Рабочая программа "Школа для дошколят"
рабочая программа (подготовительная группа)

Рашева Ольга Николаевна

Программа разработана для детей 6-7 лет. Разделы программы: 1.Звуки и буквы. 2. математика. 3. Подготовка руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma._shkola_dlya_doshkolyat.docx144.31 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Центр дополнительного образования»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шипицынская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендовано:

Методическим советом

протокол № 1

от «30» августа 2021г.

Согласовано:

Методист

______ Шашмурина Е.А.

от «30» августа 2021г.

Утверждаю:

Директор МОУ «Шипицынская СОШ»

____________ Е.В.Селякова

Приказ №

 от «30» августа 2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Школа для дошколят»

на 1 год

для детей 6-7 лет                                                                             объединение «Скоро в школу»,  

социально-гуманитарная направленность  

Программа реализуется с 2021 года

Составитель:

Рашева Ольга Николаевна

педагог дополнительного образования

Г. Сольвычегодск

                                                                          2021г.

Содержание

Стр.

1.

Титульный лист

1

2.

Содержание

2

3.

Пояснительная записка  

3

4

Требования к уровню подготовки обучающихся по программе

8

4.

Учебный план

9

5.

Учебно-тематический план                                                          

10

6.

Содержание программы  

12

7.

Календарный учебный график  

14

8.

Оценочные материалы

15

9

Планируемые результаты

16

10.

Прогнозируемый результат.  

17

11.

Материально-техническое обеспечение программы

17

12.

Методическое обеспечение общеразвивающей программы

18

13

Список литературы

18

Пояснительная   записка.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу» (далее Программа) соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

формированию потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности; инвариантивна и готовит к системе школьного образования.

Программа опирается на современные требования модернизации системы образования и нормативные правовые акты, определяющие  содержание программы.

Нормативно-правовое обеспечение (п.2.1):

  1. ФЗ РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. № 273- ФЗ;
  2. ПС «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 15.08.2015г.;
  3. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г № 467);
  4. Приказ Министерства просвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018г. № 196;
  5. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение от 04.09.2014г. № 1726-р;
  6. Письмо Минобрнауки России «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей № 06-1844 от 11.12.2006г.;
  7. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014г.;
  8. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая  разноуровневые программы)» от 18.11.2015г.;
  9. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными  возможностями  здоровья, включая детей-инвалидов, с  учетом их особых образовательных потребностей  от 29.03.2016 г. ВК-641/09;
  10. Регламент независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 06.02.2020 № 202).
  11. Положение о промежуточной аттестации Август 2020г
  12. Положение об итоговой аттестации. Август 2020г
  13. Устав МОУ «Шипицынская СОШ».
  14. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Август 2020г

Дополнительная общеразвивающая   программа «Скоро в школу» направлена на формирование и развитие познавательных способностей обучающихся.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей    программы –естественно научная. Вид программы – модифицированная.

Общеобразовательная общеразвивающая программа составлена с учетом интересов детей. предусматривает развитие у детей познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач социального заказа (базируется на анализе анкетирования родителей (законных представителей).  

Программа основана на потенциале образовательного учреждения, реализуется в рамках учреждения.

Программа разработана на основе накопленного педагогического опыта и адаптирована в учреждении (на основе разработок занятий педагога с детьми подготовительной группы детского сада)

Инновационная деятельность обоснована анализом педагогической работы,

целенаправленное формированию у детей интегрированный качеств, необходимых для успешного включения в школьную жизнь.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, а также выявление, развитие и поддержку одаренных обучающихся.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы состоит в следующем:

        Обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному

обучению в начальной школе.

        Учитываются возрастные особенности детей и отличия в организации дошкольного образования и начальной школы;

        Специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра – с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащённую предметную среду;

Педагогическая целесообразность

В основу данной программы положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей подготовительного к школе возраста. Педагогическая идея заключается в реализации развивающего обучения через учение без принуждения, основанного на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия с применением инновационных технологий. Занятия проходят в форме игры и игровых упражнений с использованием специальных символов, наглядного материала, игрушек, сказочных персонажей. Таким образом, во время занятий у детей происходит всестороннее развитие (умственное развитие, развитие творческих, психофизических процессов), а также развитие устойчивого интереса к новым знаниям, желание учиться в школе.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой. Используя различные методы, формы  и приёмы обучения воспитанников необходимо стараться, чтобы у детей желание учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в желание к преодолению препятствий, своего неумения, в устойчивый познавательный интерес. Детям предоставляется возможность  с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал преподноситься доступно, дети учатся с удовольствием, а значит и успешно.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки. Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен.

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель программы:

успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям через создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Основные задачи при реализации данной программы:

 

Образовательные:

• обогащать речь детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений),  («печатание» цифр, рисование геометрических форм).

Развивающие:

• развивать  виды речевой деятельности: умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• формировать фонематический слух (умение выделять звук из ряда других), умение правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов.

•развивать математические представления и логики внимания, наблюдательности, логического мышление.

Воспитательные:

•Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

•Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

В результате реализации программы «Скоро в школу» необходимо обеспечить достижение обучающихся следующих личностных и метапредметных результатов:

Личностные результаты: мотивационные и коммуникативные, формирование Я

-концепции   и   самооценки   при   подготовке   к   обучению   в   школе,

положительное отношение к школьному обучению

 

Метапредметные результаты:

Синтез как составление целого из частей, в том  числе  с  самостоятельным  достраиванием,  выполнением  недостающих элементов;  сравнение  и  сопоставление;  выделение  общего  и  различного; осуществление  классификации;  установление  аналогии;  самостоятельный выбор способов  задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Осуществление  действия  по  образцу  и  заданному правилу;  сохранение  заданной  цели;  умение  видеть  указанную  ошибку  и исправлять  ее  по  указанию  взрослого;  осуществление  контроля  своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Овладение   определенными   вербальными   и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу  сотрудничества  с  взрослыми  и  сверстниками;  ориентация  на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Отличительной особенностью данной образовательной программы то, что  

что она представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. Программа «Школа для дошколят» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным и начальным общим образованием и рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям. Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированный подход, развитие личностных компетенций.

Программа реализуется в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 29 «Солнышко»

по адресу Архангельская обл. Котласский район. г.Сольвычегодск. ул. Федосеева д.12.

подготовительная группа  «Звёздочки», дети 6-7  лет.

Кабинет прошел СОУТ (приказ № 264 от 17.04.2019г). В кабинете имеется учебно-методический комплекс (дидактический материал, методические разработки).

В основе реализации программы лежат принципы:

Принцип личностно-ориентированного общения .

Приоритетные формы общения педагога с детьми – партнерство, соучастие и взаимодействие.

Принцип интеграции. Предполагает сотрудничество с семьей, взаимосвязь разных

видов деятельности.

Принцип развивающего обучения . Предполагает постановку ведущих целей

познавательную, развивающую, воспитательную, познавательных и творческих и творческих способностей детей.

Принцип последовательности . Предполагает изучение материала последовательно

(от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип наглядности – широкое представление изучаемому материалу наглядности:

иллюстрации, предметы, фотографии, книги и т.д.

• Принцип общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей; развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания; развития и укрепления здоровья личности;

• развития духовно-нравственных убеждений личности;

• развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на один учебный год, с сентября по май включительно

Количество занятий в неделю – 1 учебный час.

Количество занятий в месяц – 4/5

Количество занятий в год – 36 (согласно планированию)

Длительность занятий: 30 минут.

Базовая образовательная область: познавательное развитие.

Количество детей: 15 человек , 6 -7 лет

Программа построена с учетом возрастных особенностей детей

 Форма и режим занятий.

Форма обучения по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе – очная.

Программа предусматривает работу группы в количестве 8-15 человек.

Формы организации занятий:

- совместная игровая - познавательная деятельность взрослого и детей.

- занятия формирования и закрепления знаний и умений,

-самостоятельное выполнение заданий на рабочих листах, разработанных педагогом к каждому занятию.

Для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой. Используя различные методы, формы  и приёмы обучения воспитанников необходимо стараться, чтобы у детей желание учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в желание к преодолению препятствий, своего неумения, в устойчивый познавательный интерес. Детям предоставляется возможность  с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал преподноситься доступно, дети учатся с удовольствием, а значит и успешно.

Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:

– игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;

– информационно-коммуникативные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации;

– технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребенка.

¬ объяснительно-иллюстративные, словесные (рассказ, беседа);

¬ наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ, мультимедиа презентации);

¬ практические (фонематические упражнения, работа с текстами, дидактические игры,

рисование, театрализация);

¬ методы стимулирования (поощрение, одобрение, похвала, награждение, соревнование)

В кабинете имеется дидактический материал:

азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами)

- дидактические игры математического содержания

-тетради в клетку

- рабочие листы - прописи букв, цифр

                                     Примерная структура занятия:

1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.

2. Проверка имеющихся у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы.

3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков ,использование рабочих листов с заданиями.

5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Ожидаемые результаты

• обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;

• развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;

• формирование его готовности к систематическому обучению

Требования к уровню подготовки обучающихся по программе

  1. Формирования представлений:

Дети будут знать буквы родного языка, владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», различать гласные и согласные звуки;

Будут проявлять интерес к родному языку.

 Дети овладеют умениями различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно);

- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

- ориентироваться в тетради в клетку.

Формирование навыков:

-навыки подготовка руки к письму

-навык ориентировки на листе бумаги, в том числе в клетку

-научатся самостоятельно решать вопросы выполнения (выбор материала, умение осуществлять самоконтроль)

Информационно-технологические:

  •  умения самостоятельно отбирать, анализировать информацию;
  •  способности задавать и отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

  • умение в группе, в парах слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
  • умение обмениваться информацией по темам, фиксировать её в процессе коммуникации.

Учебно-познавательные:

  • умения и навыки организации учебной деятельности, умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и

синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;

  • Умение и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: участие детей в международных, всероссийских, региональных, городских конкурсах и олимпиадах, викторинах КВНах, показ открытых занятий для педагогов, родителей, учителя 1 класса. Мониторинг (Оценка результатов) В начале проведения занятий по программе и в конце года проводится мониторинг для проверки эффективности работы кружка. Для мониторинга больше подходит: наблюдение в ходе занятий, скрытое тестирование, итоговое занятие, беседы с родителями. Формы оценки результатов соответствуют возрасту обучающихся. Контрольно-оценочный материал позволяет сделать объективную оценку к уровню подготовки обучающихся по программе.

Условие реализации программы

Условие реализации программы

Кадровое обеспечение программы

Педагог  дополнительного образования  Рашева Ольга Николаевна, первая квалификационной категории. Педагог 1 раз в 3 года проходит курсовые подготовку в АО ИОО по профилю деятельности. Профессиональные компетенции педагога соответствуют профессиональному стандарту «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых».

Проживает по адресу: Архангельская область, Котласский район, г.Сольвычегодск, ул. Карла Маркса 19.

В результате обучения программы «Школа для дошколят » обучающиеся

приобретают следующие знания и умения:

Знает:

                         - буквы родного языка;

                          -различает гласные и согласные звуки;

                - различает и называет цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно);

Умеет:

               - организовать рабочее место;

               - самостоятельно выполнять задание на рабочем листе;

                - ориентироваться на листе бумаги в клетку;

                                                                Учебный план

Наименование разделов, тем

Всего

часов

1.

Речь человека. Звуки и буквы.

18

2.

 Математика.

12

3.

Подготовка руки к письму

6

Итого

36

Учебно–тематический план

 п/п

Наименование разделов, тем

Всего

часов

Теория

Практика

Форма аттестации, контроля

1.

Речь человека. Звуки и буквы.

18

9

9

Беседа

Пр.работа

2.

Математика

12

6

6

Пр.работа

4.

Подготовка руки к письму

6

-

6

Пр.работа

Итого

36

15

21

                                                            Содержание программы  

Раздел

Содержание программы

1.

Речь человека. Звуки и буквы.

Звуки и буквы.

Теория. Дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.

Практика

Игровая ситуация «Зачем нам нужна речь» Звуки  и буквы А,О,У.

Теория Демонстрация букв,. Буква обозначает звук. С какого звука начинаются слова. Знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)

Практика.. Внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук А. Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А. Учить писать печатную букву А, используя образец. Учить писать на схеме букву А в месте где слышится звук А

Звуки и буквы И,Ы.

 Теория. Буквы И,Ы.

Практика. Какой звук услышали. Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И.

Звук и буква М.

Теория. Буква М. Характеристика звука. графическое изображение твердого согласного звука (синий квадрат) мягкого согласного звука (зелёный квадрат)

Практика. Раскрасьте букву М.

Дети обводят  букву М на рабочих листах. чтение слогов, печатание буквы.

Звук и буква Н.Л Теория  Характеристика звука Н.Л Прослушать слова и выделить последний звук. Буква Н. графическое изображение твердого согласного звука (синий квадр.)

Практика Рабочие листы. чтение слогов

Буква Л.Н

Звук и буква. C.

Теория. формирование образа буквы

Практика. Дети обводят  букву С на рабочих листах. чтение слогов

Звук и буква В.

Теория. формирование образа буквы В.

Практика. слепим букву В из пластилина. Рабочие листы. Найдите и подчеркните в стихотворении буквы В.

- Раскрасьте букву В. чтение слогов

Звук и буква Б. 

Теория. формирование образа буквы. Характеристика звука.

Практика.  найдите и раскрасьте большую букву Б.

- Обведите и допишите буквы Б самостоятельно. чтение слогов

Звук и буква П

Теория.

Развитие внимания. Звуковой анализ слова.  Формирование образа буквы.

Практика Найдите и подчеркните все буквы П в стихотворении.

- Обведите предметы, в названии которых есть звук П.рабочие листы.

Звук и буква Е Ё.

Теория. формирование образа буквы. Характеристика звука.

Практика.   Подчеркните во всех словах букву Е.

Письмо печатными буквами.

Звук и буква Т

Теория. формирование образа буквы. Характеристика звука.

- Практика. Обведите и допишите буквы Т самостоятельно.

Звук и буква Д

Теория. Формирование образа буквы. Характеристика звука

Практика. рабочий лист, дорисуйте узоры на букве Д по образцу.

- Обведите и допишите буквы Д самостоятельно.

Звук и буква Г

Теория. Формирование образа буквы. Характеристика звука

Практика Дети обводят  и дописывают букву Г на рабочих листах.

- Нарисуйте горошины на букве Г.

- Придумайте слова со звуками Г и Гь.

Звук и буква Э.

Теория. Формирование образа буквы. Характеристика звука

Практика. Найдите и раскрасьте букву Э. Рабочие листы.

- Обведите и допишите буквы Э самостоятельно.

Буква Ю

Теория. Формирование образа буквы. Стих. «Ю» похожа на юлу.

на что похожа буква Ю?

-Практика. Обведите и допишите буквы Ю. Слова.

Буква Я

Теория. Формирование образа буквы. Характеристика звука

Практика. Найдите и раскрасьте букву Я. Рабочие листы.

- Обведите и допишите буквы Э самостоятельно.

Буквы Ж Ш Щ

Теория. Формирование образа буквы Ж,Ш,Щ.

Практика Придумайте, на что похожа буква Ж.

- Обведите и допишите самостоятельно буквы

- Придумайте слова со звуками.

Буква Ч.

Теория. Формирование образа буквы. Характеристика звука.

Практика. Загадка. Рабочие листы. Слепим букву из пластилина. На что похожа буква Ч? Нарисуйте точки на букве Ч.

2.

 Математика.

Число и цифра

Теория  Рассказ педагога «Сказка о цифрах»

Практика

Игра «Покажи цифру».

Равенство и неравенство.

Теория: игровая ситуация «Уборка урожая» Количественные отношения между числами в пределах 10

Практика.

Работа на рабочих листах. Выполнение заданий. «Маша принесла нам кубики в коробках

Соседние числа.

Теория формирование понятия «соседи числа»

Практика  рабочие листы. Найди место цифре.

Сложение.

Теория.

обучение детей сложению, знаки + и =, закрепление образа цифры.

Практика.

Поможем зайке сосчитать грибы. Работа на рабочих листах.

Знаки неравенства.

Теория. Сравнение  чисел.

Практика.  Рабочие листы. Самостоятельная деятельность-расстановка знаков.

Состав чисел

Теория. Учимся  запоминать состав числа

Практика. Работа на рабочих листах.

Решение задач.

Теория. Беседа «Секреты задачи»

Практика

Работа на рабочих листах.

Построение отрезка.

Теория Педагог показывает  разные способы построения отрезка.

Практика отметить две точки, соединить их линией, показать отрезок, его концы;

Состав и образование каждого из чисел первого десятка

Теория Состав числа

Практика Игра « Засели домики жителями». Рабочие листы.

4.

Подготовка руки к письму

 

Волнистые линии. Развитие графо-моторных функций.

 Практика. Грядки. Рабочие листы.

Работа с клеткой.

Практика.   Палочки. Рабочие листы

Работа с клеткой.  

Практика. Палочки и квадратики. Рабочие листы

Работа в строчке.

Практика. 

Работа на рабочих листах. Обведите и нарисуйте кружочки по клеточкам.

Графический диктант.

Практика. Работа на листе в клетку.

Итоговое занятие.

Итоговое занятие. Подведение итогов.

Календарный учебный график, четверг.

 п/п

Месяц

Дни

проведения

занятий

занятия

Наименование разделов, тем

Всего

часов

теория

практика

1.

Сентябрь                    Звуки и буквы.

18

9

9

2

 1

Звуки и буквы.  Речь человека.

1

0,5

0,5

9

2

Звуки  и буквы А,О,У.

1

0,5

0,5

16

3

Звуки и буквы И,Ы.

1

0,5

0,5

23

4

Звуки и буквы М

1

0,5

0,5

29

5

Звук и буква Н.Л

1

0,5

0,5

2

Октябрь

Звуки и буквы

Октябрь

7

6.

Звук и буква. C.

1

0,5

0,5

14

7

Звук и буква. В

1

0,5

0,5

21

8

Звук и буква. Б

1

0,5

0,5

28

9

Звук и буква. П

1

0,5

0,5

Ноябрь

Звуки и буквы

Ноябрь

 

4

10,

Звук и буква Е Ё.

1

0,5

0,5

11

11.

Звук и буква Т

1

0,5

0,5

18

12

Звук и буква Д

1

0,5

0,5

 25

13

Звук и буква Г

1

0,5

0,5

Декабрь.

Звуки и буквы

Декабрь

         2

14

Звук и буква Э

1

0,5

0,5

9

15

. Звук и буква Ю

1

0,5

0,5

        16

16

Звук и буква Я

1

0,5

0,5

 

         23

17

Звук и буква Ж Ш Щ

1

0,5

0,5

Январь

Звуки и буквы

Январь

13

18

Звук и буква Ч.

1

0,5

0,5

                                 Математика.

1

0,5

0,5

20

19

Число и цифра.

27

20

Равенство и неравенство.

1

0,5

0,5

Февраль

Математика.

12

6

6

3

21

Соседние числа.

0,5

0,5

10

22

Сложение.

0,5

0,5

17

23

Знаки неравенства.

0,5

0,5

24

24

Состав чисел

1

0,5

0,5

Март

1

0,5

0,5

 

10

25

Решение задач

1

0,5

0,5

17

26

. Построение отрезка

1

0,5

0,5

24

27,

.

Состав и образование каждого из чисел первого десятка

Апрель

7,14,21,28.

28,29.3031

Состав и образование каждого из чисел первого десятка

1

1,5

!,5

Май

Подготовка руки у письму

6

0

6

6,13,20,27.

32

Волнистые линии. Развитие графо-моторных функций.

1

1

13

33

Работа с клеткой.

2

2

20  

 

34

Работа в строчке .

1

0,5

0,5

27

35

Графический диктант

1

0,5

0,5

31

36

Диагностика

1

1

Итого

36

15

21

Оценочные материалы

 п/п

Наименование разделов, тем

  Дидактический

материал

Форма фиксации

результатов

1.

Звуки и буквы

Рабочие листы

Выполнение задания

2.

Математика.

Рабочие листы

Выполнение заданий

3.

Подготовка руки к письму

Рабочие листы

Выполнение заданий

Итоговое занятие.

Подведение итогов

Открытое занятие для родителей и учителя 1 класса

                   

Прогнозирующий результат.        

Требования к уровню подготовки обучающегося по программе

по изучению разделов «Речь человека. Звуки и буквы»

«Математика» , «Подготовка руки к письму»

Умения

Знания

Навыки

Умеет:

точно и ясно выражать свои мысли;

Отчётливо и ясно произносить слова:

  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • ориентироваться на странице тетради;
  • писать основные элементы букв;
  • рисовать узоры и различные элементы.

Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

  • соотносить цифру с числом предметов;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину предметов

Знает:

правила поведения ученика в школе, на уроках.

 права и обязанности воспитанников

  коллектива;

 организацию

   рабочего  места;

Владеет:

- приобретенными графическими навыками в работе на листе в клетку

навыки подготовка руки к письму

 Ценности.

умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга, взаимодействовать со взрослыми, детьми)

формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Оценка достижения планируемых результатов.

Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно; каждое задание озвучивает педагог дает время на выполнение.

№1. Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.

       Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать последовательность на основе установленного правила.

№2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.

        Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, соотносить число предметов и цифру.

№ 3. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.

        Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш, аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.

№4.  Соедини линией.

№5.  Нарисуй в нижнем ряду предметов больше, чем в верхнем.

       Нарисуй в нижнем ряду предметов меньше, чем в верхнем.

   Нарисуй в нижнем ряду предметов столько же, сколько в верхнем.

№ 6. Выполни штриховку.

№7 Назови  слова с заданным звуком .называть по очереди слова, которые начинаются со звука "р", потом со звука "рь"

№8 Умение понимать роль звука в слове.

Найти звук, который заблудился.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Как надо было сказать? (Чайки). Какой звук заблудился? ("ч").

 

На глазах у детворы

Красят крысу маляры.

Как надо было сказать? (Крышу). Какой звук заблудился? ("с").

 

Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи.

Как надо было сказать? (Грачи). Какой звук заблудился? ("г").

Высокий уровень достижения планируемых результатов –  выполнено 100%  работы.

Средний уровень достижения планируемых результатов – 50% и более.

Низкий уровень достижения планируемых результатов – менее 50%.

Материально-техническое обеспечение программы

Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, требованиями противопожарной безопасности.

Для успешной реализации программы требуется:

Магнитная азбука; графические изображения букв; картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный,  зеленый - согласный мягкий); тетради в клетку; рабочие листы - прописи букв, цифр; листы А4 для распечатки рабочих листов.

Методическое обеспечение программы

«Школа для дошколят»

Раздел прогр.

Тема программы

Формы занятий

Приёмы, методы обучения

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Звуки и буквы

Теоритические практические занятия

словесные, наглядный, объяснительно-иллюстративный

наглядные пособия, раздаточный материал,

рабочие листы для каждого ребёнка, с заданиями  

наблюдение,

итоговое занятие

Математика

Теоритические

и практические занятия

словесные, наглядные, самостоятельная работа,

пособия, раздаточный материал,

рабочие листы для каждого ребёнка, с заданиями  

наблюдение,

зрительный диктант

итоговое занятие

Подготовка руки к письму

Практические занятия

словесные, наглядные, самостоятельная работа,

рабочие листы для каждого ребёнка, с заданиями  

наблюдение,

итоговое занятие

 

Список литературы:

Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». – Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента»,

Доронова В.И., Дриняева О.А. «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ», Москва, Аркти, 2007

Ткаченко Т.А. «Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте» Москва, 2016г.

Новикова, В. П. Математические игры в детском саду и начальной школе: методическое пособие / В. П. Новикова. – М. : Мозаика – Синтез, 2018.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛУБ «ЗНАТОКОВ – ДОШКОЛЯТ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                          ...

Рабочая программа "Футбол для дошколят 4-7 лет"

1 слайд 2 слайд (фото с занятий)Базой формирования основ нравственности и патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Самое большое счастье для ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

рабочая программа ОБЖ для дошколят МБДОУ №1 "Сибирячок"

Парциальная программа состоит из пяти разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работ...

Рабочая программа кружка "Степ-аэробика для дошколят"

Рабочая программа кружка "Степ-аэробика для дошколят"...