Сценарий досуга по физической культуре "Космические истории" для старшего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сценарий досуга ко Дню Космонавтики "Космические истории" для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга

ко Дню Космонавтики  

 «Космические истории»

для детей старшего возраста

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
  • развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
  • научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, предстартовая площадка, космический экипаж;
  • развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
  • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
  • Развивать быстроту реакции, ловкость, скоростно-силовые качества; умение работать в команде.

                         

 Ход мероприятия

Под музыку дети заходят в зал, оформленный по тематике досуга.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, День космонавтики. Итак, присаживайтесь поудобнее, я расскажу вам историю этого праздника. (Показ слайдов)
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в космосе.  На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг  Земли. Полёт длился всего 108 минут. Весь мир узнал имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «КОСМОНАВТ». Этот день ознаменовал новый этап в развитии всей науки и техники. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос.

Но началось всё 3 ноября 1957 года, когда в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.  За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? (ответы детей) Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. 
Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других  входят в Солнечную систему.

Живём мы на нашей планете в такой удивительный век!

И первым из первых в ракете российский взлетел человек.

Не с целью разведки военной на сверхскоростном корабле,

Летел он один во Вселенной, чтоб снова вернуться к Земле.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам  смог.

Поёт об этом песню весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и  апрель.

Готовьтесь, ребята, к дальним  полётам,

Скоро наступит ваш час:

 Дороги Вселенной откроются  к звёздам,

 На Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно стать космонавтом? (ответы детей).  Правильно, к этому нужно долго и упорно готовиться, ведь космонавты должны  обладать большим  мужеством, выносливостью и силой, потому что полёты в космос часто  связаны с риском для их жизни. А готовят КОСМОНАВТОВ в «Центре подготовки космонавтов» в Звёздном городке. Здесь они занимаются на различных тренажёрах, проходят медицинское обследование и учатся работать на космическом оборудовании. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Готовы ли вы к полёту в космос?  Давайте попробуем вместе с вами назвать качества, которыми должен обладать космонавт (ответы детей).

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Кто хочет КОСМОНАВТОМ стать, тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных, а скучных нам не нужно!

Вот правило ДРУЖБЫ – запомните его:

Всегда  ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ… (дети: ЗА ОДНОГО)

Как вы думаете, соответствуете вы всем этим  требованиям? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а ведь вы правильно сказали, что космонавт должен быть здоровым, сильным, физически развитым. А чтобы этого добиться, надо заниматься физкультурой и дружить со спортом. А со спортом вы дружите? Расскажите нам об этом.

Дети читают стихотворения:

1-й ребёнок: Почему мы сильные, ловкие и смелые?

Потому что по утрам  мы зарядку  делаем!

2-й ребёнок: Мы со спортом очень дружим.

Спорт, ребята, очень нужен:

Тренируясь, мы растём; мы сильнее с каждым днём!

 3-й ребёнок: Бодрость духа сохраняет, быть здоровыми велит,

Прочь болезни  прогоняет: и ангину, и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым нам  поможет…

ВСЕ:  ФИЗКУЛЬТУРА!

Воспитатель:  Становитесь все, ребятки, дружно сделаем космическую зарядку.

(выполняется музыкальная разминка).

 Воспитатель: Если в КОСМОС мы хотим, значит, скоро полетим.

          Первый в мире будет наш дружный детский экипаж.

          Отправляется в полёт не планёр, не самолёт,

          Мы, обгоняя ветер, помчимся на…  (РАКЕТЕ)

Для полёта в космос нам необходимо  построить космическую ракету.

Эстафета «СОБЕРИ  РАКЕТУ»  (Дети делятся на две команды.  На расстоянии 3 м. от линии старта находится «космодром»-линия финиша, где расположены мягкие модули. Из этих модулей дети должны собрать «ракету». По команде: «Марш!» первый игрок добегает до линии финиша и кладет первый модуль, бегом возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему игроку и т.д. ).

Дети читают  стихотворения.

1-й ребёнок: Гулять сегодня некогда – мы заняты другим:

Картонные ракеты мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили – пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет детский сад.

2-й ребёнок: Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих мы в космос полетим.

Над нами звёзды светлые зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем на Марсе и Луне!

Воспитатель: Ребята, к сегодняшнему празднику вы постарались и приготовили много поделок, нарисовали рисунки и сделали аппликации, которыми мы украсили наш зал (дети рассматривают работы)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, юные космонавты, показать свою быстроту, ловкость и внимание.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам:

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

Проводится музыкальная игра «Экипажи, по местам!»  (дети под музыку двигаются, меняя движения в соответствии с изменением музыки: то «лунной» походкой (или походкой робота, то движениями-имитацией невесомости. Музыка прерывается – дети бегут к своей ракете (обручи разных цветов, которых на один меньше, чем детей и выстраиваются в шеренгу. Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Итак, экипаж в сборе, ракета готова к старту!

Далёкие звёзды на небе горят,

зовут они в гости  отважных ребят.    

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту  готовы сейчас.

Звездолёт  готов для  старта, экипаж  команду  ждёт,

Не теряя ни минуты, отправляемся в  полёт.

Вы скафандры надевайте,  5 минут  осталось нам,

Я ракету  запускаю.  Экипажи, по  местам!

К запуску ракеты приготовиться!  Начать обратный  отсчёт:

ВСЕ ХОРОМ:  5-4-3-2-1-пуск!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете названия планет солнечной системы? (ответы детей). А давайте все дружно будем называть их и запомним, в каком порядке они расположены.

«Названия планет»

 На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Раз - Меркурий, два - Венера

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: Внимание, внимание! Мы вынуждены совершить незапланированную посадку на планете под названием Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. На этой планете мы немного поиграем.

Эстафета «Полет ракеты». (Дети делятся на 2 команды и встают в колонне парами. По команде: «Марш!» первая пара надевает на себя обруч и в обруче бежит до конуса, огибает его и возвращается к своей команде, передавая обруч следующей паре и т.д.)

Воспитатель: А нам пора в дорогу, наша ракета держит путь на Венеру. Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 полетели!

Ребята, вот мы и на Венере. Венера – вторая планета от Солнца. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера – самая яркая планета на небе. Находится здесь долго невозможно и нам надо быстро отгадать космические загадки, чтобы полететь дальше. (Воспитатель загадывает загадки о космосе).

Воспитатель: Нам предстоит полёт на Луну. Ребята, мы так давно мечтали  побывать на Луне, потому что она – спутник нашей  планеты Земля и находится от нас  ближе всех планет. Экипажи, по  местам! Наша ракета держит курс на Луну. К запуску ракеты приготовиться!  Начать обратный  отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск!

(Звучит музыка. Дети имитируют взлёт ракеты).

 Воспитатель:  У Земли есть спутник свой, называется Луной.

Ближе к нам она всех прочих, освещает наши ночи.

К нам повёрнута всегда сторона её одна.

Как-то раз наш робот-зонд слетал за лунный горизонт,

И известны с той поры обе стороны Луны:

Там нет воды и атмосферы. На Луне мир чёрно-белый.

В кратерах густые тени, а на солнце режет зренье.

 Луна безжизненна, её поверхность покрыта кратерами.  (Показ слайдов) И выглядит Луна не привлекательно. А давайте вместе с вами немного её украсим.

 Эстафета «Посади цветы». (Дети делятся на 2 команды. В руках у каждого игрока- цветок. По команде: «Марш!» первый игрок прыгает из обруча в обруч с цветком в руке до конуса (кратера), вставляет цветок и прыжками возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему игроку и т.д.)

Воспитатель: Я думаю, что теперь Луна засияет новыми красками. Ну что ж, а нам пора лететь. И следующая остановка-планета Марс. Всем приготовиться к отлёту. Занять места! (Дети  производят  обратный отсчёт и под музыку имитируют взлёт на  ракете).

Вот мы и прибыли на планету Марс. Марс – четвертая планета от Солнца. На Марсе, как и на Земле, четыре времени года. Там есть ледяные полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек.

Марс – пустынная планета, а размером – чуть больше Луны,

Её из-за красного цвета назвали в честь Бога войны.

 И нет гор нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Шапки в горах  есть изо льда,  только из них не струится вода.

Лёд это, видно, совсем не простой.

Нет в нём воды, говорят, он сухой.

Но пройти по Марсу не так- то просто. И нас ждет очередное испытание.

Эстафета «Пройди на космических лыжах». (Дети делятся на две команды. По команде: «Марш!» первый игрок встаёт на ходунки и идёт на них до конуса и обратно, передавая эстафету следующему игроку).

Воспитатель: Что ж, пора прощаться с Марсом, нас ждет Юпитер. Ребята производят обратный отсчет и под музыку имитируют взлёт ракеты.

Воспитатель:  Ну вот мы и приземлились. Ребята, начинается звёздный дождь, будьте осторожны.

Проводится игра с надувными мячами «Звёздный дождь»: ведущий бросает мяч в зал, дети перебрасывают его обратно).

Воспитатель: Дальше нам пора в полёт. Начинаем обратный отсчёт.

Мы прилетели на Сатурн. Сатурн считается одной из самых  загадочных  планет.

Сатурн – красивая  планета жёлто-оранжевого цвета.

У каждой планеты есть что-то своё, что больше всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда.

Ребята, место, где села  наша ракета, очень непростое! Передвигаться здесь опасно! Грунт под  ногами неустойчивый, рыхлый, может в любой момент обвалиться, а нам необходимо доставить пробу грунта на Землю. Нам придётся  воспользоваться специальными  приспособлениями для передвижения  в данной  местности –космическими  прыгунками.

Эстафета «Доставь пробу грунта» (участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах с ручкой, до обручей, в которых лежат обёрнутые в фольгу мячики, кубики и т.п., берут один предмет  и  прыжками возвращаются к команде, кладут предмет в корзину и передают эстафету следующему участнику).                                                                     Воспитатель:  Все собранные  нами пробы грунта с  планеты  Сатурн, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там в научной лаборатории его изучат наши   учёные. Ну а нам пора в дорогу. 5,4,3,2,1- полетели!                                                                                 Мы прилетели на планету Уран. Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».                                                                                                Эстафета «Донеси, не урони». На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести мячик, обойти конус и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры.                                                                                            Воспитатель: Следующая  планета на нашем пути, внимательно ты на нее посмотри Нептун. Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.  А я предлагаю на этой планете проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать.

Викторина.

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Естественный спутник земли. (Луна)

Человек, который летает в космос. (космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Воспитатель: Вот мы с вами и долетели до самой дальней планеты под названием Плутон

Плутон – крошечная холодная планета, названная в честь бога подземного царства Плутона. Здесь мы с вами отдохнем и посмотрим фильм о космосе.

Просмотр презентации «Планеты солнечной системы»

Воспитатель:

 Нам пора  возвращаться домой, на Землю.

Пристегнём ремни покрепче – возвращаться будет легче!

 Дети  производят  обратный отсчёт и под музыку имитируют взлёт на  ракете.

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья,

На родную планету Земля!

Вот и  закончился  космический полёт,

Так хорошо  сойти на Землю  снов

Давайте после длительных  тревог,

Увидим красоту  всего земного.

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо...

Здесь леса, моря и горы, люди  разные живут,

На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

 Сбережём планету нашу под названием Земля,

Ведь планета – это дом наш, разрушать её  нельзя!

 Ведь она, как мы, живая: летит, кружится, сияет,

 Умывается  морями и на солнце загорает.

 Береги свою планету

 Ведь другой, похожей, нету!

У природы - живые краски,

Пусть живёт Земля без  опаски,

Пусть живут на ней звери и птицы,

И людей пусть никто не  боится.

И пусть дивной  красоты цветут по всей Земле  цветы!

Воспитатель: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наше путешествие? Как называется праздник, который мы сегодня отмечаем? Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? Как называется планета, на которой мы живём? Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? Когда это произошло? Как звали первую женщину- космонавта? Как звали собак, которые побывали в космосе?(ответы детей)                                                                                                                                                                    Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте с Днем космонавтики!

Воспитатель:  Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,

                    В скафандре прочном космонавта выйдет кто-нибудь из вас.

                    Ждут вас быстрые  ракеты, чтоб обследовать планеты.

                    Вам стоит только захотеть, чтоб в небо к звёздам  полететь.

                    Давайте будем беречь  планету,

                    Во всей  Вселенной  красивее нету!

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста, 2014г.

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга:" Путешествие в зимнии лес" старший дошкольный возраст

Програмное содержание1   Дать родителям знания о значении игры в физическом развитии ребенка;2   Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения...

Сценарий праздника по физической культуре для старшего возраста «История Олимпийских игр»

Праздник посвящен "Олимпиаде в сочи 2014" p.s.  Данные востановленны с сайта dou1244@sinergi.ru...

Сценарий досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Посвящение в пешеходы"

Предлагаю вашему вниманию доступный и интересный досуг для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Его можно проводить как в спортивном, музыкальном зале, так и на улице в ...

Сценарий досуга по физическому и музыкальному развитию в старшей группе «Богатырская сила». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:1.Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;2.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллектив...

Сценарий досуга "Богатырские состязания" для детей старшего возраста.

Расширять представления детей об историческом прошлом Древней Руси. Воспитывать у детей чувство уважения , гордости к своей Отчизне....