Рабочая программа "Футбол для дошколят 4-7 лет"
рабочая программа по физкультуре на тему

Меденко Динара Рашидовна

1 слайд

 

2 слайд (фото с занятий)

Базой формирования основ нравственности и патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Нравственно-патриотическое воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием. Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

 - гуманности;

 - трудолюбия;

 - патриотизма;

 - гражданственности;

 - коллективизма.

3 слайд

Все перечисленные качества у детей дошкольного возраста хорошо сформировываются в коллективной игре «Футбол» так как это очень интересный и увлекательный командный вид спорта, который требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств.

4 слайд

В 2016 году она на базе МГПИ им. М.Е.Евсевьева, прошла курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Дополнительные образовательные услуги в ДОУ: технология разработки программы и реализация». Мной была разработана рабочая программа по дополнительному образованию «Футбол для дошколят» возраст детей 4-7 лет на которую получила рецензию.

Направленность дополнительной образовательной программы «Футбол для дошколят» физкультурно-спортивная - предназначена для организации занятий в ДОУ, с целью укрепления здоровья дошкольников и нравственно-патриотического воспитание воспитания по средствам расширения знаний о Российском футболе.

Рабочая программа дополнительного образования «Футбол для дошколят» составлена в соответствии ФГОС ДО и письма Минобр науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста (4-7 лет), разработанная на основе:

1. Программы авторов – составителей :Круглыхина В. А., Разовой Е.В, Анисимовой М. В, Бегуна И.С «Интегративный курс физического воспитания для обучающихся основного общего образования на основе футбола»

2. Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от 15 апреля 2014 года №302.

Отличительной особенностью является то, что программа построена с учетом основополагающих принципов здоровьесбережения детей дошкольного возраста:

принцип сознательности (нацеливает детей на формирование понимания, интереса, осмысленного отношения к двигательной деятельности)

принцип систематичности и последовательности (регулярность, планомерность, непрерывность в педагогическом процессе на протяжении всего периода обучения игре в футбол)

принцип постепенности (предполагает преемственность ступеней обучения ребенка игре в футбол)

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе обучения игре в футбол)

принцип всестороннего и гармоничного развития личности (содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков игры в футбол)

 

5 слайд.

Структура программы

1.

Паспорт программы

2.

Пояснительная записка

3.

Учебно-тематический план

4.

Содержание изучаемого курса

5.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

6.

Список литературы

7

Приложения

Вкратце  остановимся на каждом из разделов

 

6 Слайд.

Паспорт программы

Наименование программы

Рабочая программа дополнительного образования

«Футбол для дошколят»

Руководитель программы

Меденко Динара Рашидовна, инструктор по физической культуре

I кв. категория

Организация-исполнитель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №89»

Адрес организации

исполнителя

Республика Мордовия, г. Саранск, пр-кт 60-лет Октября, д.12

Цель программы

Развитие основных физических качеств, двигательных умений и навыков у детей 4-7 лет посредством футбола с учетом возрастающих требований к уровню физической подготовленности обучающихся.

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

Срок реализации программы

3 года

Вид программы

Уровень реализации программы

Адаптированная

Дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет инструктор по физической культуре

Ожидаемые конечные результаты программы

По каждому возрасту

Знать:

Уметь:

Владеть:

 

 

7 Слайд

Пояснительная записка состоит из

1. Направленность программы

2. Новизна программы (основывается на популяризации и дальнейшего развития футбола в Республике Мордовия)

3. Актуальность программы (необходимость формирования у дошкольников мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности)

4. Отличительные особенности программы (Обучение детей тесно связанно с их физическим и психологическим состоянием, поэтому в процессе занятий большое внимание уделяется формированию у дошкольников положительной устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями в игре в футбол)

5. Педагогическая целесообразность программы

6. Цель программы

7. Задачи программы (по каждому возрасту)

8. Возраст детей

9. Сроки реализации

I этап Спортивно-оздоровительный дети 4-5 лет

II этап Начальная подготовка дети 5-6 лет

III этап Учебно-тренировочный дети 6-7 лет

10. Формы и режим занятий

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки (по каждой возрастной группе)

12. Форма подведения итогов: соревнования,спортивные праздники,развлечения,досуги.

 

8 Слайд

Учебно-тематический план по возрастам. Состоит номер занятия, наименование разделов и тем, количество часов. Для детей 4-5 лет 64 занятия по 20 мин и всего 21 час 20 минут

9 Слайд

Для детей 4-5 лет 64 занятия по 25 мин и всего 26 час 40 минут

10 Слайд

Для детей 4-5 лет 64 занятия по 30 мин и всего 32 часа

11 Слайд

Содержание изучаемого курса:

Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам в соответствии возрасту воспитанников:

Образовательная область «Физическое развитие».

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Знакомить с доступными сведениями из истории футбольного движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать взрослых хорошими поступками. Нравственное воспитание. Формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие».Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Приобщение к социокультурным ценностям.

Образовательная область «Речевое развитие».

Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

12 Слайд

Календарно-тематический план

«Футбол для дошколят» для каждой возрастной группы. Здесь представлено для детей 4-5 лет. Содержание включает в себя № занятий, темы, содержание, методы обучения, формы работы, работа с родителями.

13 Слайд

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Включает в себя:

1. Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу.

Основной формой организации дополнительного образования является тренировочное занятие.

Направленность учебного материала в тренировочном занятии: тематическое и комплексное.

Комплексные занятия направлены на одновременное решение несколь­ких задач подготовки: физической, технической и тактической.

Тематические занятия связаны с углубленным овладением одной из сторон подготовки: физической, технической или тактической.

2. Методы и средства организации

В физическом воспитании применяются две группы методов:

1- Специфические методы:

методы строго регламентированного упражнения

методы обучения двигательным действиям

игровой метод

соревновательный метод

2- Общепедагогические методы:

словесные методы

методы наглядного воздействия

Основным средством подготовки футболистов являются физические упражнения, которые представляют собой двигательные действия, выбранные и используемые методически правильно для реализации поставленной задачи и направлены на специальную подготовку для участия в соревнованиях по футболу.

14 слайд

3. Дидактический материал.

Картотеки:

1.      Подвижные игры

2.      Дидактические тесты

3.      Эмблем футбольных клубов России.

Дидактический материал:

4.      Фотографии Российской сборной команды по футболу, а также команды Республики Мордовия;

5.      Плакаты оказания первой доврачебной помощи при легких травмах и повреждениях.

 

4. Техническое оснащение занятий

5. Медицинское обеспечение

 

15 Слайд Список литературы

Список литературы для педагогов

Список литературы для детей

Интернет-ресурсы

 

Приложения

Конспекты

Консультации

Комплексы упражнений

Технические и тактические упражнения и т.д.

 

16 Слайд

Футбол – своеобразное искусство,

Об этом многие моменты говорят.

Так пусть футбол нас объединяет –

И лишь на подвиги футбол всех вдохновляет!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Тема выступления: «Разработка рабочей программы по дополнительному образованию «Футбол для дошколят» Подготовила: инструктор по физической культуре Меденко Д.Р.

Слайд 5

1. Паспорт программы 2. Пояснительная записка 3. Учебно-тематический план 4. Содержание изучаемого курса 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 6. Список литературы 7 Приложения Структура программы

Слайд 6

Наименование программы Рабочая программа дополнительного образования «Футбол для дошколят» Руководитель программы Меденко Динара Рашидовна, инструктор по физической культуре I кв. категория Организация-исполнитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №89» Адрес организации исполнителя Республика Мордовия, г. Саранск, пр-кт 60-лет Октября, д.12 Цель программы Развитие основных физических качеств, двигательных умений и навыков у детей 4-7 лет посредством футбола с учетом возрастающих требований к уровню физической подготовленности обучающихся. Направленность программы Физкультурно-спортивная Срок реализации программы 3 года Вид программы Уровень реализации программы Адаптированная Дошкольное образование Система реализации контроля за исполнением программы Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет инструктор по физической культуре Ожидаемые конечные результаты программы По каждому возрасту Знать: Уметь: Владеть: Паспорт программы

Слайд 7

Пояснительная записка 1. Направленность программы 2. Новизна программы 3. Актуальность программы 4. Отличительные особенности программы 5. Педагогическая целесообразность программы 6. Цель программы 7. Задачи программы (по каждому возрасту) 8. Возраст детей 10. Формы и режим занятий 9. Сроки реализации I этап Спортивно-оздоровительный дети 4-5 лет II этап Начальная подготовка дети 5-6 лет III этап Учебно-тренировочный дети 6-7 лет 11. Ожидаемые результаты и способы их проверки (по каждой возрастной группе) 12. Форма подведения итогов соревнования; -спортивные праздники; р азвлечения, досуги

Слайд 8

Учебно-тематический план для детей 4-5 лет одна тема рассчитана на два занятия в неделю ФЕВРАЛЬ 31-32 «Не упусти мяч» 2 40 мин 5 мин 35 мин 33-34 «Непослушный мяч» 2 40 мин 5 мин 35 мин 35-36 «Быстрые футболисты» 2 40 мин 5 мин 35 мин 37-38 «Быстрые футболисты» 2 40 мин 5 мин 35 мин 39-40 «В мире подвижных игр» 2 40 мин 5 мин 35 мин МАРТ 41-42 «Мы играем в футбол» 2 40 мин 5 мин 35 мин 43-44 «Ловкие и быстрые» 2 40 мин 5 мин 35 мин 45-46 «Звонкий мяч» 2 40 мин 5 мин 35 мин 47-48 «Мяч в ноги» 2 40 мин 5 мин 35 мин АПРЕЛЬ 49-50 «Юные вратари» 2 40 мин 5 мин 35 мин 51-52 «Ловкие футболисты» 2 40 мин 5 мин 35 мин 53-54 «Ловкий вратарь» 2 40 мин 5 мин 35 мин 55-56 «Футболисты любят бегать» 2 40 мин 5 мин 35 мин МАЙ 57-58 «Летящий мяч» 2 40 мин 5 мин 35 мин 59-60 «Мы любим футбол» 2 40 мин 5 мин 35 мин 61-62 «О Спорт - ты мир!» 2 40 мин 5 мин 35 мин 63-64 «Скоро лето» 2 40 мин 5 мин 35 мин ИТОГО 64 21 часов 20 мин 2 часа 40 мин 18 часов 40 мин № занятия Наименование разделов и тем Количество часов всего теория практика кол-во занятий мин. ОКТЯБРЬ 1-2 Вводное занятие 2 40 мин 5 мин 35 мин 3-4 Выявления уровня первичной подготовки детей 2 40 мин 5 мин 35 мин 5-6 «Ударь не глядя» 2 40 мин 5 мин 35 мин 7-8 «Прокати мяч» 2 40 мин 5 мин 35 мин НОЯБРЬ 9-10 «Мяч ловцу», 2 40 мин 5 мин 35 мин 11-12 «Пробеги с мячом» 2 40 мин 5 мин 35 мин 13-14 «Горячая картошка» 2 40 мин 5 мин 35 мин 15-16 «Мяч в кругу» 2 40 мин 5 мин 35 мин ДЕКАБРЬ 17-18 «Быстрый футболист» 2 40 мин 5 мин 35 мин 19-20 «Бомбардир» 2 40 мин 5 мин 35 мин 21-22 «Летящий мяч» 2 40 мин 5 мин 35 мин 23-24 «Попрыгушки» 2 40 мин 5 мин 35 мин ЯНВАРЬ 25-26 «Мяч в кругу» 2 40 мин 5 мин 35 мин 27-28 «Быстрый мяч» 2 40 мин 5 мин 35 мин 29-30 «Самый меткий» 2 40 мин 5 мин 35 мин

Слайд 9

Учебно-тематический план для детей 5-6 лет одна тема рассчитана на два занятия в неделю № занятия Наименование разделов и тем Количество часов всего теория практика кол-во занятий мин. ОКТЯБРЬ 1-2 Вводное занятие 2 50мин 5 мин 45 мин 3-4 Выявления уровня первичной подготовки детей 2 50мин 5 мин 45 мин 5-6 «Ударь не глядя» 2 50мин 5 мин 45 мин 7-8 «Прокати мяч» 2 50мин 5 мин 45 мин НОЯБРЬ 9-10 «Мяч ловцу», 2 50мин 5 мин 45 мин 11-12 «Быстрые и ловкие» 2 50мин 5 мин 45 мин 13-14 «Быстрый мяч» 2 50мин 5 мин 45 мин 15-16 «Мяч в кругу» 2 50мин 5 мин 45 мин ДЕКАБРЬ 17-18 «Быстрый футболист» 2 50мин 5 мин 45 мин 19-20 «Защитник» 2 50мин 5 мин 45 мин 21-22 «Летящий мяч» 2 50мин 5 мин 45 мин 23-24 «Бомбардир» 2 50мин 5 мин 45 мин ЯНВАРЬ 25-26 «Мяч в кругу» 2 50мин 5 мин 45 мин 27-28 «Быстрый мяч» 2 50мин 5 мин 45 мин 29-30 «Самый меткий» 2 50мин 5 мин 45 мин 31-32 «Мы играем в футбол» 2 50 мин 5 мин 45 мин ФЕВРАЛЬ 33-34 «Не упусти мяч» 2 50мин 5 мин 45 мин 35-36 «Быстрые футболисты 2 50мин 5 мин 45 мин 37-38 «Непослушный мяч»» 2 50мин 5 мин 45 мин 39-40 «Быстрые футболисты» 2 50мин 5 мин 45 мин МАРТ 41-42 «Мы играем в футбол» 2 50мин 5 мин 45 мин 43-44 «Ловкие и быстрые» 2 50мин 5 мин 45 мин 45-46 «Звонкий мяч» 2 50мин 5 мин 45 мин 47-48 «Мяч в ноги» 2 50мин 5 мин 45 мин АПРЕЛЬ 49-50 «Катящийся мяч» 2 50мин 5 мин 45 мин 51-52 «Ловкие защитники» 2 50мин 5 мин 45 мин 53-54 «Ловкий бомбардир» 2 50мин 5 мин 45 мин 55-56 «Штрафные удары» 2 50мин 5 мин 45 мин МАЙ 57-58 «Веселый мяч» 2 50мин 5 мин 45 мин 59-60 «Мы любим футбол» 2 50мин 5 мин 45 мин 61-62 «О Спорт - ты мир!» 2 50мин 5 мин 45 мин 63-64- «Скоро лето» 2 50мин 5 мин 45 мин ИТОГО 64 26 часов 40 мин 2 часа 40 мин 24 часа

Слайд 10

Учебно-тематический план для детей 6-7 лет одна тема рассчитана на два занятия в неделю № занятия Наименование разделов и тем Количество часов всего теория практика кол-во занятий мин. ОКТЯБРЬ 1-2 Вводное занятие 2 60 мин 5 мин 55 мин 3-4 Выявления уровня первичной подготовки детей 2 60 мин 5 мин 55 мин 5-6 «Ударь не глядя» 2 60 мин 5 мин 55 мин 7-8 «Прокати мяч» 2 60 мин 5 мин 55 мин НОЯБРЬ 9-10 «Мяч ловцу», 2 60 мин 5 мин 55 мин 11-12 «Быстрые и ловкие» 2 60 мин 5 мин 55 мин 13-14 «Быстрый мяч» 2 60 мин 5 мин 55 мин 15-16 «Мяч в кругу» 2 60 мин 5 мин 55 мин ДЕКАБРЬ 17-18 «Быстрый футболист» 2 60 мин 5 мин 55 мин 19-20 «Защитник» 2 60 мин 5 мин 55 мин 21-22 «Летящий мяч» 2 60 мин 5 мин 55 мин 23-24 «Бомбардир» 2 60 мин 5 мин 55 мин ЯНВАРЬ 25-26 «Мяч в кругу» 2 60 мин 5 мин 55 мин 27-28 «Быстрый мяч» 2 60 мин 5 мин 55 мин 29-30 «Самый меткий» 2 60 мин 5 мин 55 мин 31-32 «Мы играем в футбол» 2 60 мин 5 мин 55 мин ФЕВРАЛЬ 33-34 «Не упусти мяч» 2 60 мин 5 мин 55 мин 35-36 «Быстрые футболисты 2 60 мин 5 мин 55 мин 37-38 «Непослушный мяч»» 2 60 мин 5 мин 55 мин 39-40 «Быстрые футболисты» 2 60 мин 5 мин 55 мин МАРТ 41-42 «Мы играем в футбол» 2 60 мин 5 мин 55 мин 43-44 «Ловкие и быстрые» 2 60 мин 5 мин 55 мин 45-46 «Звонкий мяч» 2 60 мин 5 мин 55 мин 47-48 «Мяч в ноги» 2 60 мин 5 мин 55 мин АПРЕЛЬ 49-50 «Катящийся мяч» 2 60 мин 5 мин 55 мин 51-52 «Ловкие защитники» 2 60 мин 5 мин 55 мин 53-54 «Ловкий бомбардир» 2 60 мин 5 мин 55 мин 55-56 «Штрафные удары» 2 60 мин 5 мин 55 мин МАЙ 57-58 «Веселый мяч» 2 60 мин 5 мин 55 мин 59-60 «Мы любим футбол» 2 60 мин 5 мин 55 мин 61-62 «О Спорт - ты мир!» 2 60 мин 5 мин 55 мин 63-64 «Скоро лето» 2 60 мин 5 мин 55 мин ИТОГО 64 32 часа 2 часа 40 мин 29 часов 20 мин

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам в соответствии возрасту воспитанников: Образовательная область «Физическое развитие» Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Знакомить с доступными сведениями из истории футбольного движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать взрослых хорошими поступками. Нравственное воспитание. Формирование основ безопасности. Образовательная область «Познавательное развитие » Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Приобщение к социокультурным ценностям. Образовательная область «Речевое развитие » Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН « ФУТБОЛ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» возрастная группа (4-5 лет) № занятия Тема Количество занятий Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями ОКТЯБРЬ 1-2 Вводное занятие 2 Правила поведения в спортивном зале. Обычная ходьба с ходьбой с закрытыми глазами. Бег со сменой направления движения. Выявление знаний детей в области спортивной игры Футбол. Инструктаж по техники безопасности. Учить технике выполнения удара по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5-3,5м. с места. Обучить технике перебрасывания мяча руками друг другу на расстоянии 2 м. Беседа. Практическое занятие Подгрупповая индивидуальная Презентация «Программа дополнительного образования «Футбол для дошколят» 3-4 Выявления уровня первичной подготовки детей 2 Инструктаж по технике безопасности во время занятий. Ходьба с перешагиванием предметов. Чередовать легкий бег по кругу с бегом в рассыпную. Обучить технике бега с прыжком в высоту в упражнении «Дотронься до колокольчика». Обучить технике подбрасывания и ловли мяча двумя руками, стоя на месте. Закреплять технику выполнения удара по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5-3,5м. с места. Беседа. Практическое занятие фронтальная

Слайд 13

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Основной формой организации дополнительного образования является тренировочное занятие. Направленность учебного материала в тренировочном занятии: тематическое и комплексное. Комплексные занятия направлены на одновременное решение несколь­ких задач подготовки: физической, технической и тактической. Тематические занятия связаны с углубленным овладением одной из сторон подготовки: физической, технической или тактической. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу 2. Методы и средства организации В физическом воспитании применяются две группы методов: 1- Специфические методы : методы строго регламентированного упражнения м етоды обучения двигательным действиям игровой метод соревновательный метод 2- Общепедагогические методы: словесные методы методы наглядного воздействия Основным средством подготовки футболистов являются физические упражнения , которые представляют собой двигательные действия, выбранные и используемые методически правильно для реализации поставленной задачи и направлены на специальную подготовку для участия в соревнованиях по футболу.

Слайд 14

Дидактический материал. Картотеки: 1. Подвижные игры 2. Дидактические тесты 3. Эмблем футбольных клубов России. Дидактический материал: 4. Фотографии Российской сборной команды по футболу, а также команды Республики Мордовия; 5. Плакаты оказания первой доврачебной помощи при легких травмах и повреждениях. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Техническое оснащение занятий. 5. Медицинское обеспечение

Слайд 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы для педагогов 1. Желобкович , Е.Ф. Футбол в детском саду. Конспекты занятий / Е.Ф Желобкович , – Москва.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», - 2009. – 99 с. Список литературы для детей 1. 1000 футболистов. Лучшие игроки всех времен / Переводчик А.В. Волков, редактор П. И.Андрианов , - М.: Издательство : АСТ, 2009. – 339 с. Интернет-ресурсы 1. Государственная программа Российской Федерации « Развитие физической культуры и спорта» от 15 апреля 2014 года №302. – режим доступа http://base.garant.ru/70643480/ ПРИЛОЖЕНИЯ Конспекты Консультации Комплексы упражнений Технические и тактические упражнения и т.д.

Слайд 16

Футбол – своеобразное искусство, Об этом многие моменты говорят. Так пусть футбол нас объединяет – И лишь на подвиги футбол всех вдохновляет! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛУБ «ЗНАТОКОВ – ДОШКОЛЯТ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                          ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

Рабочая программа "Школа для дошколят"

Программа разработана для детей 6-7 лет. Разделы программы: 1.Звуки и буквы. 2. математика. 3. Подготовка руки к письму....

рабочая программа ОБЖ для дошколят МБДОУ №1 "Сибирячок"

Парциальная программа состоит из пяти разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работ...

Рабочая программа кружка "Степ-аэробика для дошколят"

Рабочая программа кружка "Степ-аэробика для дошколят"...