадные монетки, сундук, спорт – инвентарь, разноцветные камушки, схема местности, шары для украшения, пиратская карта разделенная на части, пиратский флаг, сенсорные мячи, столовые ложки, бутылочки из под йогурта,бумажные кораблики ,  надувной бассейн, водные пистолеты.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

Ход квеста - развлечения:

I. Организационный момент (в холле)

Воспитатель: показывает сверток. Открывает его и читает:

«У вас в саду спрятаны сокровища, но вам так просто я их не отдам, вам нужно пройти длинный путь и разгадать все мои загадки! Ищите метки, выполняйте задания и может  быть вы отыщите мой сундук. Джек Воробей!»

Появляется пират на пороге холла.

Пират: Я слышал кто то говорил про соровища? Я давно их уже ищу! Вы ничего не находили в саду?

Воспитатель: Мы нашли письмо Джека Воробья.

Пират: Так вот где оно было!

(читает письмо еще раз и просит ребят помочь найти сокровища).

Ребята, помогите мне пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, я не знаю куда дальше идти. Давайте все вместе поищем первую метку Джека Воробья. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. А где у вас тут тренируются?

Центр физической активности - дети проходят по дорожке, пролазят в тоннеле, преодолевают «ямы».

Воспитатель: Молодцы отличная тренировка получилась, вы все стали сильными, ловкими. Давайте теперь поищем первую метку пирата. Ребята я сегодня нашла вот такую метку, вы не знаете чья она? Давайте посмотрим что в ней написано?

Метка – подсказка: загадка про пирата

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Центр познавательной активности - ищем картинки вещей, которые необходимы для пирата. На столе лежит картинка пирата (картинки – тельняжка, штаны, сапоги, сабля, попугай, усы, борода, треуголка, штурвал, корабль, команда).

Воспитатель: Молодцы справились. Ищем с вами следующую метку.

 

Джек Воробей:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов

приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл 3 клада – сундука с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания игры, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

 Прежде чем отправиться на поиски сокровищ, я хотел бы знать название ваших команд и девизы.

Команды по очереди произносят названия и девизы.

Джек Воробей:

-Я очень рад, что в нашем пиратском братстве появились такие отважные команды!

 -Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: -Да!

Джек Воробей:

- У каждой команды будет свой маршрут следования, от которого нельзя отклоняться. На вашем пути будет 6 уровней. После каждого, успешно пройденного уровня, вы получаете фрагмент карты. Собрав шесть фрагментов карты, команда должна прибыть в эту гавань, откуда мы начнём поиски кладов. Здесь вы соединяете фрагменты между собой и получается карта, на которой обозначено место клада. Находите сундук с кладом и приносите его сюда, не открывая.

- Мои друзья-пираты и я будем наблюдать за вами на всех уровнях. Вы готовы к испытаниям?

- Но для начала  немного разомнемся! И выполним разминку!

Дети выполняют разминку.

Джек Воробей:

- Капитанам получить маршруты следования. (Раздаёт капитанам маршруты)

- Команды вперёд!!!

Воспитатели-пираты расходятся на этапы.

Команды расходятся по уровням в соответствии с их маршрутами.

 1. Задание квеста первого уровня. Эстафета «Перенеси пушечные снаряды»

Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному

вёдру.  В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат сенсорные мячи, на дне, под мячами, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают фрагмент карты со дна пустого ведра

(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).

 2. Задание квеста второго уровня. «Пиратский флот».

Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами. По команде

«ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить вражеский флот. Каждому участнику команды необходимо потопить один корабль. Потопив весь вражеский флот, дети получают фрагмент карты.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).

3. Задание квеста третьего уровня.  «Угадай-ка»

1.Дети отгадывают загадки на тему море, пираты.

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей —

То Джек по кличке… (Воробей.)

2.Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

4. Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

5. Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

 6. Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

7. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

8. В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

9. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

10. Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

11. В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

После того, как дети отгадали все загадки, им даётся задание собрать пиратский пазл (разрезная картинка на пиратскую тему)

Собрав пазл, дети получают от пирата фрагмент карты

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).

4. Задание квеста четвертого уровня.  «Спаси утопающего»

Дети встают парами друг напротив друга на островки. На синих стоят

утопающие, на зелёных – спасатели. У спасателей в руках спасательные круги с привязанными верёвками. Спасатели по команде «СОС!» набрасывают круги на утопающих. Если круг не долетел до утопающего, спасатель подтаскивает его к себе за верёвку и делает ещё две попытки. Если спасателю удалось накинуть круг на утопающего, он тянет к себе круг за верёвку вместе с утопающим и последний считается спасённым.

Задача детей спасти всех утопающих и получить очередной фрагмент карты от пирата.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).

5. Задание квеста пятого уровня. «Полоса препятствий».

Полоса препятствий состоит из   этапов. Каждый участник должен пройти все

этапы от старта до финиша. На финише ребёнок встаёт в очерченный круг и поднимает руку вверх, что является сигналом к старту следующего участника.

1 этап.  Ребёнок встаёт боком к натянутой верёвке. Прыгает через неё 5 раз.

2 этап.  Прыжки из обруча в обруч. В конце -  подлезание под дугу.

3 этап.   Забить гол в ворота.

4 этап.   Пройти по  ребристой доске, не потеряв равновесия.

5 этап.  Собрать морские камни в ведёрко.

6 этап.  Прыжок в обруч, взмах рукой вверх.

Дети получают от пирата фрагмент карты.

 (Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).

 6. Задание квеста шестого уровня. «Зашифрованное послание».

Команда разбивается на пары и встаёт перед стартовой чертой. Каждой паре

выдаётся обруч-лодка. Дети надевают обруч, один на двоих. Задача детей: парами, по- очереди, переплыть на «лодке», огибая рифы-кегли и добраться до бухты на другом берегу. Добравшись до бухты, пара снимает обруч, подходит к сухому бассейну, в котором лежат пластиковые бутылки. К каждой бутылке привязана верёвка с палочкой на конце. Конец верёвки с палочкой находится снаружи бассейна. Каждый участник команды должен взять верёвку в руки и сматыванием приблизить бутылку к себе. В одной из бутылок дети должны обнаружить фрагмент карты.

После того, как все фрагменты карты будут собраны, команды прибывают на то

место, откуда была начата игра. Здесь, разместившись на столах, дети соединяют фрагменты карты в одну целую большую карту. Задача команды: пройти по стрелкам к обозначенному месту, найти клад и принести Джеку-Воробью.

Команды находят клады и приносят их в гавань, откуда начиналось путешествие. Как только все клады будут найдены, команды строятся в три колонны, как и в начале игры.

  Появляется пират Джек- Воробей и вся его команда.

Джек – Воробей:

 Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли

сундуки с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

- А сейчас давайте откроем сундуки, и посмотрим что же там внутри.

(Открывают сундуки, там подарки для ребят).

 -Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой,

желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!

Общий флэш-моб

Звучит победный марш! Квест закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...